Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Радикализация интернет дискурса как элемент электоральной стратегии правого популизма

Работа №146155

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы58
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1: Популизм как политическая технология 5
1.1 Явление популизма 5
1.2 Исторические практики популизма. 12
1.3. Современные практики популизма 18
Глава 2: Популизм и интернет-технологии 26
2.1. Масс-медиа как политический ресурс 26
2.2. Интернет-ресурсы в популистской политической практике 29
2.3 Электоральная стратегия правых популистов 33
Глава 3: Практические результаты новых электоральных стратегий 38
3.1 Новый политический интернет дискурс 38
3.2. Успехи и неудачи правых популистов в Европе 42
3.3. Успехи и неудачи правых популистов в США 47
Заключение 51
Список использованных источников 56


Актуальность темы исследования заключается в том, что за последние годы интернет стал основным источником получения информации в целом, а также важной платформой для агитации и распространения политической информации, в частности. Социальные сети стали неотъемлемой частью политической жизни в современном мире, что открывает возможности не только для активного обсуждения политических событий или политических кампаний в интернете, но и позволяет самим кандидатам, партиям и СМИ действовать на этих платформах не только в рамках агитации. Управление интернет дискурсом позволяет политическим деятелям менять отношение людей к тем или иным событиям, ограничивать их информационное поле и навязывать им ту или иную позицию. Именно возможности манипулирования общественным мнением и создают научный интерес в рамках этой темы.
Степень разработанности темы: Вопросы, связанные с интернетом, демократией и популизмом рассматриваются во многих современных работах. Само явление популизма в своей книге «Что такое популизм?» весьма подробно разбирает Я. В. Мюллер. Вопрос связи демократии и интернета рассматривает Стивен Коулман в работе «Может ли интернет укрепить демократию?». Также Арт Свифт в статье «Americans' Trust in Mass Media Sinks to New Low» анализирует влияние масс-медиа на рядовых американцев и оценивает степень изменения их доверия к самим медиа и идеям, которые они продвигают.
Целью данной работы является выявление механизмов и технологий работы правых политических сил в рамках интернет-пространства с использованием популизма и оценка эффективности их действий.
Задачи исследования:
- Выявить механизмы применения популизма в истории и современном мире.
- Проанализировать современные возможности применения практик популизма в интернет-пространстве.
- Оценить эффективность применения стратегии радикализации интернет дискурса правыми популистами.
Объект исследования: Электоральная стратегия современных правых популистов.
Предмет исследования: Изменение интернет дискурса как стратегия правых популистов.
Научная новизна работы заключается в исследовании влияния изменения интернет дискурса правыми популистами на успех их политических кампаний и изменения общественного мнения рамках современных идеологий.
Практическая значимость результатов исследования: Результаты данного исследования смогут послужить материалом для будущих более углублённых исследований вопроса правого популизма и интернет дискурса, а также позволят политическим деятелям выстраивать свои кампании более эффективно. Также результаты исследования могут помочь учёным лучше оценить значимость интернета не только как платформы получения информации, но и как мощного политического инструмента в условиях современного мира.
Проблематика работы: Насколько эффективным инструментом политической пропаганды может оказаться интернет, и какие стратегии продвижения политических идей или политической борьбы будут наиболее результативными в современных реалиях?

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Популизм сам по себе является действенным и эффективным механизмом для завоевания любви населения, формирования электоральной базы и дальнейшему получению власти. Простые лозунги, понятный язык, обещания решить все проблемы в кратчайшие сроки – отличительные черты популизма, которые действительно работают. Все те пустые слова, которые произносит популист, действительно находят отклик в людях, убеждая их голосовать за популиста, вместо человека, говорящего сложным языком с непонятной обывателю политической программой.
И действительно, мировой и исторический опыт показывают, что популисты зачастую добиваются успеха, особенно во время сложных времён для народа. Однако это не всегда заканчивается положительно для страны. И не важно с каким намерениями популист идёт на выборы. Желание ли это добиться реальных положительных изменений или банальная жажда власти – всегда существует риск, что результатом деятельности популиста может оказаться простая стагнация, а, в худшем случае, разрушение страны.
Современный опыт популизма демонстрирует нам, что со временем методики популистов не изменились. Если раньше всё основывалось на апелляции к массам, обещаниям изменений и лучшей жизни под руководством популиста, то и сейчас происходит то же самое. Отличаются только каналы передачи информации.
Популисты по-прежнему играют на народных настроениях, указывая на нерешённые правительством проблемы по типу массовой миграции, социального расслоения или коррупции, и обещают всё изменить. Популисты по-прежнему продолжают обращаться к народу напрямую, по-прежнему упрощают все сложные политические процессы и по-прежнему сопровождают всё громкими словами.
В условиях перехода средств массовой информации в новое интернет-пространство правила игры изменились не существенно. СМИ всё так же имеют большую власть над умами людей. С точки зрения самой информации ситуация не изменилась совершенно. Изменилась лишь форма подачи материала и объёмы, в которых она может подаваться.
Популистам это сыграло на руку. В условиях, когда каждый может сам стать источником информации, политическая деятельность и пропаганда стали простыми как никогда. Популисты всегда действовали в обход крупных СМИ, теперь это стало ещё легче. Разговор напрямую с избирателем можно вести в форме блога, в любое время из любого места. Получив собственный канал связи, политик может пользоваться им без ограничений.
Грамотный маркетолог или популист может не только выстроить политическую кампанию в сети, но и обходить своих конкурентов, не прилагая большого количества усилий, какое пришлось бы приложить раньше. Чтобы мобилизовать большое количество людей теперь не нужно устраивать партийные съезды или встречи, достаточно просто провести трансляцию, загрузить видеоролик или написать пост.
Социальные сети и другие новые интернет масс-медиа действительно продемонстрировали свою пользу как платформа для распространения идей и мнений. Возможность одновременного общения со многими людьми позволяет не только сплотить вокруг себя большое количество людей, но и даёт возможность этим людям спорить с другими – с оппонентами.
Интернет-дискурс стал важной частью политической жизни. Из-за любой небольшой новости политик может как обрести широкую популярность, так и потерять всё в мгновение ока. Так что иметь возможность контролировать этот самый дискурс позволит обрести ещё большую популярность и привлечь к себе внимание даже тех, кто не заинтересован в идеях популиста...


1. Мюллер Я.В. Что такое популизм? /пер. с англ. А. Архиповой; под науч. ред. А. Смирнова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — 144 с.Вв
2. Политика постправды в современном мире. Сборник материалов по итогам Всероссийской научной конференции с международным участием «Политика постправды и популизм в современном мире» 22–23 сентября 2017 года / под ред. О. В. Поповой. — СПб.: Скифия-принт, 2017. — 282 с.
3. С.О. Бышок ПОПУЛИЗМ И КУЛЬТУРА ПРОТЕСТНОГО ГОЛОСОВАНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ И США / С.О. Бышок // Гражданин. Выборы. Власть. – 2020 – №2 – С. 77–91.А
4. Л.В. Томин. Аффективный диспозитив: идеология в средствах массовой информации и социальных медиа / Л.В Томин // Государство и граждане в электронной среде. – 2018 – №2 – С. 59–65.
5. Н.А. Баранов. Возрождение популизма: Европейский опыт и Российские практики // Вестник СПбГУ – 2015 – №8(3).
6. В.В. Ярыгин. Народная партия и фермерское движение в США в конце 1880-х - начале 1890-х гг // Вестник Брянского государственного университета – 2015.
7. У. Альтерматт. Этнонационализм в Европе. М.: Издательство РГГУ – 2000. – С. 367.
8. Володин А.Г. (2020) Феномен «нового популизма»: американское измерение // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. Т. 13. No 4. С. 253–277. DOI: 10.23932/2542-0240-2020-13-4-12
9. Hunt Allcott and Matthew Gentzkow. Social Media and Fake News in the 2016 Election // Journal of Economic Perspectives—Volume 31, Number 2—Spring 2017—Pages 211–236.
10. Рудольф Кимелли. Как современная журналистика помогает войнам.
[Электронный ресурс]. – URL: https://globalaffairs.ru/articles/pressa-pod-ruzhem/ (Дата обращения: 20.05.2024)
11. Дмитрий Дробницкий. QAnon: оптимистическая конспирология американских правых. [Электронный ресурс]. – URL: https://fitzroymag.com/politika/qanon-optimisticheskaja/ (Дата обращения: 20.05.2024)
12. Роман Майка. Как Трамп и фейки изменили медиа. [Электронный ресурс]. – URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/columns/united-states/kak-tramp-i-feyki-izmenili-media/ (Дата обращения: 20.05.2024)
13. Анастасия Бунина. ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОГО РАДИКАЛИЗМА В ЭПОХУ ТРАМПА. // Пути к миру и безопасности. – 2021.
14. Сокольщик Л. М. Американский консерватизм и вызов популизма: теоретический и идеологический аспекты. – Полис. Политические исследования. 2021. № 1. С. 78-93
15. Клаус фон Байме. ПРАВЫЙ ПОПУЛИЗМ В ПОСТДЕМОКРАТИИ: ЭРОЗИЯ ПАРТИЙ, ПОДЪЕМ ЭКСПЕРТОВ И СМИ, «РАЗЪЯРЕННЫЕ ГРАЖДАНЕ» // Вестник Московского университета. Серия 12. – 2019...27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ