Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование языковой компетенции при обучении английскому языку младших школьников в общеобразовательной школе

Работа №146898

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования языковой компетенции на уроках английского языка
1.1.Определение понятия компетенции. Типы компетенций на уроках английского языка 6
1.2. Формирование языковой компетенции как главной составляющей коммуникативно-направленного подхода в обучении английскому языку в
младшей школе 16
Выводы по I главе 28
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию языковой компетенции на начальной ступени обучения английскому языку
2.1. Особенности коммуникативно-направленного подхода в обучении
английскому языку 29
2.2. Специфика формирования языковой компетенции при обучении английскому языку младших школьников в общеобразовательной школе....39
Выводы по II главе 48
Заключение 49
Библиографический список 52

В наши дни возрастает роль межнационального воспитания, поэтому в силу своей специфики предмет «иностранный язык» обладает большими возможностями, нежели другие предметы школьного цикла. Для понимания особенностей данной дисциплины можно сказать о том, что усвоение языка не дает обучаемому знаний о реальной действительности, он выступает средством, с помощью которого возможно познать другие науки. Но в то же время язык является и целью обучения, которую достаточно сложно донести до учащихся, ведь в школе они еще не осознают всю важность этих знаний. Поэтому современная методика преподавания заинтересована в исследованиях, которые касаются непосредственно процесса обучения английскому языку. Многогранность данной тематики определяется ее особенностями, которые подлежат подробному научному рассмотрению.
Согласно Новому словарю методических терминов и понятий Э.Г.Азимова и А.Н.Щукина языковая компетенция - это владение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом. Учащийся обладает языковой компетенцией, если он имеет представление о системе изучаемого языка и может пользоваться этой системой на практике. На качество языковой компетенции в изучаемом языке влияет не только степень владения им, но и уровень компетенции учащихся в родном языке [Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин 2009:362].
В XXI веке необходимо владеть иностранным языком как никогда ранее и, прежде всего, это относится к устной речи. Но уровень сформированности коммуникативной компетенции напрямую зависит от качества овладения, в первую очередь, системой изучаемого языка. Тем самым, актуальность темы продиктована заинтересованностью школьных педагогов обучать английскому языку качественно.
Объектом исследования являются ученики 2-3 классов Емельяновской средней общеобразовательной школы №1 (Красноярский край, р.п.
Емельяново). Предмет исследования - формирование языковой компетенции на уроках английского языка в общеобразовательной школе.
Целью работы является изучение процесса формирования языковой компетенции при обучении английскому языку младших школьников в общеобразовательной школе. Достижение цели предполагает решение следующих задач:
• На основе обзора научно-методической литературы дать определение понятию языковой компетенции, описать субкомпетенции, входящие в ее состав, и выявить проблематику исследуемого феномена;
• Выполнить исследование на основе промежуточных проверочных работ учащихся 2-3 классов МБОУ Емельяновская средняя общеобразовательная школа №1 и провести сравнительный анализ;
• Обработать и систематизировать полученную информацию на основе методов теоретического исследования;
• Оценить эффективность использования методов формирования языковой компетенции у младших школьников при обучении английскому языку.
Новизна исследования обусловлена тем, что в выпускной квалификационной работе подробно описаны методы формирования языковой компетенции при обучении английскому языку младших школьников в общеобразовательной школе. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы (далее ВКР) заключается в выявлении эффективных методов работы для формирования языковой компетенции при обучении английскому языку младших школьников в общеобразовательной школе. Следовательно, практическую ценность составят результаты социологического исследования, которые в дальнейшем могут быть использованы в работах по педагогике, методике преподавания английского языка и социологии.
ВКР предполагает использование следующих методов и приемов: анализ литературы и описание теоретического материала, тестирование, статистический метод.
Материалом исследования послужили учебно-методические пособия по педагогике и методике, исследующие вопросы формирования различных видов компетенций учащихся младшей школы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях развития нашей страны, расширения международных связей, все большую популярность набирает английский язык как средство межкультурной коммуникации. Если еще двадцать лет тому назад изучение английского было обязательным лишь в ВУЗах, в которых готовили дипломатов и переводчиков, то сейчас, как мы видим, этот предмет стал обязательным при изучении школьной программы. От современного специалиста требуется не только владение иностранным языком , но и то, насколько эффективно он сможет использовать его в сфере повседневной и профессиональной коммуникации. Согласно федеральному образовательному стандарту начального общего образования главным назначением предмета "иностранный язык" является формирование навыков языковой компетенции.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со второго класса, так как именно в этом возрасте они более восприимчивы к усвоению языка, что им позволяет им овладевать основами общения на новом языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В современном обществе потребность в знании иностранного языка (в частности, английского) растет, а с нею возрастает и количество трудностей, связанных с образовательным процессом. Самая распространенная проблема в овладении учениками коммуникативной компетенцией, так как детям трудно (а в более старшем возрасте еще труднее) перестраиваться с русского языка на английский и наоборот.
Для формирования навыков языковой компетенции у учеников 2 и 3 классов, нами был разработан план работы, по которому на первом этапе мы провели проверочную работу, для того чтобы понять уровень сформированности языковой компетентности у младших школьников, участвующих в исследовании. Чтобы проверить качество знаний, ученикам было предложено пройти небольшую проверочную работу, которая включала задания, проверяющие все 4 вида речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо).
На втором этапе мы подготовили и внедрили различные задания для гармоничного развития каждого ученика, формирования языковой компетентности, нравственной ответственности. На подобный уроках регулярно проводились подвижные игры, наглядный и раздаточный материал, диалоги и монологи на английском языке, песни и зарядки. А также с учащимися мы ставили сценки на английском языке, которые оказались очень эффективными для развития языковом компетенции, кроме того подобные мероприятия детям очень нравились. В течение всей II четверти дети выучили много новых слов, небольшие стихотворения, пели песни на английском языке, которые мы позже повторяли, представляя свой спектакль. Для развития навыков аудирования нами были предложены мультфильмы на английском языке, по которым дети старались научиться воспринимать иноязычную речь на слух. В целом на уроке дети научились вести себя непринужденно и не боялись сделать ошибки при высказывании мысли устно, а наоборот - как можно чаще хотели ответить.
Для расширения знаний в области страноведения детям давались упражнения, в которых они должны были рассказать о различии Нового года российского от Рождества в Великобритании. Выполняя подобные задания, школьники более четко видят различия в культурном составе каждого из рассмотренных государств. В процессе изучения дети проявляют уважение к разным, но очень интересным традициям и обычаям разных стран.
На контрольном этапе детям вновь было предложено пройти проверочную работу, для того чтобы выявить результат сформированности языковой компетенции, уже по итогам проведения исследования. Анализ проверочных работ первого этапа и последнего позволил установить, что уровень качества языковой компетенции стал заметно выше, чем до исследования. До первого тестирования лексический минимум, заложенный образовательной программой, ученики обоих классов запоминали труднее, что отражалось на их коммуникативной компетенции. После проведения исследования дети стали говорить фразы на английском языке гораздо увереннее, так как грамматические нормы, новые лексические единицы, фонетические правила были представлены их вниманию более структурированно и просто, что способствовало легкому запоминанию.
Итоги работы позволили нам зафиксировать повышение качества сформированности языковой компетенции, в связи с чем можно сделать вывод о том, что метод наглядности, внедрение ролевых игр, зарядок на английском языке, просмотр мультипликационных фильмов помогают ученикам начальной школы более качественно овладеть лингвистической компетенцией. А также теперь мы можем говорить о необходимости внедрения подобных методов в образовательный процесс младшей школы.


1. Адаменко Н.А. Нетрадиционная методика обучения иностранным языкам / Н.А. Адаменко // Современные технологии обучения в высшей школе: Материалы конференции. - Хабаровск. - 1999. - С.225.
2. Асеев, В. Г. Возрастная психология / В. Г. Асеев. - Иркутск: Издательство ИГПИ, 1989. - 194 с.
3. Биболетова, М.З. Учебник по английском языку 2 класс Enjoy English / Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2011. - 125 с.
4. Биболетова, М.З. Учебник по английском языку 3 класс Enjoy English / Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2011. - 133 с.
5. Беляев Б.В., Очерки по психологии обучения иностранным языкам 2-е изд.
- М.: Просвещение, 1965. - 229 с.
6. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей /ИЯШ. - 1989. - №1
7. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку / И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 1988. - 256 с.
8. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988.
9. Бим, И. Л. Шаги 2: учебник немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Санникова. - М.: Просвещение, 2001. - 352 с.
10. Болдырев Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку / Н.Н.Болдырев // Иностр. языки в школе. - 1998. - С.16-20.
11. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. -192 с.
12. Григорьева В.Г., Степнова Н.Г. Видео - как дополнительное средство изучения литературы на иностранном языке // Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона: Электрон. науч.-практ. конф. - Самара, 2001.
13. Елизарова, Г. В. Формирование межкультурной компетенции у студентов
в процессе обучения иностранным языкам : автореф. / Г. Р.Елизарова. - С-П, 2001. - 16 с.
14. Елухина Н.В. О включении элементов интенсивного обучения в преподавание иностранного языка в средней школе / Н.В.Елухина // Иностр. языки в школе. - 1990. - N 6. - С.7-13.
15. Ильхамова И. Н. Коммуникативно-ориентированный подход в обучении английскому языку // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 416-418....43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ