ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 12
1.1. Характеристика Управления Федеральной службы судебных
приставов России по Свердловской области 12
1.2. Видовой состав документов Управления Федеральной службы
судебных приставов России по Свердловской области 23
1.3. Нормативно-правовая база работы с документами Управления
Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области 32
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ ПО
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 40
2.1. Порядок работы с входящими документами 40
2.2. Порядок работы с исходящими документами 49
2.3. Порядок работы с внутренними документами 55
2.4. Совершенствование документооборота в Управлении Федеральной
службы судебных приставов России по Свердловской области 60
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ Ошибка! Закладка не определена.
1. УФССП России по Свердловской области в системе органов
исполнительной власти 91
2. Образец документа «Карточка учета проверки ТО», формируемой в
АИС ФССП России 92
3. Образец регистрационной карточки «Исполнительный документ»,
формируемой в АИС ФССП России 98
4. Образец регистрационной карточки «Обращение граждан и
организаций», формируемой в АИС ФССП России 107
5. Образец регистрационной карточки «Жалоба по ИП в порядке
подчиненности», формируемой в АИС ФССП России 117
6. Проект внесения изменений в Инструкцию по делопроизводству в
Федеральной службе судебных приставов 121
Актуальность исследования обусловлена тем, что деятельность государственного учреждения, как и любой организации неразрывно связана с документами 1. При работе с документами ежедневно приходится решать множество вопросов, связанных с регистрацией документов, с подписанием, согласованием, отправкой, формированием их в дела, определением сроков хранения, передачей на архивное хранение либо уничтожением. Без правильной организации работы невозможно справиться с потоком документов, быстро найти требуемый документ, а также проконтролировать его исполнение или обеспечить сохранность .
Организация работы с документами предполагает проектирование документооборота учреждения, т. е. движения документов с момента их создания или получения до определения их на архивное хранение или уничтожение, а также рациональное и оперативное использование их в текущей деятельности учреждения .
Организация рационального документооборота учреждения прежде всего преследует цель: исключение возвратности движения документов .
В организации прослеживаются три группы документов: внутренние, создаваемые для решения внутренних задач предприятия, исходящие, предназначенные для передачи информации, и входящие, получаемые от сторонних организаций .
Для каждой группы документов характерны определенные виды работ, исполнение которых обязательно. Последовательность выполнения этих работ обеспечивает рассмотрение, согласование, утверждение, подписание документа. Нарушение этого процесса может привести к сбою производства .
Особенность написания выпускной квалификационной работы в том, что исследована организация работы с документами на примере деятельности конкретного учреждения, а именно: Управления федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области (далее - УФССП России по Свердловской области).
Объект исследования - документопотоки УФССП России по Свердловской области.
Предмет исследования - основные этапы прохождения входящих, исходящих и внутренних документов УФССП России по Свердловской области.
Цель работы - выявить особенности документооборота в УФССП России по Свердловской области и предложить пути его совершенствования.
Реализация поставленной цели осуществляется путем решения следующих основных задач:
- дать характеристику УФССП России по Свердловской области, а также отделу документационного обеспечения как структурное подразделение, занимающееся организацией работы с документами;
- рассмотреть видовой состав документов УФССП России по Свердловской области;
- изучить нормативно-правовую и нормативно-методическую базы работы с документами отдела документационного обеспечения Службы;
- проанализировать порядок работы с входящими, исходящими и внутренними документами в УФССП России по Свердловской области и выявить их особеннности;
- предложить пути совершенствования документооборота в УФССП России по Свердловской области
- разработать тест на выявление уровня знаний организации работы с входящими, исходящими и внутренними документами согласно Инструкции по делопроизводству сотрудников отдела документационного обеспечения УФССП России по Свердловской области.
В теоретическом плане вопросы делопроизводства освещены такими специалистами, как М.И. Басаков, М.В. Кирсанова, Е.Н.Коленсник, В.А.Кудряев, М.В. Ларин, Т.В.Кузнецова, Л.В.Санкина, Т.А.Быкова, и др. Труды этих ученых имеют особое значение с точки зрения теории и практики ДОУ: рассмотрены все процедуры по организации работы с документами с момента их создания или получения и до сдачи на хранение в архив, также приведены примеры, что облегчает понимание темы.
Басаков М.И. в своей работе «Документационное обеспечение управления» рассматривает организационные и нормативно-правовые вопросы организации документооборота в учреждениях .
Кирсанова М.В. в своем труде «Нормативно-правовая база делопроизводства» уделяет особое внимание организации
документооборота в государственных и негосударственных учреждениях .
Колесник Е.Н. в своем пособии «Документирование управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления» освещает вопросы регламентации делопроизводства документов в органах государственной власти и местного самоуправления, а также рассматривает основные правила составления и оформления...
Судебный пристав - это должностное лицо, в компетенцию которого входит исполнение решений, постановлений и определений суда. Для того, чтобы судебный пристав смог осуществить свои компетенции, у него должен быть соответствующий исполнительный документ 1. На основании этого документа пристав открывает дело, в рамках которого и происходит дальнейшая работа.
Именно поэтому специфическими документами, характерными для Службы судебных приставов, как и для любого исполнительного органа являются исполнительные документы, а также заявления, жалобы, обращения граждан и организаций, которые поступают в Службу судебных приставов. А на основании этих документов, как правило, Служба издает соответствующие документы: постановление о возбуждении
исполнительного производства, постановление об окончании исполнительного производства, постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ, постановление о наложении ареста, постановление об оценке имущества или имущественных прав, постановление о реализации арестованного имущества, извещение о вызове на прием к судебному приставу - исполнителю и др.
Охарактеризовав нормативно-правовую и нормативно-методическую базы работы с документами отдела документационного обеспечения Службы, нами были выделены основные, которыми в первую очередь руководствуются работники при оганизации работы с документами в Службе. Одним из важнейших является Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, устанавливающая единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию
1 Кузнецов В.Ф. Организация деятельности Федеральной службы судебных приставов в России: учебное пособие. М.: Изд-во МГУ. 2005. С.27. образующихся в деятельности Службы документов и порядок документооборота.
Так как в Службе основную массу составляют исполнительные документы и обращения, немало важными при организации работы с документами являются следующие законодательные акты: ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», в которых прописаны сроки регистрации и рассмотрения обращений и исполнительных документов.
В ходе исследования, нами были проанализированы все документопотоки. Статистика показала, что число входящих и исходящих документов с каждым годом растет, число внутренних документов - напротив.
В Аппарате Управления Службы присутствует смешанная система документооборота.
При организации работы с документами в Аппарате Управления Службы осуществляется принцип централизации действий по приему, первичной обработке, отправке регистрации документов (все документы, поступающие в Аппарат Управления всеми способами доставки и отправляемые из него, обрабатываются и регистрируются в отделе документационного обеспечения), за исключением внутренних документов: все этапы прохождения внутренних документов происходят децентрализовано, также осуществляется и хранение в Службе.
Доставка и отправка документов осуществляется средствами почтовой связи, фельдъегерской связи, электросвязи и курьером, то есть в Службе используются все виды связи, это говорит о том, что поступают в Службу, а также отправляются из нее различные виды документов (секретные, срочные, исполнительные документы и др.)
Сотрудники отдела документационного обеспечения Аппарата Управления осуществляет контроль и кураторство за районными и городскими структурными подразделениями по организации работы с документами...
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями от 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства РФ. - 2009. - №1. - Ст.137.
2. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 №314 (утратил силу).
3. Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 №1268 (ред. от 17.03.2018). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8709/. 2с.
4. О Государственном гербе Российской Федерации Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 №2-ФКЗ (ред. от 20.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 52. - Ст.12.
5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31. - Ст.18.
6. О почтовой связи: Федеральный закон от 17.07.1999 №176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 29. - Ст.43.
7. О федеральной фельдъегерской связи: Федеральный закон от 17.12.1994 №67-ФЗ (ред. от 30.03.2015) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5221/. Ст.15.
8. Об электронной подписи: Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 2. - Ст.20.
9. О государственном языке Российской Федерации: Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 23. - Ст.7.
10. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 19. - Ст.18.
11. Об архивном деле в Российской Федерации Федеральный закон от 22. 10. 2004 №125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 43. - Ст.32.
12. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 41. - Ст.130.
13. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 74.
14. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 № 118- ФЗ // (ред. от 29.12.2017) Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст.25.
15. О государственной тайне: Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 26.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1993. - №23. - Ст.32...65