Реферат
1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА И ЦЕНТРА ОЦЕНКИ
КВАЛИФИКАЦИЙ 10
2 МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ И КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 14
2.1 Методика создания дополнительной профессиональной программы 14
2.1.1 Формирование раздела «Цель реализации образовательной программы» 15
2.1.2 Формирование раздела образовательной программы
«Планируемые результаты обучения программы» 15
2.1.3 Формирование раздела образовательной программы
«Содержание программы» 17
2.1.4 Формирование раздела образовательной программы «Формы аттестации» 19
2.1.5 Формирование раздела образовательной программы
«Организационно-педагогические условия» 20
2.2 Формирование контрольно-измерительных материалов и контрольно-оценочных средств, для дополнительной профессиональной программы 20
2.2.1 Формирование контрольно-измерительных материалов 20
2.2.2 Методика создания оценочных средств 24
3 РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И КОММПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ МОНТАЖНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДЪЕМНИКОВ 26
3.1 Разработка дополнительной профессиональной программы
повышения квалификации 28
3.1.1 Разработка раздела «Цель реализации образовательной программы» 28
3.1.2 Разработка раздела образовательной программы «Планируемые результаты обучения в результате реализации программы»
28
3.1.3 Разработка раздела образовательной программы «Содержание программы» 28
3.1.4 Разработка разделов образовательной программы «Формы аттестации и оценочные материалы» и «Организационно-педагогические условия» 29
3.2 Разработка контрольно-оценочных средств для дополнительной
профессиональной программы монтажников электрических подъемников 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
Сегодня ни диплом, ни вкладыш с оценками, ни даже бренд вуза не говорят ровным счетом ничего о способностях и возможностях выпускника. Порой выпускник не умеет делать элементарных вещей связанных с его профессией, его приходится всему учить на рабочем месте.
Система подготовки и переподготовки кадров ориентирована в основном на уже существующее производство, с устаревшей технологией и оборудованием, что не способствует ее развитию и лишает развития страну. Чтобы сегодня соответствовать требованиям мировых рыночных отношений, необходимо усилить роль и значение профессионального образования, включить его в приоритетные направления развития общества и каждого предприятия, рассматривая расходы на профессиональное совершенствование работников, как непременный компонент своей долговременной экономической стратегии.
Стремление работодателей получать подготовленных специалистов всех уровней, упорядочивание, систематизация и документальное закрепление современного описания требований сообщества работодателей к выполнению определенных должностных обязанностей в рамках тех или иных видов трудовой деятельности реализуется путем разработки профессиональных стандартов квалификационных характеристик нового типа.
В связи с таким развитием событий 3 июля 2016 года были приняты Федеральный закон N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» и Федеральный закон N 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации» [1] [2].
В России появились профессиональные стандарты. Работодатели могут нанимать сотрудников, соответствующих профессиональным стандартам, а работники - сдавать экзамены, чтобы этим стандартам соответствовать.
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (ст. 195 ТК РФ). Проекты профессиональных стандартов могут разрабатываться объединениями работодателей, работодателями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями и иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона № 238-ФЗ, независимая оценка - это процедура, в ходе которой проверяется, соответствует ли квалификация работника или потенциального работника профессиональному стандарту или квалификационным требованиям, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Обязательность или добровольность использования процедуры так же регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами [3]. Поскольку система национальной системы независимой оценки и сертификации квалификаций проходит стадию формирования и становления в нашей стране, законодательство постоянно пополняется новыми регламентирующими правовыми актами. Для части организаций применение профессиональных стандартов в своей деятельности уже носит обязательный характер.
Подтвердить соответствие профессиональному стандарту работники могут в центре независимой оценки квалификации. Все центры независимой оценки квалификации включены в «Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации «Национального агентства развития квалификаций» [4].
Добровольность или обязательность оценки квалификации, как для работников, так и для работодателей регламентируется в РФ Постановлением N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов». Это постановление правительства установило порядок внедрения профессиональных стандартов в [13]:
• Г осударственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
• Г осударственные или муниципальные учреждения;
• Г осударственные или муниципальные унитарные предприятия;
• Г осударственные корпорации;...
В заключение, хотелось бы отметить, что после получения повышения квалификации обучающийся должен обладать необходимой квалификацией, для корректного осуществления трудовой деятельности по полученной специальности.
Обобщая материал и подводя итоги нашей дипломной работы можно отметить, что все поставленные задачи были выполнены, а именно:
− Рассмотрели деятельность учебного центра;
− Рассмотрели методику разработки дополнительных профессиональных
программ повышения квалификации;
− Рассмотрели методику разработки комплекта оценочных средств;
− Рассмотрели методику разработки контрольно-измерительных материалов;
− Разработали дополнительную профессиональную программу повышения
квалификации по профессии монтажник электрических подъемников;
− Разработали комплект оценочных средств.
1. Группа компаний «УЭЦ», [Интернет]. http://www.uc-expert.ru/(дата обращения: 01.05.18).
2. Методические рекомендации по организации разработки и использованию контрольно-измерительных материалов для процедур независимой оценки
квалификации и подтверждения профессиональных квалификаций, [Интернет].
http://sovetlift.ru/ (дата обращения: 01.05.18).
3. Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. –М., 2007, 146
4. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов", [Интернет]. http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.05.18).
5. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебнометодическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007, 114 с.
6. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»;
Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008, 86 с.
7. Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов…», [Интернет].
http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.05.18).
8. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013)
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", [Интернет].
http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.05.18).
9. Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», [Интернет]. http://www.garant.ru/ (дата обращения 01.05.18)
10. Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций,
[Интернет]. https://nok-nark.ru/ (дата обращения: 01.05.18).
33
11. Федеральный закон «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2016 N 238-
ФЗ, [Интернет]. http://www.consultant.ru/(дата обращения: 01.05.18).
12.Федотова В.В. Методика разработки модулей программ дополнительного профессионального образования для формирования компетенций, обеспечивающих трудовые функции, заявленные в профессиональных стандартах /
Под общ. ред. В.В. Федотовой. – Екатеринбург: УрФУ, 2015. – 74 с.
13. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
N 273-ФЗ, [Интернет]. http://www.consultant.ru/(дата обращения: 01.05.18).
14. Федеральный закон "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой
оценке квалификации» от 03.07.2016 N 239-ФЗ, [Интернет].
http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.05.18).
15. Энциклопедия профессионального образования, [Интернет]/ сост. С.Я. Батышев. – М, 2001. http://www.twirpx.com/file/1875318/ (дата обращения: 01.05.18).