ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 8
2. ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОТЕЛЯ 18
3. ВНЕШНИЙ ИМИДЖ ОТЕЛЯ «ЭМЕРАЛЬД» 27
4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ИМИДЖ ОТЕЛЯ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Характеристика отеля «Эмеральд» 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Анкета 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Протокоолы интервью
Актуальность темы исследования. В современном мире существует многообразие товаров и услуг, которые компании предоставляют обществу для их потребления.
Ту или иную услугу человек может получить в десятках, сотнях и тысячах компаниях, занимающимися одним и тем же делом, максимально схожим между собой.
В результате чего возникает огромная конкуренция между организациями, предоставляющими тот или иной товар/услугу. Далеко не все компании остаются на рынке и выдерживают сильную конкуренцию, в результате чего - распадаются. Но большинство остается на рынке и держит свое «имя» ни один год, а иногда и ни одно столетие, завоевав престиж и благоприятную репутацию у клиентов и общества в целом.
Но почему одна организация «потерпела крах», а другая удерживает свое место и репутацию, продолжая увеличивать свои продажи?
В основе успешной компании лежит верная идеология управления и развития, включающая в себя формирование имиджа компании - корпоративный имидж.
Во все века существования человеческой цивилизации общественное мнение было мощнейшим фактором, определявшим и направлявшим поведение людей, социальных групп, общностей и организаций. В современном мире этот феномен продолжает играть роль, которую невозможно переоценить. Любая успешная коммерческая структура заинтересована не только в своих непосредственных сотрудниках, но и во внешней аудитории. Как социальный контролер, общественное мнение способно чутко реагировать на действия отдельных организаций предоставляющие товары или услуги.
Положительные отзывы гостей, рекомендации клиентов, высокий спрос - всё это говорит о правильно сформированном имидже организации, который трудно создавать, а еще трудней исправлять. В связи с этим, как отмечают М.А. Беляева и В.А. Самкова: «формированием позитивного имиджа разумней управлять с самого начала, нежели переделывать нежелательные последствия .
Таким образом актуальность выбранной темы исследования: «Формирование имиджа отеля» обусловлена тем, что имидж организации влияет на ее конкурентоспособность, привлекательность для потребителей и на успех организации в целом.
Объектом исследования данной работы является имидж отеля.
Предметом исследования выступает формирование имиджа отеля.
Цель работы - рассмотреть особенности формирования имиджа отеля.
Для достижения цели работы были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить понятие, структуру и функции имиджа организации;
2. Изучить этапы и инструменты формирования имиджа отеля;
3. Провести анализ имиджа отеля «Эмеральд»;
4. Разработать методический тест по теме выпускной квалификационной работы.
Степень научной разработанности. Интерес к формированию имиджа отеля носит постоянный и устойчивый характер в социологии, психологии, маркетинге, экономике, педагогике. Теоретическое осмысление основных положений и понятий данной выпускной квалификационной работы осуществлялось на основе изучения необходимой специализированной литературе. Для раскрытия понятия, функций и структуры имиджа использовались труды Беляевой М.А., Чумикова А.Н., Почепцова Г.Г., Шаркова Ф.И., Беленко В.Е., Лысиковой О.В. и других. Выявлению этапов и инструментов формирования имиджа отеля способствовали труды Сенина В.С., Филипповой С.Ю., Клейман А.А., Васильевой Л.А., Гавриловой С.В. и других.
Эмпирической базой исследования послужили материалы социологического опроса гостей отеля «Эмеральд». Кроме того были использованы отзывы гостей отеля, размещенные на таких официальных сайтах, как «Трипадвизор», «101 Hotels», «2 GIS», «Booking.com».
Практическая значимость работы. Изучив теоретические аспекты в формировании имиджа организации, проанализировав способы и особенности формирования имиджа на конкретном примере, мы можем сделать вывод, что результаты проделанного исследования могут быть полезны для увеличения спроса на услуги и прибыли гостиничных предприятий, а также в практике преподавания таких дисциплин, как «Имиджелогия», «Предпринимательская деятельность», «Маркетинг в гостиничном бизнесе».
В процессе исследования раскрыты теоретические аспекты формирования имиджа отеля. На основе анализа изученных литературных источников был сделан вывод, что положительный имидж играет важную роль в успехе любой организации, особенно отелей. Положительный имидж является необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха.
Рассмотрены этапы и инструменты формирования имиджа отеля, на основе которых был проведен анализ существующего имиджа отеля «Эмеральд». По итогам анализа деятельности отеля по формированию внешнего имиджа сделан вывод, что работа в данном направлении ведется руководством и персоналом отеля, создавая положительный имидж в глазах общественности и потенциальных клиентов, однако во внешнем имидже есть недоработки, которые нельзя оставлять без внимания. Для коррекции недостатков, влияющих на внешний имидж отеля «Эмеральд», были разработаны рекомендации, применив которые отель сможет выйти на новый уровень и повысить свой престиж.
Исследование на тему: «Формирование имиджа отеля» актуально не только для организаций, но и в педагогической деятельности в таких дисциплинах, как «Имиджелогия», «Гостиничный бизнес», «Предпринимательская деятельность» и др. Разработанный тест для проверки знаний студентов может быть полезным для преподавателей.
Имидж отеля складывается и существует независимо от того, занимается ли организация его созданием или не придает ему никакого значения. Поэтому так важно знать особенности формирования имиджа отеля, чтобы имидж был положительным и принес отелю успех.
1. Алешина И. В. Корпоративный имидж. Маркетинг / И. В. Алешина. 2008. 114 с.
2. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров /
И. В. Алешина. Москва: ИКФ ЭКСМОС, 2012. 480 с.
3. Антипов К. В. Паблик рилейшнз: учебное пособие / Ю. К. Баженов. Москва: Дашков и К, 2011. 274 с.
4. Белкин А.С. Основы педагогических технологий: краткий толковый словарь / А. С. Белкин [и др.]. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 1995. 260 с.
5. Беляева М. А. Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории: учебное пособие для вузов / В. А. Самкова. Москва - Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2017. 320 с.
6. Васильева Л. А. Коммуникации в гостиничном бизнесе. Учебное пособие: учебное пособие / [и др.]. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. 496 с.
7. Гаврилова С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебное пособие / А. Г. Томская, А. В. Дмитриев. Москва: Евразийский открытый институт, 2011. 252 с.
8. Колясникова Л. В. Подготовка педагогов профессиональной школы к применению тестовых технологий для диагностики результатов обучения: сборник научных трудов / Л. В. Колясникова. Екатеринбург: Уральский государственный профессионально - педагогический университет, 2002. 421с.
9. Корнеевец В. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе (2-е издание): учебное пособие / В. С. Корнеевец. Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011. 287 с.
10. Кусков, А. С. Основы туризма / А. С. Кускова, Ю. А. Джаладян. Москва: Кнорус, 2010. 484 с.
11. Лысикова О. В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учебное пособие / О. В. Лысикова. Москва: Флинта, 2014. С. 351.
12. Ожегов С. И // Толковый словарь русского языка. / под ред. Н. Ю. Шведовой. - 24-е издание. Москва: ОНИКС, Мир и образование, 2007. 264 с.
13. Петрова Е. А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования / Е. А. Петрова.2004. 338 с.
14. Петрова Е. А. Психология имиджа: наука или искусство / Е. А. Петрова. Мосвка: АИМ, 2003. 344 с.
15. Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. Москва: Рефл-бук,2001 308 с.
16. Сенин В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учебное пособие / В. С. Сенин, А. В. Денисенко. Москва: Финансы и статистика, 2014. 292 с.
17. Тульчинский Г. Л.PR фирмы: Технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский. Санкт - Петербург, 2011. 216 с.
18. Ушакова Н. В. Имиджеология (3-е издание): учебное пособие / Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова. Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. 451 с.
19. Филиппова С. Ю. Имидж коммерсанта: правовое регулирование и способы охраны / С Ю. Филиппова, Ю. С. Харитонова. Москва: Статут, 2018. 288 с.
20. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие / М. Б. Челышкова. Москва: Логос,2002. 430 с.
21. Черевечко Т. В. Теория и организация рынка услуг гостеприимства: научная книга / Т. В. Черевечко. Саратов, 2006. 220 с.
22. Чумиков А. Н., Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. Москва: Дело, 2014. 309 с.
23. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учебное пособие. 3-е издание / Ф. И. Шарков. Москва: Дашков и К, Шаркова, 2015. 220 с.
24. Шарков, Ф. И. Имидж фирмы. Технологии управления: учебное пособие / Ф. И. Шарков. Москва: Академический Проект, 2006. 368 с.
25. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. Санкт - Петербург, 2009. 444 с.
26. Беленко В. Е. Имиджелогия. Стратегии и тактики имиджевой коммуникации: учебное пособие / В. Е. Беленко, М. П. Беленко. Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2010. [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/44920.html
27. Белобрагин В. В. Психология имиджа [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В. В. Белобрагин. М.: Научный консультант, 2018. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80797.html
28. Клейман А. А., Бабанчикова О. А. Позитивный имидж как фактор конкурентоспособности гостиничного предприятия // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/pozitivnyy-imidzh
29. Официальный сайт «101 Hotels» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.101hotels.ru/opinions/hotel/ekaterinburg/imerald.html
30. Официальный сайт «2GIS» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://2gis. ru/ekaterinburg/firm
31. Официальный сайт «Booking.com» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https: //www. booking.com/hotel/ru/emerald.ru
32. Официальный сайт «Трипадвизор» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.tripadvisor.ru/Hotel_Emerald_HotelYekaterinburg_Sverdlovs
33. Официальный сайт «Яндекс.Еда» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://eda.yandex
34. Официальный сайт отеля «Эмеральд» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https: //hotelburg.ru/rooms
35. Официальный сайт фитнес-клуба «AversFit» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://aversfit.ru