Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЯЗЫКОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКУРСА ПОБЕДЫ НА МАТЕРИАЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ПУБЛИЦИСТИКИ

Работа №60229

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Менталитет и ментальность в аспекте трихотомии «Язык-Сознание-Культура» 7
§ 1. Смежно-лингвистические понимания, трактовки, характеристики, нюансы менталитета и ментальности
§ 2. Виды менталитета 13
2.1. Особенности этнокультурного менталитета 16
§ 3. Языковые способы выражения этнокультурного менталитета 19
§ 4. Ментальная установка как составляющая дискурса Победы 31
Глава II. Дискурс как объект лингвистического и междисциплинарного описания 35
§ 1. К проблеме определения понятия дискурса 35
1.1. Интернет-дискурс как речепорождающая среда современной
коммуникации
421.2. Особенности публицистического дискурса в пространстве Глобальной Сети 47
§ 2. Лингвостилистические параметры дискурса интернет-СМИ 51
2.1. Функционально-стилистическая характеристика дискурса Победы 55
Глава III. Параметры дискурса Победы в языке 58
§ 1. Языковые средства выражения ментальной установки в дискурсе Победы 58
§ 2. Лингвостилистические параметры дискурса Победы 73
Заключение 83
Список использованной литературы 88
Приложение 101


Проблема дискурса является господствующей на современном этапе развития гуманитарных наук, поэтому в связи с многообразием подходов к изучению в настоящее время нет однозначного определения данного понятия. На протяжении всего периода исследования рассматривались вопросы соотношения текста и дискурса (Т.Н. Хомутова, Т.А. ван Дейк, С.А. Хахалова), идеологии и дискурса (М. Пеше, Ж. Лакан, А.К. Хурматуллин), выводилась сущность дискурсивных практик (М. Фуко), определялись характеристики дискурса и связь данного понятия с категорией ментальности (У. Маас, Ю. Хабермас, П. Серио, Ю.С. Степанов, В.В.Красных, Е.С. Кубрякова, Б.М. Гаспаров, Н.А. Болтнева, В.Е. Чернявская, А.Н. Приходько, Н.Ф. Алефиренко), определялась типология дискурса (В.И. Карасик, Е.В. Михайлова, Т.Н. Хомутова).
Дискурс Победы, который мы исследуем на материале информационно-аналитической интернет-публицистики, представляет собой коммуникативно-речевое пространство, актуализируемое средствами массовой информации в момент празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Дискурс Победы в связи с большим ракурсом распространения и широтой тематического охвата располагается на стыке публицистического, политического, патриотического дискурсов.
Выборка публицистических статей осуществлялась путем поиска ассоциативных ключевых слов и словосочетаний на электронном информационно-аналитическом портале «Однако», на российском ежедневном общественно-политическом интернет-издании «На Линии», на международном проекте «Сноб», на российском круглосуточном информационном телеканале «Дождь», на различных сайтах региональной интернет-публицистики с аналитическими признаками.
Данные ресурсы являются полярными по своей идеологической направленности: если «Однако», «На Линии» и региональная интернет- публицистика отстаивают консервативные ценности русской нации, то «Сноб» и «Дождь» являются изданиями более либеральными, поскольку все внутригосударственные события авторы рассматривают сквозь мировой контекст, обращая внимания на ценности, которые являются общими для неоднородной аудитории. Поиск тематических информационно-аналитических статей осуществлялся в пределах с 2011-ого по 2016-ый годы, так как именно на эти годы приходится подготовка к празднованию и непосредственно празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Актуальность исследования обусловлена особым вниманием к коммуникативно-речевому пространству, актуализируемому средствами массовой информации в момент празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Также господствующая на современном этапе развития науки антропоцентрическая парадигма ставит главным объектом исследования в гуманитарных областях проблему дискурса, к чему и относится исследуемое нами коммуникативное пространство. Описание языковых параметров дискурса Победы позволяет определить степень проявления ментальной установки в сознании авторов статей и читателей, а также служит ярким примером для презентации стилистических характеристик публицистического стиля.
Объект исследования - дискурс Победы.
Предмет исследования - языковые параметры дискурса Победы.
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать языковые параметры дискурса Победы на материале информационно-аналитической интернет-публицистики.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) описать смежно-лингвистические понимания, трактовки, характеристики, нюансы менталитета и ментальности;
2) рассмотреть виды менталитета;
3) описать особенности этнокультурного менталитета;
4) выявить языковые способы выражения этнокультурного менталитета;
5) рассмотреть ментальную установку как составляющую дискурса Победы;
6) дать определение понятию дискурса;
7) охарактеризовать интернет-дискурс как речепорождающую среду современной коммуникации;
8) определить особенности публицистического дискурса в пространстве Глобальной Сети;
9) выявить лингвостилистические параметры дискурса Победы и языковые средства выражения ментальной установки в дискурсе Победы;
10) разработать методические рекомендации по использованию языковых параметров дискурса Победы на уроках русского языка.
Материал исследования: в ходе работы нами было проанализировано 58 публицистических статей информационно-аналитической направленности. Выборка статей осуществлялась путем поиска ассоциативных ключевых слов и словосочетаний «Победа», «День Победы», «Великая Отечественная война», «ветераны», «память», «патриотизм», «великое событие», «Дети Войны», «праздник», «героизм», «воспоминания» на пяти ресурсах - на электронном информационно-аналитическом портале «Однако», который занимается также выпуском электронного альманаха с постоянно обновляемыми редакционными материалами; на российском ежедневном общественно-политическом интернет-издании «На Линии», который выполняет оперативный авторский анализ как мировых, так и государственных событий; на международном проекте «Сноб», позиционирующем себя как «дискуссионное, информационное и общественное пространство для людей, которые живут в разных странах, говорят на разных языках, но думают по-русски»; на российском круглосуточном информационном телеканале «Дождь», на сайте которого осуществляется периодический выпуск информационно-аналитических статей и авторских колонок; на различных сайтах региональной интернет- публицистики с аналитическими признаками.
Методы исследования:
1) теоретический анализ научной литературы;
2) метод контекстного анализа;
3) метод дискурсивного анализа;
4) общий функциональный анализ.
Практическая значимость данной ВКР заключается в том, что материалы проведенного исследования могут найти практическое применение в школьной практике преподавания русской литературы, русского языка, истории, а также при изучении факультативного курса «Стилистика русского языка».
Структура: ВКР состоит из Введения, трех Глав, Заключения, Списка использованной литературы, Приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование показало, что проблема дискурса продолжает оставаться приоритетной на современном этапе развития гуманитарных наук. Дискурс Победы, который мы исследовали на материале информационно-аналитической интернет-публицистики, представляет собой коммуникативно-речевое пространство, актуализируемое средствами массовой информации в момент празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Дискурс Победы в связи с большим ракурсом распространения и широтой тематического охвата располагается на стыке публицистического, политического, патриотического дискурсов. Описание языковых параметров дискурса Победы позволяет определить степень проявления ментальной установки в сознании авторов статей и читателей, а также служит ярким примером для презентации стилистических характеристик публицистического стиля.
В процессе анализа языковых параметров дискурса Победы на материале информационно-аналитической интернет-публицистики были выполнены все поставленные задачи: описаны смежно-лингвистические понимания, трактовки, характеристики, нюансы менталитета и ментальности; рассмотрены виды менталитета; описаны особенности этнокультурного менталитета; выявлены языковые способы выражения этнокультурного менталитета; рассмотрена ментальная установка как составляющую дискурса Победы; дано определение понятию дискурса; охарактеризован интернет- дискурс как речепорождающая среда современной коммуникации; определены особенности публицистического дискурса в пространстве Глобальной Сети; выявлены лингвостилистические параметры дискурса Победы и языковые средства выражения ментальной установки в дискурсе Победы; разработаны методические рекомендации по использованию языковых параметров дискурса Победы на уроках русского языка.
В качестве языкового материала были использованы 58 публицистических статей информационно-аналитической направленности. Выборка статей осуществлялась путем поиска ассоциативных ключевых слов и словосочетаний «Победа», «День Победы», «Великая Отечественная война», «ветераны», «память», «патриотизм», «великое событие», «Дети Войны», «праздник», «героизм», «воспоминания» на пяти ресурсах - на электронном информационно-аналитическом портале «Однако»; на российском ежедневном общественно-политическом интернет-издании «На Линии»; на международном проекте «Сноб»; на российском круглосуточном информационном телеканале «Дождь»; на сайтах региональной интернет- публицистики с аналитическими признаками.
В процессе лингвистического анализа материала были выявлены такие языковые средства выражения ментальной установки в дискурсе Победы, как культурно-ценностные установки нации (духовность, гражданственность, мученичество, уважение к прошлому, широта русской души, самопожертвование, патриотизм, единство, фатализм, внимание к нюансам человеческих отношений, щедрость), прецедентные феномены, этнокультурные концепты, этнокультурные стереотипы, фреймы-сценарии «Праздник» и «Антипраздник».
Среди лингвостилистических параметров дискурса Победы в информационно-аналитической интернет-публицистике выявлено активное использование клише, штампов, элементов создания экспрессивности (обращения к читателю, комментирование факта, авторские уточнения, собственное авторское отношение, малые синтаксические конструкции, ответ на поставленный вопрос, авторские неологизмы), реалий и аллюзий, разговорной и сниженной лексики, приемов и фигур речи, идеологизированности.
Как показал анализ языковых единиц, выявление культурно-ценностных установок невозможно без обращения к работам русских философов.
Прецедентные феномены представляют собой хорошо известные всем представителям культурного сообщества вербальные и невербальные объекты, употребление которых периодически возобновляется в дискурсе. Прецедентные феномены кодируют, хранят и воспроизводят в нужное время важную для культуры этноса информацию.
Этнокультурные концепты можно рассматривать в качестве основной «ячейки» хранения наиболее важных знаний в каждой этнической языковой картине мира. Главным смысловым пластом концепта является коннотативная семантика, которая актуализирует не только когнитивные (образные, мифические, обыденные) структуры, но также и эмоциональные переживания. Лингвокультурная значимость концепта выражается в том, что на понятие через языковой знак наслаиваются ассоциации, образы, знания, вследствие чего язык становится не просто знаковой системой, а одним из способов репрезентации культуры.
Фреймы представляют собой когнитивное образование, способное отражать целую ситуацию либо сцену со всем многообразием узлов и отношений. В основе структуры фреймов находятся слоты, в качестве которых могут выступать концепты, находящиеся в иерархических отношениях друг к другу. Фреймы являются значимой ментальной репрезентацией, поскольку отражают особенности организации знаний о действительности и опыта взаимодействия с ней.
Под этнокультурными стереотипами понимают типичные представления большинства людей одной этнокультуры о людях своего или другого этноса, причем данные представления могут быть схематизированы и эмоционально окрашены. В языке это проявляется в различных стереотипных формулах и выражениях, в словосочетаниях и фразеологизмах, в пословицах и поговорках, а также в синтаксических конструкциях.
Основной средой развития дискурса Победы служит интернет-среда, поскольку основная часть современного общения осуществляется с помощью средств электронной коммуникации. Интернет-дискурс в настоящее время имеет многогранные и неоднозначные определения, что позволяет характеризовать его как явление уникальное.
Публицистический дискурс, трансвормируясь и видоизменяясь в пространстве Глобальной Сети, приобретает новые специфические признаки и черты, среди которых выделяют многоканальность, гипертекстуальность, интерактивность, креализованность, диалогичность (Е.А. Ковригина), возможность выбора гражданских инициатив (Е.А. Воробьева), использование текстовой модели «перевернутой пирамиды» (А.Р. Сафина), возникновение новых жанров журналистики (А.Р. Сафина).
К недавно образовавшимся жанрам сетевого публицистического дискурса следует отнести информационно-аналитическую статью. Главной особенностью нового жанра является наличие аналитической части, в которой могут быть показаны различные способы восприятия окружающей действительности.
Стилистические черты публицистического дискурса направлены на реализацию двух основных функций - информирования и воздействия. Функция воздействия реализуется через речевую выразительность, экспрессивность, доступность, использование разговорной и сленговой лексики, а также приемов и фигур речи; наблюдается отсылка к различного рода реалиям и аллюзиям; посредством определенного набора языковых средств осуществляется привязка к конкретной идее. Функция информирования предполагает объективность, сдержанность, официальность, чему способствует применение клише и штампов. Стилистические черты публицистический дискурса могут трансформироваться в процессе изменений в обществе. В свою очередь, язык средств массовой информации способен оказывать влияние на сознание читателей, поэтому требует постоянного изучения и анализа.
Выделенные в процессе анализа языковые параметры дискурса Победы могут активно применяться в школьной практике - как на уроках русского языка и литературы, так и во внеурочной деятельности. Положительную роль в данном языковом материале играет его патриотическая направленность, поскольку затронута наиболее актуальная составляющая нравственного воспитания школьника и гражданина страны.
На основании действующих в школе нормативных документов (профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования) применение тексов патриотической направленности с использованием языковых параметров дискурса Победы на уроках русского языка приводит к формированию орфографической зоркости и навыков грамотного письма; воспитанию интереса к изучению русского языка как средства коммуникации; развитию устной и письменной речи школьников; формированию умений задавать вопросы и слушать; развитию словарного запаса, связанного с темой Великой Победы; воспитанию на примере языкового материала чувства любви к Родине.
Оптимальным во внеурочной деятельности является проведение различных викторин, лингвистических и интеллектуальных игр, исследовательской и проектной деятельности с использованием языковых параметров дискурса Победы.
Тексты с языковыми параметрами дискурса Победы целесообразно использовать также при подготовке школьников к сдаче выпускных экзаменов - ОГЭ и ЕГЭ. Например, в процессе подготовки к написанию сочинений-рассуждений на патриотическую тематику.
Использование языковых параметров дискурса Победы возможно также при разработке самостоятельного элективного курса по русскому языку, направленному на углубленное изучение особенностей публицистического стиля.



1. Абдразакова, Г.Ш. Особенности национальной языковой картины мира [Текст] / Г.Ш. Абдразакова // Международный научный журнал «Символ науки». - 2016. - №5. - С. 259-262.
2. Алефиренко, Н.Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка: учеб. пособие [Текст] / Н.Ф. Алефиренко. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 288 с.
3. Алефиренко, Н.Ф. Лингвокультурная природа ментальности [Текст] / Н.Ф. Алефиренко // Язык. Словесность. Культура. - 2011. - №1. -С. 23-40.
4. Алефиренко, Н.Ф. Русская ментальность и паремическая семантика: когнитивно-прагматический аспект проблемы [Текст] / Н.Ф. Алефиренко, Н.Н. Семененко // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». - 2011. - №1. - С. 5-10.
5. Алефиренко, Н.Ф. Этноязыковое кодирование смысла в зеркале культуры [Текст] / Н.Ф. Алефиренко // Мир русского слова. - 2002. - №2. - С. 69-74.
6. Баркович, А.А. Интернет-дискурс: компьютерно-опосредованная коммуникация [Текст] / А.А. Баркович. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. - 288 с.
7. Бастриков, А.В. Лингвокультурные концепты как основа языкового менталитета [Текст] / А.В. Бастриков, Е.М. Бастрикова // Филология и культура. - 2002. - № 3(29). - С. 15-18.
8. Беликова, Г.В. Функционально-прагматическая семиотика клишированных языковых знаков [Текст] / Г.В. Беликова // Преподаватель XXI века. - 2015. - №2. - С. 317-329.
9. Болтнева, Н.А. О проблеме дискурса в современной лингвистике [Текст] / Н.А. Болтнева // Учебные записки Тамбовского отделения РоСМУ -
2015. - №4. - С. 23-29.
10. Буянова, Л.Ю. Репрезентация и актуализация ментальности в русской лингвокультуре [Текст] / Л.Ю. Буянова // В книге: Когнитивная парадигма ментальности в пространстве. Коллективная монография. Отв. ред. У.М. Панеш, М.П. Ахиджакова. - Майкоп, 2015. - С. 15-32.
11. Вилинбахова, Е.Л. Стереотип в лингвистике: объект или инструмент исследования? [Текст] / Е.Л. Вилинбахова // Проблемы языка: Сборник научных статей по материалам Первой конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых». - 2012. - С. 19-28.
12. Воробьева, Е.А. Интернет-СМИ как источник и транслятор гражданских инициатив [Текст]: дисс. ... канд. филол. наук / Е.А. Воробьева; Рос. Ун-т дружбы народов. - Иваново, 2010. - 196 с.
13. Галичкина, Е.Н. Характеристики компьютерного дискурса [Текст] / Е.Н. Галичкина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - №10. - С. 55-59.
14. Гаспаров, Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования [Текст] / Б.М. Гаспаров. - М.: Новое литературное обозрение, 1996. - 348 с.
15. Горина, Е.В. Интернет-издание как текстовый феномен [Текст] / Е.В. Горина, Э.А. Лазарева // Лингвокультурология. - 2009. - №3. -
С. 48-61.
16. Горина, Е.В. Конституирующие признаки дискурса Интернета [Текст]: дис. ... канд. филол. наук / Е.В. Горина; Уральский федеральный университет имени Президента России Б.Н. Ельцина. - Екатеринбург,
2015. - 518 с.
17. Данилова, С.А. Типология дискурса [Текст] / С.А. Данилова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. -
2015. - №1. - С. 345-349.
18. Двойнина, Е.В. Речевая манипуляция в Интернет-дискурсе: на материале русско- и англоязычных новостных сайтов [Текст]: дис. ... канд. филол. наук / Е.В. Двойнина; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. - Саратов,
2010. - 243 с.
19. Емельянова, Е.В. Языковая картина мира и языковое сознание [Текст] / Е.В. Емельянова // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2015. - №10. - С. 155-159.
20. Ефремов, В.А. Теория концепта и концептуальное пространство [Текст] /
В.А. Ефремов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - №104. - С. 96-105.
21. Жуковская, Л.И. Семантическое наполнение концепта «менталитет»/ «ментальность» и его языковое воплощение в современной русском языке [Текст]: Автореф. ... канд. филол. наук / Л.И. Жуковская. - Нижний Новгород, 2015. - 80 с.
22. Забелина, Н.А. Менталитет и ментальность [Текст] / Н.А. Забелина // Теория языка и межкультурная коммуникация. - 2007. - №1. - С. 19-25.
23. Зайнуллина, Л.М. О специфике исследования интернет-дискурса [Текст] / Л.М. Зайнуллина // Вестник Башкирского университета. - 2012. - №1. -
С. 492-497.
24. Зализняк, А.А. Ключевые идеи русской языковой картины мира: Сб. ст. [Текст] / А.А. Зализняк, И.Б. Левонтина, А.Д. Шмелев. - М.: Шк. «Языки славянской культуры», 2005. - 340 с.
25. Згировская, О.Г. Экспрессивность как лингвистическая категория языка [Текст] / О.Г. Згировская // Вестник Московского государственного университета печати. - 2013. - №6. - С. 164-168.
26. Каминский, П.П. Принципы исследования публицистики на современном этапе [Текст] / П.П. Каминский // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2007. - №1. - С. 97-105.
27. Карасик, В.И. О типах дискурса [Текст] / В.И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. - Волгоград: Перемена, 2000. - С. 5-20.
28. Киреева, И.И. Этнокультурные коды как способ символизации окружающей действительности [Текст] / И.И. Киреева // Поволжский педагогический вестник. - 2015. - №2(7). - С. 96-99.
29. Коврижных, О.А. Роль этноидентификации в современных политических процессах и межкультурной коммуникации [Текст] / О.А. Коврижных // Общество: Философия, История, Культура. - Краснодар: Издательский дом «ХОРС». - 2016. - №4. - С. 15-18.
30. Крысин, Л.П. О русских этностереотипах в их языковом выражении [Текст] / Л.П. Крысин // Лексикология и лексикография. - 2006. - №17. -
С. 103-108.
31. Ляпун, С.В. Ирония в газетной публицистике конца XX - начала XXI веков: стилистический прием и стилевая тенденция [Текст] / С.В. Ляпун // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2009. - №1. - С. 27-32.
32. Маслова, В.А. Лингвокультурология: учеб. пособие [Текст] /
B. А. Маслова, - М., 2001. - 231 с.
33. Матяшевская, А.И. Сниженная лексика в российских печатных и интернет-изданиях (на материале «Аргументы недели» и «Газета.ру») [Текст] / А.И. Матяшевская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - №5. - С. 98-102.
34. Михайлова, Е.В. Интертекстуальность в научном дискурсе (на материале статей) [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е.В. Михайлова. - Волгоград: Изд-во Волгоград. гос. пед. ун-та, 1999. - 22 с.
35. Новоженова, З.Л. Клише и штампы в публицистическом тексте как проблема перевода [Текст] / З.Л. Новоженова // Известия Саратовского университета. - 2012. - №12. - С. 13-19.
36. Омельченко, С.Р. Категориальный статус языковой ментальности [Текст] /
C. Р. Омельченко // Язык и ментальность: сборник статей; отв. ред. М. Влад. Пименова. - Санкт-Петербург: СПбГУ, 2010. - 696 с.
37. Омуралиева, А.И. Жанры аналитической публицистики [Текст] /
А.И. Омуралиева // Вестник Калмыкцкого университета. - 2014. - №3. - С. 76-80.
38. Онищенко, О.В. Функционирование аллюзий, реминисценций и прецедентных феноменов в текстах русскоязычных СМИ [Текст] / О.В. Онищенко // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. - 2010. - №2. - С. 58-64.
39. Полежаев, Д.В. Идея менталитета в русской философии [Текст] / Д.В. Полежаев. - Волгоград: Изд-во ВолГУ 2003. - 360 с.
40. Приходько, А.Н. Концепты и концептосистемы [Текст] / А.Н.
Приходько. - Днепропетровск: Белая Е.А., 2013. - 307 с.
41. Пушкарев, Л.Н. Понятие менталитета в современной зарубежной историографии [Текст] / Л.Н. Пушкарев // Российская ментальность: методы и проблемы изучения. - М., 1999. - С. 84-96.
42. Радбиль, Т.Б. Основы изучения языкового менталитета: учеб. пособие [Текст] / Т.Б. Радбиль. - М.: Флинта: Наука, 2013. - 328 с.
43. Семененко, Н.Н. Дискурс Победы в ценностно-смысловом пространстве отечественной культуры: когнитивно-прагматические доминанты [Текст] / Н.Н. Семененко // Евразийский вестник гуманитарных исследований. - Пермь, 2015. - С. 90-95.
44. Сироткина, Т.А. К вопросу о когнитивной категории этничности [Текст] / Т.А. Сироткина // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2009. - №2. -С. 47-52.
45. Соколова, О.В. Категория фрейма в когнитивной лингвистике [Текст] / О.В. Соколова // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2007. - №1. - С. 236-239.
46. Тарасова, И.А. Фреймовый анализ в исследовании идиостилей [Текст] / И.А. Тарасова // Филологические науки. - 2004. - №4. - С. 42-49.
47. Турбина, О.А. Языковое сознание и картина мира [Текст] / О.А. Турбина // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. - Тюмень, 1997. - 348 с.
48. Фуко, М. Порядок дискурса [Текст] / Пер. с франц. С.В. Табачихиной // Фуко, М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет / Общ. ред. А. Пузырея. - М.: Кастельс, 1996. - С. 48¬96.
49. Цопанова, Р.Г. Прецедентные имена как средство формирования национально-культурных стереотипов [Текст] / Р.Г. Цопанова // Современные проблемы науки и образования. - Пенза: Издательский Дом «Академия Естествознания». - 2015. - №2. - С. 252-293.
50. Чернявская, В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия: учеб. пособие [Текст] / В.Е. Чернявская. - М.: Флинта: Наука,2006. - 136 с.
II. Список источников:
1. Бакланов, А. Путин распорядился отмечать День Победы в «едином порыве» [Электронный ресурс] / А. Бакланов // Сноб. - 2015. - 17 марта. - Режим доступа:https://snob.ru/selected/entry/89607
2. Васенев, А. Священная война и священная олимпиада [Электронный ресурс] / А. Васенев // Сноб. - 2014. - 13 февраля. - Режим доступа: https://snob.ru/profile/27500/blog/71852
3. Владимирова, В. Поклонская принесла на акцию «Бессмертный полк» икону Николая II [Электронный ресурс] / В. Владимирова // Сноб. -
2016. - 9 мая. - Режим доступа:https://snob.ru/selected/entry/108147
4. Воронин, А. С днем благодарности, счастья, памяти и осуществления величайшей мечты [Электронный ресурс] / А. Воронин // Сноб. - 2016. - 9 мая. - Режим доступа:https://snob.ru/profile/29638/blog/108141
5. Глуховский, Д. Забытые в окопах [Электронный ресурс] / Д. Глуховский // Сноб. - 2015. - 9 мая. - Режим доступа: https://snob.ru/selected/entry/108142
6. Глуховский, Д. Спасение Европы [Электронный ресурс] / Д. Глуховский //
Сноб. - 2015. - 22 сентября. - Режим доступа:
https://snob.ru/selected/entry/98188
7. Городникова, К. Спасибо за Победу [Электронный ресурс] /
К. Городникова // Новости Оскола. - 2015. - 26 марта. - Режим доступа: http://www.no.oskol-news/?p=46241
8. Кантор, М. Новые патриоты: в ожидании весенних распродаж [Электронный ресурс] / М. Кантор // Однако. - 2014. - 18 февраля. - Режим доступа:http://www.odnako.org/blogs/novie-patrioti-v-ozhidanii-vesennih-rasprodazh/
9. Конин, М. Праздник и креаклы. Послесловие ко Дню Победы [Электронный ресурс] / М. Конин // Однако. - 2014. - 12 мая. - Режим доступа:http://www.odnako.org/blogs/den-pobedi-i-kreakli/
10. Красовский, А. Внутреннее зло [Электронный ресурс] / А. Красовский //
Сноб. - 2015. - 6 мая. - Режим доступа:
https://snob.ru/profile/6871/blog/92132
11. Куликов, Д. Победа как национальный архетип и стержень русской культуры [Электронный ресурс] / Д. Куликов // Однако. - 2013. - сентябрь. - Режим доступа:http://www.odnako.rg/almanac/pobeda-kak-nacionalniy-arhetip-i-sterzhen-russkoy-kulturi/
12. Лекух, Д. Год перед семнадцатым. О кризисе доверия элитам в России [Электронный ресурс] / Д. Лекух // На Линии. - 2015. - 31 декабря. - Режим доступа:http://www.nalin.ru/God-pered-semnadcatym-O-krizise-doveriya-elitam-v-Rossii-714
13. Лекух, Д. Дата, выбранная войной [Электронный ресурс] / Д. Лекух // На Линии. - 2016. - 9 мая. - Режим доступа:http://www.nalin.ru/data-vybrannaya-vojnoj-1737
14. Лекух, Д. Десталинизация как проект коллективного наказания народов РФ [Электронный ресурс] / Д. Лекух // На Линии. - 2016. - 27 февраля. - Режим до ступа:http://www.nalin.ru/destalinizaciya-kak-proekt-kollektivnogo-nakazaniya-naroda-rf-1288
15. Лизан, И. Требуются новые победы: о парадах в Москве, Минске и Новороссии [Электронный ресурс] / И. Лизан // Однако. - 2015. - 10 мая. - Режим доступа:http://www.odnako.org/blogs/trebuyutsya-novie-pobedi-o-paradah-v-moskve-minske-i-novorossii/
16. Лобков, А. Может, хоть Тина Канделаки наденет штаны на патриотов. «Обама - чмо» и другой адский креатив [Электронный ресурс] /
А. Лобков // Дождь. - 2015. - 4 февраля. - Режим доступа: https://tvrain.ru/teleshow/lobkov_vechernee_shou/mozhet_hot_tina_kandelaki_nadenet_shtany_na_patriotov_obama_chmo_i_drugoj_adskij_kreativ-381546/
17. Макеева, А. Русская идея и русская душа Владимира Путина [Электронный ресурс] / А. Макеева // Дождь. - 2014. - 17 апреля. - Режим доступа:https://makeeva_russkaja_ideja_i_russkaja_dusha_putina/
18. Мараховский, В. Бессмертный полк подарил вторую жизнь Дню Победы [Электронный ресурс] / В. Мараховский // Однако. - 2016. - 28 апреля. - Режим доступа:http://www.odnako.org/blogs/bessmertniy-polk-podaril-vtoruyu-zhizn-dnyu-pobedi/
19. Мараховский, В. Блеск и нищета русофобии [Электронный ресурс] /
В. Мараховский // На Линии. - 2016. - 12 мая. - Режим доступа: http://www.nalin.ru/blesk-i-nishheta-rusofobii-1760
20. Мараховский, В. К награждению погибших героев: как Россия за 20 лет избавилась от «задушевничества» [Электронный ресурс] / В. Мараховский // На Линии. - 2015. - 25 ноября. - Режим доступа:http://www.nalin.ru/K-nagrazhdeniyu-pogibshix-geroev-kak-Rossiya-za-20-let-izbavilas-ot-zadushevnichestva-434
21. Мараховский, В. Хотят ли русские войну [Электронный ресурс] / В. Мараховский // На Линии. - 2016. - 23 марта. - Режим доступа: http://www.nalin.ru/xotyat-li-russkie-vojnu-1451
22. Мединский, В. Мединский проанонсировал премьеру фильма «28 панфиловцев» [Электронный ресурс] / В. Мединский // Однако. -
2016. - 6 июня. - Режим доступа:http://www.odnako.org/blogs/medinskiy-proanonsiroval-premeru-filma-28-panfilovcev/
23. Мединский, В. О месте Сталина в исторической памяти и в истории без изъятий [Электронный ресурс] / В. Мединский // Однако. - 2015. - 3 июля. - Режим доступа: http://www.odnako.org/blogs/o-meste-stalina-v- istoricheskoy-pamyati-i-v-istorii-bez-izyatiy/
24. Новости. Владелец таксопарка в Новосибирской области избил ветерана [Электронный ресурс] / Новости // Дождь. - 2015. - 20 октября. - Режим доступа:https://tvrain.ru/news/novosib-396616/
25. Новости. В преддверии Дня Победы «Алтайская Правда» начинает серию публикаций о педагогах, ушедших на фронт [Электронный ресурс] / Новости // Алтайская правда. - 2016. - 13 апреля. - Режим доступа: http://www.ap22.ru/paper/V-preddverii-Dnya-Pobedy-Altayskaya-pravda-nachinaet-seriyu-publikatsiy-o-pedagogah-ushedshih-na-front.html
26. Новости. Главное - не победа, а неучастие? [Электронный ресурс] / Новости // Владимирский ведомости. - 2016. - 13 января. - Режим доступа:http://www.vedom.ru/news/2016/01/13/20294-glavnoe
27. Новости. Память на страже совести [Электронный ресурс] / Новости // Новая газета. Свободная пресса в Нижнем Новгороде. - 2015. - 17 мая. - Режим доступа:http://novayagazeta-nn.ru/2015/370/pamyat-na-straje-sovesti.html
28. Новости. Снежные люди. Петровск: ветераны войны и труда в блокаде [Электронный ресурс] / Новости // Саратовский репортер. - 2014. -
11 февраля. - Режим доступа:http://www.rsar.ru/index.php/rajony-oblasti/petrovsk/item/475
29. Носиков, Р. Испытание Днем Победы. Кто его прошел и кто нет
[Электронный ресурс] / Р. Носиков // Однако. - 2015. - 13 мая. - Режим доступа: http://www.odnako.org/blogs/ispitanie-dnyom-pobedi-kto-ego-
proshyol-i-kto-net/
30. Носиков, Р. Патриотизм как норма. Ликбез для образованных
[Электронный ресурс] / Р. Носиков // Однако. - 2014. - 3 апреля. - Режим доступа: http://www.odnako.org/blogs/patriotizm-kak-norma-likbez-dlya-
obrazovannih/
31. Носиков, Р. Украину затем и взорвали, чтобы отменить 9 мая навсегда
[Электронный ресурс] / Р. Носиков // Однако. - 2015. - 13 марта. - Режим доступа: http://www.odnako.org/blogs/ukrainu-zatem-i-vzorvali-chtobi-
otmenit-9-maya-navsegda/
32. Осокин, М. Медведь у постели и памятник сосиске. Что удивило на неделе [Электронный ресурс] / М. Осокин // Сноб. - 2015. - 1 мая. - Режим доступа:https://snob.ru/selected/entry/91891
33. Петрухина, А. Со слезами на глазах [Электронный ресурс] /
A. Петрухина // Сноб. - 2016. - 9 мая. - Режим доступа: https://snob.ru/profile/30020/blog/108162
34. Познер, В. День Победы - это великий праздник [Электронный ресурс] /
B. Познер // Сноб. - 2016. - 9 мая. - Режим доступа: https://snob.ru/profile/25120/blog/108153
35. Прилепин, З. У русского человека всегда было неотъемлемое чувство Родины [Электронный ресурс] / З. Прилепин // Однако. - 2015. - 9 мая. - Режим доступа:http://www.odnako.org/blogs/u-russkogo-cheloveka-vsegda-bilo-neotemlemim-chuvstvo-rodini/
36. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Профессиональный стандарт. - 2013. - 18 октября. - Режим доступа: http://профстандартпедагога.рф/профстандарт-педагога/
37. Разуваев, А. Сталинский вопрос, или Кто виноват в отмене Дня Победы в
Украине и в Прибалтике [Электронный ресурс] / А. Разуваев // На Линии. - 2016. - 11 апреля. - Режим доступа:
http://www.nalin.ru/stalinskij-vopros-ili-kto-vinovat-v-otmene-dnya-pobedy-na-ukraine-i-v-pribaltike-1563
38. Ростов, Г. Память на страже совести [Электронный ресурс] / Г. Ростов // Новая газета. Свободная пресса в Нижнем Новгороде. - 2015. - 17 мая. - Режим доступа:http://novayagazeta-nn.ru/2015/370/pamyat-na-straje-sovesti.html
39. Сноб. О проекте [Электронный ресурс] // Сноб. - Режим доступа: https://snob.ru/basement
40. Сорокин, А. «28 панфиловцев»: если их не было - значит, Гитлер взял
Москву. Об одной нужной и правдивой легенде [Электронный ресурс] /
А. Сорокин // Однако. - 2016. - 24 марта. - Режим доступа:
http://www.odnako.org/blogs/28-panfilovcev-esli-ih-ne-bilo-znachit-gitler- vzyal-moskvu-ob-odnoy-nuzhnoy-i-pravdivoy-legende/
41. Сорокин, А. Деньпобедное обострение. Как нам доказывают, как нам проиграли войну [Электронный ресурс] / А. Сорокин // Однако. - 2016. - 21 апреля. - Режим доступа:http://www.odnako.org/blogs/denpobednoe-obostrenie-kak-nam-dokazivayut-chto-mi-proigrali-voynu/
42. Сорокин, А. Самоопределение «держав Победы» в глобальном конфликте:
строить мир по своим чертежам [Электронный ресурс] / А.
Сорокин // Однако. - 2015. - 9 сентября. - Режим доступа: http://www.odnako.org/blogs/samoopredelenie-derzhav-pobedi-v-globalnom- konflikte-stroit-mir-po-svoim-chertezham/
43. Сорокин, А. Связанные одной лентой. Новая жизнь Дня Победы и
современный национальный символ [Электронный ресурс] / А. Сорокин // Однако. - 2016. - 9 мая. - Режим доступа:
http://www.odnako.org/blogs/svyazannie-odnoy-lentoy-novaya-zhizn-dnya-pobedi-i-sovremenniy-nacionalniy-simvol/
44. Сорокин, А. Что нам теперь можно. К прикладным политическим урокам Дня Победы [Электронный ресурс] / А. Сорокин // Однако. - 2015. - 12 мая. - Режим доступа:http://www.odnako.org/blogs/chto-nam-teper-mozhno-k-prikladnim-politicheskim-urokam-dnya-pobedi/
45. Сорокин, Е. Победа и Т-34. Достояние культуры - сегодня и тысячу лет спустя [Электронный ресурс] / Е. Сорокин // Однако. - 2015. - 9 мая. - Режим доступа:http://www.odnako.org/blogs/pobeda-i-t-34-dostoyanie-kulturi-segodnya-i-tisyachu-let-spustya/
46. Супер, Е. О грядущих уроках патриотизма в школах. Как воспитать оппозиционеров [Электронный ресурс] / Е. Супер // Однако. - 2015. - 11 марта. - Режим доступа:http://www.odnako.org/blogs/o-gryadushchih-urokah-patriotizma-v-shkolah-kak-vospitat-oppozicionerov/
47. Супер, Е. О предстоящем параде Победы в Берлине [Электронный ресурс] / Е. Супер // Однако. - 2015. - 23 марта. - Режим доступа: http://www.odnako.org/blogs/o-predstoyashchem-parade-pobedi-v-berline/
48. Супер, Е. «Патриотический подъем» умрет к осени. Если не будет войны [Электронный ресурс] / Е. Супер // Однако. - 2015. - 1 мая. - Режим доступа:http://www.odnako.org/blogs/patrioticheskiy-podyom-umret-k-oseni-esli-ne-budet-voyni/
49. Туркова, К. Словарный запас. Любие и бесие [Электронный ресурс] / К. Туркова // Сноб. - 2016. - 14 мая. - Режим доступа: https://snob.ru/selected/entry/108330
50. Уралов, С. Что нужно знать о дне Победы [Электронный ресурс] /
С. Уралов // Однако. - 2016. - 6 мая. - Режим доступа: http://www.odnako.org/blogs/chto-nuzhno-znat-o-dne-pobedi/
51. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования [Электронный ресурс] / ФГОС. - 2010. - 17 декабря. - Режим доступа:
http://www.stupeni15.edusite.ru/DswMedia/_file_doc_fgos_oo.pdf
52. Хаминский, А. Миру - мир, войне - ? [Электронный ресурс] /
А. Хаминский // Сноб. - 2016. - 10 мая. - Режим доступа: https://snob.ru/profile/29950/blog/108083
53. Шепелин, И. «Не со Сталиным же нам идти». Как «Бессмертный полк» победил душный официоз [Электронный ресурс] / И. Шепелин // Сноб. -
2016. - 10 мая. - Режим доступа:https://snob.ru/profile/30262/blog/108175
54. Юлин, Б. «Бессмертный полк» [Электронный ресурс] / Б. Юлин //
Однако. - 2014. - 21 мая. - Режим доступа:
http://www.odnako.org/blogs/besmertniy-polk/
55. Юлин, Б. Нельзя быть патриотом России, ненавидя СССР [Электронный ресурс] / Б. Юлин // Однако. - 2014. - 10 мая. - Режим доступа: http://www.odnako.org/blogs/nelzya-bit-patriotom-rossii-nenavidya-sssr/
56. Юхин, С. О системе ценностей: русский не может быть предателем или фашистом [Электронный ресурс] /С. Юхин // Однако. - 2012. - 16 мая. - Режим доступа: http://www.odnako.org/blogs/o-sisteme-cennostey-russkiy-ne- mozhet-bit-predatelem-ili-fashistom/
57. Юхин, С. Почему русские вне конкуренции [Электронный ресурс] /
С. Юхин // Однако. - 2011. - 12 сентября. - Режим доступа: http://www.odnako.org/blogs/pochemu-russkie-vne-konkurencii/
58. Яковлев, Е. Не над ними, а над нами [Электронный ресурс] / Е. Яковлев //
Однако. - 2011. - 22 июня. - Режим доступа:
http://www.odnako.org/blogs/ne-nad-nimi-a-nad-nami/
59. Яковлев, Е. Несколько шагов по защите исторического достоинства [Электронный ресурс] / Е. Яковлев // Однако. - 2014. - 25 июня. - Режим доступа:http://www.odnako.org/neskolko-shagov-po-zashchite-istoricheskogo-dostoinstva-1/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ