Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №146121

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы104
Год сдачи2019
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Законодательное и нормативно-методические регулирование кадровой
службы 9
1.2. Система кадровой документации 15
1.3. Требования к составлению и оформлению кадровой документации
кадрового делопроизводства 19
2. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ КАДРОВОГО
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 27
2.1. Анализ деятельности отдела кадров Управления юридического и
кадрового обеспечения 27
2.2. Особенности ведения кадрового делопроизводства в отделе кадров
Управления юридического и кадрового обеспечения 34
3. ПРОЦЕДУРА ВЫБОРОВ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАК ОСОБЕННОСТЬ ПРИЕМА НА РАБОТУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ 43
3.1. Применение процессного подхода к документированию процедуры
выборов на должности руководителей образовательных подразделений 43
3.2. Документирование процедуры выборов с применением процессного
подхода 50
4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Анкета 72
2. Документирование процедуры выборов 74
3. Бланки документов, необходимые для документационного обеспечения
выборов на руководящую должность в образовательное подразделение 87
4. Графическое описание документированной процедуры выборов 98
5. Схема взаимодействия элементов процесса 103


На сегодняшний день в условиях быстро развивающейся экономики и с ростом конкурентоспособности на рынке организации сами выбирают методы управления, которые, как считают их руководители, наиболее эффективны для предприятия. Успех любой организации зависит от того, насколько быстро и оперативно руководство и сотрудники получат необходимую информацию, а, следовательно, и составление документации происходит на основании полученной информации.
Однако большое внимание необходимо уделять управлению персоналом и его документированию, т.к. человеческий ресурс одна из важных составляющих любого успешного функционирования организации. Следовательно, все направления деятельности, имеющиеся в управлении персоналом, имеют свои особенности. В работе отдела кадров образовательной организации так же имеется ряд специфичных и отличающихся от других предприятий особенностей документирования трудовых отношений.
Работа в отделе кадров требует высокого уровня знаний. Сотрудники, работающие с персоналом и документами по управлению кадрами, должны систематически повышать свою квалификацию, т.к. законодательство в сфере трудовых отношений и требования к оформлению документов, создающихся в кадровой службе, постоянно меняются.
Специалист службы кадров образовательной организации должен знать особенности документирования работы с педагогическими работниками, уметь правильно оформлять трудовые отношения с ними, знать процедуру приема на работу в соответствии с трудовым законодательством.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что умение оформлять правильно трудовые отношения и в соответствии с трудовым законодательством на сегодняшний день важно, как для работника, так и для работодателя. Работник заинтересован в том, чтобы работодатель выполнял свои права и обязанности, которые прописаны в трудовом договоре, т.к. он гарантирует работнику исполнение работодателем прописанных в нем условий. В свою очередь работодателю необходимо вести кадровую документацию в соответствии с трудовым законодательством, т.к. из-за возникновения ошибок возможны наложения санкций соответствующим проверяющими органами.
Целью данной работы является анализ структуры отдела кадров Управления юридического и кадрового обеспечения ФГАОУ ВО РПП1У, а также выявление особенностей кадрового делопроизводства в образовательном учреждении.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть нормативную-правовую базу кадрового делопроизводства.
2. Проанализировать системы кадровой документации и требования к оформлению документов.
3. Провести анализ отдела кадров Управления юридического и кадрового обеспечения.
4. Выявить особенности кадрового делопроизводства в РГППУ.
5. Разработать план -конспект занятия для сотрудников отдела кадров.
Объект исследования: отдел кадров Управления юридического и кадрового обеспечения.
Предмет исследования: документация кадрового делопроизводства.
При написании выпускной квалификационной работы был использован широкий круг нормативно-правовых источников. Важным документом и настольной книгой в работе отдела кадров является Трудовой кодекс Российской Федерации, целью которого является создание государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, а также положительных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. В Трудовом кодексе Российской Федерации имеется глава, посвященная регулированию труда педагогических работников.
Сотрудники отдела кадров работают с информацией, которая относится к персональным данным. ФЗ «О персональных данных» 2006 года нацеленный на создание защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, включая защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Ответственность за сохранность и конфиденциальность персональных данных работников несет руководитель предприятия и сотрудники отдела кадров, а также носители этой информации.
Деятельность работников отдела кадров связана с информацией, поэтому им необходимо знать ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Данный закон подразделяет информацию на несколько групп в зависимости от порядка предоставления и распространения. Сотруднику, работающему с персональными данными важно знать и определять принадлежность такой информации к определенной категории
Основным документом о трудовой деятельности работника является трудовая книжка, которая заполняется сотрудниками отдела кадров. На сегодняшний день существует Постановление Правительства РФ «О трудовых книжках», которое регулирует правила заполнения и хранения, а также обеспечение ими работодателей .
Документы по личному составу - это особая группа документов, создающаяся в деятельности отдела кадров. ФЗ «Об архивном деле» выделяет такие документы в отдельную категорию и устанавливает для них сроки хранения .
При изучении отдела кадров, который входит в Управление юридического и кадрового обеспечения было подробно рассмотрено Положение о структурном подразделении «Управления юридического и кадрового обеспечения. В Положении прописаны функции отдела кадров, основные цели, задачи, права и обязанности, а также взаимоотношения с другими структурными подразделениями .
В Трудовом кодексе Российской Федерации сказано, что педагогические работники в образовательной организации избираются на замещаемую должность по конкурсу, но должности заведующего кафедрой и декана факультета избираются на основании выборов. В связи с этим работниками отдела кадров было разработано Положение о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско -преподавательскому составу. Оно определяет порядок организации выборов в Российском государственном профессионально-педагогическом университете на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско- преподавательскому, также устанавливает условия и порядок выборов.
Все документы, создающиеся в отделе кадров можно условно представить в виде классификации. Так статья В.И. Андреевой, профессора трудового права, представляет классификацию документов, образующихся в кадровом делопроизводстве. Она включает две группы: первая - локальные нормативные документы, а вторая - это нормативные акты, связанные с трудовыми отношениями, учетом и движением кадров А специалисты «Кадрового центра Департамента культуры города Москвы» представляют документы по личному составу совершенно в другой классификации.
Для изучения требований к составлению и оформлению документов кадрового делопроизводства была рассмотрена статья В.В. Митрофановой и М. Финатовой, которые дают рекомендации по созданию и оптимизации кадрового делопроизводства. В том числе подробные авторы статьи предлагают подробные инструкции по заполнению всех кадровых документов с учетом последних изменений трудового законодательства Тему оформления документов кадрового делопроизводства освящает Е. Иванова в статье «Требования к оформлению кадровой документации». В статье рассказывается какие определенные требования установлены к оформлению кадровой документации в организации.
Образовательная организация, как и любое другое предприятие или организация предоставляет услуги для общества. Для того, чтобы образовательная организация была конкурентоспособной, в ней должны быть квалифицированные педагоги. Для их поиска и принятия на работу должен быть налажен процесс функций приема на работу. Поэтому специалистам отдела кадров важно знать о таком методе управления как процессный подход, который помогает налаживать определенные процессы в организации. Разработанный план -конспект комбинированного занятия для сотрудников отдела кадров Управления юридического и кадрового обеспечения содержит основные понятия, цель задачи и принципы процессного подхода, а также выделены его основные этапы внедрения. План-конспект занятия разработан в соответствии с дидактическими принципами обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Кадровая служба образовательных организаций имеет отличия от других учреждений и предприятий, тем, что в них работает такая категория сотрудников как педагогические работники, к которым предъявляются определенные требования при трудоустройстве.
При изучении темы был выделен ряд законодательных документов и нормативно-методических, которые являются опорой в работе кадрового делопроизводства и управлении персоналом. Было уделено внимание правовому регулированию основной категории работников в образовательной организации - педагогам. Трудовым кодексом Российской Федерации регламентируется особенности труда педагогических работников как отдельной категории. Соответственно важность знания правовых документов высока.
Подробно были рассмотрены системы кадровой документации разных специалистов. Каждая их них имеет свои положительные и отрицательные стороны. На сегодняшний день нет определенно установленной и зафиксированной в нормативном документе системы кадровой документации. Вопросы, касающиеся системы кадровой документации требуют особого внимания. Есть множество мнений различных специалистов в области кадрового делопроизводства, но нет единой совершенной системы кадровой документации, которой бы пользовались абсолютно все учреждения и организации.
Были изучены требования, которые применяются в кадровом делопроизводстве прежде всего для придания документам юридической силы. Как правило документы, создающиеся в службе кадров, носят социальный характер и в них должна присутствовать точность в изложении информации. Работник, имеющий дело с кадровыми документами, должен знать и уметь оформлять их и работать в последующем времени с ними.
Практическая часть работы представляет собой анализ отдела кадров, который позволил сделать следующие выводы. Функции, прописанные в локально-нормативном документе, регламентирующий работу Управления юридического и кадрового обеспечения, выполняются отделом кадров в полной мере. В отделе кадров работают квалифицированные сотрудники с большим стажем работы в области управления персоналом. Достаточно хорошо налажено взаимодействие с другими структурными подразделениями университета. По мнению сотрудников, есть необходимость в повышении квалификации для более эффективной работы отдела кадров.
При изучении структурного подразделения отдела кадров Управления юридического и кадрового обеспечения были выделены особенности кадрового делопроизводства. Университет устанавливает определенные правила приема сотрудников на работу. Это касается как документирования, так и самой процедуры приема на работу. Главной категорией работников являются педагоги. Для профессорско-педагогического состава действует конкурсный отбор научно-педагогических работников и выборы на должности руководителей образовательных подразделений, процедуры которых закреплены в Положениях.
Данная особенность приема на работу в образовательную организацию послужило изучению и применению процессного подхода к документированию процедуры выборов на должности руководителей образовательных подразделений. Применение процессного подхода позволило выявить определенные элементы в Положении о выборах, которые требуют доработки или изменений как в самой процедуре, так и в документировании процесса. Процесс выборов был задокументирован и детализирован с применение процессного подхода. Также к нему была разработана блок-схема процесса, которая отражает все операции процесса с входами и выходами в виде документов. Процессный подход позволил собрать пакет документов, который необходим для эффективного документирования процедуры выборов.
Деятельность отдела кадров состоит из множества процессов, которые необходимо проводить отлаженно и в необходимые сроки. Для того, чтобы повысить эффективность и производительность таких процессов был разработан план-конспект комбинированного занятия для сотрудников отдела кадров Управления юридического и кадрового обеспечения. Материал был подготовлен с учетом нормативно-методической базы, которая регулирует применение процессного подхода.
В процессе изучения темы были сделаны следующие выводы. Кадровое делопроизводство является одним из самых сложных разделов общего кадрового делопроизводства. Документирование управления персоналом регулируется множеством законодательных и нормативно-методическим документов, что является правильным, т.к. на сегодняшний день как работник, так и работодатель заинтересован в правильном и верном оформлении трудовых отношений. Образовательная организация имеет свою специфику в регулировании труда работников, особенно это касается педагогов. Для них установлены совершенно иные правила приема на работу и требования к квалификации.
В заключении стоит сказать, что сотрудникам службы кадров любой образовательной организации необходимо регулировать свою деятельность по управлению персоналом в рамках российского законодательства, т.к. от этого зависит грамотность составления кадровых документов и принятие верных решений по трудовым отношениям.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 56-71.
3. О государственной тайне: Федеральный закон от 21.07.1993
№ 5485-1 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 41. С. 8220-8235.
4. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 №98 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 32. Ст. 1 -16.
5. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ // Российская газета. 2006. 29 июля.
6. О трудовых книжках: Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 // Собрание законодательства РФ. 2003. № 16. Ст. 1539.
7. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.10.2004 №125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. № 43. Ст. 1 -32.
8. Об информации, информационных технологиях и о защите
информации: Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. 2006. № 31. Ст. 11.
9. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53. Ст. 7598.
10. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих: утв. Постановлением Минтруда РФ от 01.08.1998 № 37 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/do cument/9029638.
11. Инструкция по заполнению трудовых книжек: утв. Министерством труда и социального развития РФ от 10.10.2003 № 69 // Российская газета. 2003. 13 октября.
12. Единый квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и служащих: утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.01.2011 № 1н [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_978
13. ОК 011-93 Общероссийский классификатор управленческой
документации (ОКУД). Москва: Госстандарт, 1993. 183 с.
14. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Москва: Стандартинформ, 2014. 16 с.
15. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Организационно-распорядительная
документация. Требования к оформлению документов. Москва: Стандартинформ, 2019. 17 с.
16. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Москва: Стандартинформ, 2017. 18 с.
17. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь. Москва: Стандартинформ, 2015. 34 с.
18. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества.
Требования. Москва: Стандартинформ, 2015. 32 с.
19. Методические рекомендации по оформлению кадровых документов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/1831291
20. Устав ФГАОУ ВО «Российский государственный
профессионально-педагогический университет»: утв. приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 28.12.2018 №1374. Екатеринбург: ФГАОУ ВО РГППУ, 2018. 49 с.
21. Правила внутреннего трудового распорядка: утв. Коллективным Договором от 22.03.2018 № 02-1079/29-55-1079/КД. Екатеринбург: ФГАОУ ВО РГППУ, 2018. 32 с.
22. Положение о структурном подразделении «Архив»: утв. Ректором РГППУ от 03.02.2017 №01-р/723п. Екатеринбург: ФГАОУ ВО РГППУ, 2016. 12 с.
23. Положение о структурном подразделении «Управление юридического и кадрового обеспечения»: утв. И.о. ректора РГППУ от 14.07.2016 №01-р/697п. Екатеринбург: ФГАОУ ВО РГППУ, 2016. 9 с.
24. Положение о выборах декана факультета и заведующего кафедрой:
утв. Решением Ученого совета университета от 25.06.2018 №01-Р/813П.
Екатеринбург: ФГАОУ ВО РГППУ, 2018. 8 с.
25. Положение о порядке замещения должностей педагогических
работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу: утв. утв. Решением Ученого совета университета от 26.06.2017 № 10/416.
Екатеринбург: Изд -во ФГАОУ ВО РГППУ, 2018. С. 12.
Литература:
1. Андреева В.И. Кадровое делопроизводство: система кадровой документации // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2008. №12. С. 42-46.
2. Андреева В.И. Организационное обеспечение работы с кадровой документацией // Справочник кадровика. 2009. №3. С. 77-85.
3. Андреева В.И. Создание кадровой службы // Кадровое делопроизводство и документы // Справочник кадровика. 2013. № 6. С. 93 -101.
4. Белоконева К. Как заверить копию трудовой книжки // Кадровик. 2012. №4. С.91-102.
5. Гулидов П. Осторожно: государственная тайна! [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/ostorozhno-gosudarstvennaya- tayna
6. Гусятникова Д.Е. Кадровая служба без кадровика. Москва: Альфа- Пресс, 2010. 304 с.
7. Демин Ю. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. Санкт-Петербург: Издательство Питер, 2008. 240 с.
8. Ермолаева А.В. Видовой состав нормативно-правовой
документации Российской Федерации // История и архивы. 2011. №9.
С. 239-247.
9. Иванов О. Защита персональных данных в кадровой службе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/zashchita- personalnyh-dannyh-v-kadrovoy-sluzhbe
10. Иванова Е. Требования к оформлению кадровой документации // Российский бухгалтер. 2011. №7. С. 12-19.
11. Кадрова Г.Ф. Применение процессного подхода к управлению
современной организации // Организация и управление. 2018. №2. С. 1 -8.
12. Костюк И. Ю. Заявление о приеме на работу: а нужно ли!? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/zayavlenie-o- prieme-na-rabotu-nuzhno-li
13. Крылова Е.Г. Основные методы и этапы найма персонала [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/osnovnye- metody-i-etapy-nayma-personala
14. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления персоналом: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. Москва: Издательство Юрайт, 2015. 520 с.
15. Кузнецова Т.В. Кадровое делопроизводство (традиционное и автоматизированные технологии): учебник для вузов. Москва: Издательский дом МЭИ, 2011. 344 с.
16. Кузьменко Н.И. Особенность кадровой политики в образовательных организациях // Синергия. 2017. №2. С. 7-18.
17. Марченко И. Подбор преподавателей для работы в магистратуре: ошибки неудачного рекрутинга. // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. 2012. №9. С. 42-31.
18. Митрофанова В.В., Финатова М. Оформляем кадровые документы. Санкт-Петербург: Издательский Дом ПИТЕР, 2018. 416 с.
19. Моор Э.И. Роль кадровой документации в управлении персоналом организации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/ view/183141291
20. Николаева С.Д. Правовые аспекты кадрового делопроизводства в обеспечении деятельности высших учебных заведений // Время науки. 2017. №2. С. 6-14.
21. Новикова И.Ю. Обязательные локальные нормативные акты // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2006. №11. С. 27 -39.
22. Суровцева Н.Г. Документация системы менеджмента качества: монография. Екатеринбург: изд-во Рос. Гос. проф-пед. ун-та, 2010. 169 с.
23. Феклин С. И. Прием и оформление на работу педагогических работников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2009. №6. С. 1-8.
24. Харрингтон Д. Оптимизация бизнес-процессов. Санкт-Петербург: Издательство БМикро, 2002. 239 с.
25. Шакуто Е.А. Колледж как структурное подразделение университета: опыт взаимодействия // Профессиональное образование и рынок труда. 2017. №2. С. 21 -30.
26. Шевченко А. Что должен знать кадровик в первую очередь или 20 нормативных актов, которые обязан знать специалист по кадрам // Кадровое дело. 2014. №4. С. 11-20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ