Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

Работа №146208

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 5
1 Проблемы безнадзорности несовершеннолетних в современной России 7
1.1 Проблемы безнадзорности несовершеннолетних в современной России 7
1.2 Система психологической, социальной и педагогической помощи
детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 12
1.3 Понятие профориентации 15
1.4 «Кем стать?» или как выбрать профессию правильно 18
1.5 Важность профориентации 19
1.6 Особенности профориентации детей, попавших в трудную жизненную
ситуацию 26
2 Характеристика мастер-классов, предназначенных для знакомства детей 14­
18 лет с предметной областью «Энергетика» 30
2.1 Мастер-класс как современная форма методической работы 30
2.2 Описание ознакомительной лекции по технике безопасности в
энергетике 32
2.3 Описание блиц-опроса «Изучение знаков электробезопасности» 33
2.4 Описание мастер-класса «Изготовление опоры линий электропередач
из бумаги» 35
2.5 Описание мастер-класса «Сборка геометрической фигуры из
проволоки» 38
2.6 Рефлексия 42
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 1 50
Приложение 2 53
Приложение 3 58
Приложение 4 65

Современная социально-экономическая нестабильность общества и государства является прямым ростом числа детей, попадающих в трудную жизненную ситуацию.
Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних детей это тот социальный фактор, который ни в коем случае игнорировать нельзя. Понача­лу дети становятся безнадзорными, а затем и беспризорными. Беспризорные дети начинают совершать противоправные действия, употреблять спиртное, приобщаться к мелкому воровству для содержания своей жизни.
Отсутствие должного ухода за ребенком, удаление ему своего внима­ния в маленьком количестве и создание в семье неблагоприятной атмосферы, создает угрозу в формирование личности ребенка и обуславливает рост под­ростков, которые покидают свои дома и оказываются в неблагоприятных условиях и компаниях.
В настоящее время проблема детей, находящихся в трудной жизненной ситуации очень серьезна. Под термином «трудная жизненная ситуация» под­разумевается обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, и последствия которых он не может преодо­леть самостоятельно. В отличие от взрослого человека, ребенок не способен самостоятельно оценит всю ситуацию здраво, и принять какие-либо методы по решению возникших проблем. Таких детей нужно поддерживать и направлять в нужную сторону для решения их трудных ситуаций. Для дан­ной выпускной квалификационной работы была выбрана аудитория детей в возрасте от 14 до 18 лет оставшихся без попечительства родителей, а так же дети, находящиеся в такой жизненной ситуации как безнадзорность и бес­призорность.
Тема выпускной квалификационной работы является «Разработка ма­териалов для профориентационной работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию».
Актуальность темы обусловлена тем, что дети на данный момент не знают, куда пойти учиться после окончания 9 или 11 классов. Попав в труд­ную жизненную ситуацию у многих детей нет идеала, на которого можно было бы посмотреть или же стремиться быть похожими на них. Почти 50% аудитории остались без попечительства родителей, а для многих, как это из­вестно, примером являются именно они.
Выпускникам 9 и 11 классов необходимо давать выбор или же «тол­чок» для определения своей будущей профессии. К детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации необходим особенный подход, основываясь на их мечтах или пожеланиях. Для этого и создаются различные профориента­ционные материалы, направленные на определение желаний детей или направления их в нужную сторону.
Объектом выпускной квалификационной работы являются дети, по­павшие в трудную жизненную ситуацию.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы явля­ются материалы для знакомства детей 14-18 лет с предметной областью «Энергетика».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать материалы для проведения мастер-классов для знакомства детей 14-18 лет с предметной областью «Энергетика».
Задачи:
1. Рассмотреть проблемы возникновения безнадзорности несовершен­нолетних.
2. Проанализировать возможности профориентационной работы с детьми 14-18 лет, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
3. Разработать три мастер-класса, предназначенных для знакомства детей 14-18 лет с предметной областью «Энергетика».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема беспризорности и безнадзорности возникла уже очень давно. Безнадзорность отрицательно влияет на становление личности, поведение подростков. Проанализировав перечень литературы и интернет источников можно сделать вывод, что на данный момент времени создаются различные учреждения для поддержания психологического, социального и педагогиче­ского состояния подростка.
Профориентационная работа играет важную роль в становление лично­сти, а так же разбор интересов и подбор профессиональной области. Для де­тей, попавших в трудную жизненную ситуацию профориентация необходи­ма, ведь она им помогает найти себя, определить свои способности и интере­сы.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была изуче­на проблема безнадзорности в стране, особенности пофориентационной ра­боты с безнадзорными детьми, а так же учебная литература и интернет ис­точники.
Для выявления проблем безнадзорности в современной России были проанализированы федеральные законы:
1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной социальной помощи».
Изучив интернет источники можно сделать вывод, что самым главным фактором, который влияет на безнадзорность детей, является семья. Отноше­ние в кругу семьи, общение, поведение родителей, все это видят дети и ста­раются подражать им. В семьях, которые ведут разгульный образ жизни, дети находятся без поддержки, наедине со своими мыслями и переживаниями, из всего этого и следуют уходы детей из дома.
Проанализировав возможности профориентационной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, можно сделать вывод, что ра­бота проводится не на высоком уровне, но по возможности создаются раз­личные мероприятия, кружки для организации занятости подростков.
Результатом выпускной квалификационной работы на тему: «Разработ­ка профориентационных материалов для детей, попавших в трудную жиз­ненную ситуацию» стали мастер-классы, предназначенные для знакомства детей 14-18 лет с предметной областью «Энергетика».
В ходе выпускной квалификационной работы были разработаны:
1) ознакомительная лекция по технике безопасности в энергетике;
2) ознакомительная лекция и блиц-опрос «Знаки электробезопасно­сти»;
3) мастер-класс «Изготовление опоры линий электропередач из бума­ги»;
4) мастер-класс «Сборка геометрической фигуры из проволоки».
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы цель и задачи были достигнуты.


1. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде): Методиче­ские рекомендации для специалистов системы образования. /Е. В. Бурмист­рова - Москва: МП ШУ, 2006. - 96 с.
2. Быстрицкий Г.Ф. Общая энергетика (Производство тепловой и электрической энергии): учебник / Г.Ф. Быстрицкий, Г.Г. Гасангаджиев, В.С. Кожиченков - Москва: КНОРУС, 2016. - 408 с.
3. Дети в трудной жизненной ситуации: Новые подходы к решению
проблем [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://edu.tatar.ru/upload/images/files/Дети%20в%20трудн_%20жизн_%20ситу ации%20НОВ_%20ПОДХОДЫ^Г (дата обращения 29.05.2018)
4. Дифференциально-диагностический опросник Климова [Электрон­ный ресурс]. - Режим обращения: https://psychologyc.ru/oprosnik-klimova/ (да­та обращения 2.06.2018)
5. Зеер Э.Ф. Практикум по основам профориенологии: учебное посо­бие / Э.Ф Зеер, А.М. Павлова, Н.О Садовникова. - Екатеринбург: РГППУ, 2004. - 189 с.
6. Ильченко. О. Ю. Беспризорность несовершеннолетних как резуль­тат насилия в семье: научная статья / О. Ю. Ильченко - Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. - 286-290 с.
7. История науки и техники. Электроэнергетика: учебное пособие / Т.Е. Харламова - Санкт-Петербург: СЗТУ, 2006. - 126 с.
8. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов / С. С. Кашлев - Минск: Университетское, 2000. - 95с
9. Кошкина В.С. Безнадзорность как социальное явление: материалы Покровских педагогических чтений 2004-2005. - Покров. 2004 - 426 с.
10. Крамчанинова Н. В. Основные подходы к изучению проблемы бес­призорности и безнадзорности в современной России: научная статья. / Н. В. Крамчанинова - Краснодар: ХОРС, 2012. - С.107-110.
11. Лаврёнова Т.И. Социальное сопровождение и поддержка детей в трудной жизненной ситуации: научная статья. / Т.И Лаврёнова, М.А. Лыгина - №3 - Пенза: Социосфера. 2011. - С. 55 - 60.
12. Лукина А. К. Профориентационная работа с подростками, оказав­шимися в сложной жизненной ситуации: методическое пособие / А. К. Луки­на - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т., 2004. - 31 с.
13. Мастер-класс как одна из форм презентации профессиональной де­ятельности педагога. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр://открытыйурок.рф/статьи/503536/ (дата обращения 20.05.2018).
14. Методика работы педагога с безнадзорными и беспризорными детьми. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sdamzavas.net/1- 52903.html (дата обращения 19.05.2018).
15. Методы профессиональной диагностики и профессиональной ори­ентации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://studbooks.net/2046494/pedagogika/metody_professionalnoy_diagnostiki_pr ofessionalnoy_orientatsii (дата обращения 1.06.2018)...29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ