СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение
Глава 1 Теоретические основы исследования маркетинговой
деятельности в некоммерческой организации 6
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности 6
1.2 Особенности функционирования и развития маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях 20
Глава 2 Анализ и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности Белгородского регионального отделения Всероссийской
творческой областной организации «Союз художников России» 30
2.1Организационно - экономическая характеристика деятельности
организации 30
2.2 Анализ состояния маркетинговой деятельности в организации 37
2.3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в
организации 45
2.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 50
Заключение 55
Список литературы 58
Глава 1 Теоретические основы исследования маркетинговой
деятельности в некоммерческой организации 6
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности 6
1.2 Особенности функционирования и развития маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях 20
Глава 2 Анализ и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности Белгородского регионального отделения Всероссийской
творческой областной организации «Союз художников России» 30
2.1Организационно - экономическая характеристика деятельности
организации 30
2.2 Анализ состояния маркетинговой деятельности в организации 37
2.3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в
организации 45
2.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 50
Заключение 55
Список литературы 58
Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время маркетинговая деятельность имеет решающее значение для развития различных организаций, в том числе и некоммерческих. Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций имеет большую экономическую и социальную значимость, так как способствует повышению эффективности решения широкого круга первостепенных для общества проблем. Результаты этой деятельности призваны удовлетворять определенные общественные потребности, и могут быть доведены до потребителя посредством передачи и некоммерческого обмена информацией, сотрудничеством, доверием, уважением и поддержкой. Поэтому, маркетинговая деятельность играет определяющую роль в обеспечении связи предприятия с рынком.
Однако вопросам маркетинга в этой области уделяется недостаточно внимания, и лишь отдельные некоммерческие организации определяют необходимость использования маркетингового подхода как одного из важных факторов их эффективной деятельности. В связи с этим, актуальность проблемы исследования маркетинговой деятельности некоммерческой организации, ее сущности, роли и специфических особенностей является обоснованной.
Объект исследования - управление маркетинговой деятельностью Белгородского регионального отделения Всероссийской творческой областной организации «Союз художников России»
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе управления маркетинговой деятельностью Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
Цель исследования - разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность маркетинговой деятельности;
- выделить особенности маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»;
- оценить эффективность маркетинговой деятельности организации;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме маркетинговой деятельности организации. Управление маркетинговой деятельностью организации исследуется достаточно часто в рабатах зарубежных и российских авторов, таких как: Беляев В.И., Голубков Е.П., Котлер Ф., Манн И., Шевченко Д.А.
Вопросам развития маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях были посвящены работы следующих авторов: Андреев С.Н., Котлер Ф., Кузнецова Ю.В.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также устав предприятия и бухгалтерский баланс всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы, социологические и маркетинговые (сегментация рынка) методы исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования маркетинговой деятельности всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» и аналогичных организаций.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложения.
Однако вопросам маркетинга в этой области уделяется недостаточно внимания, и лишь отдельные некоммерческие организации определяют необходимость использования маркетингового подхода как одного из важных факторов их эффективной деятельности. В связи с этим, актуальность проблемы исследования маркетинговой деятельности некоммерческой организации, ее сущности, роли и специфических особенностей является обоснованной.
Объект исследования - управление маркетинговой деятельностью Белгородского регионального отделения Всероссийской творческой областной организации «Союз художников России»
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе управления маркетинговой деятельностью Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
Цель исследования - разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность маркетинговой деятельности;
- выделить особенности маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»;
- оценить эффективность маркетинговой деятельности организации;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме маркетинговой деятельности организации. Управление маркетинговой деятельностью организации исследуется достаточно часто в рабатах зарубежных и российских авторов, таких как: Беляев В.И., Голубков Е.П., Котлер Ф., Манн И., Шевченко Д.А.
Вопросам развития маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях были посвящены работы следующих авторов: Андреев С.Н., Котлер Ф., Кузнецова Ю.В.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также устав предприятия и бухгалтерский баланс всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы, социологические и маркетинговые (сегментация рынка) методы исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования маркетинговой деятельности всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» и аналогичных организаций.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложения.
В рамках данной работы были раскрыты понятие и сущность маркетинговой деятельности, выделены особенности маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях. Также была предоставлена организационно-экономическая характеристика деятельности Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», оценена эффективность маркетинговой деятельности данной организации и разработаны мероприятия по совершенствованию её маркетинговой деятельности.
Маркетинг представляет собой процесс планирования и реализации замысла, ценообразования, продвижения и воплощения идей, товаров и услуг путем обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций.
Маркетинговый отдел является важным звеном в деятельности любой организации. От эффективности работы отдела зависит увеличение сбыта, выручки от реализации, улучшение финансовых показателей, престиж фирмы, возможность выхода на новые рынки сбыта, повышение конкурентоспособности предприятия.
Маркетинговая деятельность становится активным элементом политики не только коммерческих, но и некоммерческих организаций. В некоммерческом секторе маркетинговую деятельность осуществляют организации, заинтересованные в реализации их уставных целей, завоевании доверия у потребителей, общественности, инвесторов, а также в эффективной конкурентной борьбе с коммерческим сектором за источники доходов и интересы потребителей.
В данной работе рассматривалась деятельность всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», которая является добровольным объединением профессиональных художников.
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности Белгородского регионального отделения Всероссийской творческой областной организации «Союз художников России» в 2014-2016 гг. показал, что в 2016 г. увеличилась эффективность хозяйственной деятельности организации. Но в целом наблюдается нестабильная экономическая обстановка в Белгородском отделении «Союз художников России». Отсюда был сделан вывод, что организации необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на стимулирование продаж и снижение себестоимости.
Оценка маркетинговой деятельности Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» нами проводилась в соответствие с маркетинговой концепцией маркетинг-микс (4P).
Исследование показало, что ценовая политика организации носит ситуационный характер. Цену на произведение определяет художник. Она зависит от популярности художника, размера и сложности работы произведения. Местом продажи является галерея Союза художников в городе Белгород. У организации есть свой сайт, бренд и логотип, продукция является качественной и безопасной, обладает гарантией.
Белгородское региональное отделение Всероссийской творческой областной организации «Союз художников России» проводит следующие рекламные мероприятия: пресс-релиз, печатные баннеры и афиши, обзвон клиентов, рассылка приглашений.
Проанализировав маркетинговую деятельность в организации «Союз художников России», можно сделать вывод, что в организации отсутствует специалист по маркетингу. Маркетинговая деятельность носит ситуационный и фрагментарный характер. Организация уделяет недостаточное внимание маркетинговым мероприятиям и рекламе, направленным на увеличение сбыта продукции и росту потока клиентов.
Предложенные в данной работе маркетинговые мероприятия включают в себя: приём в штат сотрудников специалиста по маркетингу, правильный пиар художника и его произведений, более активную выставочную деятельность галереи, продажу арт-объектов в сети Интернет на онлайн- площадках, рекламирование организации с помощью Интернет ресурсов, рекламу в социальных сетях, безадресную рассылку рекламно-информационных материалов по почтовым ящикам, раздачу листовок промо¬работниками, размещение рекламных листовок в предлифтовой зоне.
Итоговая стоимость предложенных мероприятий за июль месяц составит 34250 рублей, а за год 411000 рублей. Это поможет привлечь новых клиентов в галерею «Союз художников России» и увеличить продажи картин и других предметов искусства. Предполагаемый экономический эффект от маркетинговой деятельности составит 146%. Чистая прибыль организации увеличится на 180000 рублей. Объем продаж увеличится на 43%.
На этом основании можно сделать вывод, что разработанные маркетинговые мероприятия для Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» являются эффективными.
Маркетинг представляет собой процесс планирования и реализации замысла, ценообразования, продвижения и воплощения идей, товаров и услуг путем обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций.
Маркетинговый отдел является важным звеном в деятельности любой организации. От эффективности работы отдела зависит увеличение сбыта, выручки от реализации, улучшение финансовых показателей, престиж фирмы, возможность выхода на новые рынки сбыта, повышение конкурентоспособности предприятия.
Маркетинговая деятельность становится активным элементом политики не только коммерческих, но и некоммерческих организаций. В некоммерческом секторе маркетинговую деятельность осуществляют организации, заинтересованные в реализации их уставных целей, завоевании доверия у потребителей, общественности, инвесторов, а также в эффективной конкурентной борьбе с коммерческим сектором за источники доходов и интересы потребителей.
В данной работе рассматривалась деятельность всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», которая является добровольным объединением профессиональных художников.
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности Белгородского регионального отделения Всероссийской творческой областной организации «Союз художников России» в 2014-2016 гг. показал, что в 2016 г. увеличилась эффективность хозяйственной деятельности организации. Но в целом наблюдается нестабильная экономическая обстановка в Белгородском отделении «Союз художников России». Отсюда был сделан вывод, что организации необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на стимулирование продаж и снижение себестоимости.
Оценка маркетинговой деятельности Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» нами проводилась в соответствие с маркетинговой концепцией маркетинг-микс (4P).
Исследование показало, что ценовая политика организации носит ситуационный характер. Цену на произведение определяет художник. Она зависит от популярности художника, размера и сложности работы произведения. Местом продажи является галерея Союза художников в городе Белгород. У организации есть свой сайт, бренд и логотип, продукция является качественной и безопасной, обладает гарантией.
Белгородское региональное отделение Всероссийской творческой областной организации «Союз художников России» проводит следующие рекламные мероприятия: пресс-релиз, печатные баннеры и афиши, обзвон клиентов, рассылка приглашений.
Проанализировав маркетинговую деятельность в организации «Союз художников России», можно сделать вывод, что в организации отсутствует специалист по маркетингу. Маркетинговая деятельность носит ситуационный и фрагментарный характер. Организация уделяет недостаточное внимание маркетинговым мероприятиям и рекламе, направленным на увеличение сбыта продукции и росту потока клиентов.
Предложенные в данной работе маркетинговые мероприятия включают в себя: приём в штат сотрудников специалиста по маркетингу, правильный пиар художника и его произведений, более активную выставочную деятельность галереи, продажу арт-объектов в сети Интернет на онлайн- площадках, рекламирование организации с помощью Интернет ресурсов, рекламу в социальных сетях, безадресную рассылку рекламно-информационных материалов по почтовым ящикам, раздачу листовок промо¬работниками, размещение рекламных листовок в предлифтовой зоне.
Итоговая стоимость предложенных мероприятий за июль месяц составит 34250 рублей, а за год 411000 рублей. Это поможет привлечь новых клиентов в галерею «Союз художников России» и увеличить продажи картин и других предметов искусства. Предполагаемый экономический эффект от маркетинговой деятельности составит 146%. Чистая прибыль организации увеличится на 180000 рублей. Объем продаж увеличится на 43%.
На этом основании можно сделать вывод, что разработанные маркетинговые мероприятия для Белгородского отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» являются эффективными.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - Пути совершенствования маркетинговой деятельности в системе управления предприятия на примере АО «ПОЗиС»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации (Финансы организаций, Финансовый университет при Правительстве РФ (Калужский филиал))
Курсовые работы, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии (на примере ООО «РИЦ Консультант-Саяны»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Роль современных информационных технологий в маркетинговой
деятельности организации
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017



