Аннотация 2
Введение 4
1 Анализ текущего состояния в области создания роликов на социальную
тему 7
1.1 Сущность и назначение социального ролика 7
1.2 Тенденции разработки социальных роликов 9
1.3 Анализ существующих разработок 25
1.4 Анализ средств разработки 31
1.5 Этапы создания интерактивного анимационного ролика 40
2 Разработка ролика социальной тематики 41
2.1 Характеристика заказчика или потенциальной аудитории потребителей
проекта 41
2.2 Постановка задачи 42
2.3 Поэтапная реализация проекта 43
2.3.1 Общая концепция ролика 43
2.3.2 Литературный сценарий 44
2.3.3 Режиссерский сценарий 47
2.3.4 Раскадровка 49
2.3.5 Разработка визуальной стилистики 57
2.3.6 Анимирование персонажей и объектов 61
2.3.7 Создание интерактивных элементов 64
2.3.8 Монтаж звукового сопровождения и публикация ролика 66
2.4. Технические требования к ролику 67
2.5. Калькуляция проекта 67
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложение 75
Семья - это один из важнейших социальных институтов, базовая ячейка общества, которая функционирует по своим законам, но зависит от общества. Счастье полноценной семьи в наше время достигается очень немногими людьми. У каждого человека должна быть любящая его семья. Семья - это главная ценность в нашем мире. Без родственников жизнь человека неполноценна. Именно семья всегда поможет и поддержит в трудные минуты нашей жизни. Так приятно прийти домой и знать, что там тебя ждут родные люди. Что бы ты ни совершил, они всегда поймут тебя и не отвернутся, как это могут сделать чужие люди. Даже преданные друзья не могут сравниться с семьей, так как даже они могут оставить нас в сложной ситуации. Наша жизнь так уж устроена, что в ней бывают не только радостные моменты, но и печальные и грустные. Именно в такие моменты родственники поддержат и подставят свое плечо. Все материальные блага не сравнятся с ценностью семьи, ведь она на самом деле бесценна. Об этом могут сказать те, у кого не было семьи. Эти люди знают, как важно иметь семью и не потерять ее.
Однако, часто взаимоотношения в супружеский парах бывают довольно неблагоприятными, что ведет к расколу в семье, распаду брака, ухудшению взаимоотношений всех членов семьи и снижению ценности семейных отношений, и это непосредственно отражается на детях - неполноценная семья может коренным образом повлиять на дальнейшую судьбу ребенка, его психологическое состояние, культурное развитие, отношение ко многим аспектам жизни. Все это разрушает ребенка как личность и отрывает от «правильной» модели поведения человека в обществе.
Наличие проблем социального характера в сфере семьи обуславливает особую значимость разработки социальных материалов на данную тематику, которые помогают обозначить обширной аудитории существующие проблемы в этой области, помочь в решении таких проблем. Один из видов таких социальных материалов является социальный ролик, который задействует сразу несколько каналов восприятия информации: визуальный (зрительные образы), аудиальный (слуховые образы), и подсознательный, что определяет его безусловное преимущество перед другими формами представления социальных продуктов.
Кроме того, анимационные ролики с элементами интерактивности на социальную тему вдвойне усиливают эффект воздействия социального продукта, так как анимация успешно выполняет задачи по привлечению внимания зрителей социального ролика, с ее помощью можно сделать акцент на ключевых моментах, заложенных в социальном ролике. Информация, которая носит динамичный характер, усваивается лучше благодаря особенностям восприятия человека. Анимационный ролик не ограничивает сюжет, с его помощью можно придумать любой сценарий; помогает передать самые разнообразные эмоции, тем самым вовлекая зрителя в сюжет; не требует актерских талантов персонажей; анимация в ролике усиливает эффект от слов и сообщений, которые нужно донести до целевой аудитории; один кадр анимационного ролика может показать сообщение, которое нужно донести до целевой аудитории намного эффективнее, чем одна секунда видео. А элементы интерактивности, благодаря возможности выбора развития сюжета и непосредственного участия зрителя, увеличивают запоминаемость, привлекательность анимационного социального ролика, позволяют реализовать нелинейный сюжет, придуманный автором анимационного ролика.
Объектом исследования являются социальные ролики, посвященные теме «Семья».
Предметом исследования являются проблемы института семьи, проблемы ценности семейных отношений. Основные этапы и принципы создания социальных анимированных роликов, посвященных теме «Семья.
Цель - разработать интерактивный анимационный ролик на социальную тему «Семья».
...
В наше время никто не будет спорить о том, что социальные продукты являются неотъемлемым атрибутом общества. От таких продуктов в значительной степени зависят сознание общества, его взгляды на тот или иной социальный институт, мнение о происходящих процессах в различных областях деятельности общества. Не смотря на то, что социальные продукты воздействуют непосредственно на сознание и эмоции людей, заставить конкретную личность задуматься и поменять свое отношения к тем или иным процессам, происходящим в обществе, может только грамотно поставленный социальный ролик, так как уже отмечалось ранее, он воздействует на различные каналы восприятия человека, среди которых основным является визуальный.
На сегодняшний день создание социальных роликов является местом экспериментов, и даже можно отметить, что это целое искусство потому, что из всех возможных технологий создания и видов социальных роликов нужно выбрать обязательно соответствующие выбранной проблематике, написать качественный и интересный своим сюжетом сценарий, детально проработать персонажей ролика, не забывая о выборе привлекательной визуальной стилистики и хорошо подобранных цветовых схемах. А также более эффективным и убедительным социальный ролик может сделать авторская изюминка, неординарная идея или, например, элементы интерактивности, которые разбавляют привычные сюжеты и ход событий.
Подводя итоги проделанной работы можно сказать, что поставленные цели и задачи выполнены. В аналитической части в рамках дипломного проекта был проведен анализ текущего состояния в области создания роликов на социальную тему:
• были рассмотрены сущность и назначение социальных роликов;
• основные тенденции разработки социальных роликов;
• проанализированы существующие на сегодняшний день разработки, транслируемые на телевидении и имеющиеся в Интернете;
• проведен анализ программ, используемых для создания анимационного продукта;
• выявлены основные этапы создания интерактивного анимационного ролика.
В практической части освещены основные этапы разработки ролика, начиная с этапа обозначения общей концепции ролика, написания нелинейного литературного, режиссерского сценария и раскадровки ролика, заканчивая разработкой проекта при помощи средств создания мультимедийной продукции.
В результате был создан анимированный интерактивный ролик, посвященный такому социальному институту, как семья, и освящающий тему ценности и целостности семейных отношений в современной семейной среде, главной задачей которого является ознакомление зрителей с данной темой, привлечение целевой аудитории к социальной проблеме, предотвращение необходимости выбирать ребенку между родителями в процессе развода, что в дальнейшем может пагубно повлиять на его развитие как личности, убеждение аудитории в том, что в контексте данного социального ролика есть только один «правильный» выбор, и он есть всегда, который в свою очередь поможет сохранить и укрепить межличностные отношения в семье.
1. Виды и использование социальной рекламы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://memosales.ru/reklama/mozhno-li-izmenit-socialnuyu-sredu (дата обращения: 10.02.2017).
2. Возможности технологии Флеш (Flash) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://video-practic.ru/Flash-Texnology (дата обращения: 08.02.2017).
3. Глоссарий. Психологический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.psychologies.ru/glossary/01/arhetip/ (дата обращения: 10.02.2017).
4. Как написать режиссерский сценарий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tvkinoradio.ru/article/article4781 -kak-napisat-rezhisserskij-scenarij (дата обращения: 01.02.2017).
5. Катенева И. Г. Тенденции развития сегмента социальной рекламы на современном китайском и российском телевидении [Текст] /Катенева И. Г. // Вестник Челябинского государственного университета - 2016. - № 103. - С. 5664.
6. Костянникова Ю. М. История начала развития мировой социальной рекламы // Молодой ученый. - 2013. - №8. - С. 348-350.
7. Мухаев О. Р. Творчество и креатив в социальной рекламе: опыт современной России [Текст]/ Мухаев О. Р. // Автореферат диссертации по культурологии университета - 2016. - С. 25-28.
8. Особенности создания персонажей для флеш-анимации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://flashanimated.com/osobennosti- sozdaniyapersonazhei-dlya-flesh-animatsii (дата обращения: 10.01.2017).
9. Паршенцева Н. «Социальная Реклама» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks /parsh_soc.php (дата обращения: 12.02.2017).
10. Первый сайт о социальной рекламе в России. Краткие рекомендации по разработке социальной рекламы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.1soc.ru/pages/view/135 (дата обращения: 14.02.2017).
11. Понятие и виды анимации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://24ikt.ru/Flash/master2/html/default.php (дата обращения: 07.04.2017).
12. Проблемы социальной рекламы в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.advertiser-school.ru/advertising-
theory/problem_of_social_ad_in_russia.html (дата обращения: 23.12.2016).
13. Работа над сценарием рекламного ролика. Глава 3, из книги «Реклама на телевидении» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://propel.ru/pub/347.php (дата обращения: 19.03.2017).
14. Работа с классической анимацией движения в Animate CC [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://helpx.adobe.com/ru/animate/using/classic- tween-animation.html (дата обращения: 06.02.2017).
15. Раскадровка [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http:// snimifilm. com/almanakh/predproizvodstvo/podgotovka-vvedenie/raskadrovka (дата обращения: 02.02.2017).
... всего 31 источников