Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сервис информирования участников учебного процесса в мессенджере telegram

Работа №146732

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
1 Использование современных средств информирования в высшем учебном
заведении 7
1.1 Интернет сайт как основной источник информации в высшем учебном
заведении 7
1.2 Социальные сети как средство общения сотрудников и студентов
высшего учебного заведения 10
1.3 Видеоканал на YouTube для просмотра видеоконтента высшего
учебного заведения 12
1.4 Мобильные приложения для высшего учебного заведения 13
1.5 Использования сервиса (бота) в мессенджере Telegram для
оперативного информирования 15
1.6 Обзор литературы и интернет-источников 18
1.6.1 Обзор литературы 18
1.6.2 Анализ интернет-источников 23
2 Описание сервиса информирования для мессенджера Telegram 29
2.1 Описание целевой аудитории, функции сервиса 29
2.2 Анализ исходного кода раздела с расписанием для разработки
алгоритма получения данных 30
2.3 Функциональные требования и архитектура ервиса 33
2.4 Описание сред и библиотек для реализации сервиса (бота) 35
2.5 Описание работы бота на уровне сервера 38
2.6 Установка и настройка бота для использования в мобильном
приложении 45
2.7 Возможность просмотра в десктопной версии Telegram 54
2.8 Размещение сервиса на сервер Российского государственного
профессионально-педагогического университета 55
2.9 Описание сопроводительной документации 56
Заключение 57
Список использованных источников 58
Приложение 64

Сегодня время является одним из наиболее ценных ресурсов не только у работников сферы бизнеса и экономики, где от быстроты реакции зависят прибыль и успех, но и в сфере образования, где преподаватели и студенты ежедневно связаны с проблемами организации и проведения учебных заня­тий. Тем более, что в настоящее время технические инновации позволяют вышеперечисленной категории лиц носить с собой в карманах достаточно мощные электронные устройства, которые в обыденности воспринимаются, как средства связи.
Почти каждый участник образовательного процесса пользуется раз­личными мессенджерами. Некоторые используют их для общения, связи на расстоянии, обсуждения дня или составления плана коллективных покупок, другие с их помощью договариваются о финансовых сделках или общаются с людьми из других регионов без преград в экономическом плане, так как за пользование мессенджерами, как правило, не взимается плата.
Одним из популярных мессенджеров является Telegram, который от­крывает перед пользователями еще одну категорию общения внутри мессен­джера, где специально разработанные серверные приложения, называемые ботами, отвечают на пользовательские запросы, избавляя их от лишних пере­ходов между приложениями, тем самым обеспечивая экономию времени и удобство работы в привычном окружении.
В Российском государственный профессионально-педагогического университете учится больше 7 тысяч студентов, большая часть из которых часто используют сайт ВУЗа для просмотра информации о расписании и чте­нии новостей и объявлений, и для получения обновлений приходится посто­янно проверять обновления на сайте.
Для повышения эффективности процесса информирования и расшире­ния виртуального пространства для общения участников образовательного процесса в ВУЗе было решено создать сервис ускоряющий данный обмен.
Таким образом, объект исследования - процесс повышения эффек­тивности информирования участников учебного процесса ВУЗа.
Предмет исследования - создание сервиса для информирования и об­щения участников учебного процесса РГППУ посредством кроссплатфор- менного мессенджера.
Цель работы: разработать сервис для информирования участников учебного процесса РГППУ посредством кроссплатформенного мессенджера Telegram с сопроводительной учебной документацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по использо­ванию современных средств информирования.
2. Проанализировать имеющиеся аналогичные проекты в различных образовательных учреждениях.
3. Подготовить алгоритм работы и архитектуру сервиса в рамках тре­бований мессенджера.
4. Реализовать сервис информирования в выбранной среде програм­мирования.
5. Подготовить сопроводительную учебную документацию по настройке и использования сервиса для администратора.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы было разработано серверное приложение, со­стоящее из 3 модулей. Основной модуль способен работать независимо от остальных, тем самым, разработанный продукт можно распространять в рам­ках других учебных заведений от начального образования до высшего, путем замены модуля получения расписания РГППУ на модуль получения расписа­ния иного учебного заведения и подгонку расписания под входные данные основного модуля.
В результате работы были разработаны:
1. Telegram-бот и проведена его настройка.
2. Архитектура серверного приложения.
3. Интерфейс для работы пользователя в Telegram.
4. Модель базы данных.
5. Модуль получения расписания из базы данных РГППУ.
6. Основной модуль, обрабатывающий события на сервере.
7. Разворачивание сервера.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
Проанализирована литература и интернет-источники по использованию современных средств информирования.
Проанализированы имеющиеся аналогичные проекты в различных об­разовательных учреждениях.
Подготовлен алгоритм работы и архитектура сервиса в рамках требо­ваний мессенджера.
Реализован сервис информирования в выбранной среде программиро­вания.
Подготовлена сопроводительная учебную документацию по настройке и использования сервиса для администратора.
Задачи решены, цель достигнута.


1. Библиотека «PyGame» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pygame.org/news.html (дата обращения: 5.06.17).
2. Бизли Д. Python. Подробный справочник [Текст] / Д. Бизли. - пер. А. Киселева - СПб: Символ-Плюс, 2013. - 864 с.
3. Васенин Д. Н. Социальные сети как эффективный инструмент по­вышения имиджа вуза [Электронный ресурс] / Д. Н. Васенин // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: МЦНО. — 2015. — № 4(23). — Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/ MNF_social/4(23).pdf (дата обращения: 8.05.17).
4. Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%F2%F4%EE%F0%EC%E5%F0 (дата обращения: 5.06.17).
5. Группа РГППУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk- .com/rsvpu (дата обращения: 18.05.17).
6. Документация Flask [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://flask.pocoo.org (дата обращения: 18.05.17).
7. Дрейк Ф. Л. Учебник Python 3.2 [Электронный ресурс]. - Режим до­ступа: http://ru.wikibooks.org/wiki/Учебник_Python_3.1 (дата обращения: 05.06.17).
8. ИДО РУДН [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/open/multimedia/gloss.htm (дата обращения: 05.06.17).
9. Использование мобильных телефонов в разных странах [Электрон­ный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cossa.ru/152/37433/ (дата обраще­ния: 15.05.17).
10. Использование мобильных устройств [Электронный ресурс]. - Ре­жим доступа: http://www.wi-life.ru/stati/wi-fi/marketingovye-stati-2/mobile- devices-use-aruba-research-results (дата обращения: 15.05.17).
11. Канал ЮУрГУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www-.youtube.com/channel/UCHPBbFncaCIur8t3O4RmxHA (дата обра­щения: 18.05.17).
12. Кургузов В. А. Роль официального сайта образовательного учре­
ждения в формировании информационно-управленческой среды лицея [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shko-
la/administrirovanie-shkoly/library/rol-ofitsialnogo-saita-obrazovatelnogo- uchrezhdeniya-v-formi (дата обращения: 05.02.17).
13. Курс «Child Nutrition and Cooking» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.coursera.org/learn/childnutrition (дата обращения: 05.06.17).
14. Курс «Разработка компьютерных игр с помощью Python и Pygame» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/stud- ies/courses/3730/972/info (дата обращения: 05.06.17).
15. Курс «Разработка компьютерных игр с помощью Python и Pygame» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/professio- nal_skill_improvements/11206/info (дата обращения: 05.06.17).
... всего 61 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ