Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №145933

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Лингводидактические основы формирования лингвострановедческой компетенции в процессе непрерывного образования 6
1.1. Общие цели обучения иностранным языкам 6
1.2. Лингводидактика как основополагающий компонент обучения
иностранному языку 10
1.3. Вторичная языковая личность как конечная цель обучения языкам .. 15
1.4. Разграничение понятий лингвострановедение, страноведение,
культуроведение и лингвокультуроведение 19
1.5. Содержание лингвострановедческой компетенции 24
1.6. Ведущие принципы непрерывного образования 28
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Особенности формирования лингвострановедческой компетенции в процессе непрерывного образования 34
2.1. Формирование ЛСК в процессе непрерывного иноязычного
образования. Роль учителя в формировании ЛСК 34
2.2. Анализ УМК «New English File» на предмет наличия материала,
способствующего формированию ЛСК 40
2.3. Комплекс упражнений, направленных на формирование
лингвострановедческой компетенции 46
2.4. Исследование эффективности разработанного комплекса упражнений
на практике 68
Выводы по главе 2 74
Заключение 76
Список литературы 78
Приложения 82

Темой данной выпускной квалификационной работы является «Лингводидактическая концепция в формировании лингвострановедческой компетенции учащихся в системе непрерывного образования». Эта тема является по-настоящему актуальной в наши дни, ведь в последнее время все популярнее становится коммуникативный подход в обучении иностранному языку. Коммуникативный подход направлен на развитие у учащихся умения практически пользоваться реальным, живым языком, и призван обучать не отдельным языковым средствам, а осознанному соотношению этих средств с ситуацией общения.
Безусловно, для обеспечения межкультурного общения нужно донести до учащихся определенные знания и сформировать определенные умения и качества личности, которые позволят им участвовать в процессе коммуникации с представителями другой культуры. Иными словами, сформировать у учащихся поликультурную компетенцию, а если брать во внимание только конкретно языковую сторону вопроса и знания, связанные со страной изучаемого языка, то лингвострановедческую компетенцию, о которой, главным образом, и пойдет речь в нашей работе.
Данная проблема в методике преподавания иностранного языка достаточно хорошо изучена несмотря на то, что данный аспект появился в лингвистике сравнительно недавно - в 90-е годы. Исследованиями в сфере лингвострановедения занимались в первую очередь В.Г. Костомаров и Е. М. Верещагин, а также В. А. Маслова, В. П. Фурманова, Г. Д. Томахин и другие. Что касается конкретно формирования лингвострановедческой компетенции, то здесь следует заглянуть в труды таких известных ученых, методистов и педагогов-практиков как: И.А. Мякишева, Г.Д. Томахин, Г.С. Синькевич, С.М. Кащук, О.В. Кудравец, А.А Моргулева, С.В.
Перкас, Т.А. Потапенко и др. При описании лингводидактической концепции мы, в первую очередь, опирались на работы М.П. Гальсковой, Р.П. Мильруд, В.М. Шаклеина, Г.И. Богина, О.Д. Митрофановой и др.
Итак, несомненно, проблема формирования лингвострановедческой компетенции в процессе обучения иностранному языку является крайне важной для сегодняшних лингводидактов, ведь введение данных о культуре страны и языка в целом способствует повышению качества обучения и владения иностранным языком.
В нашей выпускной квалификационной работе мы рассмотрим проблему того, насколько эффективно формирование лингвострановедческой компетенции в системе непрерывного образование и действительно ли оно способствует повышению качества обучения и владения иностранным языком.
Таким образом, объектом нашего исследования является сам процесс формирования ЛСК (лингвострановедческой компетенции) у студентов в системе непрерывного образования.
Предметом данного исследования стали методы и приёмы формирования лингвострановедческой компетенции студентов.
Цель данной работы: раскрытие содержания и специфики формирования лингвострановедческой компетенции в системе непрерывного образования, с учетом лингводидактических принципов; рассмотрение существующих методов ее формирования и разработка комплекса заданий для формирования ЛСК.
Для реализации поставленной цели нами были выполнены следующие задачи:
• изучить и обобщить теоретический материал по данному вопросу;
• раскрыть сущность понятий «лингводидактика», «лингвострановедческая компетенция» и «непрерывное образование»;
• рассмотреть лингводидактические особенности формирования лингвострановедческой компетенции в системе непрерывного образования;
• провести исследование на предмет наличия лингвострановедческой информации в УМК для взрослых «New English File»;
• разработать комплекс упражнений, соответствующих лингводидактической концепции и нацеленных на формирование ЛСК и отработать его на практике.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном обществе возрастает потребность в изучении английского языка, т.к. он является одним из важнейших средств коммуникации. Стремление к коммуникативной компетенции, как к конечному результату обучения, предполагает не только владение соответствующей иноязычной техникой, но и усвоение колоссальной неязыковой информации, необходимой для адекватного обучения и взаимопонимания. А для этого у учащихся должны быть сформированы определенные знания о культуре, как своей страны, так и страны изучаемого языка.
Таким образом, исходя из современных целей и задач обучения, основным приоритетом в обучении является формирование у студентов способности к межкультурной коммуникации, необходимым элементов которой являются знание культуры, истории, обычаев страны изучаемого языка и способность извлекать из единиц языка ту же информацию, что и 76
носители языка, то есть - сформированность лингвострановедческой компетенции, которой и была посвящена наша выпускная квалификационная работа.
В процессе работы над нашим исследованием мы разработали комплекс упражнений, направленных на формирование лингвострановедческой компетенции, который может быть использован на практике в процессе обучения иностранным языкам.
Более того, нами было подмечено, что внедрение данного комплекса упражнений повысило интерес студентов к учебному процессу и разнообразило ход урока, а также дало учащимся возможность расширить словарный запас и отработать навыки чтения и говорения, то доказывает, что выдвинутая нами гипотеза о том, что формирование лингвострановедческой компетенции повышает качество обучения и владения иностранным языком, верна.
Итак, в нашей выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи:
• изучен и обобщен теоретический материал по вопросам лингводидактики, лингвострановедческой компетенции и системе непрерывного образования;
• раскрыта сущность понятий «лингводидактика», «вторичная языковая личность», «лингвострановедческая компетенция» и «непрерывное образование»;
• рассмотрены лингводидактические особенности формирования лингвострановедческой компетенции в системе непрерывного образования;
• проведен анализ на предмет наличия лингвострановедческой информации в УМК для взрослых «New English File»;
• разработан комплекс упражнений, соответствующих
лингводидактической концепции и нацеленных на формирование ЛСК и отработан на практике.
Целью нашей работы было раскрытие содержания и специфики формирования лингвострановедческой компетенции в системе непрерывного образования, с учетом лингводидактических принципов; рассмотрение существующих методов ее формирования и разработка системы заданий для формирования ЛСК.
Исходя из выполненных нами задач, можно сделать вывод, что исследование прошло успешно и цель достигнута.


1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий. - 2009.
2. Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: Учебное пособие / Н.Ф. Алефиренко. - М.: Флинта: Наука, 2005. - 416 с.
3. Акимова О. С. Формирование лингвострановедческой компетенции старших школьников // Молодой ученый. 2016,№8. — С. 896-898.
4. Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранного языка в старших классах средней школы // Иностранные языки в школе. - 2000. - с. 89-102
5. Асмолов, А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования/ А.Г. Асмолов.- М., ФГАУ ФИРО. 2011.­73с.
6. Беляков, С.А. Проблемы построения системы управления непрерывным образованием/ С.А. Белякова, А.А. Иванова// Проблемы развития высшей школы.-2014.-№2-С. 37-44.
7. Богин Г.И. Современная лингводидактика. Калинин: Калинин. гос. ун­т, 1980. - 61 с.
8. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие М.А. Бовтенко. - М.: Флинта: Наука, 2005. - 216 с.
9. Верещагин Е.М. Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова - М. : Рус. яз., 2000. - с. 145-160
10. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г., «Язык и культура» ,М., 1973. - с. 479-657
11. Вятютнев М.Н. Традиции и новации в методике преподавания русского языка как иностранного // Русский язык за рубежом. 1985. №5
12. Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? // Народное образование. - 2004. - №4. - С.136-144.
13. Далабаев, Ж.К. Образование для всех на протяжении всей жизни - современный приоритет времени/Ж.К. Далабаев//Педагогический мир.- 2012.-№11.-С.24-26.
14. Емельянова Я.Б., Лингвострановедческая компетенция переводчика: теория и практика, 2010, Нижний Новгород, с. 105-149
15. Кубанев Н.А, Набилкина Л. Н. Имагология и межкультурная коммуникация как выражение междисциплинарного подхода к изучению образа Америки в контексте диалога культур. В сборнике: Традиции и инновации в лингвистике и лингвообразовании. Арзамас, 2014. - с.71-79.....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ