Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка информационной системы обеспечения учебного процесса на примере ИУБП СФУ

Работа №26849

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
328
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Современные ИС обеспечения учебного процесса 8
1.1 Информационные технологии в образовательной деятельности 8
1.2 Обзор средств интерактивного обучения 15
2 Анализ проблем и перспектив информационной системы обеспечения
учебного процесса 23
2.1 Исследование инфраструктуры института, аппаратная составляющая и
программное обеспечение 23
2.2 Обоснование необходимости разработки ИС 31
3. Разработка информационной системы обеспечения учебного процесса на основе программного комплекса 38
3.1 Выбор средств реализации ИС обеспечения учебного процесса 38
3.2 Разработка программного комплекса на основе готовых решений и
обеспечение доступа, с поддержкой различных операционных систем 48
3.3 Апробация разработанной системы в рамках информационной системы в
рамках учебного процесса ИУБПиЭ 49
3.4 Оценка эффективности внедрения информационной системы 56
Заключение 61
Список использованных источников 62
Приложение А 65
Приложение Б 68
Приложение В 72
Приложение Г 75
Приложение Д 77


Современные возможности информатизации многих процессов и функций, а также новые информационные технологии и компьютерные средства, дают возможность оптимизировать и рационализировать процесс обучения за счет применения новейших технологий. Развитие информационных и образовательных технологий приводит к значительной модификации информационной среды современного общества, открывая новые возможности общественного прогресса, находящего свое отражение в сфере образования. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ, информационных систем и технологий сегодня возрастает, именно поэтому актуальность информатизации вполне очевидна. В современных условиях мирового социального развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса обучения, которое состоит в введении в процесс обучения инновационных интерактивных элементов.
Тема дипломной работы актуальна, так как непосредственно связана с решением важнейшей задачи - информатизация и повышение интерактивности системы обучения, с использованием доступных аппаратных и программных средств и раскрытие их потенциала.
Объект исследования - ИУБПиЭ СФУ.
Задачи бакалаврской работы:
- Анализ методов и инструментов информатизации учебного процесса.
- Изучение аппаратных и программных систем обеспечения учебного процесса ИУБПиЭ.
- Формализация концепции функционирования информационной системы обеспечения учебного процесса.
- Разработка программного комплекса на основе готовых решений, обеспечивающий улучшенную работу в образовательной среде.
- Обеспечение кроссплатформенного доступа к системе. Система должна быть доступна с различных устройств.
- Оценка эффективности внедрения системы.
При написании дипломной работы используется специальная и научная литература, а также ресурсы Интернет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие информационных и коммуникационных технологий приводит к значительной перестройке информационной среды современного общества, открывая новые возможности общественного прогресса, находящего свое отражение в сфере образования. Рассматриваются проблемы совершенствования образования в связи с применением средств информатизации и коммуникации, исследуются условия изменения сущности самого образовательного процесса как в направлении его демократизации и «открытости», так и модификации учебного взаимодействия между участниками процесса обучения.
В данной работе был проведён анализ технического обеспечения ИУБПиЭ СФУ. Можно с уверенностью говорить о том, что аудитории института оснащены по последнему слову техники и содержат всё необходимое для успешного обеспечения образовательного процесса. Также, в ходе проведения исследования были выяснено, какие программные средства используются в ходе занятий. По результатам анализа выявлен дополнительный потенциал, который может быть использован для повышения уровня информатизации процесса обучения. В ходе исследования были тщательно подобраны программы для комплекса, исходя не только их практических, но и экономических соображений. Комплекс охватывает процесс работы студентов и преподавателей на занятиях, обмен документами и совместную работу. В экономическом комплекс система выгоден, затрат на его внедрение не планируется так как разработка велась на основе программ, распространяющихся на бесплатной основе. Все программы данного комплекса соответствуют законодательству, действующему на день отгрузки программного обеспечения производителем.
Проведённые в ходе дипломной работы мероприятия оптимизируют учебный процесс, повышают степень его информатизации и направленности на современные мировые тенденции.



1. Кашлев С. С. Технология интерактивного обучения / Кашлев С. С. Минск: Белорусский верасень. 2005. с. - 17-43, 34.
2. Cоmmunicatiоn for the Safety Professfonal / Karnikau R., McElroy F. - 1975. - 370 с.
3. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов / Жук А. И., Кошель Н. Н. - 2004. -100 с.
4. От обучения к учению - новая парадигма высшего образования / C6. статей-рефератов по дидактике высшей школы - 2001. - 320 с.
5. Воспитательная и образовательная функция оценки учения / Амонашвили Ш. А. - 1984. - 297 с.
6. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения / Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. - 2003. - 148 с.
7. Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Коростелев В. С. Цель обучения на современном этапе развития общества. Общая методика обучения: хрестоматия / Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Коростелев В. С. - 1991. 112 с.
8. Бонуэлл Ч. К., Сазерленд Т. Е. Непрерывность активного обучения: выбор видов деятельности для активизации учебной работы студентов в аудитории / пер. с англ. Л. Г. Кирилюк - 2001. - с. 47- 66.
9. Осипова С.И., Баранова И.А., Игнатова В.А. Информатизация образования как объект педагогического анализа / Фундаментальные исследования. - 2011. - № 12-3. - с. 506-510.
10. Хуторской А. В. Дистанционное обучение и его технологии / Хуторской А. В. - 2002. - № 36. - с. 26-30.
11. Хуторской А. В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики / Хуторской А. В. - 2001. - № 2. - с. 30-35.
12. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие / Андреев А. А. - 1997. c. 21-22
13. Анисимов И.Н. Роль информатизации / Профессиональный научно-практический журнал. - №1. - 2003. - с.12-14
14. Бунова Е.В. Оценка эффективности внедрения информационных систем. / Е. В. Бунова, О. С. Буслаева. - 2012. - с.158-164
15. Методология информатизации образования [Электронный ресурс] -сайт / Институт информатизации образования, 2016. - Режим
доступа:http://ito.su/40/plenum/Robert.html
16. Информатизация образования [Электронный ресурс] - сайт /
“Информика” - Федеральное автономное учереждение, 2016. - Режим доступа: http://www.informika.ru/pechatnye-izdaniya/zhurnal-informatizaciya-obrazovaniya-i-nauki/
17. Андреев А.А. Проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах [Электронный ресурс] сайт / “ГГО” - Режим доступа: http:www.ito.su/2002/1/1-1-251.html.
18. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Выготский Л.С. - 1991. - С. 387.
19. Галкин Д.В. «Проблемы образования в контексте информатизации: в
поисках модели практической педагогики [Электронный ресурс] / Гуманитарная информатика 2010. -Режим доступа:
http://huminf.tsu.ru/magazine/3/gal2.html
20. Гафурова Н.В. Риски информатизации общества в контексте социализации подрастающего поколения / Образование и социализация личности в современном обществе: материалы 5-й Всероссийской научной конференции, посвященной 75-летию КГПУ им. В.П. Астафьева. - Красноярск: КГПУ, 2007.
21. Ильясов Д. Ф. Развитие представлений о педагогических теориях и подходах к их проектированию / Д.Ф. Ильясов, О.А. Ильясова - 2010. - №1. - С. 39-50.
22. Козлова В.А. Интерактивные и проектные методы в обучении информационно-коммуникационным технологиям [Электронный ресурс]: Конгресс конференции «Информационные технологии в образовании» / ИТО. - 2005. -Режим доступа: http://ito.edu.ru/2005/Moscow/I/1/1-1-5385.html.
23. Осипова С.И. О реализации психолого-педагогических целей обучения в информационной образовательной среде / С.И. Осипова, Н.В. Гафурова - 2010. - №1. - С. 117-124.
24. Осипова С.И. Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка студентов первого курса в условиях информатизации учебного процесса / С.И. Осипова, И.А. Баранова - 2011. - №4. -С. 58-67.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ