Аннотация
Введение 5
1 Визуализация дизайн-проектов 7
1.1 Анализ и характеристика области визуализации дизайн-проектов 7
1.2 Анализ визуализаций дизайн-проектов интерьеров 11
1.3 Анализ средств разработки визуализаций дизайн-проектов 13
1.4 Алгоритм реализации интерактивного проекта коттеджа 22
2 Интерактивный дизайн проект коттеджного участка 24
2.1 Характеристика заказчика дизайн-проекта 24
2.2 Постановка задачи проекта 25
2.2.1 Актуальность проекта 25
2.2.2 Цель и назначение проекта 26
2.2.3 Требования к проекту 26
2.2.4 Входные данные к проекту 36
2.2.5 Характеристики оборудования для реализации проекта 38
2.3 Жизненный цикл проекта 38
2.3.1 Проектирование коттеджа в программе ArchiCAD 38
2.3.2 Конвертирование объектов в программе 3ds Max 40
2.3.3 Импортирование объектов в программу Unreal Engine 41
2.3.4 Создание текстур в программе CrazyBump 42
2.2.5 Создание различных типов материалов в программе Unreal Engine 44
2.2.6 Создание блупринтов для интерактивности в Unreal Engine 47
2.5 Калькуляция проекта 56
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение 62
В настоящее время очень важными становятся знание потребностей потребителя и умение гибко реагировать на все его требования. Только так может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов представления продукта, производить работу по формированию запросов потребителей. Перспективным с этой точки зрения является применение мультимедийных технологий при обслуживании покупателей.
Использование мультимедийных технологий обеспечивает наиболее яркое и понятное представление продукта покупателю, за счет реалистичной графики, и возможности визуализировать проект. Сейчас, на рынке активно набирает популярность архитектурная визуализация. Многие компании, занимающиеся архитектурными проектами, уже давно используют в своей работе компьютерные технологии. Используются как программы для построения самого помещения, так и программы для расчета толщины стен и перекрытий. Поэтому, выбранная тема является актуальной [19].
Использование таких технологий предоставляет возможность ознакомиться со своим будущим участком еще задолго до начала постройки. Такой проект дает возможность погулять по своему дому, погулять по участку, на котором расположен дом, посмотреть коттедж при дневном и ночном освещении.
Объектом исследования является интерактивный дизайн-проект коттеджного участка.
Предметом исследования является реализация интерактивного проекта с помощью комплекса программ: ArchiCAD 21, 3ds Max 2017, CrazyBump и Unreal Engine 4.
Целью дипломной работы является разработка интерактивного дизайн- проекта коттеджного участка.
Задачи:
• проанализировать литературные и интернет-источники по вопросам визуализации и представления дизайн-проектов;
• ознакомиться с существующими разработками и способами представление дизайн-проектов;
• ознакомиться со средствами реализации интерактивного дизайн- проекта;
• определить функционал проекта;
• выбрать средство реализации и программное обеспечение;
• разработать алгоритм реализации проекта и сформулировать требования к нему;
• разработать интерактивный дизайн-проект.
Использование мультимедийных технологий обеспечивает наиболее яркое и понятное представление продукта покупателю, за счет реалистичной графики, и возможности визуализировать проект. Сейчас, на рынке активно набирает популярность архитектурная визуализация. Многие компании, занимающиеся архитектурными проектами, уже давно используют в своей работе компьютерные технологии. Используются как программы для построения самого помещения, так и программы для расчета толщины стен и перекрытий. Поэтому, выбранная тема является актуальной.
Использование таких технологий предоставляет возможность ознакомиться со своим будущим участком еще задолго до начала постройки. Такой проект дает возможность погулять по своему дому, погулять по участку на котором расположен дом, посмотреть при дневном и ночном освещении.
В ходе реализации проекта были углубленно изучены следующие программы: ArchiCAD 21, 3dx Max 2017, CrazyBump и Unreal Engine 4.
В программе ArchiCAD 21 был смоделирован коттедж, двери, окна, перекрытия и некоторые элементы интерьера кухни.
В программе 3ds Max были подготовлены объекты для импорта в программу Unreal Engine 4.
В программе CrazyBump были подготовлены карты текстур для создания материалов.
В программе Unreal Engine 4 была реализована оставшаяся часть проекта: интерьер, экстерьер, настроены блупринты и материалы.
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
• проанализирована предметная область;
• выявлены плюсы и минусы существующий архитектурных проектов;
• изучены средства для реализации;
• разработан алгоритм реализации проекта;
• сформулированы требования к продукту;
• создан коттедж в программе ArchiCAD 21;
• подготовлен коттедж и объекты интерьера в программе 3ds Max;
• коттедж и предметы интерьера были импортированы в Unreal Engine 4;
• созданы карты текстур в программе CrazyBump;
• созданы материалы в программе Unreal Engine 4;
• реализована система освещения в программе Unreal Engine 4;
• реализована система открывания и закрывания дверей в программе Unreal Engine 4;
• создано и настроено меню для смены цвета и типа материала для некоторых предметов интерьера в программе Unreal Engine 4.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы выполнены, цель работы достигнута.
1. Алексеев Ю. В. Объекты культурного наследия [Текст] / Ю. В. Алексеев, Г. Ю. Сомов. — Санкт-Петербург: БХВ-Питер, 2015. — 437 с.
2. Винарчикова Я. Современный жилой интерьер. Идеи, дизайн, решения [Текст] / Я. Винарчикова. — Москва: Ниола 21 век, 2005 — 200 с.
3. Джодидио Ф. 100 Contemporary Houses [Текст] / Ф.Джодидио. — Кельн: Taschen, 2012. — 688 с.
4. Макарова В. Дизайн помещений. Стили интерьера на примерах. [Текст] / В. Макарова. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011. — 160 с.
5. Малова Н. ArchiCAD 20 в примерах. Русская версия [Текст] / Н. Малова. — Санкт-Петербург: БХВ-Питер, 2017. — 576 с.
6. Миловская О. 3ds Max 2018. Дизайн интерьеров и архитектуры. [Текст] / О. Миловская. — Санкт-Петербург: Питер, 2018. — 400 с.
7. Миникурс «ArchiCAD для новичков. Моделирование коттеджа» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://uroki-archicad.ru /miniarchicad20/lessons1-5-nachalo.html (дата обращения: 17.03.2018).
8. Настройка просчетов освещения при разработке проектов виртуальной реальности на Unreal Engine 4 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://interactive-plus.ru/ru/article/210751/discussion_platform (дата обращения: 12.05.2018).
9. Понятие и формы продвижения товаров [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/lG0tChaNYpo.html (дата обращения: 05.05.2018).
10. Проектирование в ArchiCAD [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://seniga.ru/index.php/sapr/ssapr/83-archicad.html (дата обращения: 10.03.2018).
11. Проекты домов и коттеджей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.plans.ru/ (дата обращения: 13.03.2018).
12. Русскоязычное сообщество Unreal Engine 4 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://uengine.ru/category/site-content/docs/lighting (дата обращения: 10.05.2018).
13. Софиева Н. Дизайн интерьера. Стили, тенденции, материалы [Текст] / Н.Софиева. — Москва: Эксмо, 2012. — 656 с.
14. Строй с Умом [Электронный ресурс]. — Режим
па: https://www.youtube.com/watch?v=iMeshwBS5KU (дата обращения: 27.03.2018).
15. Трехмерная графика [Электронный ресурс]. — Режим
па: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D0%BC %D0%B5%D1 %80%D0%BD%D0%B0%D1 %8F_%D0%B3%D1 %80%D0%B0 %D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (дата обращения: 07.05.2018).....30