Разработка рекомендаций по совершенствованию эко-менеджмента в гостинице (Российский Университет Дружбы Народов)
|
Объект исследования - Гостиница «The Ritz-Carlton Moscow» (г. Москва).
Есть приложения.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты эко-менеджмента в гостиничной индустрии
1.1. Понятия, функции и задачи эко-менеджмента
1.2. Российские и международные стандарты эко-менеджмента в гостиницах
1.3. Опыт совершенствования эко-менеджмента в гостиницах России и за рубежом
Глава 2. Анализ эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow
2.1. Общая характеристика гостиницы The Carlton, Moscow
2.2. Анализ методов управления и уровня подготовки персонала в гостинице
2.3. Анализ экологически ориентированного поведения персонала гостиницы
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию эко-менеджмента в гостинице
3.1. Технологическое совершенствование эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow
3.2. Разработка рекомендаций по экологическому образованию персонала
3.3. Расчет экономической эффективности по совершенствованию предложенных рекомендаций
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Есть приложения.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты эко-менеджмента в гостиничной индустрии
1.1. Понятия, функции и задачи эко-менеджмента
1.2. Российские и международные стандарты эко-менеджмента в гостиницах
1.3. Опыт совершенствования эко-менеджмента в гостиницах России и за рубежом
Глава 2. Анализ эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow
2.1. Общая характеристика гостиницы The Carlton, Moscow
2.2. Анализ методов управления и уровня подготовки персонала в гостинице
2.3. Анализ экологически ориентированного поведения персонала гостиницы
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию эко-менеджмента в гостинице
3.1. Технологическое совершенствование эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow
3.2. Разработка рекомендаций по экологическому образованию персонала
3.3. Расчет экономической эффективности по совершенствованию предложенных рекомендаций
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Актуальность темы исследования. Для 38% государств гостиничное дело – главный источник дохода, а для 83% стран гостиничное дело является одним из пяти основных источников дохода. Сегодня в гостиничный бизнес начинает проникать системы эко-менеджмента. Весь персонал мировой гостиничной индустрии, чья работа может оказывать значимое воздействие на окружающую среду, проходит подготовку. Это не только повышение профессиональных компетенций, но экономическое и экологическое обучение. Но в гостинице The Carlton, Moscow не проводится такое обучение. Хотя в России введены стандарты, в которых отмечено, что размещение должно соответствовать требованиям охраны труда и техники безопасности. Представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 - Обучение персонала [1]
Таким образом, в гостинице The Carlton Moscow не только профессиональное и экономическое обучение, но и экологическое обучение как линейного персонала, так и руководящих сотрудников должно проводиться в течение всей трудовой деятельности.
Рассматривая статистику в отношении гостиничного бизнеса, было установлено, что в мире к 2023 году число гостиничных предприятий достигло 3 926 [2]. На данный момент в России существует около 10 гостиниц, которые получили экологические сертификаты «Зеленый ключ». Эта международная сертификация является добровольной и проводится Международной организацией по экологическому образованию. Сертификация разработана для внедрения идей экологичности в места размещения.
Хотелось бы, чтобы объекты гостеприимства, поддерживающие «зеленое» движение, оставались в приоритете, при выборе средств проживания. Статистика показывает, что число предприятий, имеющих сертификаты ISO 14001 в мире в 2023 году, достигло примерно 600 тысяч. В России дела обстоят гораздо хуже. Так, в 2018 году число предприятий составляло 898, в 2021 году – 1030, в 2022 году снизилось до 627, но в конце 2023 стало возрастать [4].
Рисунок 2 - Число предприятий, имеющих сертификаты ISO в мире и в России [4]
Динамику изменения предприятий, имеющих сертификаты ISO в России, представим ниже.
Рисунок 3 – Число предприятий России, имеющих сертификаты ISO [4]
На диаграмме видно, что в России в 2018 году число предприятий составляло 898, в 2021–1030, а в 2022 снизилось до 627, но с 2023 ситуация начала исправляться. На начало 2024 года, количество российских предприятий, прошедших процедуру сертификации по стандартам ISO, превысило 10 тысяч [4]. Это связано с тем, что руководство многих гостиниц приняло экологическую политику и экологические программы.
Среди различных решений, применяемых в гостиничном хозяйстве, выделяют такие как: применение регуляторов на водных кранах, что позволяет снизить потребление воды до 17%; использование экологически чистых моющих средств (при этом уборка одного номера обходится дешевле до 10 раз) и многое другое [1].
Данную тематику рассматривало большое количество авторов. Теоретический анализ изученной литературы показал, что среди них интересны работы таких авторов как: Барчукова И.С, Быстрова С.А., Гуляева В.Г., Калашникова А.С, Кружалина, Зайцевой Н. А., Кобяк М.В., Машуховой Г.А, Мамедова А. А., Морозова М.А., Морозовой Н.С., Никольской Е. Ю., Папирян Г.А, Попова Л.А., Скобкина С. С. и других.
Для того чтобы начать работу по данной теме работы, необходимо обозначить предмет, объект, цель, задачи и методы дальнейшей работы.
Среднестатистическим средством размещения в 2023 году была городская гостиница без звезд в среднем на 35 номеров и вместимостью в 88 мест. При этом среднестатистический посетитель гостиницы оставлял в ней чуть более 2,2 тыс. рублей в день. Но из потребительских предпочтений можно выделить то, что каждый второй житель России хотел бы остановиться в гостинице 5 звезд Москвы. А также каждый третий – в гостиницах международных операторов (Accor Hotels, Marriott International или Radisson Hotel Group). Поэтому в качестве средства размещения была выбрана городская гостиница Москвы «The Carlton Moscow» 5*, которая до недавнего времени работала под брендом The Ritz-Carlton и входила в гостиничную сеть Marriott International [5].
Объект исследования: эко-менеджмент в гостиницах.
Предмет исследования: совершенствование эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow.
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow.
Задачи:
1) рассмотреть понятие, функции и задачи эко-менеджмента в гостиницах;
2) проанализировать эко-менеджмент в гостинице The Carlton Moscow;
3) разработать рекомендации по совершенствованию эко-менеджмента в гостинице The Carlton Moscow;
4) рассчитать экономическую эффективность разработанных рекомендаций.
Информационной базой исследования, обеспечившей репрезентативность исходных данных, послужили открытые статистические сборники по гостиничному делу, нормативно-правовые документы, материалы монографических исследований отечественных и зарубежных ученых, периодической печати и сети Интернет.
Методами исследования являются анализ научной и периодической литературы, описательный метод, системный подход, существующие теории инновационного развития, методы наблюдения, сравнения, обобщения отечественной и зарубежной практики, анкетирование, опрос и др.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что сформулированные в результате исследования выводы могут быть востребованы на занятиях по гостиничному делу.
Практическая ценность исследовательской работы состоит в том, что она освещает опыт совершенствования эко-менеджмента в гостинице при организации процесса обслуживания в гостиничном бизнесе, а также различные методы продвижения гостиничных услуг.
Полученные результаты могут быть использованы при разработке эко-менеджмента в гостиницах.
Структура представленной работы. Введение, три главы с подпунктами, заключение, список использованных источников и приложения.
Рисунок 1 - Обучение персонала [1]
Таким образом, в гостинице The Carlton Moscow не только профессиональное и экономическое обучение, но и экологическое обучение как линейного персонала, так и руководящих сотрудников должно проводиться в течение всей трудовой деятельности.
Рассматривая статистику в отношении гостиничного бизнеса, было установлено, что в мире к 2023 году число гостиничных предприятий достигло 3 926 [2]. На данный момент в России существует около 10 гостиниц, которые получили экологические сертификаты «Зеленый ключ». Эта международная сертификация является добровольной и проводится Международной организацией по экологическому образованию. Сертификация разработана для внедрения идей экологичности в места размещения.
Хотелось бы, чтобы объекты гостеприимства, поддерживающие «зеленое» движение, оставались в приоритете, при выборе средств проживания. Статистика показывает, что число предприятий, имеющих сертификаты ISO 14001 в мире в 2023 году, достигло примерно 600 тысяч. В России дела обстоят гораздо хуже. Так, в 2018 году число предприятий составляло 898, в 2021 году – 1030, в 2022 году снизилось до 627, но в конце 2023 стало возрастать [4].
Рисунок 2 - Число предприятий, имеющих сертификаты ISO в мире и в России [4]
Динамику изменения предприятий, имеющих сертификаты ISO в России, представим ниже.
Рисунок 3 – Число предприятий России, имеющих сертификаты ISO [4]
На диаграмме видно, что в России в 2018 году число предприятий составляло 898, в 2021–1030, а в 2022 снизилось до 627, но с 2023 ситуация начала исправляться. На начало 2024 года, количество российских предприятий, прошедших процедуру сертификации по стандартам ISO, превысило 10 тысяч [4]. Это связано с тем, что руководство многих гостиниц приняло экологическую политику и экологические программы.
Среди различных решений, применяемых в гостиничном хозяйстве, выделяют такие как: применение регуляторов на водных кранах, что позволяет снизить потребление воды до 17%; использование экологически чистых моющих средств (при этом уборка одного номера обходится дешевле до 10 раз) и многое другое [1].
Данную тематику рассматривало большое количество авторов. Теоретический анализ изученной литературы показал, что среди них интересны работы таких авторов как: Барчукова И.С, Быстрова С.А., Гуляева В.Г., Калашникова А.С, Кружалина, Зайцевой Н. А., Кобяк М.В., Машуховой Г.А, Мамедова А. А., Морозова М.А., Морозовой Н.С., Никольской Е. Ю., Папирян Г.А, Попова Л.А., Скобкина С. С. и других.
Для того чтобы начать работу по данной теме работы, необходимо обозначить предмет, объект, цель, задачи и методы дальнейшей работы.
Среднестатистическим средством размещения в 2023 году была городская гостиница без звезд в среднем на 35 номеров и вместимостью в 88 мест. При этом среднестатистический посетитель гостиницы оставлял в ней чуть более 2,2 тыс. рублей в день. Но из потребительских предпочтений можно выделить то, что каждый второй житель России хотел бы остановиться в гостинице 5 звезд Москвы. А также каждый третий – в гостиницах международных операторов (Accor Hotels, Marriott International или Radisson Hotel Group). Поэтому в качестве средства размещения была выбрана городская гостиница Москвы «The Carlton Moscow» 5*, которая до недавнего времени работала под брендом The Ritz-Carlton и входила в гостиничную сеть Marriott International [5].
Объект исследования: эко-менеджмент в гостиницах.
Предмет исследования: совершенствование эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow.
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow.
Задачи:
1) рассмотреть понятие, функции и задачи эко-менеджмента в гостиницах;
2) проанализировать эко-менеджмент в гостинице The Carlton Moscow;
3) разработать рекомендации по совершенствованию эко-менеджмента в гостинице The Carlton Moscow;
4) рассчитать экономическую эффективность разработанных рекомендаций.
Информационной базой исследования, обеспечившей репрезентативность исходных данных, послужили открытые статистические сборники по гостиничному делу, нормативно-правовые документы, материалы монографических исследований отечественных и зарубежных ученых, периодической печати и сети Интернет.
Методами исследования являются анализ научной и периодической литературы, описательный метод, системный подход, существующие теории инновационного развития, методы наблюдения, сравнения, обобщения отечественной и зарубежной практики, анкетирование, опрос и др.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что сформулированные в результате исследования выводы могут быть востребованы на занятиях по гостиничному делу.
Практическая ценность исследовательской работы состоит в том, что она освещает опыт совершенствования эко-менеджмента в гостинице при организации процесса обслуживания в гостиничном бизнесе, а также различные методы продвижения гостиничных услуг.
Полученные результаты могут быть использованы при разработке эко-менеджмента в гостиницах.
Структура представленной работы. Введение, три главы с подпунктами, заключение, список использованных источников и приложения.
Подводя итоги работы, отметим, что использования экологически чистых материалов стало очень популярным трендом в современном мире. Люди стали больше заботиться о своем здоровье и более осознано относиться к окружающей среде.
Данное исследование было направлено на проведение анализа эффективности стратегии эко-менеджмента для гостиницы The Carlton, Moscow.
Был проведен анализ существующего эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow. В результате проведенного исследования были выявлены различные проблемы. Первое – это отсутствие применения экологических средств для уборки номеров, поэтому можно разработать программу по внедрению экологических технологий в систему уборки в гостинице.
Были найдены недостатки по экологическому образованию персонала гостиницы The Carlton, Moscow, которые мы собираемся устранять с помощью обучения и повышения квалификации персонала, а также с помощь разработки стандартов обслуживания.
В рамках третьей части исследования разработаны и описаны мероприятия для создания стратегии эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow.
Основными мероприятиями, которые предлагаются к внедрению:
1. Ввод замены и стирки постельного белья/полотенец по требованию гостя.
2. Стандарты и карточки- истории.
3. Обучение по программе повышение квалификации «Экологический менеджмент».
Для разработки рекомендаций по экологическому образованию персонала отметим, что в гостинице The Carlton, Moscow необходимо разработать экологические стандарты для следующих отделов:
1. Административно-управленческая служба. Изучение стандартов и нормативов по экологическому менеджменту; внедрение экологических инноваций; экономия бумаги; сортировка мусора; энергосберегающие технологии; участие в эко-программе «Зеленый ключ».
2. Служба приема и размещения. Экологические нормативы: изучение стандартов и нормативов по экологическому менеджменту; экономия бумаги; сортировка мусора; энергосберегающие технологии; участие в эко-программе «Зеленый ключ».
3. Служба обслуживания номерного фонда. С внедрением эко-инициатив в деятельность гостиницы The Carlton, Moscow и наличием карточек для их поддержания грязное белье кидается на пол, чистое остается на местах. Рекомендуется разделять обработку вещей на «Стирка/Laundry», «Химчистка/Dry cleaning» и «Глажка/Pressing» из-за разной ценовой политики на выполнение этих операций.
4. Служба общественного питания. Экономия бумаги; сортировка мусора; энергосберегающие технологии; участие в эко-программе «Зеленый ключ»; отказ от чеков.
Каждый новый сотрудник гостиницы The Carlton, Moscow должен быть ознакомлен с существующими нормативами.
5. Дистанционное обучение по программе повышение квалификации «Экологический менеджмент».
Таким образом, для совершенствования обучения по эко-менеджменту обслуживающего персонала гостиницы были разработаны мероприятия по обучению эко-менеджменту как программе обучения линейного персонала и руководителей, а также адаптационное обучение для новых сотрудников отеля.
Данное исследование было направлено на проведение анализа эффективности стратегии эко-менеджмента для гостиницы The Carlton, Moscow.
Был проведен анализ существующего эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow. В результате проведенного исследования были выявлены различные проблемы. Первое – это отсутствие применения экологических средств для уборки номеров, поэтому можно разработать программу по внедрению экологических технологий в систему уборки в гостинице.
Были найдены недостатки по экологическому образованию персонала гостиницы The Carlton, Moscow, которые мы собираемся устранять с помощью обучения и повышения квалификации персонала, а также с помощь разработки стандартов обслуживания.
В рамках третьей части исследования разработаны и описаны мероприятия для создания стратегии эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow.
Основными мероприятиями, которые предлагаются к внедрению:
1. Ввод замены и стирки постельного белья/полотенец по требованию гостя.
2. Стандарты и карточки- истории.
3. Обучение по программе повышение квалификации «Экологический менеджмент».
Для разработки рекомендаций по экологическому образованию персонала отметим, что в гостинице The Carlton, Moscow необходимо разработать экологические стандарты для следующих отделов:
1. Административно-управленческая служба. Изучение стандартов и нормативов по экологическому менеджменту; внедрение экологических инноваций; экономия бумаги; сортировка мусора; энергосберегающие технологии; участие в эко-программе «Зеленый ключ».
2. Служба приема и размещения. Экологические нормативы: изучение стандартов и нормативов по экологическому менеджменту; экономия бумаги; сортировка мусора; энергосберегающие технологии; участие в эко-программе «Зеленый ключ».
3. Служба обслуживания номерного фонда. С внедрением эко-инициатив в деятельность гостиницы The Carlton, Moscow и наличием карточек для их поддержания грязное белье кидается на пол, чистое остается на местах. Рекомендуется разделять обработку вещей на «Стирка/Laundry», «Химчистка/Dry cleaning» и «Глажка/Pressing» из-за разной ценовой политики на выполнение этих операций.
4. Служба общественного питания. Экономия бумаги; сортировка мусора; энергосберегающие технологии; участие в эко-программе «Зеленый ключ»; отказ от чеков.
Каждый новый сотрудник гостиницы The Carlton, Moscow должен быть ознакомлен с существующими нормативами.
5. Дистанционное обучение по программе повышение квалификации «Экологический менеджмент».
Таким образом, для совершенствования обучения по эко-менеджменту обслуживающего персонала гостиницы были разработаны мероприятия по обучению эко-менеджменту как программе обучения линейного персонала и руководителей, а также адаптационное обучение для новых сотрудников отеля.



