Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков здорового образа жизни в условиях смешанного обучения.

Работа №146983

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание Введение 2
Глава 1. Теоретические основы двигательной активности в условиях смешанного обучения 4
1.1.Определение смешанного обучения 4
1.2. Двигательная активность и ее взаимосвязь со здоровьем человека 5
Всемирная организация здравоохранения выделяет несколько видов двигательной активности. 7
1.3. Характеристика влияния недостаточной двигательной активности на
организм. 8
1.4. Физическое развитие детей и методы его исследования. 12
Глава 2. Характеристика двигательной активности современных обучающихся 15
2.1. Двигательная активность в режиме дня обучающихся в современных
условиях их обучения и воспитания 15
2.2. Объект и методы исследования. 17
2.3 Результаты исследования 17
2.4. Формы и направления организации двигательной активности 21
2.5 Особенности организации двигательной активности обучающихся средней школы 22
Глава 3.Методическая разработка для формирования навыков здорового образа жизни 27
3.1. Разработка профилактического комплекса 27
3.2. Результаты использования профилактического комплекса 30
3.3. Создание памятки родителю для формирования навыков здорового образа
жизни 34
Заключение 37
Список используемых источников 41

Актуальность исследования.
В настоящее время система образования стремится использовать инновационные технологии, новые методики обучения. Смешанное обучение является одним из способов обучения, которое сочетает в себе традиционное обучение и онлайн- обучение, то есть обучение, применяемое с помощью дистанционных технологий. Применение современных технологий удобно в применении. У обучающихся школ есть все возможности для получения любой информации. Но внедрение онлайн-обучения влечет за собой не только положительные аспекты, но и отрицательные, например, уменьшение двигательной активности обучающихся, вызванное долгим пребыванием в статичном состоянии долгое время.
Движение является потребностью организма человека. Недостаток или избыток движения - причина многих заболеваний. В процессе продолжительного эволюционного развития человека сложилась тесная связь между деятельностью его внутренних органов и двигательными функциями самого организма. В период развития и роста организма движение стимулирует обмен веществ и энергии, улучшает работу сердца и дыхания и функции других органов, являющихся важной составляющей в приспособлении человека к изменяющимся условиям среды. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на их головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом - обязательное условие здорового образа жизни. В настоящее время, когда в наше современное общество все больше внедряется современных технологий для упрощения человеческой жизни и для более быстрой и качественной работы на заводах и фабриках, у людей исчезает необходимость совершать различные движения, происходит уменьшение двигательной активности до минимума. Различные приложения для доставки еды, онлайн магазины и так далее ликвидируют нужду в походе в магазин. Уменьшается двигательная активность, возникает гиподинамия, т.е. недостаток физической активности. Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома, и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гиподинамии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена тем что в современное время, когда компьютерные технологии постигают каждого обучающегося, происходит снижение двигательной активности, что обусловливает появление гиподинамии. Чтобы предупредить ее возникновение необходимо формировать навыки здорового образа жизни через дистанционные технологии.
Объект исследования: двигательная активность обучающихся
Предмет исследования: навыки здорового образа жизни
Цель исследования: выявить особенности формирования здорового образа жизни в условиях смешанного обучения
Задачи исследования:
1. Изучить особенности двигательной активности, обучающихся в смешанном обучении
2. Исследовать состояние двигательной активности современных обучающихся
3. Проанализировать проблемы влияния недостаточной двигательной активности на организм
Методы исследования: наблюдение, сравнение, обобщение, классификация, анализ, анкетирование, анализ литературы.
Глава 1. Теоретические основы двигательной активности в условиях смешанного обучения
1.1.Определение смешанного обучения
Смешанное обучение - это совокупность форм традиционного учебного занятия с элементами электронного обучения, в котором осуществляется специальные информационные технологии.
Основные тезисы смешанного обучения
^Последовательность. Для наиболее эффективного получения информации в обучении необходима последовательность в преподавании: сначала обучающийся должен сам обработать материал, потом получить теоретические знания от учителя и только после применить из практически.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гиподинамия очень опасный процесс. В современное время, когда люди находятся под влиянием современных технологий, наблюдается снижение 36
двигательной активности. Из-за этого возникают проблемы со здоровьем. Обучающиеся школ, которые большую часть времени проводят в школе, а после, дома за выполнением домашнего задания, не производят столько физической активности, сколько требуется для нормального протекания роста и развития. Как умственного, так и физического. Появляются проблемы с сердечно-сосудистой системой, с дыхательной. Уменьшается выносливость. Здоровый образ жизни неотъемлемо связан с двигательной активностью. Двигательная активность обучающихся складывается из ежедневной и периодической, которые должны быть разными. Двигательная активность школьника должна занимать не менее 1/5 суточного бюджета времени, а ее структура зависит от возрастной группы детей. Два часа физкультуры не способно компенсировать недостаток физической нагрузки. Для оптимального протекания физического развития, обучающимся необходимо совершать двигательную активность 8 - 12 часов в неделю. Благодаря, проведенным исследованиям удалось выяснить, что 58 % обучающихся проводит 6 и более часов за гаджетами. Это приводит к тому, что они не выделяют достаточного времени на физическую нагрузку, т.е. наблюдается гиподинамия. У обучающихся не хватает времени совершать физическую активность; они занимаются физической культурой только в школе, что составило 37%. 25% - не считают нужным заниматься спортом и их активность на уроках физической культуры низкая. Окружение человека существенно влияет на занятия, которыми занимается человек. Выяснилось, что в окружении 43 %
анкетируемых, занимается физкультурой малое количество людей, всего 1- 3 человека. 24 % ответило, что в их окружении никто не занимается
физкультурой. Эти цифры означают, что в среде, где находится обучающийся, никто не занимается физической культурой. Если в окружении нет желания заниматься физической нагрузкой, то и у самого обучающего его не появится. 47% обучающихся не занимаются утренней зарядкой, не считают физическую активность с утра нужным. Значит, присутствует нехватка двигательной активности. 27 % занимаются утренней зарядкой, это небольшой процент, но все- таки двигательная активность присутствует. Из вышесказанного следует, что длительно малоподвижный человек - это больной человек, или человек, который неизбежно станет больным. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно заниматься спортом, больше гулять на улице с друзьями, играть и тогда гиподинамия обойдет стороной.


1. Авдеева Т.Г. Введение в детскую спортивную медицину.-М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. 176 с.
2. Агаджанян Н.А, Тель Л.З., В.И.Циркин. Физиология человека. М: Медицинская книга. - Новгород: Изд-во НГМА, 2003. 526 с.
3. Баранов А.А. Новые возможности профилактической медицины в решении проблем здоровья детей и подростков. - М.: ГЭОТАР. Медиа, 2006.176 с.
4. Брин, В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах: Учебное пособие / В.Б. Брин. - СПб: Лань, 2018. 608 с.
5. Иванова.О.В. Как работает наше тело. - М: Изд-во Мир книги, 2009.320с.
6. Ильич В.И. Физическая культура студента. - М.: Гардарики, 2001.385 с.
7. Качелаева Ю.В., Тахаутдинов Р.Р. Гиподинамия и здоровье человека [Электронный ресурс] http://naukarus.com/gipodinamiya-i-zdoroviecheloveka (Дата обращения 23.04.2021г)
8. Конкабаева А.Е., Кыстаубаева З.Т., Ахметова М.Ж. Проблемы нарушения репродуктивного здоровья у студенческой молодежи // Вестн. Карагандинского гос. ун-та. 2012. N 1(65).
9. Королев, А.А. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена: В 2 ч. Ч. 1: Учебник / А.А. Королев. - М.: Академия, 2018. 256 с.
10. Кучма В.Р., Милушкина О.Ю., Скоблина Н.А., Баранов А.А. и др.
Физическое развитие детей: фундаментальные и прикладные аспекты.
Морфофункциональное развитие современных школьников.- Москва, 2018. 179 с.
11. Кэпит, У. Физиология человека: атлас / У. Кэпит, Р. Мейси, Э. Мейсами. - М.: Эксмо, 2018. 110 с.
12. Лубышева Л.И., Моченов В.П. Новый концептуальный подход к современному пониманию социальной природы спорта // Теория и практика физич. культуры. 2015. № 4.
13. Лубышева Л.И., Романович В.А. Спортивная культура в старших классах общеобразовательной школы. - М., 2012. 167 с.
14. Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. Т.1 Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: Учебник / З.В. Любимова, А.А. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016. 447 с.
15. Медик В.А, Руководство по статистике в медицине и биологии.
-М.: Медицина .2013....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ