Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №14644

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58 стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
767
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ..................................................
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ
ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАУЧНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЯХ.............................
1.1. Понятие и характеристика стиля здорового поведения детей старшего
дошкольного возраста ...........
1.2.Влияние средств физической культуры на формирование стиля
здорового поведния у детей старшего дошкольного возраста..........
1.3. Критерии и показатели сформированности стиля здорового поведения
у детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЯ ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Диагностика уровня сформированности стиля здорового поведения у
детей старшего дошкольного возраста
2.2. Методические рекомендации для воспитателей по формированию
стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста
средствами физической культуры..........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................................. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ ..................................................................................................... 52

В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной, поскольку результаты современных научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном
возрасте здоровых детей становится все меньше. А о здоровье можно
говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Данная проблема находит отражение в педагогической теории и практике.
Дошкольное детство - важнейший возрастной период в формировании стиля здорового поведения и развития физических качеств. Именно в это время закладываются основы здоровья, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к проявлению двигательной активности и физической культуры. Поэтому главной задачей родителей и образовательных учреждений является формирование стиля здорового поведения детей в этот период.
Проблемой формирования стиля здорового поведения занимались ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков), психологии (О.С. Осадчук), экологии (З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд) и педагогики (В.Г. Алямовская, Г.К.Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова, О.С. Шнейдер и др). Преимущественно вопрос формирования стиля здорового поведения дошкольников рассматривается в работах М. Я. Виленского, Я. Ю. Томащук. Они рассматривают стиль здорового поведения в двух аспектах: формирование здоровой личности и развитие индивидуальности, выделенных в качестве приоритетов государственной политики в области образования. Однако, по мнению отечественных ученых (Л. Н. Волошина, Н.Д. Лащенко, Я. Ю. Томащук), несмотря на первостепенную значимость указанной проблемы, усиление личностной ориентированности образования, состояние научного знания и реальная педагогическая практика при формировании стиля здорового поведения нивелируют в этом процессе индивидуальность до усредненных форм жизнедеятельности, что не способствует ее адекватному решению.
Таким образом, в современной педагогической теории и практике проблема формирования стиля здорового поведения дошкольников занимает одно из приоритетных мест. Однако, не смотря на масштабность, многоуровневость и относительную молодость этого направления обуславливает и широкий спектр проблем, еще не изученных. До настоящего времени не раскрыта содержательная сторона понятия "стиль здорового поведения", несмотря на его широкое использование разными авторами, практически отсутствуют исследования по изучению особенностей, технологий его формирования в период дошкольного детства.
Объект исследования: процесс формирования стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.
Предмет исследования: оценка уровня сформированности стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.
Цель исследования: выявить уровень сформированности стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста, определить средства физической культуры для преодоления существующих проблем.
Гипотеза: процесс формирования стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста будет результативным, если определить
критерии и показатели его оценки, выявить проблемное поле и определить необходимые средства физической культуры, для преодоления существующих проблем.
Задачи:
1. Дать определение понятия «стиль здорового поведения.
2. Раскрыть влияние средств физической культуры на развитие стиля здорового поведения старшего дошкольного возраста.
3. Выявить критерии и показатели оценки стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры и определить уровень его сформированности.
4. Разработать методические рекомендации по формированию стиля здорового поведения средствами физической культуры с учетом выявленных в исследовании проблем.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, педагогический эксперимент.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 п.Новосадовый.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование посвящено рассмотрению проблемы формирования стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Как показывает анализ психолого-педагогической литературы, проблема сохранения и укрепления здоровья весьма актуальна, поскольку уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше.
Нами были рассмотрены теоретические основы формирования стиля здорового поведения детей старшего дошкольного возраста. На основании анализа исследований М. Я. Виленского, мы рассмотрели «стиль здорового поведения с двух позиций: как формирование здоровой личности и как развитие индивидуальности, выделенных в качестве приоритетов государственной политики в области образования. Реализация работы по формированию стиля здорового поведения в условиях ДОУ осуществляется через средства физической культуры.
Нами были выделены основные критерии и уровни сформированности стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста. На основании этих критериев нами была проведена экспериментальная работа по изучению уровня сформированности стиля здорового поведения у старших дошкольников. Работа проводилась на базе МДОУ детский сад комбинированного вида №6 п. Новосадовый. Для участия в эксперименте было отобрано 25 детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследования нами была проведена диагностика исходного уровня сформированности стиля здорового поведения детей, ее содержание определялось с помощь результатов анкетирования, проведенного с родителями. Также нами было выявлено 3 уровня сформированности стиля здорового поведения у детей старшего дошкольного возраста: высокий - 20% детей, средний - 44% детей и низкий - 36% детей.
Проведенное исследование позволило сделать вывод о значимости данного аспекта в воспитании детей и о недостаточной его разработке в практике современного ДОУ, в связи с этим нами были разработаны методические рекомендации для педагогов по формированию стиля здорового поведения у детей дошкольного возраста. Данные рекомендации позволят уменьшить процент детей, относящихся к низкому уровню сформированности стиля здорового поведения.
Таким образом, можно говорить об эффективности проведенной нами работы, а соответственно цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.


1. Апарин В., Крылов В. О пользе хождения босиком // Наука и жизнь. - 2001. - №3 - с.40-43
2. Баль Л.В. Букварь здоровья для дошкольника и младших школьников: Учебное пособие/ Л.В.Баль, В.В.Ветрова. - М.: ЭКСМО, 1995. - 128 с. 26,Бальсевич, В.К. Физическая активность человека/ В.К.Бальсевич. - Киев: Здоровье, 1987. - 222 с.
3. Безруких, М.М. Гл. 1. Теоретические аспекты изучения физиологического развития ребенка / М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. В кн. Физиология развития ребенка / Под ред. Безруких М.М., Фарбер Д.А. - М.: Образование от А до Я, 2000. - С. 9-14.
4. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: метод. пособие / Т.Л. Богина. - М.: Мозаика, 2005. - 112 с.
5. Брег П. С. Системы оздоровления. - М.: ТЦ Сфера, 2009 - 64с.
6. Вайнабаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Радионова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
7. Виленский М. Я. Общее и особенное в педагогических категориях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни»// Педагогически и психологические науки. -2014. - №6. - с. 18-24
8. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание.-2006.-№3.-С.117-122.
9. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.
10. Волошина Л.Н., Лащенко Н.Д., Томащук Я.Ю. Идеи Е.И. Рерих о необходимости воспитания добромыслия и современные концепции здорового стиля поведения // Психолого-педагогический поиск. - 2015.- № 35. - с. 80-85.
11. Воротилкина И. М. Физкультурно- оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. - М. Издательство НЦ ЭНАС. 2006. - 144 с.
12. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет / О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2013.
13. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В. А. Деркунская. - Санкт-Петербург: Радуга, 2005. - 96 с.
14. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учебное пособие / В.А. Деркунская. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 96 с.
15. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплентю здоровья для дошкольников - Ростов н/Д: Феникс, 2005.¬256 с. (Сердце отдаю детям).
16. Залыгин, В. Е. О моделях определения здоровья в медицине и валеологии / В. Е. Залыгин // ОБЖ. - 2010. - № 1. - С. 41-43.
17. Змановский Ю.Ф. Двигательная активность и закаливание воздухом - внедущие факторы укрепления здоровья ребенка // Дошкольное воспмтание. -
2010. -№8. -с.45-52.
18. Игнатович, В. Г. Формирование культуры здорового образа жизни / В. Г. Игнатович // Пачатковая школа. - 2010. - № 9. - С.45-47.
19. Кожухова Н.Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание. №3, 2000.
20. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. - М.: ВЛАДОС, 2003.
21. Кривошеина, И. В. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни / И. В. Кривошеина // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 2. - С.6-8.
22. Кудрявцев, В. Г., Егоров, Г. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) / В. Г. Кудрявцев, Г. Б. Егоров. - М.: Линка-Пресс, 2000.
- 296 с.
23. Кудрявцев, В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание, 2004. - № 5. - С. 66 - 72.
24. Кузнецова, М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях / М. Н.Кузнецова. - М.:
АРКТИ, 2002. - 64 с.
25. Лисициын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. - М: Просвещение, 2012.-123с.
26. Малахов Г.П. Закаливание и водолечение. - М.: Сталкер, 2007. - 105с.
27. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М.: АРКТИ, 2009.-88с
28. Маюрникова Л. Здоровое питание детей - залог будущего здоровья нации //Деловой Кузбасс" № 8, август 2005 г. и № 2, февраль 2006 г.
29. Медведев, А. С. Методологические основы системы оздоровления детей / А. С. Медведев; НАН Беларуси, Ин-т физиологии. - Минск: Белорусская наука, 2008. - 158 с.
30. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. - М.: "Академия", 2005.- 456с.
31. Новикова, И. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников / И. Новикова. - М.: Мозаика-синтез, 2010. - 96 с.
32. Овчинникова Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография. - СПб.: КАРО, 2006. - 176 с.
33. Онучин Н.А. Закаливание. Массаж. Гимнастика / Н.А. Онучин. - М.:
АСТ, 2005. - 158 с
34. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение,
35. Праздников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста - М.: Медицина, 2002. - 220с.
36. Прохорова, Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2 - 7 лет / Г.А. Прохорова. - М.: Айрис Пресс, 2010. - 168 с.
37. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2002.
38. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г.М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2013. - 111 с.
39. Сорокина И. В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 823-825.
40. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: «Академия», 2006.
41. Терпугова, Е. А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста / Е. А. Терпугова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 254 с.
42. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка: Около 100000 слов / Д.Н. Ушаков. - М.: Аделант, 2013. - 300 с.
43. Фомина Н. А. Формирование здорового образа жизни.// Управление дошкольным образовательным учреждением.2004. - № 1-75 -79 с.
44. Чечета, М. В. Психолого-педагогические аспекты формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / М. В. Чечета // Фiзiчная культура i здароуе. - 2004. - № 2. - С. 108-115.
45. Чумаков Б.Н. Валеология. - М.: Просвещение, 2007. - 248с.
46. Шишкина, В. А. В детский сад - за здоровьем / В. А. Шишкина. - Минск: Зорны верасень, 2006. - 165 c.
47. Шоригина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие / Т.А. Шоригина. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
48. Шукшина СЕ. Возможности формирования потребности в сохранении и укреплении здоровья у детей старшего дошкольного возраста. // Детство, 2012.- №4- 12- 14с.
49. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья: Методические аспекты. - Новосибирск, 2009. - 320с
50. Юрко, Г.П. Состояние здоровья детей и разработка оздоровительных мероприятий в ДОУ // Г.П. Юрко / Гигиена и санитария 2000. - № 4.- С. 39-41.
51. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 98 с.
52. Яшкова, Н.В. Охрана здоровья детей / Н.В. Яшкова // Дошкольное воспитание. 2012.-№4.С.14-17с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ