Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по совершенствованию эко-менеджмента в гостинице (Российский Университет Дружбы Народов)

Работа №146107

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы73
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Гостиница «The Ritz-Carlton Moscow» (г. Москва).
Есть приложения.

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты эко-менеджмента в гостиничной индустрии
1.1. Понятия, функции и задачи эко-менеджмента
1.2. Российские и международные стандарты эко-менеджмента в гостиницах
1.3. Опыт совершенствования эко-менеджмента в гостиницах России и за рубежом
Глава 2. Анализ эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow
2.1. Общая характеристика гостиницы The Carlton, Moscow
2.2. Анализ методов управления и уровня подготовки персонала в гостинице
2.3. Анализ экологически ориентированного поведения персонала гостиницы
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию эко-менеджмента в гостинице
3.1. Технологическое совершенствование эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow
3.2. Разработка рекомендаций по экологическому образованию персонала
3.3. Расчет экономической эффективности по совершенствованию предложенных рекомендаций
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Актуальность темы исследования. Для 38% государств гостиничное дело – главный источник дохода, а для 83% стран гостиничное дело является одним из пяти основных источников дохода. Сегодня в гостиничный бизнес начинает проникать системы эко-менеджмента. Весь персонал мировой гостиничной индустрии, чья работа может оказывать значимое воздействие на окружающую среду, проходит подготовку. Это не только повышение профессиональных компетенций, но экономическое и экологическое обучение. Но в гостинице The Carlton, Moscow не проводится такое обучение. Хотя в России введены стандарты, в которых отмечено, что размещение должно соответствовать требованиям охраны труда и техники безопасности. Представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 - Обучение персонала [1]
Таким образом, в гостинице The Carlton Moscow не только профессиональное и экономическое обучение, но и экологическое обучение как линейного персонала, так и руководящих сотрудников должно проводиться в течение всей трудовой деятельности.
Рассматривая статистику в отношении гостиничного бизнеса, было установлено, что в мире к 2023 году число гостиничных предприятий достигло 3 926 [2]. На данный момент в России существует около 10 гостиниц, которые получили экологические сертификаты «Зеленый ключ». Эта международная сертификация является добровольной и проводится Международной организацией по экологическому образованию. Сертификация разработана для внедрения идей экологичности в места размещения.
Хотелось бы, чтобы объекты гостеприимства, поддерживающие «зеленое» движение, оставались в приоритете, при выборе средств проживания. Статистика показывает, что число предприятий, имеющих сертификаты ISO 14001 в мире в 2023 году, достигло примерно 600 тысяч. В России дела обстоят гораздо хуже. Так, в 2018 году число предприятий составляло 898, в 2021 году – 1030, в 2022 году снизилось до 627, но в конце 2023 стало возрастать [4].

Рисунок 2 - Число предприятий, имеющих сертификаты ISO в мире и в России [4]
Динамику изменения предприятий, имеющих сертификаты ISO в России, представим ниже.

Рисунок 3 – Число предприятий России, имеющих сертификаты ISO [4]
На диаграмме видно, что в России в 2018 году число предприятий составляло 898, в 2021–1030, а в 2022 снизилось до 627, но с 2023 ситуация начала исправляться. На начало 2024 года, количество российских предприятий, прошедших процедуру сертификации по стандартам ISO, превысило 10 тысяч [4]. Это связано с тем, что руководство многих гостиниц приняло экологическую политику и экологические программы.
Среди различных решений, применяемых в гостиничном хозяйстве, выделяют такие как: применение регуляторов на водных кранах, что позволяет снизить потребление воды до 17%; использование экологически чистых моющих средств (при этом уборка одного номера обходится дешевле до 10 раз) и многое другое [1].
Данную тематику рассматривало большое количество авторов. Теоретический анализ изученной литературы показал, что среди них интересны работы таких авторов как: Барчукова И.С, Быстрова С.А., Гуляева В.Г., Калашникова А.С, Кружалина, Зайцевой Н. А., Кобяк М.В., Машуховой Г.А, Мамедова А. А., Морозова М.А., Морозовой Н.С., Никольской Е. Ю., Папирян Г.А, Попова Л.А., Скобкина С. С. и других.
Для того чтобы начать работу по данной теме работы, необходимо обозначить предмет, объект, цель, задачи и методы дальнейшей работы.
Среднестатистическим средством размещения в 2023 году была городская гостиница без звезд в среднем на 35 номеров и вместимостью в 88 мест. При этом среднестатистический посетитель гостиницы оставлял в ней чуть более 2,2 тыс. рублей в день. Но из потребительских предпочтений можно выделить то, что каждый второй житель России хотел бы остановиться в гостинице 5 звезд Москвы. А также каждый третий – в гостиницах международных операторов (Accor Hotels, Marriott International или Radisson Hotel Group). Поэтому в качестве средства размещения была выбрана городская гостиница Москвы «The Carlton Moscow» 5*, которая до недавнего времени работала под брендом The Ritz-Carlton и входила в гостиничную сеть Marriott International [5].
Объект исследования: эко-менеджмент в гостиницах.
Предмет исследования: совершенствование эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow.
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow.
Задачи:
1) рассмотреть понятие, функции и задачи эко-менеджмента в гостиницах;
2) проанализировать эко-менеджмент в гостинице The Carlton Moscow;
3) разработать рекомендации по совершенствованию эко-менеджмента в гостинице The Carlton Moscow;
4) рассчитать экономическую эффективность разработанных рекомендаций.
Информационной базой исследования, обеспечившей репрезентативность исходных данных, послужили открытые статистические сборники по гостиничному делу, нормативно-правовые документы, материалы монографических исследований отечественных и зарубежных ученых, периодической печати и сети Интернет.
Методами исследования являются анализ научной и периодической литературы, описательный метод, системный подход, существующие теории инновационного развития, методы наблюдения, сравнения, обобщения отечественной и зарубежной практики, анкетирование, опрос и др.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что сформулированные в результате исследования выводы могут быть востребованы на занятиях по гостиничному делу.
Практическая ценность исследовательской работы состоит в том, что она освещает опыт совершенствования эко-менеджмента в гостинице при организации процесса обслуживания в гостиничном бизнесе, а также различные методы продвижения гостиничных услуг.
Полученные результаты могут быть использованы при разработке эко-менеджмента в гостиницах.
Структура представленной работы. Введение, три главы с подпунктами, заключение, список использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги работы, отметим, что использования экологически чистых материалов стало очень популярным трендом в современном мире. Люди стали больше заботиться о своем здоровье и более осознано относиться к окружающей среде.
Данное исследование было направлено на проведение анализа эффективности стратегии эко-менеджмента для гостиницы The Carlton, Moscow.
Был проведен анализ существующего эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow. В результате проведенного исследования были выявлены различные проблемы. Первое – это отсутствие применения экологических средств для уборки номеров, поэтому можно разработать программу по внедрению экологических технологий в систему уборки в гостинице.
Были найдены недостатки по экологическому образованию персонала гостиницы The Carlton, Moscow, которые мы собираемся устранять с помощью обучения и повышения квалификации персонала, а также с помощь разработки стандартов обслуживания.
В рамках третьей части исследования разработаны и описаны мероприятия для создания стратегии эко-менеджмента в гостинице The Carlton, Moscow.
Основными мероприятиями, которые предлагаются к внедрению:
1. Ввод замены и стирки постельного белья/полотенец по требованию гостя.
2. Стандарты и карточки- истории.
3. Обучение по программе повышение квалификации «Экологический менеджмент».
Для разработки рекомендаций по экологическому образованию персонала отметим, что в гостинице The Carlton, Moscow необходимо разработать экологические стандарты для следующих отделов:
1. Административно-управленческая служба. Изучение стандартов и нормативов по экологическому менеджменту; внедрение экологических инноваций; экономия бумаги; сортировка мусора; энергосберегающие технологии; участие в эко-программе «Зеленый ключ».
2. Служба приема и размещения. Экологические нормативы: изучение стандартов и нормативов по экологическому менеджменту; экономия бумаги; сортировка мусора; энергосберегающие технологии; участие в эко-программе «Зеленый ключ».
3. Служба обслуживания номерного фонда. С внедрением эко-инициатив в деятельность гостиницы The Carlton, Moscow и наличием карточек для их поддержания грязное белье кидается на пол, чистое остается на местах. Рекомендуется разделять обработку вещей на «Стирка/Laundry», «Химчистка/Dry cleaning» и «Глажка/Pressing» из-за разной ценовой политики на выполнение этих операций.
4. Служба общественного питания. Экономия бумаги; сортировка мусора; энергосберегающие технологии; участие в эко-программе «Зеленый ключ»; отказ от чеков.
Каждый новый сотрудник гостиницы The Carlton, Moscow должен быть ознакомлен с существующими нормативами.
5. Дистанционное обучение по программе повышение квалификации «Экологический менеджмент».
Таким образом, для совершенствования обучения по эко-менеджменту обслуживающего персонала гостиницы были разработаны мероприятия по обучению эко-менеджменту как программе обучения линейного персонала и руководителей, а также адаптационное обучение для новых сотрудников отеля.



1. Штейнке А.Ю. Влияние экологического фактора на развитие гостиничных предприятий ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», Российская Федерация, г. Москва. 2023. С. 139–145
2. Navigating The 2024 Hospitality Trendscape – A Guide for Hoteliers https://www.hotelspeak.com/2024/01/navigating-the-2024-hospitality-trendscape-guide-for-hoteliers/
3. Программа «Зеленый ключ» https://www.spavilnius.lt/ru/druskininkai/naujiena/zelenyj-klyuch-klyuch-k-ustojchivomu-razvitiyu-v-industrii-gostepriimstva/547
4. ISO 14000 family. Environmental management https://www.iso.org/es/home/standards/popular-standards/iso-14000-environmental-manageme.html
5. Современное состояние, тенденции и перспективы развития мирового гостиничного хозяйства [Электронный ресурс]. – URL: http://sokolniki-khv.ru/index.php/dopinfo/98-sovremennoe-sostoyanietendentsii-i-perspektivy-razvitiya-mirovogo-gostinichnogo-khozyajstva.
6. Иванов А. М. Эко-менеджмент: органические системы управления. [Текст] / А. М. Иванов. – М.: Концептуал, 2024. – 264 с.
7. Сумин К. А. Преимущества системы экологического менеджмента в современном гостиничном комплексе. – СПб., 2019. – С. 7.
8. Экологический менеджмент. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1346975 (дата обращения: 09.01.2024).
9. Ферару Г.С. Экологический менеджмент: учебник для студентов бакалавриата и магистратуры / Г.С. Ферару. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 528 с.
10. Экологическая сертификация гостинице й // ProHotelia : сайт. URL: http://prohotelia.com.ua/2009/07/
11. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 14001–2016 "Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 апреля 2016 г. N 285-ст).
12. Green Key https://www.sibircentr.ru/novosti/greenkey-2023/
13. Абагьянц Е.А. Экологизация гостиничной деятельности как современная тенденция развития гостиничного бизнеса // Современные научные исследования: теоретический и практический аспект: материалы Международной научно-практической конференции. Сызрань, 28 февраля 2016 г. – Уфа, 2022. – Ч. 1. – С. 3–8.
14. Стандарт СТО-56171713-007-2015 «Услуги средств размещения. Требования экологической безопасности и методы оценки»
15. ГОСТ Р 57635–2017/ISO/TS 13811:2015
16. International standartization oraganisation https://www.iso.org/
17. Программа эко-рейтинга Green Key [Электронный ресурс]. – URL: http://www.greenkey. global/
18. Печерица Е.В., Шевченко М. И. Инновационные технологии в гостиничном бизнесе. Монография / Е.В. Печерица, М. И. Шевченко – СПб.: СПбГУСЭ, 2023. – 128 с.
19. Dolnicar S., Knezevic Cvelbar L., Grün В. A sharing-based approach to enticing tourists to behave more environmentally friendly // Journal of Travel Research. 2019. Vol. 58 (2). P. 241–252
20. GreenHotel https://www.cloudbeds.com/articles/eco-friendly-hotel-certifications-overview/
21. Печерица Е.В. Возможные пути решения проблем ресурсосбережения на предприятиях гостиничного бизнеса/ Е.В. Печерица // Журнал правовых и экономических исследований. – 2014. – №4. – С. 252–254.
22. Калинин А.Я. Экологическая составляющая потребительского рынка России [Текст] / А.Я. Калинин // Экономика природопользования: Обзор. информ. ВИНИТИ. – 2018. – № 5. – С. 59–72.
23. Котельников В. Почему отели становятся «зелеными» / В. Котельников // Зеленый город. – 2019. – №5. – С. 45–51.
24. Экосертификация «Листок жизни». Экологический союз [Электронный ресурс]. – URL: http:// ecounion.ru/listok-zhizni/o-programme/programma-listok-zhizni/
25. «Зеленые» гостиницы – безусловный тренд последних лет. Новости АБТ-ACTE Russia [Электронный ресурс]. – URL: http://www.businesstravelrussia.ru/news/news-abt/zelenye-gostinitsybezuslovnyy-trend-poslednikh-let.
26. Информация о проекте «Эко-гостиница» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecounion.ru/ru/site.php?&blockType. (дата обращения 22.01.2024).
27. Эко гостиница «Эхо» в Белокурихе [Электронный ресурс]. – URL: http://белокуриха-курорт. рф/hotels/eco-hotel-echo-4/?roistat=direct1_search_2165227491_эко%20отель%20эхо&roistat_ referrer=none&roistat_pos=premium_2&yclid=623862154696592427#desc.
28. Эко-отель «Алтын-Ай» [Электронный ресурс]. – URL: http://altyn-ai.ru
29. Орлова А. М. Ресурсосберегающие технологии: роль в повышении эффективности гостиничного предприятия и проблемы внедрения [Электронный ресурс] / А. М. Орлова // Современные научные исследования и инновации. – 2020. – №12. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/39973 (дата обращения: 10.01.2024).
30. Зеленый город [Электронный ресурс]. – URL: http://greencity.su/pochemu-oteli-stanovyatsya-zelenymi/ (дата обращения 20.01.2024)
31. Ильин С. "Умный дом": как идеи Жюля Верна претворились в жизнь? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.smartrussia.ru/umniydom/ (дата обращения: 06. 01.2024).
32. Отказ от пластика https://the-steppe.com/gorod/otkaz-ot-plastika-primer-zarubezhnyh-oteley
33. Зеленые отели Словении https://www.slovenia.info/ru/legendy/na-zelenyj-otdyh-v-oteli-s-ustojchivym-razvitiem-po-vsej-slovenii
34. Официальный сайт The Carlton Moscow https://carltonmoscow.com/
35. Романюк А. В., Блинова Е. А. Перспективы развития международных гостиничных сетей в России в 2016 году // Молодой ученый. 2019. № 5. С. 402–407.
36. Plastic Free July https://www.plasticfreejuly.org/
37. «Чистые берега Евразии» https://eco.lenobl.ru/ru/news/36579/
38. Community Footprints https://hospitality-on.com/en/hospitality-awards/ritz-carlton/community-footprints-programme
39. Экологический форум «Год экологии в России: задачи государства и бизнеса» https://www.vegaslex.ru/mobile/media/events/all/environmental_forum_in_the_framework_of_russian_business_week_2017_the_year_of_ecology_in_russia_the/
40. Международный форум Universe Ecom Convention https://ict-online.ru/meetings/Mezhdunarodnyi-forum-Universe-Ecom-Convention-2023-272482#:~:text=Международный%20форум%20Universe%20Ecom%20Convention,Российского%20месяца%20it%202023%20года
41. Проект «Теперь так» https://dobro.ru/organizations/635146/info
42. Treeography https://kapoosta.ru/objects/10841/
43. Благобегуны https://nabegu.miloserdie.ru/
44. Эко-курорт «Марьин остров» – лучший курорт Горного Алтая [Электронный ресурс]. – URL: http://marin-ostrov.ru
45. ФЗ от 23.11.2009 №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» определяет термин «энергосбережение».
46. ГОСТ Р 57635–2017 Туризм и услуги в сфере туризма. Рекомендации по разработке требований охраны окружающей среды для средств размещения
47. ГОСТ Р 51185–2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. Введен 01.01.2016. М., 2014. – 20 с.
48. ГОСТ Р 50690–2000. Туристские услуги. Общие требования. Введен 01.07.2001. – М., 2000. – 11 с.
49. Бутцев Б.И. Микроклимат в жилище. Возможности «вентиляции по потребности» при модернизации и капитальном ремонте МКД. Прогрессивные инновационные технологии на примере гигрорегулируемой вентиляции. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Строительство и жилищно-коммунальный комплекс: Эн Гареев Р. Р. Инновационное развитие Российской Федерации: вызовы и возможности // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2024. – № 1. – c. 46–50.
50. Лукичев А. Б. Сущность устойчивого и экологического туризма // Российский Журнал Экотуризма. 2011. No 1. С. 3–6.
51. Рекомендации по использованию ресурсосберегающих технологий в гостиничном хозяйстве. Серия специальных информационных и нормативно-методических приложений к отраслевому городскому информационному и методическому ежемесячному журналу гостиничного дела «Пять звезд». Москва, 2020. – 150 c.
52. Россия в цифрах. M.: Росстат, 2022. – 522.
53. Энергоэффективность. Инвестиции. Инновации». Ярославль, 2013. – 150 c.
54. Васильев К. Что такое интеллектуальное здание? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elite-systems.ru/client/articles/6/27/ (дата обращения: 20.01.2024).
55. Гулин К.А. Проблема отходов в России и ее территориальные особенности. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/problema-othodov-v-rossii-i-ee-territorialnye-osobennosti (дата обращения: 04.01.2024).
56. О компании CHRISAL. URL: https://chrisal-product.ru/publikatsii/o-kompanii-crisal (дата обращения: 02.01.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ