ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
1.1. Характеристика понятия «досуговая деятельность» 10
1.2. Психолого-педагогические аспекты развития музыкально-творческих
способностей подростков 30
1.3. Развитие музыкально-творческих способностей подростков
в досуговой деятельности 33
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
2.1. Специфика организации досуговой деятельности
подростков в детском оздоровительном лагере для развития музыкально-творческих способностей 40
2.2. Основные направления работы по организации досуговой деятельности подростков в оздоровительном лагере для развития
их музыкально- творческих способностей 44
2.3. Анализ апробации организации досуговой деятельности в детском
оздоровительном лагере как средство развития музыкально-творческих способностей подростков 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Приложение 1. Бланк для подростков 67
Приложение 2. Разработки организации досуговой деятельностью 68
Приложение 3 Перечень материалов и реквизита, необходимого для организации досуговой деятельности 98
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
1.1. Характеристика понятия «досуговая деятельность» 10
1.2. Психолого-педагогические аспекты развития музыкально-творческих
способностей подростков 30
1.3. Развитие музыкально-творческих способностей подростков
в досуговой деятельности 33
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
2.1. Специфика организации досуговой деятельности
подростков в детском оздоровительном лагере для развития музыкально-творческих способностей 40
2.2. Основные направления работы по организации досуговой деятельности подростков в оздоровительном лагере для развития
их музыкально- творческих способностей 44
2.3. Анализ апробации организации досуговой деятельности в детском
оздоровительном лагере как средство развития музыкально-творческих способностей подростков 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Приложение 1. Бланк для подростков 67
Приложение 2. Разработки организации досуговой деятельностью 68
Приложение 3 Перечень материалов и реквизита, необходимого для организации досуговой деятельности 98
Организация досуговой деятельности является неотъемлемой частью детских образовательно-оздоровительных лагерей. Досуговая деятельность понимается как отдых, направленный на оздоровление подрастающего поколения, на развитие индивидуальных качеств и различных способностей.
По отношению к досуговой деятельности, детский лагерь выступает субъектом, реализующим законодательно-закрепленную политику в отношении отдыха, развития и оздоровления подростков, в связи с его особым потенциалом в педагогическом управлении, развитием ребенка и его личности в ходе организации досуговой деятельности.
Беря в расчет специфику детского оздоровительного лагеря, он рассматривается не просто как воспитательное учреждение, а как целостный механизм, занимающий особое место среди учреждений дополнительного образования. В нем развитие музыкально-творческих способностей осуществляется не только через непосредственный контакт педагога и ребенка, но и через преображение среды его проживания, через конструирование особой среды, позволяющей удовлетворить потребности в свободном общении, досуге и разнообразных видах коллективной, групповой и индивидуальной деятельности.
Современное понимание организации досуговой деятельности для подростков в оздоровительном лагере связано с дополнительным образованием, направленным развитие различных способностей. В этом и состоит важность и смысл организации досуговой деятельности в образовательно-оздоровительном лагере для подростков, согласно которому лагерь обеспечивает развитие во взаимосвязи с музыкально-творческой деятельностью.
Для развития тех или иных способностей и навыков подростка в детских оздоровительных лагерях существует множество форм и видов досуговой деятельности. Одной из них является музыкально-досуговая деятельность, которая стимулирует развитие музыкально-творческих способностей у подростков, пребывающих в лагере. Рассмотрение возможностей и проблем развития музыкально-творческих способностей у подростков в условиях организации досуга в оздоровительном лагере позволит более детально понять данную тему.
Музыкально-досуговая деятельность представляет собой вид деятельности, в основе своей предполагающий активность в сфере музыкального искусства, направленная на удовлетворение как культурных потребностей, так и социальных устремлений, но в свободное от учебы время.
Потенциал музыкально-досуговой деятельности заложен
в предоставлении воспитанникам свободы проявления фантазии, перехода от реального мира к воображаемому; в развитии интеллектуальных способностей видеть необычное в обычном, владеть внутренним планом действий, давать оценку своим и чужим идеям и поступкам; в обретении новых познавательных интересов; в обогащении эмоциональноволевой сферы переживаниями радости творчества как личной и социальной ценности; в функциональной природе ее видов.
Все это ведет к развитию музыкально-творческих
способностей. Сами способности - это индивидуальные особенности личности, которые являются субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Музыкально-творческие способности - это подвид индивидуально-психологических особенностей, которые состоят в изменении содержания и формы объекта (сказка, музыкальное произведение, театральная миниатюра, танцевальный отрывок), преобразуя объект в соответствии со своим мировоззрением, эстетическими идеалами, личным опытом, темпераментом и т.д. Так, подросток, имея в распоряжении шаблон (сказка, музыкальное произведение, театральная миниатюра, танцевальный отрывок), должен провести метаморфозу над данным материалом, получив что-то новое, благодаря индивидуальной деятельности.
...
По отношению к досуговой деятельности, детский лагерь выступает субъектом, реализующим законодательно-закрепленную политику в отношении отдыха, развития и оздоровления подростков, в связи с его особым потенциалом в педагогическом управлении, развитием ребенка и его личности в ходе организации досуговой деятельности.
Беря в расчет специфику детского оздоровительного лагеря, он рассматривается не просто как воспитательное учреждение, а как целостный механизм, занимающий особое место среди учреждений дополнительного образования. В нем развитие музыкально-творческих способностей осуществляется не только через непосредственный контакт педагога и ребенка, но и через преображение среды его проживания, через конструирование особой среды, позволяющей удовлетворить потребности в свободном общении, досуге и разнообразных видах коллективной, групповой и индивидуальной деятельности.
Современное понимание организации досуговой деятельности для подростков в оздоровительном лагере связано с дополнительным образованием, направленным развитие различных способностей. В этом и состоит важность и смысл организации досуговой деятельности в образовательно-оздоровительном лагере для подростков, согласно которому лагерь обеспечивает развитие во взаимосвязи с музыкально-творческой деятельностью.
Для развития тех или иных способностей и навыков подростка в детских оздоровительных лагерях существует множество форм и видов досуговой деятельности. Одной из них является музыкально-досуговая деятельность, которая стимулирует развитие музыкально-творческих способностей у подростков, пребывающих в лагере. Рассмотрение возможностей и проблем развития музыкально-творческих способностей у подростков в условиях организации досуга в оздоровительном лагере позволит более детально понять данную тему.
Музыкально-досуговая деятельность представляет собой вид деятельности, в основе своей предполагающий активность в сфере музыкального искусства, направленная на удовлетворение как культурных потребностей, так и социальных устремлений, но в свободное от учебы время.
Потенциал музыкально-досуговой деятельности заложен
в предоставлении воспитанникам свободы проявления фантазии, перехода от реального мира к воображаемому; в развитии интеллектуальных способностей видеть необычное в обычном, владеть внутренним планом действий, давать оценку своим и чужим идеям и поступкам; в обретении новых познавательных интересов; в обогащении эмоциональноволевой сферы переживаниями радости творчества как личной и социальной ценности; в функциональной природе ее видов.
Все это ведет к развитию музыкально-творческих
способностей. Сами способности - это индивидуальные особенности личности, которые являются субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Музыкально-творческие способности - это подвид индивидуально-психологических особенностей, которые состоят в изменении содержания и формы объекта (сказка, музыкальное произведение, театральная миниатюра, танцевальный отрывок), преобразуя объект в соответствии со своим мировоззрением, эстетическими идеалами, личным опытом, темпераментом и т.д. Так, подросток, имея в распоряжении шаблон (сказка, музыкальное произведение, театральная миниатюра, танцевальный отрывок), должен провести метаморфозу над данным материалом, получив что-то новое, благодаря индивидуальной деятельности.
...
Досуговая деятельность как средство формирования музыкальнотворческих способностей у подростков имеет огромный потенциал, благодаря своей возможности предоставления воспитанникам свободы проявления фантазии, перехода от реального мира к воображаемому; в развитии интеллектуальных способностей видеть необычное в обычном, владеть внутренним планом действий, давать оценку своим и чужим идеям и поступкам; в обретении новых познавательных интересов; в обогащении эмоционально-волевой сферы переживаниями радости творчества как личной и социальной ценности; в функциональной природе ее видов (музыкально- познавательный, музыкально-ритмический,
музыкально- сценический, вокальный и инструментальный).
Ввиду сложности психического и психоэмоционального развития подростков, методы и средства развития музыкально-творческих способностей должны строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. В этом сложном педагогическом процессе ведущая роль отводится взрослому, который учитывая индивидуальные потребности, интересы и опыт подростка, организует его деятельность. Применяемые методы зависят от конкретных видов музыкальной деятельности, способов информации, возрастных особенностей [62, с.3].
Несмотря на отсутствие научной разработанности, способов развития музыкально-творческих способностей у подростков в среде оздоровительного лагеря имеется огромное множество. Необходимо лишь, опираясь на необходимые факторы, составить и разработать грамотную и высокоэффективную досуговую деятельность, которая позволит всецело повлиять на развитие нам необходимых способностей - музыкально- творческих.
На сегодняшний день, досуговой деятельности, связанной
с музыкальным творчеством очень мало. Не все ходят в кружки, музыкальные школы, но потребность в развитии музыкально-творческих способностей есть у каждого подростка. Досуговая деятельность - является как таковой формой, необходимой нам для развития данных способностей у детей подросткового возраста. Пребывание в детских оздоровительных лагерях, позволяет восполнить пробелы в реализации и становлении- развитии музыкально-творческих способностей подростков.
Исходя из собственной практики по организации досуговой деятельности, направленной на развитие музыкально-творческих способностей у подростков можно сказать, что она была успешной. Подростки, как было видно исходя из анкетирования, получили не только моральное насыщение, но расширили свои познания в области музыкознания, культуры и искусства. Конечно, кроме положительных сторон присутствовали и отрицательные, но данный фактор присутствует при любой организации. Поэтому, исходя из полученной ситуации нужно сделать личные выводы и в будущем улучшить качество подхода к организации досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере.
музыкально- сценический, вокальный и инструментальный).
Ввиду сложности психического и психоэмоционального развития подростков, методы и средства развития музыкально-творческих способностей должны строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. В этом сложном педагогическом процессе ведущая роль отводится взрослому, который учитывая индивидуальные потребности, интересы и опыт подростка, организует его деятельность. Применяемые методы зависят от конкретных видов музыкальной деятельности, способов информации, возрастных особенностей [62, с.3].
Несмотря на отсутствие научной разработанности, способов развития музыкально-творческих способностей у подростков в среде оздоровительного лагеря имеется огромное множество. Необходимо лишь, опираясь на необходимые факторы, составить и разработать грамотную и высокоэффективную досуговую деятельность, которая позволит всецело повлиять на развитие нам необходимых способностей - музыкально- творческих.
На сегодняшний день, досуговой деятельности, связанной
с музыкальным творчеством очень мало. Не все ходят в кружки, музыкальные школы, но потребность в развитии музыкально-творческих способностей есть у каждого подростка. Досуговая деятельность - является как таковой формой, необходимой нам для развития данных способностей у детей подросткового возраста. Пребывание в детских оздоровительных лагерях, позволяет восполнить пробелы в реализации и становлении- развитии музыкально-творческих способностей подростков.
Исходя из собственной практики по организации досуговой деятельности, направленной на развитие музыкально-творческих способностей у подростков можно сказать, что она была успешной. Подростки, как было видно исходя из анкетирования, получили не только моральное насыщение, но расширили свои познания в области музыкознания, культуры и искусства. Конечно, кроме положительных сторон присутствовали и отрицательные, но данный фактор присутствует при любой организации. Поэтому, исходя из полученной ситуации нужно сделать личные выводы и в будущем улучшить качество подхода к организации досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере.
Подобные работы
- Организация досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста (Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина)
Курсовые работы, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018





