Введение 4
1 Аналитическая часть 7
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 7
1.1.1 Характеристика предприятия, включая организационную структуру
управления предприятием 7
1.1. 2 Краткая характеристика подразделения 8
1.2 Постановка задачи 11
1.2.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения
задачи 11
1.2.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 12
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной
техники для решения задачи 13
1.4 Анализ существующих разработок 16
2 Проектная часть 19
2 . 1 Обоснование проектных решений 19
2.1.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 19
2.1.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 21
2.1.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 22
2.1.4 Обоснование выбора программных средств 23
2.2 Описание базы данных 25
3 Программная реализация проектных решений 32
3 .1 Программное обеспечение задачи 32
3.2 Технологическое обеспечение задачи 33
3.3 Описание контрольного примера реализации проекта 36
3.4 Обоснование эффективности экономической разработки 41
3.4 .1 Выбор и обоснование показателей эффективности 41
3.4.2 Расчет показателей эффективности 42
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложение
Одним из важнейших направлений в работе библиотек является организация учёта книжного фонда и всех форм библиотечного обслуживания . Анализ полученных данных позволяет оценить качество и эффективность деятельности библиотеки, а также указать вектор её дальнейшего развития.
Учёт библиотечного фонда является важнейшим условием его сохранности и контроля за движением и объёмом. Особенно остро этот вопрос стоит в последние годы, в связи с реформированием учёта библиотечных фондов в рамках национальной программы сохранности библиотечных фондов. Основной её задачей является создание единой системы государственного учёта библиотечных фондов страны.
Учёт отражает пополнение фонда, выдачу книг, величину библиотечного фонда и служит основой для государственного статистического учёта, планирования деятельности, отчётности, обеспечения сохранности фонда, контроля за наличием и движением книжных изданий в библиотеке.
Школьная библиотека - одно из важнейших структурных подразделений современной школы. Библиотека в России обязательна в каждом образовательном учреждении. Обеспеченность библиотеки необходимыми информационными материалами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения. На законодательном уровне также закреплён бесплатный доступ ко всем ресурсам и материалам библиотеки. При этом материалами могут быть не только печатные издания, но и различные информационные данные на любых носителях.
Библиотекарь — профессионал по обработке информации в библиотечной и информационной науках, который выполняет организацию и управление информационными услугами и материалами для пользователей библиотеки. Как правило, библиотекари работают в государственных библиотеках или библиотеках высших или средних учебных заведений, начальных или средних школ, медиа-центрах, библиотеках в рамках предприятий или компаний.
Учёт библиотечного фонда заключается в том, что процессы автоматизации затронули не только производственную деятельность человечества, но и информационное пространство, в частности библиотеки. Невозможно представить жизнь человека без интернета и компьютера. Автоматизация учёта в бибоиотеке позволяет библиотекарям избавиться от большинства сложных процессов, что обеспечивает более быстрое, полное и качественное обслуживание посетителей.
Учет библиотечного фонда - совокупность правил и процедур, обеспечивающих регистрацию и обобщение сведений о величине, составе, движении фонда библиотеки и его стоимости. Учет позволяет отследить поступление документов в фонд, их выбытие, объём всего библиотечного фонда, состав документов по различным признакам Учет библиотечного фонда независимо от способов его ведения - традиционных или с использованием компьютерных технологий, должен обеспечивать полноту и достоверность учетной информации, документированное оформление каждого поступления в фонд и выбытия из него, совместимость приемов и форм учета, их надежность в условиях применения традиционной и автоматизированной технологий.
Актуальность темы данной ВКР также обусловлена тем, что в библиотеке МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №2» в настоящее время отсутствует какая - либо информационная система. Когда учёт в библиотеке не автоматизирован, все данные о передвижении книг приходится записывать вручную, сортировать и хранить на каталожных карточках.
Объектом исследования в данной работе является деятельность школьной библиотеки.
Предметом исследования является процесс учёта книг.
Целью данной работы является автоматизация учёта книг в школьной библиотеке.
Задачами данной работы являются::
- Изучение теоретических и практических аспектов учёта книг в школьных библиотеках.
- Проектирование системы учёта книг в библиотеке.
- Разработка системы учёта книг в библиотеке.
- Расчёт эффективности системы.
Работа состоит из введения, трёх глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, цель исследования.
В первой главе даётся общая характеристика предметной области, структура предприятия, изучается его функционирование, рассматриваются примеры существующие информационных систем.
Во второй главе рассматриваются проектные решения и процессы внутри области задачи. Также описывается используемая база данных.
В третьей главе показан этап разработки программы, на рисунках представлена работа программы, а также производится расчёт показателей экономической эффективности. В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по разработке автоматизированной системы.
В данной работе выполнена автоматизация учёта книг в школьной библиотеке. Цель работы достигнута в полном объёме. Также были выполнены следующие задачи:
- Изучены теоретические и практические аспекты учёта книг в школьных библиотеках;
- Спроектирована система учёта книг в библиотеке;
- Разработана система учёта книг в библиотеке;
- Расчитана экономическая эффективность системы.
Автоматизация учета в образовательном учреждении дает
возможность более оперативно выбрать тактику подготовки и объективно формировать стратегию развития важных качеств учеников. С помощью автоматизации учета формируется отлаженный механизм получения многосторонней и качественной информации, представляющей возможность комплексно рассмотреть вопросы планирования, оперативного контроля и учета.
Внедрение на предприятии автоматизированных систем учета предоставляет возможность сформировать в автоматизированном режиме, в соответствии с информационными запросами субъекта управления, многосторонние сведения об учёте фондов учреждения и перспективах его развития. Также для успешного решения вопросов проектирования и внедрения этих систем должна быть организована соответствующая подготовка работников предприятия [38].
В данной ВКР главной задачей являлся учет книг в библиотеке Разуменской средней общеобразовательной школы №2. При решении этой задачи самым трудным процессом оказался сбор информации, т.к. почти вся информация по книгам собирается вручную из фонда. Большой объем информации невозможно обработать вручную, поэтому автоматизация этой задачи является важным процессом.
В первой главе были подробно изучены процессы работы библиотеки, и на их основе строилась дальнейшая работа по созданию автоматизированной информационной системы.
Разработанная в данной работе система поддерживает все основные современные информационные системы, а также не требует установки платных продуктов. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, а также подсказки по вводу данных, из чего можно сделать вывод, что любой сотрудник, справляющийся с Microsoft Office Word, может работать с программой.
Как показало обоснование экономической эффективности разработки, данная система помогает сильно сократить затраты, что подтверждает её обоснованность в экономическом плане.
Данная работа может быть использована в дальнейшем для модернизации автоматизированной системы.
1. Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных, 7-е издание. [Текст]: Пер.
с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. - 1072 с.
2. Хотек, М. Microsoft SQL Server 2008. Реализация и обслуживание. Учебный курс Microsoft [Текст] / Пер. С англ. - M. : Издательство «Русская Редакция», 2012. - 576 с. : ил.
3. Тернстрем, Т. Microsoft SQL Server 2008. Разработка баз данных. Учебный курс Microsoft 70-433 [Текст] (2010).- M: Русская Редакция, 2012. - 496 с.
4. Лобел, Л. Разработка приложений на основе Microsoft SQL Server
2014. [Текст] : Пер. с англ. - СПб: БХВ-Петербург, 2015. - 1024 с.
5. Филина, Ф. Н. Инвентаризация. Бухгалтерский учет и налогообложение [Текст] / Ф.Н. Филина. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ,
2015. - 264 c.
6. План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений. [Текст] - M.: Проспект, 2015. - 232 c.
7. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.96, № 129-ФЗ: принят ГД ФС РФ 23.02.1996, [Текст] (ред. от 28.09.2013)
8. Методические указания по инвентаризации имущества и финан-совых обязательств. [Текст] Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
9. Агеева, О.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для академического бакалавриата [Текст] / О.А. Агеева, Л.С. Шахматова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
10. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет в 2 томах: Учебник для академического бакалавриата [Текст] / В.П. Астахов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 922 c.
11. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров [Текст] / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова. - М.: Проспект, 2016. - 424 c.
12. Бахолдина, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие [Текст] / И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
13. Шамрай, Д. Д. Архивное наследие Российской национальной библиотеки. Выпуск 1. Избранные статьи по библиотечному делу. [Текст] - Москва: Машиностроение, 2015. - 112 c.
14. ГОСТ. Стандарты по библиотечному делу и библиографии. [Текст] - М.: Стандартов, 2016. - 280 c.
15. Глазков, М. Н. Библиотечное дело в России (октябрь 1929 - май 1941. Документы и материалы. В 2 частях. Часть 2 [Текст] / М.Н. Глазков. - М.: Пашков дом, 2013. - 352 c.
16. Голубенко, Н. Б. Библиотечное дело. Инновации и перспективы [Текст] / Н.Б. Голубенко. - Москва: Огни, 2016. - 132 c.
17. Коготков, Д.Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, технология, управление: учебник [Текст] / Д.Я. Коготков. - СПб. : Профессия, 2012.
18. Труды по библиотековедению. Руководство для общественных библиотек.: Практ. пособие. [Текст] - М.: Либерия, - 2011.
19. Баженов, Ю. К. Менеджмент организации: методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ [Текст] / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М.: "Дашков и К", 2014. - 168 с.
20. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие [Текст] / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.
21. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт [Текст] / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2012. - 288 c.
22. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика : Учебник для бакалавриата и магистратуры [Текст] / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт,
2016. - 440 с.
23. Захаренко М.П. Молодые кадры современной библиотеки [Текст]: организационно - управленческий подход педагогика / М.П. Захаренко. - СПб.: Профессия, 2013. - 240 c.
24. Пронькина С.Н. Информационная система электронной библиотеки [Текст] / С.Н. Пронькина, А.А. Силаев // Молодой учёный. - 2014. - № 6 (65, май-1), ч. 1. -117 с.
25. Интегрированная среда разработки Visual Studio // MSDN home. URL: https://msdn.microsoft.com/ru-m/library/dn762121.aspx (дата обращения: 10.06.2017).
26. Справочное руководство по MySQL // MySQL. URL: http://www.mysql.ru/docs/man/Introduction.html (дата обращения: 10.06.2017).
27. Березин Б.И., Березин С.Б. Начальный курс С и C++. [Текст] — М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2012. -416 с.
28. Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования Си: Пер. с англ. [Текст] — М.: Финансы и статистика, 2013. -737 с.
29. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т.Т. 1. Локальные базы данных: Учебник [Текст] / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
30. Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных.Введение в реляционные базы данных [Текст] / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.
31. Кузин, А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений [Текст] / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
32. Фуфаев, Э.В. Базы данных: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования [Текст] / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
33. Алексеев, Г.В. Компьютерные технологии при проектировании и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие [Текст] /
Г.В. Алексеев, И.И. Бриденко, В.А. Головацкий. - СПб.: ГИОРД, 2012. - 256 c.
34. Соловьева, Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя [Текст] / Л.Ф. Соловьева. - СПб.: BHV, 2008. - 464 c.
35. Афонин, А.М. Теоретические основы разработки и моделирования систем автоматизации: Учебное пособие [Текст] / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова, Ю.Е. Ефремова. - М.: Форум, 2011. - 192 c.
36. Пантелеев, В.Н. Основы автоматизации производства: Учебник для учреждений начального профессионального образования [Текст] / В.Н. Пантелеев, В.М. Прошин. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 c.
37. Друри, К. Управленческий и производственный учет: Учебный комплекс для студентов вузов [Текст] / К. Друри; Пер. с англ. В.Н. Егоров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 1423 c.
38. Лихтенштейн, В.Е. Стандартизация и разработка программных систем: Учебное пособие [Текст] / В.Е. Лихтенштейн. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 288 c.
39. Гагарина, Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. ГРИФ [Текст] / Л.Г. Гагарина. - Вологда: Инфра¬Инженерия, 2016. - 384 c.
40. Маркин, А.В. Разработка отчетов в информационных системах: Учебное пособие [Текст] / А.В. Маркин. - М.: Диалог-МИФИ, 2012. - 312 c.