ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
ВВЕДЕНИЕ..................................................
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ
ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАУЧНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЯХ.............................
1.1. Понятие и характеристика стиля здорового поведения детей старшего
дошкольного возраста ...........
1.2.Влияние средств физической культуры на формирование стиля
здорового поведния у детей старшего дошкольного возраста..........
1.3. Критерии и показатели сформированности стиля здорового поведения
у детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЯ ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Диагностика уровня сформированности стиля здорового поведения у
детей старшего дошкольного возраста
2.2. Методические рекомендации для воспитателей по формированию
стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста
средствами физической культуры..........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................................. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ ..................................................................................................... 52
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ
ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАУЧНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЯХ.............................
1.1. Понятие и характеристика стиля здорового поведения детей старшего
дошкольного возраста ...........
1.2.Влияние средств физической культуры на формирование стиля
здорового поведния у детей старшего дошкольного возраста..........
1.3. Критерии и показатели сформированности стиля здорового поведения
у детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЯ ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Диагностика уровня сформированности стиля здорового поведения у
детей старшего дошкольного возраста
2.2. Методические рекомендации для воспитателей по формированию
стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста
средствами физической культуры..........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................................. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ ..................................................................................................... 52
В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной, поскольку результаты современных научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном
возрасте здоровых детей становится все меньше. А о здоровье можно
говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Данная проблема находит отражение в педагогической теории и практике.
Дошкольное детство - важнейший возрастной период в формировании стиля здорового поведения и развития физических качеств. Именно в это время закладываются основы здоровья, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к проявлению двигательной активности и физической культуры. Поэтому главной задачей родителей и образовательных учреждений является формирование стиля здорового поведения детей в этот период.
Проблемой формирования стиля здорового поведения занимались ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков), психологии (О.С. Осадчук), экологии (З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд) и педагогики (В.Г. Алямовская, Г.К.Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова, О.С. Шнейдер и др). Преимущественно вопрос формирования стиля здорового поведения дошкольников рассматривается в работах М. Я. Виленского, Я. Ю. Томащук. Они рассматривают стиль здорового поведения в двух аспектах: формирование здоровой личности и развитие индивидуальности, выделенных в качестве приоритетов государственной политики в области образования. Однако, по мнению отечественных ученых (Л. Н. Волошина, Н.Д. Лащенко, Я. Ю. Томащук), несмотря на первостепенную значимость указанной проблемы, усиление личностной ориентированности образования, состояние научного знания и реальная педагогическая практика при формировании стиля здорового поведения нивелируют в этом процессе индивидуальность до усредненных форм жизнедеятельности, что не способствует ее адекватному решению.
Таким образом, в современной педагогической теории и практике проблема формирования стиля здорового поведения дошкольников занимает одно из приоритетных мест. Однако, не смотря на масштабность, многоуровневость и относительную молодость этого направления обуславливает и широкий спектр проблем, еще не изученных. До настоящего времени не раскрыта содержательная сторона понятия "стиль здорового поведения", несмотря на его широкое использование разными авторами, практически отсутствуют исследования по изучению особенностей, технологий его формирования в период дошкольного детства.
Объект исследования: процесс формирования стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.
Предмет исследования: оценка уровня сформированности стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.
Цель исследования: выявить уровень сформированности стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста, определить средства физической культуры для преодоления существующих проблем.
Гипотеза: процесс формирования стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста будет результативным, если определить
критерии и показатели его оценки, выявить проблемное поле и определить необходимые средства физической культуры, для преодоления существующих проблем.
Задачи:
1. Дать определение понятия «стиль здорового поведения.
2. Раскрыть влияние средств физической культуры на развитие стиля здорового поведения старшего дошкольного возраста.
3. Выявить критерии и показатели оценки стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры и определить уровень его сформированности.
4. Разработать методические рекомендации по формированию стиля здорового поведения средствами физической культуры с учетом выявленных в исследовании проблем.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, педагогический эксперимент.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 п.Новосадовый.
возрасте здоровых детей становится все меньше. А о здоровье можно
говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Данная проблема находит отражение в педагогической теории и практике.
Дошкольное детство - важнейший возрастной период в формировании стиля здорового поведения и развития физических качеств. Именно в это время закладываются основы здоровья, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к проявлению двигательной активности и физической культуры. Поэтому главной задачей родителей и образовательных учреждений является формирование стиля здорового поведения детей в этот период.
Проблемой формирования стиля здорового поведения занимались ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков), психологии (О.С. Осадчук), экологии (З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд) и педагогики (В.Г. Алямовская, Г.К.Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова, О.С. Шнейдер и др). Преимущественно вопрос формирования стиля здорового поведения дошкольников рассматривается в работах М. Я. Виленского, Я. Ю. Томащук. Они рассматривают стиль здорового поведения в двух аспектах: формирование здоровой личности и развитие индивидуальности, выделенных в качестве приоритетов государственной политики в области образования. Однако, по мнению отечественных ученых (Л. Н. Волошина, Н.Д. Лащенко, Я. Ю. Томащук), несмотря на первостепенную значимость указанной проблемы, усиление личностной ориентированности образования, состояние научного знания и реальная педагогическая практика при формировании стиля здорового поведения нивелируют в этом процессе индивидуальность до усредненных форм жизнедеятельности, что не способствует ее адекватному решению.
Таким образом, в современной педагогической теории и практике проблема формирования стиля здорового поведения дошкольников занимает одно из приоритетных мест. Однако, не смотря на масштабность, многоуровневость и относительную молодость этого направления обуславливает и широкий спектр проблем, еще не изученных. До настоящего времени не раскрыта содержательная сторона понятия "стиль здорового поведения", несмотря на его широкое использование разными авторами, практически отсутствуют исследования по изучению особенностей, технологий его формирования в период дошкольного детства.
Объект исследования: процесс формирования стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.
Предмет исследования: оценка уровня сформированности стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.
Цель исследования: выявить уровень сформированности стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста, определить средства физической культуры для преодоления существующих проблем.
Гипотеза: процесс формирования стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста будет результативным, если определить
критерии и показатели его оценки, выявить проблемное поле и определить необходимые средства физической культуры, для преодоления существующих проблем.
Задачи:
1. Дать определение понятия «стиль здорового поведения.
2. Раскрыть влияние средств физической культуры на развитие стиля здорового поведения старшего дошкольного возраста.
3. Выявить критерии и показатели оценки стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры и определить уровень его сформированности.
4. Разработать методические рекомендации по формированию стиля здорового поведения средствами физической культуры с учетом выявленных в исследовании проблем.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, педагогический эксперимент.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 п.Новосадовый.
Данное исследование посвящено рассмотрению проблемы формирования стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Как показывает анализ психолого-педагогической литературы, проблема сохранения и укрепления здоровья весьма актуальна, поскольку уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше.
Нами были рассмотрены теоретические основы формирования стиля здорового поведения детей старшего дошкольного возраста. На основании анализа исследований М. Я. Виленского, мы рассмотрели «стиль здорового поведения с двух позиций: как формирование здоровой личности и как развитие индивидуальности, выделенных в качестве приоритетов государственной политики в области образования. Реализация работы по формированию стиля здорового поведения в условиях ДОУ осуществляется через средства физической культуры.
Нами были выделены основные критерии и уровни сформированности стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста. На основании этих критериев нами была проведена экспериментальная работа по изучению уровня сформированности стиля здорового поведения у старших дошкольников. Работа проводилась на базе МДОУ детский сад комбинированного вида №6 п. Новосадовый. Для участия в эксперименте было отобрано 25 детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследования нами была проведена диагностика исходного уровня сформированности стиля здорового поведения детей, ее содержание определялось с помощь результатов анкетирования, проведенного с родителями. Также нами было выявлено 3 уровня сформированности стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста: высокий - 20% детей, средний - 44% детей и низкий - 36% детей.
Проведенное исследование позволило сделать вывод о значимости данного аспекта в воспитании детей и о недостаточной его разработке в практике современного ДОУ, в связи с этим нами были разработаны методические рекомендации для педагогов по формированию стиля здорового поведения у детей дошкольного возраста. Данные рекомендации позволят уменьшить процент детей, относящихся к низкому уровню сформированности стиля здорового поведения.
Таким образом, можно говорить об эффективности проведенной нами работы, а соответственно цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.
Как показывает анализ психолого-педагогической литературы, проблема сохранения и укрепления здоровья весьма актуальна, поскольку уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше.
Нами были рассмотрены теоретические основы формирования стиля здорового поведения детей старшего дошкольного возраста. На основании анализа исследований М. Я. Виленского, мы рассмотрели «стиль здорового поведения с двух позиций: как формирование здоровой личности и как развитие индивидуальности, выделенных в качестве приоритетов государственной политики в области образования. Реализация работы по формированию стиля здорового поведения в условиях ДОУ осуществляется через средства физической культуры.
Нами были выделены основные критерии и уровни сформированности стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста. На основании этих критериев нами была проведена экспериментальная работа по изучению уровня сформированности стиля здорового поведения у старших дошкольников. Работа проводилась на базе МДОУ детский сад комбинированного вида №6 п. Новосадовый. Для участия в эксперименте было отобрано 25 детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследования нами была проведена диагностика исходного уровня сформированности стиля здорового поведения детей, ее содержание определялось с помощь результатов анкетирования, проведенного с родителями. Также нами было выявлено 3 уровня сформированности стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста: высокий - 20% детей, средний - 44% детей и низкий - 36% детей.
Проведенное исследование позволило сделать вывод о значимости данного аспекта в воспитании детей и о недостаточной его разработке в практике современного ДОУ, в связи с этим нами были разработаны методические рекомендации для педагогов по формированию стиля здорового поведения у детей дошкольного возраста. Данные рекомендации позволят уменьшить процент детей, относящихся к низкому уровню сформированности стиля здорового поведения.
Таким образом, можно говорить об эффективности проведенной нами работы, а соответственно цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2019 - Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Дидактическая игра как средство гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020



