Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №146093

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 7
1 Теоретические основы организации образовательного процесса
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий 14
1.1 Дети с ограниченными возможностями здоровья: понятие,
классификации 14
1.2 Методы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья 21
1.3 Семантический анализ определений понятия «Организационно­педагогические условия» образовательного процесса 32
1.4 Интерактивные технологии обучения 37
1.5 Современные образовательные технологии обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья 40
1.6 Аспекты электронного обучения детей ограниченными возможностями
здоровья 45
Выводы по первой главе 51
2 Разработка электронного курса «Информатика и информационно-
коммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья» 53
2.1 Структурно-функциональная модель обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий 53
2.2 Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса детей с
ограниченными возможностями здоровья 58
2.3 Разработка электронного курса «Информатика и информационно­
коммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями» 59
2.3.1 Педагогический адрес 59
2.3.2 Характеристика электронного курса 59
2.3.3 Навигация 61
2.3.4 Структура электронного курса 61
2.3.5 Описание раздела «Урок 1» 63
2.3.6 Описание раздела «Урок 2» 68
2.3.7 Описание раздела «Урок 3» 71
2.4 Результаты опытно-поисковой работы внедрения электронного курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья» 73
Выводы по второй главе 76
Заключение 78
Список использованных источников 80
Приложение А 87

Одним из национальных приоритетов нашей страны является обеспе­чение благополучия детства. В России принят ряд законодательных актов, положения которых призваны содействовать защите прав детей; реализуются меры социальной поддержки в отношении семей с детьми; действуют прио­ритетные национальные проекты «Образование» и «Здоровье»; утверждена должность детского омбудсмена (Уполномоченного при Президенте Россий­ской Федерации). Во многом благодаря этому наметилась положительная динамика, связанная с рождаемостью, устройством сирот в патронатные и приемные семьи, повышением доступности образования. Но, несмотря на предпринятые меры, остается не до конца решенным ряд вопросов, одни из которых — создание комфортной среды для детей с ограниченными возмож­ностями здоровья (ОВЗ). Наличие барьеров, имеющих как объективный, так и субъективный характер, не позволяет большинству из них жить полноцен­но. Ожидания и потребности детей с ОВЗ «не всегда согласуются с условия­ми российской действительности» [1], отсюда характерными проблемами данной категории населения являются одиночество, низкая самооценка, сла­бое развитие коммуникативных навыков, физическая и психологическая за­висимость, «мучительная неспособность обсуждать свои трудности» [2].
Для обеспечения успешной интеграции детей с ОВЗ в социум требует­ся создание адаптивной среды: находясь в достаточно комфортных условиях, они смогут приобрести недостающие навыки. До недавнего времени обуче­ние детей с ОВЗ осуществлялось на дому. Но ежегодное увеличение школь­ников, имеющих различные патологии, привело к значительному росту нагрузки на учителей. Выходом из сложившейся ситуации является возмож­ность использования дистанционных технологий. Понимание термина мы связываем с «образовательными технологиями, реализуемыми в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий» [48].
Получение образования с помощью дистанционных технологий воз­можно для детей с ОВЗ, «у которых сохранен интеллект и нет медицинских противопоказаний для работы за компьютером» [18]. Техническая составля­ющая обучения придает взаимодействию субъектов образовательного про­цесса — педагогу и школьнику — опосредованный характер.
Согласно приказу Министерство образования и науки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступ­ности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образова­ния, а также оказания им при этом необходимой помощи», учебные заведе­ния обязаны предоставить детям с ОВЗ доступное и эффективное образова­ние, в зависимости от особенностей здоровья ребенка [44]. Таким образом, в настоящее время очень актуальна проблема обучения лиц с ОВЗ. Изучаются и исследуются различные методы и средства обучения, разрабатываются, внедряются и апробируются новые модели обучения детей с ОВЗ.
На социально-педагогическом уровне актуальность исследования со­стоит в том, что развитие информатики, информационных и коммуникаци­онных технологий в настоящее время достигло того, что наука информатика стала наукой политизированной. Развитие информационных технологий вос­требовано обществом, наукой, практикой. Этот аспект нашёл отражение в Госудаственном образовательном стандарте.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обуслов­лена тем, что в настоящее время очень актуальна проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Внедрение дистанционных образовательных технологий в процесс обучения детей с ОВЗ требует поиска новых подходов к обучению, реализации новых принципов с учётом состоя­ния здоровья детей с ОВЗ.
На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с необходимостью изучения методических вопросов организации образова­тельного процесса обучающихся средней общеобразовательной школы с ис­пользованием дистанционных образовательных технологий, с разработкой, обоснованием и апробацией комплекса организационно-педагогических условий обучения детей с ОВЗ с использованием ДОТ....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Процесс информатизации общества и требование о введении новых форм обучения способствует внедрению новых информационных технологий практически во все сферы человеческой деятельности.
Некоторые образовательные организации скептически относятся к вве­дению новых форм обучения, основанных на информационных технологиях. Связано это с тем, что не достаточно организован процесс разработки, сопро­вождения и внедрения этих технологий в учебное заведение. Многие учителя не достаточно владеют компьютерными технологиями.
Для того, чтобы этот процесс проходил быстро, четко и в итоге, эффек­тивно, необходимо следовать определенным правилам, условиям и нормам.
Внедрение структурно-функциональной модели обучения детей с огра­ниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных тех­нологий позволяет существенно улучшить и упростить процесс образова­тельный процесс в средней общеобразовательной школе.
На данный момент, особенно актуально использование различных ви­дов информационных ресурсов для обучения детей с ограниченными воз­можностями здоровья.
Развитие дистанционного обучения является одним из направлений развития образовательной деятельности МАОУ СОШ №7. Это связано с тем, что дистанционные образовательные технологии рассматриваются как один из инструментов повышения качества и эффективности образовательного процесса. Внедрение современных информационных технологий в образова­тельный процесс является одним из возможных путей его значительного улучшения.
Соотнесение результатов проделанной работы с задачами исследования позволило прийти к следующим выводам: в целях повышения результатив­ности образовательного процесса детей с ОВЗ разработана структурно­функциональная модель его организационно-педагогических условий, отра­жающая продуктивное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, включающая целевой, содержательный, деятельностный и резуль­тативный компоненты.
Разработаны: структурно-функциональная модель обучения детей с ОВЗ с использованием ДОТ, электронный курс по дисциплине «Информати­ка и ИКТ» на базе СДО Moodle.
Таким образом, следует считать, что задачи исследования выполнены, поставленная цель достигнута. Вместе с тем следует указать на направления дальнейшего продолжения работы и развития использованных идей: внедре­ние структурно-функциональной модели обучения детей с ОВЗ для всех учебных предметов, разработка материалов в полном объеме, согласно рабо­чей программе и методического обеспечения по работе с дистанционными курсами для учителей.


1. Алексеева М. Б. Технология использования систем мультимедиа [Текст]: учебное пособие / М. Б. Алексеева, С. Н. Балан. — Санкт- Петербург: «Бизнес-пресса», 2013. — 200 с.
2. Аубакиров Г. Д. К вопросу об использовании интерактивных средств обучения в учебно-воспитательном процессе вуза [Текст] / Г. Д. Аубакиров //Вестник Карагандинского университета. Сер. Педагогика. — 2008. — №4. — 52 с.
3. Аналитический обзор «Дистанционное образование для информа­ционного общества: политика, педагогика и профессиональное развитие» [Текст]. — Москва: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2000. — 86 с.
4. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творче­ской личности [Текст] / В. И. Андреева. — Казань: КГУ, 1988. — 238 с.
5. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.iet.mesi.ru/br/ogl-b.htm (дата обращения: 11.11.2014).
6. Архангельский C. И. Учебный процесс в высшей школе, его зако­номерные основы и методы [Текст]: учебно-методическое пособие / С. И. Архангельский. — Москва: Педагогика, 2003. — 368 с.
7. Басова Н. В. Педагогика и практическая психология: учебное посо­бие [Текст] / Н. В. Басова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. — 416 с.
8. Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / И. М. Бгажнокова. — Москва: Педагогика, 2007. — 247 с.
9. Беликов В. А. Образование. Деятельность. Личность: монография [Текст] / В. А. Беликов. — Москва: Академия Естествознания, 2014. — 310 с.
10. Беликов В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект [Текст]: монография / В. А. Беликов. — Москва: Владос, 2013. — 151 с.
11. Берденникова Н. Г. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе [Текст] / Н. Г. Берденникова, В. И. Меденцев, Н. И. Панов. — Санкт-Петербург: Д.А.Р.К., 2013. — 208 с.
12. Беспалько В. П. Теория учебника: Дидактический аспект [Текст] / В. П. Беспалько. — Москва: Педагогика, 1988. — 160 с.
13. Бондаренко Б. С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы [Текст]: методические рекомендации / Б. С. Бондаренко. — Москва: Владос, 2013. — 300 с.
14. Буянов М. И. Об узловых вопросах организации психотерапевтической помощи детям и подросткам [Текст] / М. И. Буянов. — Москва: Педагогика, 1971. — 349 с.
15. Глоссарий терминов и определений в сфере дистанционного обра­зования и обучения [Текст]. — Кемерово: [б. и.], 2014. — 60 с....61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ