Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение студентов-лингвистов аргументативным стратегиям электронного медиа-дискурса

Работа №145867

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы84
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ - ЛИНГВИСТОВ АРГУМЕНТАТИВНЫМ СТРАТЕГИЯМ ЭЛЕКТРОННОГО МЕДИА ДИСКУРСА 6
1.1 Электронный медиа дискурс как разновидность институционального дискурса 6
1.1.1 Понятие дискурса и подходы к его типологии 6
1.1.2 Понятие электронного медиа-дискурса 15
1.2 Основные характеристики электронного медиа дискурса (на примере рекламы) 20
1.3. Аргументативные стратегии 25
1.3.1 Определение аргументации 25
1.3.2 Типология аргументации 27
1.3.3 Лингводидактическая характеристика аргументативных стратегий 29
1.3.4 Структура аргументации 32
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ АРГУМЕНТАТИВНЫМ СТРАТЕГИЯМ ЭЛЕКТРОННОГО МЕДИА ДИСКУРСА 35
2.1 Особенности организации обучения студентов в электронной среде 35
2.1.1 Понятие методики обучения 35
2.1.2 Возрастные психологические особенности студентов 36
2.1.3 «Клиповое мышление» и оказываемое им влияние на познавательные возможности студентов 40
2.2 Содержание обучения аргументативным стратегиям 45
2.3 Отбор учебного материала для обучения студентов -лингвистов аргументативным стратегиям электронного медиа дискурса 49
2.4. Комплекс упражнений для обучения студентов-лингвистов 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

В современном мире общение играет важную роль в повседневной жизни и академической деятельности, особенно для студентов лингвистического направления. Электронные ресурсы, такие как Интернет и социальные сети, стали неотъемлемой частью коммуникации в обучении, исследованиях и повседневной жизни студентов.
Студенты лингвистических направлений имеют возможность показать свои профессиональные качества в разных направлениях - преподавании, методике, аналитике. Немаловажным остается также то, что для хорошего специалиста знание не только культурных особенностей изучаемого языка, но и моделей построения речи, способов аргументаций является заметным преимуществом при общении и трудоустройстве. Современные электронные ресурсы только усиливают и актуализируют требования к владению способами общения. Интернет-технологии уже плотно закрепились в культурах многих стран и сферах жизни. Студенты высших учебных заведений сталкиваются с потребностью отправки электронных писем или общения через интернет намного чаще, чем это происходило в статусе школьника и потребность грамотно выстраивать свою речь будет все сильнее возрастать. Отсюда следует, что именно потребность в повышении эффективности обучения аргументативным стратегиям и малое количество практических разработок обозначенной проблемы использования в процессе обучения электронному медиа-дискурсу студентов лингвистических направлений определяют актуальность данного исследования.
Целью данной научной работы является изучение процесса обучения студентов-лингвистов аргументативным стратегиям в электронном медиа дискурсе.
Реализация вышеобозначенной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические исследования, посвященные понятию «дискурс»;
2) рассмотреть теоретические исследования, посвящённые электронному медиа-дискурсу;
3) изучить аргументативные стратегии электронного медиа-дискурса и их особенности;
4) описать понятие методики обучения;
5) отобрать лингвистический материал;
6) разработать комплекс упражнений в рамках данного исследования
Объектом исследования является современный электронный медиа-дискурс...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного исследования удалось прийти к следующим выводам.
Во-первых, при обучении электронному медиа-дискурсу важно приобщить студентов к иноязычной культуре и сформировать толерантность в отношении к представителям различных культур.
Во-вторых, при разработке комплекса упражнений, предлагаемых студентам-лингвистам для обучения электронному медиа-дискурсу важно учитывать их возрастные особенности и особенности восприятия информации. «Клиповое мышление» — это важный аспект понимания современной молодежи, который следует учитывать для успешной обучающей стратегии. Внедрение информационных технологий, включая материалы на медиаресурсах, станет эффективным способом мотивации студентов и доступного представления учебного материала. Старшеклассники с гуманитарным профилем обладают навыками работы с аутентичными материалами, интересом к культурологическим темам и стремлением к профессиональному росту, что делает культурологическое образование для них важным и значимым.
В-третьих, использование медиа ресурсов является отличным способом обогащения учебного процесса, так как это способствует увеличению интереса обучающихся. Медиа ресурсы способствуют погружению в языковую среду и наряду с видеоматериалами повышают эффективность процесса обучения. Принципы аутентичности, диалога культур и глубокой тематики становятся ключевыми в использовании этих ресурсов для достижения учебных целей.
Главным компонентом данной работы стала разработка комплекса упражнений, предназначенных для обучения студентов-лингвистов аргументативным стратегиям электронного медиа-дискурса. Также для выполнения заданий по аудированию на облачном сервисе ЯндексДиск были размещены аудиозаписи. В результате работы с данными упражнениями студенты овладевают теоретической базой создания собственных аргументативных высказываний. Знакомятся с лексикой по теме «Реклама» и учатся её правильно применять в процессе коммуникации.


1. Авидзба А.В. Медиадискурс как составляющая информационного пространства / А.В. Авидзба // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2016. №1, С.35-39
2. Аврамова А.Г. Лингвистические особенности электронного общения (на материале французского, английского и русского языков) / А. Г Аврамова. - М. 2005. - 227 с.
3. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий: (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М.: ИКАР, 2009. - 448 с.
4. Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение / А.П. Алексеев. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 152 с.
5. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста / Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой. — Вып. 2. — Л.: ЛГУ, 1974. — С. 3—15.
6. Аникина О.В. Дискурс как объект обучения в курсе иностранного языка / О.В. Аникина // Вестник ТГПУ. - Тольятти, 2011. - С. 54-59
7. Арутюнова Н.Д. Дискурс / Н.Д. Арутюнова //Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: «Советская энциклопедия», 1990. - 688 с.
8. Афанасьева А.Е. Структура и содержание межкультурной коммуникативной компетенции учащихся старших классов при обучении иностранному языку / А.Е. Афанасьева // Молодой ученый. - Казань, 2017. - С. 440-442
9. Баранов А.Н. Лингвистическая теория аргументации (когнитивный подход) / А.Н. Баранов. - М., 1990. -- 48 с.
10. Баранов А.Н. Когнитивные механизмы онтологизации знания в зеркале языка: к лингвистическому изучению аргументации / А.Н. Баранов, В.М. Сергеев // Ученые записки Тартуского государственного университета, 1988. - С. 21-40
11. Бардина Н.Е. Аксиологические стратегии аргументативного дискурса современного английского языка: (на матер. полит. риторики и социал.-бытового общения): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. - Иркутск, 2004. - 16 с.
12. Батчаева Н. А. Краткий словарь-справочник по педагогике и психологии. - М.: Спутник, 2010. - 104 с.
13. Бенвенист Э. Общая лингвистика / Под ред. Ю.С. Степанова. - М.: Прогресс, 1974. - 446 с.
14. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника: (опыт систем.-структур. описания) / И.Л. Бим. - М.: Рус. яз., 1977. - 288 с.
15. Большая российская энциклопедия 2004-2017 [Электронный ресурс]. URL: https://old.bigenc.rU/linguistics/text/2093180#litra (дата обращения: 04.05.2024)..(102)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ