Введение 3
1 Развитие подкастов в современном медиапространстве 5
1.1 Подкаст: понятие и типологические особенности 5
1.2 Специфика речи в современных российских подкастах 8
2 Анализ подкаста «Ты – это важно» 11
2.1 Общая характеристика подкаста «Ты – это важно» 11
2.2 Ведущая подкаста как языковая личность 14
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 18
Приложения 21
Подкасты являются относительно новым явлением в современном медиапространстве, однако они уже стали перспективной и быстро растущей сферой, куда полностью или частично переходят многие авторы . Их протоформой считается радио, однако сегодня нами рассматриваются, по сути, новые средства массовой информации, меняющие текущую аудиальную культуру. Это также доказывает активное рекламное сотрудничество производителей с крупными компаниями и брендами. Их ведущие становятся популярными и влиятельными инфлюенсерами, которые формируют устойчивую связь со своей аудиторией. Таким образом, нам очевидна актуальность исследования данного феномена.
Новизна исследования обусловлена отсутствием репрезентативных научных работ, которые учитывали бы многообразие современных российских подкастов на разных платформах. Эта же проблема усиливается недостатком публикаций, в которых рассматриваются наиболее популярные медийные проекты.
Его объект – разнообразие лексики.
Предмет научной работы – подкаст «Ты – это важно».
Соответственно, цель исследования – изучить разнообразие лексики в подкасте «Ты – это важно».
Для ее достижения необходимо выполнить следующие задачи:
определить понятие и типологические особенности подкастов;
проанализировать специфику речи в современных российских подкастах;
привести общую характеристику подкаста «Ты – это важно»;
рассмотреть ведущую подкаста как языковую личность.
Эмпирическая база исследования включает в себя выпуски подкаста «Ты – это важно», доступные на платформе «Apple Podcasts».
Теоретическая база состоит из научных трудов А. А. Вязковой, Л. А. Тесленко, Ю. С. Ковтун, Д. А. Письменского и З. К. Саламовой, посвященных эволюции и специфике подкастинга.
Фактическая база состоит из публикаций таких изданий и онлайн-ресурсов, как «Podcasts.ru», «Advertology» и «Psychologies». Также автором использовались справочные материалы и статистические данные компаний «Медиалогия» и Chartable.
В работе использован системный подход, объединяющий общие и специальные методы. К первой группе относятся анализ и синтез, дедукция и индукция, а также наблюдение, структурный подход и сравнительный анализ. К специальным же автор причисляет историко-типологический метод и контент-анализ.
Теоретическая значимость исследования заключается в использовании его результатов для дальнейшего изучения специфики отечественного медиапространства.
Практическая значимость обусловлена возможностью применения итогов исследовательской работы в профессиональной деятельности и подкастинге, в частности, а также в рамках составления образовательных курсов для высших учебных заведений по дисциплине «Журналистика».
Структура работы обусловлена поставленными перед нами целью и задачами и включает в себя введение, основную часть, разделенную на два раздела, заключение, список использованных источников и литературы и приложение.
1. Вязкова, А. А. Явление подкастинга в современном медиапространстве / А. А. Вязкова // Студенческая наука и XXI век. – 2022. – Т. 19, № 1–2 (22). – С. 412–414.
2. Где слушают подкасты в России? // Podcasts.ru. – URL: https://podcasts.ru/gde-slushayut-podkasty-v-rossii/ (дата обращения: 21.03.2023).
3. ГПМ Радио на НРФ’6: Обзор столичного рынка радиорекламы и ситуация с подкастами // Advertology. – URL: http://www.advertology.ru/article154315.htm (дата обращения: 21.03.2023).
4. Мицкевич, Е. Здоровье и эндокринология. Что важно знать? Говорим с врачом Ксенией Соловьевой / Е. Мицкевич // Ты – это важно; Apple Podcasts. – URL: https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5-%D0%B8-%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BC-%D1%81/id1567953532?i=1000606854206 (дата обращения: 04.03.2023).
5. Мицкевич, Е. Почему нам нужен отдых? / Е. Мицкевич // Ты – это важно; Apple Podcasts. – URL: https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%BE%D1%82%D0%B4%D1%8B%D1%85/id1567953532?i=1000598685687 (дата обращения: 04.03.2023).
6. Мицкевич, Е. Ты – это важно / Е. Мицкевич // Apple Podcasts. – URL: https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D1%82%D1%8B-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE/id1567953532 (дата обращения: 09.03.2023).
7. Мицкевич, Е. Ты – это важно / Е. Мицкевич // Telegram. – URL: https://t.me/important_mental (дата обращения: 01.04.2023).
8. Первое исследование количества подкастов на русскоязычном рынке // Podcasts.ru. – URL: https://podcasts.ru/pervoe-issledovanie-kolichestva-podkastov-na-russkoyazychnom-rynke/ (дата обращения: 23.03.2023).
9. Подкастинг в интерактивной журналистике / Л. А. Тесленко [и др.] // StudNet. – 2020. – № 11. – С. 4.
10. Подкасты становятся хуже? // Podcasts.ru. – URL: https://podcasts.ru/podkasty-stanovyatsya-huzhe/ (дата обращения: 23.03.2023). Подкасты становятся хуже? // Podcasts.ru. – URL: https://podcasts.ru/podkasty-stanovyatsya-huzhe/ (дата обращения: 23.03.2023).
11. Саламова, З. К. Сторителлинг о «Реальных преступлениях» в аудио-подкастах: способы взаимодействия авторов и аудитории / З. К. Саламова // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2017. – С. 289–305.
12. Федеральные СМИ: 2022 год // Медиалогия. – URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/federal/11832/ (дата обращения: 20.01.2023).
13. ELENS WAY / HOME: сайт. – URL: https://elens-way.com/ (дата обращения: 01.04.2023).
14. Psychologies: официальный сайт. – URL: https://www.psychologies.ru/ (дата обращения: 20.01.2023).
15. Apple Podcasts – Russia – All Podcasts // Chartable. – URL: https://chartable.com/charts/itunes/ru-all-podcasts-podcasts (дата обращения: 03.04.2023).
16. podcast // Oxford Learner’s Dictionaries. – URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/podcast (дата обращения: 22.03.2023).
1. Вязкова, А. А. Явление подкастинга в современном медиапространстве / А. А. Вязкова // Студенческая наука и XXI век. – 2022. – Т. 19, № 1–2 (22). – С. 412–414.
2. Где слушают подкасты в России? // Podcasts.ru. – URL: https://podcasts.ru/gde-slushayut-podkasty-v-rossii/ (дата обращения: 21.03.2023).
3. ГПМ Радио на НРФ’6: Обзор столичного рынка радиорекламы и ситуация с подкастами // Advertology. – URL: http://www.advertology.ru/article154315.htm (дата обращения: 21.03.2023).
4. Мицкевич, Е. Здоровье и эндокринология. Что важно знать? Говорим с врачом Ксенией Соловьевой / Е. Мицкевич // Ты – это важно; Apple Podcasts. – URL: https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5-%D0%B8-%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BC-%D1%81/id1567953532?i=1000606854206 (дата обращения: 04.03.2023).
5. Мицкевич, Е. Почему нам нужен отдых? / Е. Мицкевич // Ты – это важно; Apple Podcasts. – URL: https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%BE%D1%82%D0%B4%D1%8B%D1%85/id1567953532?i=1000598685687 (дата обращения: 04.03.2023).
6. Мицкевич, Е. Ты – это важно / Е. Мицкевич // Apple Podcasts. – URL: https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D1%82%D1%8B-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE/id1567953532 (дата обращения: 09.03.2023).
7. Мицкевич, Е. Ты – это важно / Е. Мицкевич // Telegram. – URL: https://t.me/important_mental (дата обращения: 01.04.2023).
8. Первое исследование количества подкастов на русскоязычном рынке // Podcasts.ru. – URL: https://podcasts.ru/pervoe-issledovanie-kolichestva-podkastov-na-russkoyazychnom-rynke/ (дата обращения: 23.03.2023).
9. Подкастинг в интерактивной журналистике / Л. А. Тесленко [и др.] // StudNet. – 2020. – № 11. – С. 4.
10. Подкасты становятся хуже? // Podcasts.ru. – URL: https://podcasts.ru/podkasty-stanovyatsya-huzhe/ (дата обращения: 23.03.2023). Подкасты становятся хуже? // Podcasts.ru. – URL: https://podcasts.ru/podkasty-stanovyatsya-huzhe/ (дата обращения: 23.03.2023).
11. Саламова, З. К. Сторителлинг о «Реальных преступлениях» в аудио-подкастах: способы взаимодействия авторов и аудитории / З. К. Саламова // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2017. – С. 289–305.
12. Федеральные СМИ: 2022 год // Медиалогия. – URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/federal/11832/ (дата обращения: 20.01.2023).
13. ELENS WAY / HOME: сайт. – URL: https://elens-way.com/ (дата обращения: 01.04.2023).
14. Psychologies: официальный сайт. – URL: https://www.psychologies.ru/ (дата обращения: 20.01.2023).
15. Apple Podcasts – Russia – All Podcasts // Chartable. – URL: https://chartable.com/charts/itunes/ru-all-podcasts-podcasts (дата обращения: 03.04.2023).
16. podcast // Oxford Learner’s Dictionaries. – URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/podcast (дата обращения: 22.03.2023).