Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика подготовки учащихся школ к решению задач с уравнениями в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня

Работа №14691

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы96 стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
744
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические сведения об ЕГЭ по математике профильного
уровня 5
1.1 ЕГЭ по математике профильного уровня, анализ спецификации
КИМов. 5
1.2 Перечень умений и навыков, необходимых для решения задач с
помощью уравнений 13
1.3 Анализ типовых ошибок 15
Вывод к первой главе 21
Глава 2. Элективный курс «Решение задач с помощью уравнений» 22
2.1 Анализ учебно-методической литературы по математике 22
2.2 Разработка содержания элективного курса «Решение задач с
уравнениями» 35
Вывод ко второй главе 64
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 1. Методические рекомендации по подготовки учащихся к
решению задач с уравнениями 73
Приложение 2. Проверочная работа для входного и итогового
тестирования 92

В настоящее время возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения предмета математики и подготовки учащихся к продолжению образования.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это словосочетание знакомо сегодня едва ли не каждой семье, в которой есть школьник. Одной из целей проведения ЕГЭ является совмещение итоговой аттестации выпускников и вступительных испытаний для поступления в ВУЗы.
На сегодняшний день неотъемлемой частью экзамена по математике профильного уровня являются задачи с уравнением. На их изучение отводится очень мало времени, или знакомство с некоторыми из заданий вовсе не осуществляется. Подавляющее число задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Поэтому учителю, прежде всего, необходимо познакомить учеников с приемами решения этих заданий, и делать это нужно не от случая к случаю, а регулярно.
В процессе подготовки к экзамену необходимо отрабатывать у учащихся умение четко представлять ситуацию, о которой идет речь, анализировать, сопоставлять, устанавливать зависимость между величинами. Важно познакомить будущих выпускников с различными способами решения задач, а не отдавать предпочтение какому-то одному способу. Ученик должен понимать, что при выполнении работы он может выбрать любой способ решения, главное, чтобы задача была решена правильно.
Актуальность темы: «Методика подготовки учащихся школ к решению задач с уравнениями в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня» в настоящее время объясняется в необходимости систематизации материала по этому разделу. Потому что с помощью задачи с уравнениями формируются важные обще-учебные умения, связанные с анализом текста, выделением главного в условии, составлением плана решения, проверкой полученного результата.
Цель работы: разработать методические рекомендации для подготовки учащихся к решению задач с уравнениями в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня.
Задачи работы:
- изучить и проанализировать учебно-методическую литературу по теме «Решение задач с уравнениями»;
- разработать программу элективного курса «Решение задач с помощью уравнений»;
- разработать содержание занятий элективного курса;
- провести апробацию разработанного элективного курса.
Объект исследования: процесс обучения учащихся 10-11
классов решению задач с уравнениями.
Предмет исследования: методические рекомендации для подготовки учащихся к решению задач с уравнениями в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня.
Методы исследования: анализ и классификация типов задач с уравнениями, методической и учебной литературы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, список литературы, приложений.
Была проведена апробация разработанных уроков на базе школы МБОУ Ненинская СОШ имени Героя РФ Лайса А.В., что подтверждается актом внедрения, приложенном к выпускной квалификационной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Поставленные нами в начале исследования цели и задачи были полностью достигнуты. Проанализировав учебно-методическую литературу, связанную с ЕГЭ, в своей работе мы хотели показать, насколько эффективно обучение школьников по уже имеющимся образовательным программам. Детально изучив результаты учащихся, было выявлено, что обучение по данным учебникам и программам сможет должным образом подготовить учащихся к сдаче экзамена. Например, недостатки заключается в следующем: материал в учебниках по интересующей нас теме расположен не целым блоком, а разбросан по книге. Информация, которая находится в одном пособии, зачастую отсутствует в другом. Так же в данной работе были проанализированы требования к умениям учащихся, особенности развития учеников среднего школьного возраста.
Разработанный элективный курс может помочь старшеклассникам выявить уровень своих способностей. Уже на основе данного анализа осознанно выбрать сферу профессиональной деятельности, активно действовать в современной реальности, научиться разбираться в мире профессий.
Главная цель дипломной работы, разработка содержания элективного курса «Решение задач с уравнениями» была достигнута.
В процессе работы были решены следующие задачи:
- изучили и проанализировали учебно-методическую литературу по теме «Решение задач с уравнениями»;
- разработали программу элективного курса «Решение задач с помощью уравнений»;
- разработали содержание занятий элективного курса;
- провели апробацию элективного курса.
прежде всего, на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей, склонностей школьника.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что каждое занятие элективного курса - это тот же самый урок, требуемый подготовки, отличных знаний изучаемого материала, поиск дополнительных интересных сведений и фактов и др.
Проанализировав школьные учебники, входящий в Федеральный базовый уровень, просмотрев результаты ЕГЭ, мы определились с содержанием элективного курса.
Нами была разработана программа, содержание элективного курса «Решение задач с помощью уравнений».
Данная программа может быть использована учителями по математике для проведения курсов по выбору в 11 классах. Разработанный нами дидактический материал можно использовать для проведения кружков и подготовки к олимпиадам.


1. Большакова, О.В. Алгебра и начала математического анализа 11класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ [Текст]: учеб. пособие / О.В. Большакова, С.Д. Данилова, Е.В. Карпушина. - Ярославль: Академия развития, 2011. - 128 с.
2. Большакова, О.В. Готовимся к ЕГЭ., Алгебра и начала анализа 10 класс [Текст]: учеб. пособие / О.В. Большакова. - Ярославль: Академия развития, 2011. - 64 с.
3. Бурцева, И.А. Рабочая программа по алгебре и началам
математического анализа для 10-11 классов к учебнику А.Н. Колмогоров. [Электронный ресурс] - Режим доступа
https://kopilkaurokov.ru/matematika/planirovanie/proghramma-po-alghiebrie-10- 11-k-uchiebniku-kolmoghorova/ (дата обращения 15.05.2018).
4. Виленкин, Н.Я. «Математика 5.» [Текст]: учеб. пособие / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.- Издательство «Мнемозина», 2013г.
5. Виленкин, Н.Я. «Математика 6.» [Текст] ]: учеб. пособие / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.- Издательство «Мнемозина», 2013г.
6. Глазков, Ю.А. Тесты по алгебре и началам анализа 11 класс: к учебнику А.Н. Комогорова [Тест]: учеб. пособие / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. - М.: Экзамен, 2010. - 78 с.
7. Голикова, В.А. Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов к
учебнику Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. [Электронный ресурс] - Режим доступа
https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/11/22/rabochaya-programma- algebra-7-9/ (дата обращения 15.05.2018).
8. Дергачёва, Е.А. Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов к учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. [Электронный ресурс] - Режим доступа
https://infourok.ru/rabochaya_programma_po_algebre_i_nachalam_analiza_10- 11_klass_po_uchebniku_mordkovicha_a.g.-144649.htm/ (дата обращения 15.05.2018).
9. ЕГЭ 2018 на Яндексе [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://ege.yandex.ru/ (дата обращения 21.05.2018).
10. Зубарева, И.И «Математика 5» [Текст]: учеб. пособие / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013г.
11. Зубарева, И.И. «Математика 6» [Текст]: учеб. пособие / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013г.
12. Зубарева, И.И. «Алгебра 7» [Текст]: учеб. пособие / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013г.
13. Зубарева, И.И. «Алгебра 8» [Текст]: учеб. пособие / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013г.
14. Зубарева, И.И. «Алгебра 9» [Текст]: учеб. пособие / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013г.
15. Зубарева, И.И. «Алгебра и начала анализа» 10 класс [Текст]: учеб. пособие / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2014г.
16. Зубарева, И.И. «Алгебра и начала анализа» 11 класс [Текст]: учеб. пособие / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2014г.
17. Каталог заданий. Банки, вклады, кредиты [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://ege.sdamgia.ru/test?theme=221 (дата обращения 20.05.2018).
18. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по математике. [Электронный ресурс].- Режим доступа
http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory/ (дата
обращения 08.05.2018).
19. Кодификатор элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена. [Электронный ресурс].- Режим доступа
http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory/ (дата
обращения 08.05.2018).
20. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс [Текст]: учебник /А.Н. Колмогоров [и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2008. - 384 с.
21. Козлова, О.В. Рабочая программа по математике для 5-6 классов к
учебнику С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. [Электронный ресурс] - Режим доступа
https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/09/27/rabochaya-programma- po-matematike-5-klass-po-fgos-s-m/ (дата обращения 15.05.2018).
22. Крутицких, А.С. Подготовка к ЕГЭ по математике. Теория для решения заданий «Уравнения». [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.ctege.info/matematika-teoriya-ege/, 21.05.2018.
23. Крутицких, А.С. Подготовка к ЕГЭ по математике. Теория для решения заданий «Движение. Смеси. Работа. Прогрессии». [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.ctege.info/matematika-teoriya-ege/, 21.05.2018.
24. Крутицких, А.С. Подготовка к ЕГЭ по математике. Теория для решения заданий «Уравнения высших степеней». [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.ctege.info/matematika-teoriya-ege/, 21.05.2018.
25. Крутицких, А.С. Подготовка к ЕГЭ по математике. Теория для решения заданий «Показательно-степенные уравнения». [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.ctege.info/matematika-teoriya-ege/, 21.05.2018.
26. Лазовская, С.Л. Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://infourok.ru/rabochaya- programma-po-matematike-klass-k-uchebniku-vilenkin-fgos-1665097.html/ (дата
обращения 08.05.2018).
27. Литвиненко, В.Н. Практикум по элементарной математике: Алгебра. Тригонометрия. [Текст] :учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / В.Н. Литвиненко, А.Г. Мордкович.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1991- С. 227-253. - Библиогр.: с. 348.
28. Макарычев, Ю. Н. «Алгебра 7» [Текст]: учеб. пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2012г.
29. Макарычев, Ю. Н. «Алгебра 8» [Текст]: учеб. пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2013г.
30. Макарычев, Ю. Н. «Алгебра 9» [Текст]: учеб. пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2015г.
31. Мялковская, Е.Н. Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов к
учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-algebre-klassi-fgos-k-
uchebniku-mordkovich-1228813.html 709/ (дата обращения 15.05.2018).
32. Моргель, О.В. Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов к
учебнику С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. [Электронный ресурс] - Режим доступа
https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2017/09/18/rabochaya-programma- algebra-i-geometriya-7-9-nikolskiy-atanasyan/ (дата обращения 15.05.2018).
33. Никольский, С.М. «Математика 5» [Текст]: учеб. пособие / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин - М.: Просвещение, 2013г.
34. Никольский, С.М. «Математика 6» [Текст]: учеб. пособие / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин - М.: Просвещение, 2013г.
35. Никольский, С.М. «Алгебра 7» [Текст]: учеб. пособие / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин - М.:
Просвещение, 2013г.
36. Никольский, С.М. «Алгебра 8» [Текст]: учеб. пособие / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин - М.: Просвещение, 2013г.
37. Никольский, С.М. «Алгебра 9» [Текст]: учеб. пособие / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин - М.: Просвещение, 2013г.
38. Никольский, С.М. «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс [Текст]: учеб. пособие / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин - М.: Просвещение, 2009г.
39. Никольский, С.М. «Алгебра и начала математического анализа»10 класс [Текст]: учеб. пособие / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин - М.: Просвещение, 2009г.
40. Особенности развития учеников среднего школьного возраста. [Электронный ресурс]. - http://psylist.net/hpor/ped017.htm/ (дата обращения 15.05.2018).
41. Платонова, Н.Ю. Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов к учебнику С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://infourok.ru/material.html?mid=50470/ (дата обращения 15.05.2018).
42. «РЕШУ ЕГЭ»: математика. Обучающая система Дмитрия Гущина. ЕГЭ - 2017: задания, ответы, решения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://ege.sdamgia.ru/ (дата обращения 21.05.2018).
43. Рылов, А.С. Домашняя работа по алгебре и началам анализа за 11 класс к учебнику А.Н. Колмогорова и др. [Текст] / А.С. Рылов, А.А. Сапожников. - М.: Экзамен, 2009. - 223 с.
44. Сергеев, И.Н. «ЕГЭ 100 задач (все задания группы С. «Закрытый сегмент»)».[Текст] /Н. И. Сергеев -М. - Издательство «Экзамен», 2012.
45. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по математике. [Электронный ресурс].- Режим доступа http://www.fipi.ru/ege-i-gve- 11/demoversii-specifikacii-kodifikatory/ (дата обращения 08.05.2018).
46. Теория к заданию 17 ЕГЭ 2017 по математике - типы
банковских задач [Электронный ресурс]. - Режим доступа
http://www.ctege.info/matematika-teoriya-ege/zadanie-17-ege-2017-po- matematike-tipyi-bankovskih-zadach.html (дата обращения 20.05.2018)
47. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.fipi.ru/ (дата обращения 21.05.2018).
48. Черняева, А.Н. Рабочая программа по математике для 5-6 классов к учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/09/01/rabochaya- programma-po-matematike-5-6-klass-po-fgos-zubareva/ (дата обращения 15.05.2018).
49. Черкасо, О.Ю. Математика. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы[Текст]./. Черкасов О.Ю. - ООО «Аст-пресс школа»,
2002.
50. Ященко, И.В. ЕГЭ Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий [Текст] / И.В.Ященко, М.А. Волчкевич, И.Р. Высоцкий, Р.К. Гордин, П.В. Семёнов, О.Н. Косухин, Д.А. Федоровых, А.И. Суздальцев, А.Р. Рязановский, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, А.В. Хачатурян, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль; под.ред. И.В. Ященко. -М.: Издательство «Экзамен», 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ