Аннотация 3
Введение 5
1 Использование современных средств информирования в высшем учебном
заведении 7
1.1 Интернет сайт как основной источник информации в высшем учебном
заведении 7
1.2 Социальные сети как средство общения сотрудников и студентов
высшего учебного заведения 10
1.3 Видеоканал на YouTube для просмотра видеоконтента высшего
учебного заведения 12
1.4 Мобильные приложения для высшего учебного заведения 13
1.5 Использования сервиса (бота) в мессенджере Telegram для
оперативного информирования 15
1.6 Обзор литературы и интернет-источников 18
1.6.1 Обзор литературы 18
1.6.2 Анализ интернет-источников 23
2 Описание сервиса информирования для мессенджера Telegram 29
2.1 Описание целевой аудитории, функции сервиса 29
2.2 Анализ исходного кода раздела с расписанием для разработки
алгоритма получения данных 30
2.3 Функциональные требования и архитектура ервиса 33
2.4 Описание сред и библиотек для реализации сервиса (бота) 35
2.5 Описание работы бота на уровне сервера 38
2.6 Установка и настройка бота для использования в мобильном
приложении 45
2.7 Возможность просмотра в десктопной версии Telegram 54
2.8 Размещение сервиса на сервер Российского государственного
профессионально-педагогического университета 55
2.9 Описание сопроводительной документации 56
Заключение 57
Список использованных источников 58
Приложение 64
Сегодня время является одним из наиболее ценных ресурсов не только у работников сферы бизнеса и экономики, где от быстроты реакции зависят прибыль и успех, но и в сфере образования, где преподаватели и студенты ежедневно связаны с проблемами организации и проведения учебных занятий. Тем более, что в настоящее время технические инновации позволяют вышеперечисленной категории лиц носить с собой в карманах достаточно мощные электронные устройства, которые в обыденности воспринимаются, как средства связи.
Почти каждый участник образовательного процесса пользуется различными мессенджерами. Некоторые используют их для общения, связи на расстоянии, обсуждения дня или составления плана коллективных покупок, другие с их помощью договариваются о финансовых сделках или общаются с людьми из других регионов без преград в экономическом плане, так как за пользование мессенджерами, как правило, не взимается плата.
Одним из популярных мессенджеров является Telegram, который открывает перед пользователями еще одну категорию общения внутри мессенджера, где специально разработанные серверные приложения, называемые ботами, отвечают на пользовательские запросы, избавляя их от лишних переходов между приложениями, тем самым обеспечивая экономию времени и удобство работы в привычном окружении.
В Российском государственный профессионально-педагогического университете учится больше 7 тысяч студентов, большая часть из которых часто используют сайт ВУЗа для просмотра информации о расписании и чтении новостей и объявлений, и для получения обновлений приходится постоянно проверять обновления на сайте.
Для повышения эффективности процесса информирования и расширения виртуального пространства для общения участников образовательного процесса в ВУЗе было решено создать сервис ускоряющий данный обмен.
Таким образом, объект исследования - процесс повышения эффективности информирования участников учебного процесса ВУЗа.
Предмет исследования - создание сервиса для информирования и общения участников учебного процесса РГППУ посредством кроссплатфор- менного мессенджера.
Цель работы: разработать сервис для информирования участников учебного процесса РГППУ посредством кроссплатформенного мессенджера Telegram с сопроводительной учебной документацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по использованию современных средств информирования.
2. Проанализировать имеющиеся аналогичные проекты в различных образовательных учреждениях.
3. Подготовить алгоритм работы и архитектуру сервиса в рамках требований мессенджера.
4. Реализовать сервис информирования в выбранной среде программирования.
5. Подготовить сопроводительную учебную документацию по настройке и использования сервиса для администратора.
В рамках данной работы было разработано серверное приложение, состоящее из 3 модулей. Основной модуль способен работать независимо от остальных, тем самым, разработанный продукт можно распространять в рамках других учебных заведений от начального образования до высшего, путем замены модуля получения расписания РГППУ на модуль получения расписания иного учебного заведения и подгонку расписания под входные данные основного модуля.
В результате работы были разработаны:
1. Telegram-бот и проведена его настройка.
2. Архитектура серверного приложения.
3. Интерфейс для работы пользователя в Telegram.
4. Модель базы данных.
5. Модуль получения расписания из базы данных РГППУ.
6. Основной модуль, обрабатывающий события на сервере.
7. Разворачивание сервера.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
Проанализирована литература и интернет-источники по использованию современных средств информирования.
Проанализированы имеющиеся аналогичные проекты в различных образовательных учреждениях.
Подготовлен алгоритм работы и архитектура сервиса в рамках требований мессенджера.
Реализован сервис информирования в выбранной среде программирования.
Подготовлена сопроводительная учебную документацию по настройке и использования сервиса для администратора.
Задачи решены, цель достигнута.
1. Библиотека «PyGame» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pygame.org/news.html (дата обращения: 5.06.17).
2. Бизли Д. Python. Подробный справочник [Текст] / Д. Бизли. - пер. А. Киселева - СПб: Символ-Плюс, 2013. - 864 с.
3. Васенин Д. Н. Социальные сети как эффективный инструмент повышения имиджа вуза [Электронный ресурс] / Д. Н. Васенин // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: МЦНО. — 2015. — № 4(23). — Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/ MNF_social/4(23).pdf (дата обращения: 8.05.17).
4. Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%F2%F4%EE%F0%EC%E5%F0 (дата обращения: 5.06.17).
5. Группа РГППУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk- .com/rsvpu (дата обращения: 18.05.17).
6. Документация Flask [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://flask.pocoo.org (дата обращения: 18.05.17).
7. Дрейк Ф. Л. Учебник Python 3.2 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikibooks.org/wiki/Учебник_Python_3.1 (дата обращения: 05.06.17).
8. ИДО РУДН [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/open/multimedia/gloss.htm (дата обращения: 05.06.17).
9. Использование мобильных телефонов в разных странах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cossa.ru/152/37433/ (дата обращения: 15.05.17).
10. Использование мобильных устройств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wi-life.ru/stati/wi-fi/marketingovye-stati-2/mobile- devices-use-aruba-research-results (дата обращения: 15.05.17).
11. Канал ЮУрГУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www-.youtube.com/channel/UCHPBbFncaCIur8t3O4RmxHA (дата обращения: 18.05.17).
12. Кургузов В. А. Роль официального сайта образовательного учре
ждения в формировании информационно-управленческой среды лицея [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shko-
la/administrirovanie-shkoly/library/rol-ofitsialnogo-saita-obrazovatelnogo- uchrezhdeniya-v-formi (дата обращения: 05.02.17).
13. Курс «Child Nutrition and Cooking» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.coursera.org/learn/childnutrition (дата обращения: 05.06.17).
14. Курс «Разработка компьютерных игр с помощью Python и Pygame» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/stud- ies/courses/3730/972/info (дата обращения: 05.06.17).
15. Курс «Разработка компьютерных игр с помощью Python и Pygame» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/professio- nal_skill_improvements/11206/info (дата обращения: 05.06.17).
... всего 61 источник