Введение…………………………………………………………………………...3
1. Физическая культура при рабовладельческом строе: общая характеристика…………………………………………………………………….4
2. Античная гимнастика…………………………………………………………..7
3. Олимпийские игры……………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12
Актуальность исследования. История физической культуры и спорта является важным разделом научных знаний о физическом воспитании, составной частью истории культуры общества. Изучение возникновения, становления и развития физической культуры и спорта помогает выявить и раскрыть общие закономерности и особенности физической культуры у разных народов. Изучение различных форм, средств, методов, фактов и систем физического воспитания и спорта выявляет закономерности развития физической культуры и спорта в зависимости от развития культуры человеческого общества, от смены общественно-экономических формаций.
Цель исследования – изучить особенности физической культуры в рабовладельческом обществе.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи исследования:
1) дать общую характеристику физической культуры при рабовладельческом строе;
2) рассмотреть особенности античной гимнастики;
3) охарактеризовать период становления олимпийских игр.
Изучение культуры рабовладельческого общества, и физической в том числе, новые данные о сравнительной этнологии и обычаях других наций сформировали убеждение, что элемент соперничества (и в двигательной деятельности в том числе) является универсальным компонентом антропологии человека. Это не только характерная и привилегированная черта рабовладельческого строя. Соревнование в духовной, интеллектуальной и физической культуре имеет универсальный характер и служит одним из наиболее важных социологических и этнологических принципов развития человеческого общества. Более того, существует мнение, что соревнование (соперничество) должно быть признано в качестве одной из основных черт, присущих человечеству. В самом деле, если двигательная деятельность — это естественная потребность человека, то элемент соревнования, соперничества при выполнении физических упражнений (особенно у детей) должен быть неотъемлемой ее составляющей. Подобная форма проявления двигательной активности — следствие возникающего интереса к тем или иным физическим упражнениям. А интерес, как известно, основной стимул к занятиям физкультурой и спортом.
1. Визитей Н.Н. Курс лекций по истории спорта: учеб.пособие. – М: Физическая культура, 2014. – 328 с.
2. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта : учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б. Р.Голощапов. - М. : Издательский центр «Академия», 2013.-312с.
3. Голощапов Б.Р. История отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. - М., 2014. – 417 с.
4. Жолдак В.И., Камалетдинов В.Г. Очерки истории физической культуры и спорта. - Челябинск:УралГАФК, 2005. – 233 с.
5. Нахаева Е.М. История физической культуры и спорта: Курс лекций / Е.М. Нахаева. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2005. – 88 с.
6. Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта / Под ред. В.В. Столбова. - М., 2013. – 446 с.
7. Хрестоматия по истории физической культуры и спорта. / Сост.: В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков, Е.В. Стопникова. – М.: Физическая культура, 2005. – Ч.1-2. – 219 с.