Аннотация 2
Введение 4
1. Организация материального стимулирования на предприятии:
теоретические аспекты 6
1.1. Материальное стимулирование: понятие, роль, виды 6
1.2. Зарубежный и российский опыт материального стимулирования работников 22
2. Организация материального стимулирования на предприятии банковской сферы 35
2.1. Принципы материального стимулирования работников компаний в
современных российских условиях 35
2.2. Система социального партнерства и его роль в организации
материального стимулирования 45
2.3. Организация материального стимулирования в ОАО «Сбербанк
России» 52
2.3.1. Характеристика филиалово-хозяйственной деятельности ОАО
«Сбербанк России» 52
3. Совершенствование системы материального стимулирования на предприятии 72
3.1. Анализ организации заработной платы и систем премирования 72
3.2. Предложения по заработной плате и премирования 88
Заключение 91
Список использованной литературы 93
Приложения 97
На современном этапе развития рыночной экономики одним из главных условий эффективной деятельности предприятия является правильная организация системы управления персоналом. Основной чертой управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Результаты, которые достигаются людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей, но и от наличия у работников соответствующей мотивации.
Одним из наиболее распространённых приемов мотивации в современных российских условиях является материальное стимулирование. Разработка и контроль за системой материального стимулирования представляет собой наиболее сложную задачу для руководителей организации в рамках решения комплексной проблемы оплаты труда. Все чаще перед руководителями современных промышленных холдингов встает вопрос разработки действенной системы материального стимулирования. Специфические черты носят системы материального стимулирования, используемые в предприятиях банковской сферы. [20, с. 13].
В этой связи особую актуальность приобретает создание эффективной системы стимулирования работников предприятий банковской сферы.
Цель данной работы заключается в исследовании основ организации материального стимулирования предприятий, в целях материального использования современных методов формирования систем материального стимулирования на предприятиях банковской сферы в частности ОАО «Сбербанк России».
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
а) рассмотреть теоретические основы организации материального стимулирования труда и ее роли в повышении эффективности деятельности на предприятиях;
б) изучить зарубежный и российский опыт материального стимулирования работников;
в) изучить действующую систему социального партнерства и выявить ее роль в организации материального стимулирования;
г) дать характеристику организации материального стимулирования в ОАО «Сбербанк России»;
д) перечислить предложения по совершенствованию систем материального стимулирования.
Предметом исследования являются отношения теоретических и практических положений, связаны с трансформацией системы материального стимулирования труда работников банковской сферы.
Объектом исследования является ОАО «Сбербанк России».
Теоретические методы базируемых исследований составили труды российских и зарубежных ученых по экономике труда, по управлению заработной платы на предприятиях.
Базу исследований составили материалы сайтов интернет и внутренние документы.
В работе использовались специфика методов: классификация, экономический анализ, сравнение.
Практическая значимость работы состоит в том, что она развивает недостаточную разработанную проблему формировании систем материального стимулирования организации банковской сферы, в том числе на практическом примере ОАО «Сбербанк России».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В дипломной работе использовано 18 таблиц, 2 рисунка, 1 формула, 5 приложений, 50 источников литературы. Общее количество страниц дипломной работы - 107
Подводя итоги проделанной работы необходимо сказать, что за счет повышения эффективности и качества работы, стимулирование работников обеспечивается путем увеличения прибыли.
На основе анализа зарубежного опыта управления персоналом, российским предприятиям может быть рекомендована система стимулирования работников, состоящая из двух подсистем, рассчитанных на различные группы работников (управляющие и рядовые служащие). Для усиления стимулирующей роли заработной платы в деятельности финансовой организации целесообразно соблюдение следующих принципов:
1) зависимость заработной платы от эффективности, производительности и качества выполняемых работ с целью обеспечения заинтересованности наемных работников в результатах своей работы;
2) внедрение гибких систем оплаты, основанных на учете конечных результатов работы организации и индивидуального вклада работника, в том числе участие в прибылях;
3) исключение уравнительности в оплате работников;
4) при создании системы оплаты работников предусмотреть усиление ее объединяющей роли, исключающей противостояние между работниками. Подводя итоги проделанной работы необходимо сказать, что анализируемое нами предприятие является успешным. Анализ экономических показателей ОАО «Сбербанк России» говорит о том, что предприятие имеет хорошие финансовые результаты работы и из года в год улучшает свои финансовые показатели.
Материальное стимулирование в условиях недостаточного уровня экономического развития и, следовательно, низкого уровня удовлетворения основных материальных потребностей выходит на первое место среди ценностных ориентиров. В связи с этим именно на совершенствование материального вознаграждения направлена мотивация на большинстве предприятий торговли.
Организация оплаты труда является сложным процессом, правильность построения которого влияет на материальную заинтересованность работников, что в свою очередь влияет на эффективность работы целого предприятия.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации.
2. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992г. № 2490-I «О коллективных договорах и соглашениях»
3. Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995г. № 176-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях»
4. Закон Российской Федерации от 1 мая 1999г. № 93-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях»
5. Закон Российской Федерации от 23 ноября 1995г. № 175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»
6. Закон Российской Федерации от 24 октября 1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»
7. Постановление Министерства труда РФ от 11 ноября 1992г. № 32 «Об утверждении Методических рекомендаций по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения Единой тарифной сетки оплаты труда»
8. Арсеньев, Ю. Н. Управление персоналом. Модели управления: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 286 с.
9. Бабосов, Е. М. Социология управления: учебник для вузов / Е. М. Бабосов. - Минск: ТетраСистемс, 2014. - 288 с.
10. Базаров Т.Ю. Управление персоналом организации. Учебник для
вузов. М.: Экономика и финансы. 2014.-421с.
Травин В.В. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М: Юристъ, 2014, - 496с.
11. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учебное пособие / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш. - 3-е изд. - Москва: Экоперспектива, 2015. - 352 с.
12. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 2013.-376с.
13. Брагина, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / под ред. Брагина Л.А. - М.: ИНФА-М, 2013. - 256 с.
14. Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие для сред.- спец. Учеб. заведений. - М.: Элит - 2015. - 304с.
15. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 133 с.
... всего 50 источников