Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронный учебно-методический комплекс «теория сварочных процессов»

Работа №146619

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
1 Теоретический обзор электронного учебно-методического комплекса 7
1.1 Характеристики электронного учебно-методического комплекса 7
1.1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса по
дисциплине «Теория сварочных процессов» 7
1.1.2 Структура и компонентный состав электронного учебно­методического комплекса по дисциплине «Теория сварочных
процессов» 9
1.1.3 Анализ существующих электронных учебно-методических
разработок по дисциплине «Теория сварочных процессов» 15
1.2 Педагогический анализ электронного учебно-методического комплекса
по дисциплине «Теория сварочных процессов» 18
1.2.1 Педагогический адрес 18
1.2.2 Анализ нормативной документации для направления подготовки
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка» профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве» 18
1.2.3 Характеристика и специфические особенности текущего состояния
педагогического процесса по дисциплине «Теория сварочных процессов» 22
1.2.4 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию
педагогического процесса по дисциплине «Теория сварочных процессов» с использованием информационных технологий 23
1.3 Технологические требования к электронному учебно-методическому
комплексу и средства его реализации 23
1.3.1 Функционал электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Теория сварочных процессов» 23
1.3.2 Среда разработки электронного учебно-методического комплекса 25
2 Описание электронного учебно-методического комплекса по дисциплине
«Теория сварочных процессов» 31
2.1 Цель и назначение электронного учебно-методического комплекса по
дисциплине «Теория сварочных процессов» 31
2.2 Общее описание структуры и содержания электронного учебно­методического комплекса по дисциплине «Теория сварочных процессов 32
2.3 Методические указания по использованию электронного учебно­методического комплекса по дисциплине «Теория сварочных процессов» в
учебном процессе 53
2.4 Результат апробации и внедрения 55
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение 1 63
Приложение 2 65

На современном этапе развития общества и государства для специали­ста высокой квалификации прежняя установка «образование на всю жизнь» трансформируется в цель «образование через всю жизнь». Это одна из при­чин широкого внедрения инновационных технологий электронного обучения с применением дистанционных технологий в образовательную деятельность с целью расширения возможностей самообразования и образования по инди­видуальному маршруту, позволяющим совмещать обучение и работу.
Сегодня сварка применяется для неразъемного соединения широчай­шей гаммы металлических, неметаллических и композиционных конструк­ционных материалов в условиях земной атмосферы, Мирового океана и кос­моса, что требует высококвалифицированных специалистов для осуществле­ния данной деятельности. Подготовкой таких специалистов занимаются пе­дагоги профессионального обучения, которые в свою очередь должны обла­дать соответствующей производственно-технологической подготовкой.
Для организации такой подготовки необходимо использовать совре­менные информационные технологии, позволяющие проводить виртуальные лабораторные работы, включающие тренажерные обучающие системы, элек­тронные учебные ресурсы, автоматизированные системы контроля. Все заяв­ленные компоненты могут быть объединены в электронный учебно­методический комплекс, однако на сегодняшний день для дисциплины «Тео­рия сварочных процессов» отсутствует такой комплекс, который включал бы в себя необходимый мультимедийный контент и позволял бы сформировать профессиональные компетенции у будущих педагогов профессионального обучения.
В связи с чем в качестве темы дипломной работы был выбран процесс разработки интерфейса для электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Теория сварочных процессов» для обучения студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка» профилиза- ции «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производ­стве».
Объект исследования: процесс обучения студентов направления под­готовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подго­товки «Машиностроение и материалообработка» профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве»
Предмет исследования: учебно-методические материалы по дисци­плине «Теория сварочных процессов».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать электрон­ный учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория сварочный про­цессов».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники с целью выявления значимых требований к электронному учебно-методическому комплексу инженерных направлений.
2. Разработать структуру электронного учебно-методического
комплекса с учётом требований и имеющемуся учебному материалу.
3. Выбрать средства реализации электронного учебно-методического комплекса.
4. Разработать интерфейс электронного учебно-методического
комплекса.
5. Наполнить учебным материалом электронный учебно­
методический комплекс.
6. Разработать методический указания по использованию в учебном процессе электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Теория сварочных процессов».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный уровень компьютерной техники, быстрое развитие Ин­тернет открывают возможности для создания информационно-обучающей среды, под которой понимают комплекс современных информационных тех­нологий, обеспеченных необходимыми методическими, программными и техническими средствами, ориентированными на процесс обучения. Одним из таких средств является разрабатываемый электронный учебно­методический комплекс по дисциплине «Теория сварочных процессов».
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан элек­тронный учебно-методический по дисциплине «Теория сварочных процес­сов», который включает в себя: теоретический материал, структурированный по разделам, лабораторные и практические работы, контроль, глоссарий.
Был проанализирован ЭУП по этой же дисциплине сделанный ранее и в результате анализа было выяснено, что этот ЭУП уже устарел и необходимо сделать более современный и полный ЭУМК дисциплины «Теория свароч­ных процессов» для использования в учебном процессе для подготовки сту­дентов по направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка» профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве».
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были разработаны:
• 4 раздела, содержащих 6 лекций;
• 11 лабораторных работ, каждая из которых содержит цель, задачи, практическую часть, содержание отчета, контрольные вопросы;
• раздел контроля, состоящий из двух подразделов;
• рекомендуемая литература;
• глоссарий.
При разработке электронного учебно-методического комплекса были использованы такие технологии, как, язык гипертекстовой разметки HTML, таблицы стилей CSS. Электронный учебно-методический комплекс разрабо­тан с учетом требований, предъявляемых к педагогическим программным средствам, имеет удобный интерфейс, снабжено иллюстрациями и видеофай­лами.
При выполнении выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проанализирована литература, интернет-источники с целью выяв­ления значимых требований к электронному учебно-методическому ком­плексу инженерных направлений;
• разработана структура электронного учебно-методического ком­плекса с учётом требований и имеющемуся учебному материалу;
• выбраны средства реализации электронного учебно-методического комплекса;
• разработан интерфейс электронного учебно-методического ком­плекса;
• наполнен учебным материалом электронный учебно-методический комплекс;
• разработаны методический указания по использованию в учебном процессе электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Теория сварочных процессов».
Таким образом, поставленные задачи можно считать выполненными в полном объеме, а цель достигнутой.


1. Аксюхин А.А. Особенности подготовки и использования элек­тронных учебно-методических комплексов [Текст] / А.А. Аксюхин. — Орел: ОГИК, 2015. — 20 с.
2. Бабенко С.В. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического колле­джа: методические рекомендации для преподавателей [Текст] / С.В. Бабенко. — Сатка: СПК, 2011. — 27 с.
3. Бадд Э. Мастерская CSS: профессиональное применение web- стандартов [Текст] / Э. Бадд, С Коллизон, К Молл. — М.: Вильямс, 2013. — 272 с.
4. Вагина А. И. К вопросу об использовании web 2.0 технологии в процессе обучения [Текст] / А. И. Вагина, К.А. Федулова // Новые информа­ционные технологии в образовании и науке материалы X международной научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2017. С. 379-381.
5. Вагина А. И. Организация дистанционных курсов с помощью со­временных информационных ресурсов / А. И. Вагина, К. А. Федулова [Текст] // Профессиональное образование: проблемы, исследования, иннова­ции материалы Международной научно-практической конференции. — Ека­теринбург, 2016. — С. 160-165.
6. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 Эргономические требования при вы­полнении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 3. Требования к визуальному отображению информации.
7. Жукова Е. Л. Электронный учебно-методический комплекс как основной электронный образовательный ресурс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ito.edu.ru/2010/Rostov/V/1/V-1-6.html. (дата обращения: 28.03.2017).
8. Зайнутдинова Л. Х. Создание и применение электронных учебни­ков [Текст]: монография / Л. Х. Зайнутдинова. — Астрахань: «ЦНТЭП», 2012. — 364 с
9. Интернет, работа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://blogwork.ru/chto-takoe-bootstrapи/ (дата обращения: 31.03.2017).
10. Куст Т. С. Графическая организация текста электронных учебных пособий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/324/image/324-037.pdf (дата обращения: 03.11.2016).
11. Литра ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики.
12. Лоусон Б. Изучаем HTML 5 [Текст] / Б. Лоусон, П. Шарп — СПб.: Питер, 2012. — 286 с.
13. Лукьянец С. В. Подготовка студентов к профессиональной дея­тельности с применением электронного учебно-методического комплекса [Текст]: Автореф. дисс. ... на соиск. учен. степ. канд. пед. наук; спец. 13.00.08/ Лукьянец Светлёна Валерьевна. — Томск, 2006. — 25 с.
14. Перепелица Ф.А. Эффективная разработка веб-сайтов. Bootstrap [Текст]: учебное пособие / Ф.А.Перепелица. — СПб: Университет ИТМО,
2015. — 71 с.
15. Про электронное обучение [Электронный ресурс]. — Режим до­ступа: http://blog.uchu.pro/ispring/ (дата обращения: 02.04.2017).
... всего 32 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ