Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №145938

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовые и организационные основы работы службы занятости населения в РФ 6
1.1 .Нормативно-правовое регулирование в области занятости населения в Российской Федерации 6
1.2. Система органов занятости в РФ 17
Глава 2. Анализ деятельности «Центра занятости населения Тюльганского района» по содействию в трудоустройстве 27
2.1. Содержание технологии службы занятости 27
2.2. Направления совершенствования работы службы занятости по
содействию гражданам в трудоустройстве 40
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Приложения 58

Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, что в связи с переходом страны к новым формам экономической жизни и появлением нового для нашего общества социально-экономического явления - безработицы - со всей остротой встала проблема её влияния на психическое состояние человека, а также на материальное положение. Поэтому возникла необходимость поиска адекватных мер коррекции её негативных последствий. Перед многими клиентами органов службы занятости населения помимо проблем выбора или перемены профессии возникают социальные, материальные, а также психологические проблемы. Потеря работы и неопределённость социально-экономического положения воспринимаются ими как потеря жизненной перспективы. Причём, далеко не каждый безработный может сам справиться с психологическими проблемами, обеспечить себя первыми необходимыми потребностями, вызванными потерей работы и трудностями с её поиском. Только государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к снижению уровня безработицы в Российской Федерации. В связи с этим появляется актуальность в применении технологий работы службы занятости и выявление дальнейших путей ее совершенствования. Поэтому в ряде случаев необходима помощь специалистов службы занятости.
Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения.
Основная задача проводимой высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач, разрабатываются и утверждаются нормативно-правовые документы в области занятости населения. В рамках этой программы в 1991 году и была создана Государственная служба занятости населения.
Среди современных исследователей данной проблемы можно назвать следующих: Плакся В.И. , Боровик В.С., Старовойтова Л.И., Чижова Л.С., - сторонники, так называемого, «социологического» подхода. Они в своих работах уделяют значительное внимание проблемам безработных граждан, а также рассматривают технологии работы служб занятости населения.
Необходимо отметить, что длительное время существование безработицы в нашей стране официально не признавалось. Более того, труд считался дефицитным фактором производства и был неотъемлемой обязанностью каждого трудоспособного гражданина. При этом не уделялось должного внимания индивидуально-психологическим особенностям, интересам и стремлениям трудящихся. И только в начале 90-х годов о проблеме безработицы органы власти начали публично обсуждать, как в средствах массовой информации, так и на публичных слушаниях. В связи с этим в газетах и журналах было опубликовано большое количество статей о проблеме безработицы.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в рамках данной работы были описаны проблемы организации поддержки безработных граждан, а так же основные технологии работы службы занятости. Были даны определенные рекомендации по их совершенствованию.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении эффективности применения технологий работы службы занятости, а также определении необходимых путей совершенствования в работе с гражданами, вставшими на учет в центр занятости населения.
Объект - деятельность службы занятости.
Предмет - технология работы службы занятости.
Цель - проанализировать деятельность органов службы занятости населения.
Задачи исследования:
- выделить нормативно-правовые основы регулирования занятости населения в РФ;
- охарактеризовать систему органов занятости;
- проанализировать деятельность Центра занятости населения;
- определить направление совершенствования работы Центра занятости населения.
Теоретические методы исследования: анализ научной литературы, синтез, индукция, дедукция, обобщение, сравнение.
Эмпирические методы исследования: анкетирование, экспертный опрос.
Дипломная работа состоит из введения, содержания, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная работа как профессиональная деятельность является показателем развитого правового социального государства, в конечном счете создается правовым полем, позволяющим реализовать на практике ряд основных направлений профессиональной деятельности.
Работа по содействию трудоустройства безработных граждан, проводимая «Центром занятости населения Тюльганского района», ведется в правильном направлении и базируется как на активной политике занятости, так и на материальной поддержке временно безработных граждан. Применение определенных методов и технологий работы службы занятости помогает в необходимом поиске работы для граждан, вставших на учет в службу занятости населения. Актуальность развития и выбор направлений совершенствований работы центра занятости населения позволит эффективно оказывать помощь по содействию в поиске подходящей работы. Созданная в Тюльганском центре занятости база данных позволяет легко получить информацию о клиенте, находящемся на учете и наличии вакансий, подходящих конкретному клиенту.
В соответствии с поставленными задачами были сделаны следующие выводы:
Для повышения эффективности и результативности работы службы занятости большое значение имеет учет специфики, социального положения, потребностей и интересов безработных граждан, данные которого используются центром занятости населения Тюльганского района.
В целях оказания помощи человеку, потерявшему работу и повышения его конкурентоспособности на рынке труда «Центр занятости населения Тюльганского района» должен предоставлять более качественные услуги, подразумевающие под собой:
- оказание социальной и психологической помощи;
-осуществление активной работы в сфере профориентации граждан;
- совершенствование технологий в работе специалистов службы занятости для безработного населения, касающихся ведением их приема, создания и использования банков вакансий, поиска работы;
- использования эффективных механизмов в систему профилирования безработных граждан;
- использование интенсивных технологий обучения соответственно запросам рынка труда.
Безработные граждане представляют собой особую категорию населения, которая крайне неоднородна по нескольким характеристикам и особенностям.
Именно в связи с данными обстоятельствами. Безработные как особая социальная группа нуждаются в повышенном внимании общества и государства и представляют специфический объект социальной работы.
Для того, чтобы работать с безработными гражданами нужно четко представлять их социальные и психологические проблемы. В этой работе специалист службы занятости населения должен иметь высшее образование, опираться на такие науки как, например, социологию, психологию, опираться на данные социологических, психологических, социально- экономических и других исследований.
Направление социальной работы с безработными гражданами служит одной цели- восстановлению утраченных или нарушенных общественных связей и отношений, утрата которых произошла в результате потери места работы.
В дальнейшем необходимо:
- усилить роль государства в решении проблем безработного населения;
- разрабатывать законодательную базу с сфере труда и занятости;
- готовить кадры, разрабатывать и внедрять в практику новые технологии работы служб занятости;
- создать банк данных безработных граждан по социально-возрастным группам, нуждающихся в конкретных услугах и видах помощи;
- улучшать качество обслуживания безработных граждан в центрах занятости населения.
В заключение необходимо отметить, что повышение уровня и улучшение качества жизни граждан нашей страны это основная задача государства. Разрешение которой возможно только при улучшении политике занятости, а также при тесном взаимодействии различных организаций и министерств.



1. Азимова М.Т. Современный рынок труда и проблемы его функционирования // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 1. С. 7-13
2. Ашуркина А.В. Проблема занятости и безработицы в РФ // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 1. С. 17-19.
3. Баева А.С. Теоретические аспекты оценки уровня занятости и безработицы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5. С. 93-95.
4. Бексултанова А.И. Проблема занятости населения в РФ // Научный журнал. 2017. № 7. С. 25-27.
5. Боровина В.С. Занятость населения: Учебное пособие. М.:Феникс, 2012. 234 с.
6. Вон С. М. Безработица: ее причины и последствия // Молодой ученый. - 2016. №17. С. 71-77.
7. Дубова О.В. Вступление федерального закона в силу: правовое регулирование и практика // Журнал российского права. 2013. № 7. С. 10-21
8. Даньшина Д. Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации // Молодой ученый. - 2017. - №6. - С. 64-66.
9. Казанцев В.А. Виды и формы проявления безработицы. Специфика и проблемы занятости в России // Синергия Наук. 2017. № 13. С. 111-117.
10. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. От 05.02.2014)// Российская газета.1993.25 дек.
11. Низова Л.М. Правовое регулирование занятости населения // Трудовое право.2008.№1.С.40-41.
12. Областной закон от 22 августа 2012 года № 1031/299-V-O3 « О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области»// Собрание законодательства Оренбургской области.2012.№ 1031/299.Ст 72.
13. Остапенко Ю.М. Федеральная служба по труду и занятости, правовое регулирование. // Экономика труда. 2011. № 18. С.62-63.
14. Отчет о деятельности отдела содействия трудоустройству безработных граждан «Центра занятости населения Тюльганского района» за 2018 год.ПВЕ:https://szn.orb.ru/Czn/detail(дата обращения15.06.2018)
15. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости". (в ред. От 21.08.2018)// Собрание законодательства.2004.№ 324. Ст.56.
16. Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"//Собрание законодательства РФ.2012.№891.Ст.311.
17. Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 № 458 "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан". (в ред. от 14.12.2006) // Справочная правовая система Консультант Плюс. 2006. № 458
18. Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1309-п «Об утверждении перечня государственных услуг , оказываемых находящимися в ведении органов исполнительной власти Оренбургской области государственными учреждениями Оренбургской области в качестве основных видов деятельности» // Собрание законодательства Оренбургской области.2011.№ 1309.Ст.132.
19. Пресняков М.В., Чанов С.Е. Трудовое право в 3 кн./ Михаил Васильевич, Сергей Евгеньевич. Изд. Доп. И испр. М.: Юристъ, 2007. 477с.
20. Романов А.К., Технологии работы службы занятости населения: Учебное пособие. М.: из-во «Феникс»,2010.- 415 с.
21. Смирнов О.В. Трудовое право: Учебник для вузов. М.: из-во «Проспект», 2007.-528 с.
22. Старовойтова Л.И. Занятость населения и ее регулирование: Учеб. пособие. М.: Академия, 2012. 192 с.
23. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. От 20.12.2014)// Собрание законодательства РФ. 2001.№ 87. Ст.272
24. Указ Президента РФ от 05.06.1992 № 554 "Об обязательном трудоустройстве отдельных категорий работников при ликвидации предприятия, учреждения, организации" и ряд других (ред. от 27.04.2000)// Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 554
25. Указ Губернатора Оренбургской области от 29.01.2009 № 14-ук «Об утверждении системы органов службы труда и занятости населения Оренбургской области»// Собрание законодательства Оренбургской области.2009. № 14.Ст 43.
26. Указ Губернатора Оренбургской области от 31.08.2009 № 188-ук «О министерстве труда и занятости населения Оренбургской области - уполномоченном органе на осуществление регионального государственного контроля »// Собрание законодательства Оренбургской области.2009. № 188. Ст.127.
27. Филатова А.В. Административные регламенты исполнения федеральной службы по труду и занятости государственной функции по контролю надзору // Трудовое право, 2010. №7.С.18-19.
28. Федеральный Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 07.03.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства.1991. №1032.
29. Черняева Д.В. Международные стандарты труда и российское трудовое право: право на защиту от безработицы // Справочник кадровика. 2006. №2. - С.43-47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ