Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков употребления временных форм глагола системы индикатива на уроках французского языка в 9 классе

Работа №146999

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Статус категории времени французского глагола в науке о языке 7
1.1. Семантическое значение и формы выражения категории времени в
системе индикатива французского языка 7
1.2. Функционирование временных форм глагола системы индикатива в
современном французском языке 16
Выводы по главе 1 20
2. Опытная работа по разработке заданий для формирования навыков употребления временных форм глагола в речи на уроках французского языка в 9 классе 21
2.1. Психолого-педагогическая характеристика старшего школьного
возраста 21
2.2. Основные требования Примерной Образовательной Программы
Основного Общего Образования к результатам освоения грамматической стороны речи 23
2.3. Анализ содержания учебно-методического комплекса «Синяя птица»
Селивановой Н.А., Шашуриной А. Ю. для 9
классов 25
2.4. Разработка и апробация заданий для формирования навыков употребления временных форм глагола на уроках французского языка в 9
классе 28
Выводы по главе 2 35
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А 41

В ходе своего развития французский язык миновал периоды количественных и качественных изменений языковой системы на всех ее уровнях. Изменения эти имели свои глубинные причины и часто довольно неоднозначные последствия. Так как язык является динамичной, непрерывно развивающейся системой, четкое представление о происхождении и сути основных языковых явлений в их постоянном развитии представляется возможным только в процессе их детального рассмотрения.
Французский язык на современном этапе своего развития не прекращает активно обогащаться новыми формами для выражения как новых, и уже существующих в нём значений и категорий. Становление грамматических форм и категорий - процесс, безусловно, исторический, следовательно, более детальное рассмотрение современных средств выражения временных отношений во французском языке без учёта специфики их исторического развития представляется проблематичной и неполной.
С другой стороны, нам также необходимо изучить современное состояние вопроса, чтобы понять масштаб языковых изменений и отследить их в диахронии и синхронии французского языка. Для этого в нашей работе рассмотрен фрагмент анализа современного употребления временных форм в различных типах дискурса.
Актуальность работы. Грамматика, бесспорно, является одним из ключевых аспектов в обучении языку, особенно французскому как иностранному. Без знания грамматики развитие языковых навыков у обучающихся будет максимально затруднено. Иными словами, в ходе освоения грамматики
обучающиеся овладевают правилами языка, которые известны как модели
предложений. Принципы грамматического строя языка дают обучающимся понимание и знание структуры построения моделей предложений.
Знать грамматику — это значит знать форму, значение, употребление и речевую функцию грамматического явления. Владение грамматикой языка необходимо для формирования навыков и умений устной и письменной речи, а также для понимания иноязычной речи при аудировании и чтении. Поэтому на уроках французского языка, должное место занимает изучение грамматических аспектов (в данном случае, временные формы глагола в индикативе), с использованием различных методик и упражнений, для достижения лучшего понимания изучаемого языка.
Объектом данного исследования является процесс обучению грамматическому аспекту: категории времени французского глагола системы индикатива.
Предметом исследования является использование упражнений при изучении грамматического аспекта по теме категории времени французского глагола системы индикатива на начальном этапе старшей ступени обучения.
Цель исследования - обобщение теоретического материала по теме и реализация предложенных упражнений для обучения грамматическому навыку.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
-изучить методические основы обучения иноязычной грамматике;
-изучить имеющуюся научно-методическую литературу по обучению грамматическим навыкам французского языка;
-изучить теоретический материал по теме «обучение грамматическому аспекту на старшей ступени обучения»;
-провести практическое исследование в процессе обучения грамматическому аспекту (на основе разработанных упражнений).
Нормативную базу работы составляют ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ФГОС основного общего образования [Федеральный государственный... , 2010], Примерная основная образовательная программа основного общего образования в последней редакции [Примерная основная..., 2015].
Методической базой исследования являются: научные работы по
теоретической грамматике французского языка Владимира Григорьевича Гак, Елизаветы Артуровны Реферовской, Елизаветы Константиновны Никольской и Тамары Яковлевны Гольденберг, Тамары Георгиевны Игнатьевой и Михаила Михайловича Красина, Марии Карловны Морен и Надежды Николаевны Тетеревниковой, Натальи Дмитриевны Гальсковой и Надежды Ивановны Гез. А также диссертация А. Д. Шишовой «Дискурсивный анализ функционирования глагольных форм в современном французском языке»....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По утверждению американского методиста и профессора Питера Хэгболда, «Начинающий изучать иностранный язык экономит время, когда учит его без грамматики. Ученик, уже немного владеющий языком, теряет время, если игнорирует грамматику».
Действительно, как отметил автор высказывания, изучение грамматики как основы языкового развития на практически всех уровнях освоения иностранного языка является важнейшим аспектом в процессе освоения всех видов речевой деятельности - аудирования, говорения, чтения и письма.
Нельзя обойти стороной и тот факт, что существует теснейшая взаимосвязь, даже взаимозависимость, двух важнейших аспектов обучения иностранному языку - обучение лексике и граммматике языка, которые невозможно осуществить в отрыве друг от друга.
В данной работе были освещены теоретические вопросы лингвистического статуса категории времени в современном французском языке, особенности ее функционирования в образцах печатной и спонтанной письменной речи. Были освящены такие понятия, как «навык», «грамматический навык», «лексико- грамматические навыки» и, наконец, «навык употребления временных форм глагола».
В практической части нашего исследования представлен анализ учебно - методического комплекса «Синяя птица» авторов Селивановой Н.А. и Шашуриной А.Ю., детально изучены требования Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Также в ходе нашего исследования нами была рассмотрена психолого-педагогическая характеристика обучающихся старшего школьного возраста. На основании всего вышеперечисленного, мы предложили модели упражнений, направленные на лучшее освоение любого грамматического аспекта, в данном случае навыка употребления временных форм глагола.
Подводя итог, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что, как нами было отмечено ранее, изучение грамматики языка, на наш взгляд, является наиболее сложным, но в тоже время одним из ключевых этапов в обучении любому языку.


1. Бенвенист Э. Общая лингвистика / Под ред. Ю.С. Степанова - М.: Прогресс, 1974. 448 с.
2. Бондарко А.В. Грамматическая категория и контекст. Л.: Наука, 1971. 194 с.
3. Венкова А.И., Горбатов В.И. Понятие грамматической категории во
французском языке // Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2015 / Владимирский гос. ун-т, Владимир, 2015. 5 c. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/15003.pdf (дата обращения: 22.12.2017).
4. Витлин Ж.Л.. Современные проблемы обучения грамматики иностранно-го языка. - Москва: Просвещение, 2000.
5. Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка / В.Г. Гак. - М.: Добросвет, 2004. 862 с.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2004. 336 с.
7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И.. Теории обучения иностранным языкам. Линг - водидактика и методика. - Москва, Академкнига, 2006.
8. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с.
9. Карева Н.В. Использование аутентичных аудио и видео материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2014. №3. С.1-5.
10. Комарова Ю. А. Использование видео в процессе обучения иностранному языку в старшей школе // Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования / СПб.: КАРО, 2006. С. 189.
11. Миролюбов А.А., Рохмано И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. - Москва: Просвещение, 1967.- 210с.
12. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н Цукин. 2009.
13. Пассов Е.И., Основы методики обучения иностранным языкам. - Изд-во “Русский язык”. - 1989. - 278 с.
14. Реферовская Е.А.; Васильева А.К. Теоретическая грамматика современного французского языка: в 2 т. М.: Просвещение, 1982. 734 с.
15. Российская Федерация. Примерная основная образовательная программа
основного общего образования ред. от 28.10.2015 // Городской методический центр [Электронный ресурс]. URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-
prostranstvo/documenti/primernaya-osnovnaya-obraz-programa-osnovnogo-obshego- obrazov.html (дата обращения 07.03.2019)....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ