Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние на организм обучающихся школьников младших классов занятий боксом и кикбоксингом (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)

Работа №146565

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы87
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Частная школа «Снегири».
Выборка: 30 учащихся 4 классов

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗАНЯТИЙ БОКСОМ И КИКБОКСИНГОМ……12
1.1.Роль и значение бокса и кикбоксинга на физическое воспитание младших школьников12
1.2.Особенности воспитания физических качеств у детей младшего школьного возраста…26
1.3.Влияние занятий боксом и кикбоксингом на воспитание физических качеств у младших школьников…37
Выводы по первой главе…40
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ БОКСОМ И КИКБОКСИНГОМ НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ «СНЕГИРИ»…………………………………………………………………………42
2.1. Изучение уровня воспитанности физических качеств у детей младшего школьного возраста……42
2.2. Содержание экспериментальной работы по воспитанию физических качеств у младших школьников на занятиях боксом и кикбоксингом на примере частной школы «Снегири»…50
2.3. Анализ и результаты экспериментальной работы по воспитанию физических качеств у младших школьников……………………………………..58
Выводы по второй главе…65
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ БОКСОМ И КИКБОКСИНГОМ…66
3.1. Программа упражнений по воспитанию физических качеств у младших школьников на занятиях боксом и кикбоксингом…66
3.2. Рекомендации по работе с младшими школьниками на занятиях боксом и кикбоксингом…82
Выводы по третьей главе……87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….90

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах. Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм. Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности.
Большая популярность бокса и кикбоксинга объясняется его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные и волевые качества.
Занятия физической культурой в условиях школы не решают проблему здоровья, не покрывают дефицит двигательной активности у младших школьников. Одной из форм борьбы с гипокинезией являются тренировки в спортивных секциях. Среди спортивных единоборств, практикуемых в России, все большую популярность обретает бокс и кикбоксинг. Они представляют синтез избранных приемов бокса, английского бокса и полноконтактного каратэ. Исключение восточных философских аспектов, специфических упражнений в подготовке, сравнительно низкий травматизм благодаря надежности защитных средств (футы, перчатки, шлем и др.).
Систематические занятия боксом и кикбоксингом положительно влияют развитие физических качеств у младших школьников, так как для развития силовых качеств в боксе и кикбоксинге, используют методы непредельных, околопредельных, предельных отягощений. Эти методы используют для гармоничного развития всех мышечных групп, для разностороннего развития силовых способностей с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков), для создания условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей.
На данный момент, бокс и кикбоксинг является одним из самых медийных, популярных и древних видов спорта. В каждом, даже самом маленьком городе есть боксерский зал, куда ходит множество детей. Многие дети начинают заниматься боксом для того что бы уметь постоять за себя, стать сильнее, укрепить свою волю. В современном мире принято считать, что бокс - это искусство, а не мордобой, и каждый бой на ринге напоминает шахматную партию. Но не многие дети знают о том, как тренировки влияют на их организм.
В городской муниципальной больницей №19 г. Новосибирска было проведено исследование детей младшего школьного возраста у которых наблюдался ряд заболеваний, ранее не свойственных молодому организму. Гипертония отмечалась у 5-8 % школьников.
Малая подвижность, избыточная масса тела у школьников повышают степень риска возникновения заболеваний на 15 %. По данным Министерства здравоохранения России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения 35- 40 % - хронические заболевания. Результаты медицинских осмотров показали ухудшение состояния здоровья детей за период обучения в школе в 4-5 раз.
Современные занятия физической культурой в условиях школы недостаточно решают проблему здоровья, не покрывают дефицит двигательной активности у учащихся младших классов. Одной из форм борьбы с гипокинезией являются тренировки в спортивных секциях. Среди спортивных единоборств, практикуемых в России, все большую популярность обретает бокс и кикбоксинг.
Объект исследования: воспитание физических качеств у младших школьников.
Предмет исследования: влияние занятий боксом и кикбоксингом на воспитание физических качеств у младших школьников.
Цель исследования: обосновать эффективность использования специальных упражнений на занятиях боксом и кикбоксингом для воспитания физических качеств у младших школьников.
Гипотеза исследования: организация и проведение занятий боксом и кикбоксингом будет способствовать воспитанию физических качеств у учащихся младшего школьного возраста. Применение программы упражнений по воспитанию физических качеств у младших школьников позволит повысить уровень их физической подготовленности.
Задачи исследования:
1. Раскрыть роль и значение бокса и кикбоксинга на физическое воспитание младших школьников.
2. Изучить влияние занятий боксом и кикбоксингом на воспитание физических качеств у младших школьников.
3. Организовать экспериментальную работу по воспитанию физических качеств у младших школьников на занятиях боксом и кикбоксингом на примере частной школы «Снегири».
4. Проанализировать результаты экспериментальной работы по воспитанию физических качеств у младших школьников.
5. Разработать и реализовать комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств у младших школьников на занятиях боксом и кикбоксингом.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, контрольные испытания – тестирование физической подготовленности, экспертное оценивание.
База исследования: Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Частная школа «Снегири».
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Регламентированная деятельность боксеров и кик-боксеров обеспечивает стимуляцию физиологических механизмов, сонастраивающих функции кардио-респираторной системы уже на первых этапах занятий, определяет преимущество юных спортсменов 7-9 лет в физической работоспособности и физических качествах над нетренированными сверстниками.
Разнообразие движений в боксе и кик-боксинге обеспечивает спортсменам 6-9 лет более высокий уровень физической работоспособности по сравнению с подростками, занимающимися боксом.
Систематический прирост общей физической работоспособности под влиянием занятий боксом и кик-боксингом в период от 12-13 до 15-16 лет приводит к повышению специальной выносливости и увеличивает надежность ударных действий спортсменов.
Регулярные тренировочные занятия боксом и кик-боксингом с детьми младшихкласов повышают функциональную подвижность нервных центров за счет мощной афферентации, идущей от активно сокращающихся мышц верхних и нижних конечностей, что выражается в укорочении времени простой и сложной двигательных реакций, а также в повышении качества реагирования рук и ног на хаотично предъявляемые световые сигналы у подростков. Увеличение лабильности нервных процессов лежит в основе повышения у кик-боксеров 7-9 лет скорости одиночных и серийных ударов ногой, и рукой.
Большое разнообразие двигательных навыков, сформировавшихся в результате совместных действий рук и ног в боксе и кик-боксинге, обеспечивает юным спортсменам более высокий уровень экстраполяции по сравнению с другими видами борьбы, не занимающимися спортом.

При занятиях кик-боксингом происходит постепенное повышение вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста, обеспечивающей к пубертатному периоду высокую стабильность точностно-скоростных характеристик ударов после вестибулярной нагрузки.
Наибольший прирост физической работоспособности в годичном тренировочном макроцикле у кик-боксеров происходит в середине предпубертатного (9-10 лет), в двухгодичном - к началу пубертатного периода (от 12-13 до 13-14 лет), когда определенную роль в регуляции функций организма приобретают половые гормоны. Тенденция к снижению аэробной производительности в 11-14 лет связана с неустановившейся стабильностью гормонального фона.
Отсутствие у кик-боксеров 7-10 лет жесткой корреляционной связи между частными проявлениями быстроты и скоростью выполнения сложно-координационных движений (ударов) обусловливается участием в организации и реализации этих феноменов разными, не обладающими полной зрелостью, центральными структурами. Оптимальный режим деятельности функциональных систем организма наступает с завершением полового созревания (15-16 лет).
Таким образом систематические занятия боксом и кик-боксингом целесообразно начинать с 6-9 лет. На начальных этапах занятий боксом и кик-боксингом у детей младшего школьного возраста следует преимущественно развивать простые, в подростковом возрасте - сложные двигательные реакции на хаотично возникающие световые сигналы.



1. Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения. Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт". Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / С.В. Алексеев. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 380 c.
2. Ачкасов, Евгений Евгеньевич Мониторинг сердечной деятельности в управлении тренировочным процессом в физической культуре и спорте / Ачкасов Евгений Евгеньевич. - М.: Триада-Х, 2019. - 427 c.
3. Бабенко Т.И. Экспрес - оценка физического здоровья школьников, условий их обучения и воспитания: Метод, рек. /Т.И. Бабенко, И.И. Каченский. − Ростов - на - Дону, 2022. − 32 с.
4. Баева Н.А. Анатомия и физиология детей школьного возраста: учебное пособие. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2023. - 56 c.
5. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2019. - 352 c.
6. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. – М. : Физическая культура и спорт, 2020.
7. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 2018. — 213 с.
8. Бутин, И.М. Физическая культура в начальных классах. Изд.: ВладосПресс 2023. - 176 с.
9. Былеева Л.В., Коротков И.М., Климакова Р.В. Подвижные игры : учебник – М. : Физическая культура, 2020. – 288с..
10. Бурякин, Ф.Г. Выпускная работа в области физической культуры и спорта. Учебное пособие / Ф.Г. Бурякин. - М.: КноРус, 2021. - 397 c.
11. Бурякин, Феликс Выпускная работа в области физической культуры и спорта / Феликс Бурякин. - М.: КноРус, 2020. - 748 c.
12. Валентин, Никифорович Зуев Нормативно-правовое регулирование отечественной сферы физической культуры и спорта / Валентин Никифорович Зуев. - М.: "Советский спорт", 2023. - 398 c.
13. Гигиена физической культуры и спорта. Учебник / Коллектив авторов. - М.: СпецЛит, 2021. - 561 c.
14. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - М.: Academia, 2021. - 320 c.
15. Голощапов, Борис Романович История физической культуры и спорта. Учебник для студентов учреждений высшего образования / Голощапов Борис Романович. - М.: Академия (Academia), 2021. - 286 c.
16. Голощапов, Борис Романович История физической культуры и спорта. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Голощапов Борис Романович. - М.: Академия (Academia), 2020. - 690 c.
17. Горбачев, А.Л. Роль железа в поддержании физической формы спортсменов / А.Л. Горбачев // Вопросы биологической, медицинской и фармацевтической химии. – 2019. – № 1. - с.23-25
18. Городничев, Р.М. Спортивная электронейромиография: монография / Р.М. Городничев. – Великие Луки: ВЛГАФК, 2020. – 227 с.
19. Дмитрук, А. И. Физическая работоспособность человека: методы оценки и способы коррекции./А.И. Дмитрук, Д. С. Мельников. СПб.: СПбГУФКим. П. Ф. Лесгафта -2020. -48 с.
20. Загородный, Г.И. Перспективные направления лабораторной диагностики в спорте и фитнесе / Г.М. Загородный [и др.] // Спортивная медицина: наука и практика. – 2021. – Т. 11, № 3. – С. 18–27.
21. Иссурин, В.Б. Подготовка спортсменов XXI века: научные основы и построение тренировки / В.Б. Иссурин. – М.: Спорт, 2019. – 464 с.
22. Кислицын, Ю.Л. Методика комплексной оценки уровня физического развития и функциональных возможностей студентов РУДН: учебное пособие /Ю.Л. Кислицин. – М.2020. – 62 с.
23. Котельников, С.А. Вариабельность ритма сердца: представления о механизмах / С.А. Котельников [и др.] // Физиология человека. – 2022. – Т. 28, № 1. – С. 130–143.
24. Макарова, Г.А. Медицинский справочник тренера / Г.А. Макарова, С.А. Локтев – М.: Советский спорт, 2019. – 587 с.
25. Мейксон Г.Б., Физическое воспитание учащихся 1-4 классов. - М.: Физкультура и спорт, 2021 г. - 235с.
26. Павлов, С.Е. Проблемы врачебного контроля в современном спорте / С.Е. Павлов, Е.В. Перова // Материалы научно-практической конференции «Медико-биологическое обеспечение подготовки квалифицированных спортсменов». – М., 2020. – С. 13–18.
27. Патрушева, Л.В. Функциональные тренировки в системе физического воспитания студентов вузов: учебное пособие / Л.В. Патрушева, 2020. – 162 с.
28. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте (общая теория и ее практические приложения) / В.Н. Платонов. – Киев: Олим. Лит., 2023. – 543 с.
29. Рaзинкин, С.М. Оценка показателей вариабельности сердечного ритма у спортсменов циклических видов спорта / С.М. Разинкин [и др.] // Спортивная медицина: наука и практика. – 2021. – № 4. – С. 46–55.
30. Солодков А.С. Физическая работоспособность спортсменов и общие принципы ее коррекции / А.С. Солодков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 3(109). – С. 148–157.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ