Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Работа №146046

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
1.1. Характеристика понятия «досуговая деятельность» 10
1.2. Психолого-педагогические аспекты развития музыкально-творческих
способностей подростков 30
1.3. Развитие музыкально-творческих способностей подростков
в досуговой деятельности 33
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
2.1. Специфика организации досуговой деятельности
подростков в детском оздоровительном лагере для развития музыкально-творческих способностей 40
2.2. Основные направления работы по организации досуговой деятельности подростков в оздоровительном лагере для развития
их музыкально- творческих способностей 44
2.3. Анализ апробации организации досуговой деятельности в детском
оздоровительном лагере как средство развития музыкально-творческих способностей подростков 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Приложение 1. Бланк для подростков 67
Приложение 2. Разработки организации досуговой деятельностью 68
Приложение 3 Перечень материалов и реквизита, необходимого для организации досуговой деятельности 98

Организация досуговой деятельности является неотъемлемой частью детских образовательно-оздоровительных лагерей. Досуговая деятельность понимается как отдых, направленный на оздоровление подрастающего поколения, на развитие индивидуальных качеств и различных способностей.
По отношению к досуговой деятельности, детский лагерь выступает субъектом, реализующим законодательно-закрепленную политику в отношении отдыха, развития и оздоровления подростков, в связи с его особым потенциалом в педагогическом управлении, развитием ребенка и его личности в ходе организации досуговой деятельности.
Беря в расчет специфику детского оздоровительного лагеря, он рассматривается не просто как воспитательное учреждение, а как целостный механизм, занимающий особое место среди учреждений дополнительного образования. В нем развитие музыкально-творческих способностей осуществляется не только через непосредственный контакт педагога и ребенка, но и через преображение среды его проживания, через конструирование особой среды, позволяющей удовлетворить потребности в свободном общении, досуге и разнообразных видах коллективной, групповой и индивидуальной деятельности.
Современное понимание организации досуговой деятельности для подростков в оздоровительном лагере связано с дополнительным образованием, направленным развитие различных способностей. В этом и состоит важность и смысл организации досуговой деятельности в образовательно-оздоровительном лагере для подростков, согласно которому лагерь обеспечивает развитие во взаимосвязи с музыкально-творческой деятельностью.
Для развития тех или иных способностей и навыков подростка в детских оздоровительных лагерях существует множество форм и видов досуговой деятельности. Одной из них является музыкально-досуговая деятельность, которая стимулирует развитие музыкально-творческих способностей у подростков, пребывающих в лагере. Рассмотрение возможностей и проблем развития музыкально-творческих способностей у подростков в условиях организации досуга в оздоровительном лагере позволит более детально понять данную тему.
Музыкально-досуговая деятельность представляет собой вид деятельности, в основе своей предполагающий активность в сфере музыкального искусства, направленная на удовлетворение как культурных потребностей, так и социальных устремлений, но в свободное от учебы время.
Потенциал музыкально-досуговой деятельности заложен
в предоставлении воспитанникам свободы проявления фантазии, перехода от реального мира к воображаемому; в развитии интеллектуальных способностей видеть необычное в обычном, владеть внутренним планом действий, давать оценку своим и чужим идеям и поступкам; в обретении новых познавательных интересов; в обогащении эмоционально­волевой сферы переживаниями радости творчества как личной и социальной ценности; в функциональной природе ее видов.
Все это ведет к развитию музыкально-творческих
способностей. Сами способности - это индивидуальные особенности личности, которые являются субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Музыкально-творческие способности - это подвид индивидуально-психологических особенностей, которые состоят в изменении содержания и формы объекта (сказка, музыкальное произведение, театральная миниатюра, танцевальный отрывок), преобразуя объект в соответствии со своим мировоззрением, эстетическими идеалами, личным опытом, темпераментом и т.д. Так, подросток, имея в распоряжении шаблон (сказка, музыкальное произведение, театральная миниатюра, танцевальный отрывок), должен провести метаморфозу над данным материалом, получив что-то новое, благодаря индивидуальной деятельности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Досуговая деятельность как средство формирования музыкально­творческих способностей у подростков имеет огромный потенциал, благодаря своей возможности предоставления воспитанникам свободы проявления фантазии, перехода от реального мира к воображаемому; в развитии интеллектуальных способностей видеть необычное в обычном, владеть внутренним планом действий, давать оценку своим и чужим идеям и поступкам; в обретении новых познавательных интересов; в обогащении эмоционально-волевой сферы переживаниями радости творчества как личной и социальной ценности; в функциональной природе ее видов (музыкально- познавательный, музыкально-ритмический,
музыкально- сценический, вокальный и инструментальный).
Ввиду сложности психического и психоэмоционального развития подростков, методы и средства развития музыкально-творческих способностей должны строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. В этом сложном педагогическом процессе ведущая роль отводится взрослому, который учитывая индивидуальные потребности, интересы и опыт подростка, организует его деятельность. Применяемые методы зависят от конкретных видов музыкальной деятельности, способов информации, возрастных особенностей [62, с.3].
Несмотря на отсутствие научной разработанности, способов развития музыкально-творческих способностей у подростков в среде оздоровительного лагеря имеется огромное множество. Необходимо лишь, опираясь на необходимые факторы, составить и разработать грамотную и высокоэффективную досуговую деятельность, которая позволит всецело повлиять на развитие нам необходимых способностей - музыкально- творческих.
На сегодняшний день, досуговой деятельности, связанной
с музыкальным творчеством очень мало. Не все ходят в кружки, музыкальные школы, но потребность в развитии музыкально-творческих способностей есть у каждого подростка. Досуговая деятельность - является как таковой формой, необходимой нам для развития данных способностей у детей подросткового возраста. Пребывание в детских оздоровительных лагерях, позволяет восполнить пробелы в реализации и становлении- развитии музыкально-творческих способностей подростков.
Исходя из собственной практики по организации досуговой деятельности, направленной на развитие музыкально-творческих способностей у подростков можно сказать, что она была успешной. Подростки, как было видно исходя из анкетирования, получили не только моральное насыщение, но расширили свои познания в области музыкознания, культуры и искусства. Конечно, кроме положительных сторон присутствовали и отрицательные, но данный фактор присутствует при любой организации. Поэтому, исходя из полученной ситуации нужно сделать личные выводы и в будущем улучшить качество подхода к организации досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере.


1. Андреева А.А. «Особенности организации досуговой деятельности подростков» [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 1-3.
2. Астахова Н.И. «Подготовка социальных педагогов к организации игровой и досуговой деятельности школьников» [Текст] / Н.И. Астахова. - М.: Концепи, № S19, 2015. - 1-6 С.
3. Блясова И.Ю., Кыштымова Т.В., Максимовских А.Г. «Социально­педагогические особенности молодежного досуга» [Текст] / Т.В. Кыштымова. - М.: Символ науки, №10-1, 2015. - 171-174 С.
4. Воловик, А.Ф. «Педагогика досуга» [Текст]: учебник / А.Ф. Воловик, В. А. Воловик. - М.: МПСИ Флинта, 2008. - 232 с.
5. Выготский, Л.С. «Педагогическая психология» [Текст]: учебное пособие / Л. С. Выготский. - М.: Просвещение, 2008. -342 с.
6. Волгунова В.В. «Организация детского отдыха в оздоровительном лагере: социально-педагогический аспект» [Текст] / В.В. Волгунова. - М.: Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, №4 / том 3, 2009. - 16-19 С.
7. Волгунов В.А. «Социализирующая среда загородного детского оздоровительного лагеря» [Текст] / В.А. Волгунов. - М.: Человек и образование, №4, 2010. - 82-87 С.
8. Гальченко, А.Б. «О типологии досуговых программ и не только» [Текст] / А. Б. Гальченко. - М.: Знание, 2012. - 320с.
9. Галеева Л.И., Турханова Р.И. «Социально-культурное творчество как область творческой самореализации личности в условиях досуга» [Текст] / Л.И. Галеева. - М.: Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств, №4-2, 2013. - 3 с.
10. Гапонов И.О. «Теоретические аспекты проблемы организации культурно-досуговой деятельности в образовательном учреждении» [Текст] / И.О. Гапонов. - М.: Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика, № 2 / том 13, 2007. - 27-30 С.
11. Герасимов, П.Е. «Организация досуговой деятельности как фактор формирования позитивного самоотношения подростков» [Текст] / П.Е. Герасимов // Южный федеральный университет. Академия психологии и педагогики. Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. - 2015. - № 2 (40). - С. 124-130.
12. Герасимов, П.Е. «Стимулирование позитивного самоотношения подростков в досуговой деятельности» [Текст] / П. Е. Герасимов // Гуманитарные науки и образование. - 2015. - № 3 (23). - С. 17-21.
13. Герасимов, П.Е. «Педагогическое обеспечение организации досуговой деятельности» [Текст] / П. Е. Герасимов // Актуальные вопросы модернизации российского образования: материалы ХШ Международной научно-практической конференции (30 октября 2012 г.) / научный ред. И.А. Рудакова. - М.: Издательство «Перо», 2012. - С. 244-248.
14. Герасимов, П.Е. «Принципы и условия организации досуговой деятельности школьников» [Текст] / П. Е. Герасимов // Вестник Саратовского областного института развития образования: научный журнал. 2015. - № 2. - С. 60-65.
15. Головина Г.В. «Культура досуга как фактор формирования современного общества» [Текст] / Г.В. Головина. - М.: Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, №4,
2010. - 5 с.
... всего 65 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ