Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СООТНОШЕНИЕ ВИДОВ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №14578

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы107стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
783
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Подходы к изучению проблемы направленности личности в психологии 7
1.2. Психологические условия и механизмы формирования
профессиональной направленности личности 23
1.3. Направленность личности специалиста - психолога 35
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ
ВИДОВ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ
ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Результаты и их обсуждение 46
2. 3. Рекомендации по развитию направленности личности студентов - психологов 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность проблемы исследования. На современном этапе развития общества особую значимость приобретают знания о таких личностных характеристиках, которые являются ведущими и определяющими формирование личности в целом.
В отечественной психологии среди ведущих системообразующих характеристик личности выделяют ее направленность. Такой взгляд на направленность как важнейшую характеристику личности, главный компонент в ее структуре и как универсальную основу для любых ее проявлений просматривается в различных подходах изучения психики: «деятельностного», «личностного», психологии отношений, психологии установки (в трудах СЛ. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева; Д.Н. Узнадзе, Л.И. Божович, М.С. Неймарк, Фельдштейна, Б.И. Додонова и др.) Направленность личности является обобщенной характеристикой человека с точки зрения того, к чему он стремится, что он ценит. Знание содержания и структуры направленности субъекта дает представления о преобладающей ориентации его мыслей и стремлений, позволяет оценить и прогнозировать его поступки и их мотивы. В связи с тем, что направленность составляет одну из важнейших сторон личности, определяет ее социальную и нравственную ценность, жизненную позицию.
Проблема личностного и профессионального становления субъектов образования приобретает особую актуальность и новое звучание в контексте современных тенденций общественного развития. И основой успешного профессионального становления педагога-психолога является высокий уровень развития личности специалиста, являющийся условием, обеспечивающим возможность системного видения профессиональной деятельности, построения концепции своей профессиональной деятельности
и ее развития.
Существует противоречие между особыми требованиями к структуре направленности личности студентов - психологов и психологов - профессионалов с одной стороны, и недостаточным вниманием, которое уделяется этому профессиональному важному качеству психолога в условиях обучения в ВУЗе, а также условиях реальной профессиональной деятельности. Дело в том, что направленность личности выступает той системообразующей характеристикой, от которой зависят не только мотивы учебной и профессиональной деятельности, выбор поступков, ориентация, но, также результативность и удовлетворенность процессом обучения и профессиональной деятельности.
Проблема исследования: каково соотношение видов направленности личности будущих педагогов-психологов и психологов образовательных организаций?
Решение данной проблемы и составило цель нашего исследования: изучить особенности соотношения видов направленности личности будущих педагогов-психологов и психологов образовательных организаций.
Объект исследования: направленность личности.
Предмет исследования: особенности соотношения видов направленности личности будущих педагогов-психологов и психологов образовательных организаций.
Гипотеза исследования: существуют особенности в соотношении видов направленности личности будущих педагогов-психологов и психологов образовательных организаций, а именно:
1. Направленность личности студентов - психологов характеризуется преобладанием мотивов собственного благополучия и стремления к взаимодействию с ориентацией на результат, тогда как у психологов образования преобладают мотивы, связанные с общественным предназначением профессии, (деловая направленность) и ориентация на
процесс деятельности.
2. Соотношение осознаваемой (понимаемой) и неосознаваемой (эмоциональной) видов направленности личности психологов образовательных организаций характеризуется большей гармоничностью и согласованностью по сравнению со студентами-психологами.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к понятию и структуре направленности личности в отечественной и зарубежной психологии;
2. Изучить особенности соотношения видов направленности личности будущих педагогов-психологов и психологов образовательных организаций;
3. Разработать рекомендации преподавателю вуза и психологу образования по развитию и саморазвитию направленности личности специалиста.
Теоретическую основу исследования составили работы по проблеме направленности личности С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева; Д.Н. Узнадзе, Л.И. Божович, М.С. Неймарк, Н.И. Непомнящая, М.Е. Каневской, Г.И. Катрич, В.В. Барцалкиной, Д.И. Фельдштейна, И.Д. Егорычева, Б.И. Додонова, Н.И. Рейнвальдаи др.
Методы исследования:
• организационные - сравнительный;
• методы сбора эмпирических данных - опросный метод;
• обработки данных - количественный и качественный анализ данных;
• интерпретации - структурный метод.
Методы математической статистики: статистический критерий Манна - Уитни, Спирмена.
В качестве методик нами использовались следующие:
1) Методика «Изучение направленности» (В. Смекала и М. Кучера);
2) Методика диагностики социально-психологических установок
личности в мотивационно-потребностной сфере (О.Ф.Потемкина);
3) Методика исследования эмоциональной направленности личности (Б.И.Додонов).
База исследования: Исследование осуществлялось на базе НИУ «БелГУ» и управления образования администрации города Белгорода. В исследовании принимали участие студенты 1,2, 3 и 4 курсов факультета психологии направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование в количестве 60 человек и педагоги - психологи образовательных организаций города Белгорода (60 чел.) Всего - 120 человек.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы при организации учебного процесса в вузе, в средних специальных учебных заведениях, а также в различных формах переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, 78 использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема направленности личности является, на наш взгляд, особенно актуальной. Понятие «направленность личности» было введено в психологическую науку С.Л. Рубинштейном, который определял его как «динамические тенденции, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами в свою очередь определяясь ее целями и задачами», динамические тенденции» проявляются в жизни личности в виде потребностей, установок, интересов, идеалов.
Е.П. Ильин выделяет две сущностных стороны направленности личности: «Совокупность или система мотивационных образований», включающая желания, влечения, потребности, склонности, убеждения, идеалы, мотивы личности и «Эта система определяет направление поведения и деятельности человека», т. е. становится «вектором поведения». Л. И. Божович, направленность личности представляет собой устойчиво доминирующую систему мотивов, или мотивационных образований. Они выделяют три основных вида отношений: отношение к себе; отношения к окружающим людям, к коллективу и обществу; отношение к делу. Этим трем основным видам отношений соответствуют три вида направленности, определяемой тремя группами мотивов: личными, коллективистскими, деловыми. Таким образом, мы видим, что первую сторону сущности направленности можно охарактеризовать как содержательную компоненту этого понятия, вторую сторону направленности — как субъектно-деятельностную. Другими словами, потребности, интересы, идеалы, мотивы личности определяют, почему человек действует, чего он хочет добиться как субъект деятельности. Другую стороной являются интересы. Оптимальное сочетание непосредственных и опосредованных интересов способствует активной и продуктивной деятельности. Если человек заинтересован в результатах и ему нравится сам процесс деятельности, то работает он с полной самоотдачей и добивается хороших успехов в труде. При этом человек испытывает удовлетворение, демонстрирует деловую активность, выполняя работу легко и непринужденно.
Основой успешного профессионального становления педагога- психолога является высокий уровень развития личности специалиста, являющийся условием, обеспечивающим возможность системного видения профессиональной деятельности, построения концепции своей профессиональной деятельности и ее развития. Существует противоречие между особыми требованиями к структуре направленности личности студентов - психологов и психологов - профессионалов с одной стороны, и недостаточным вниманием, которое уделяется этому профессиональному важному качеству психолога в условиях обучения в ВУЗе, а также условиях реальной профессиональной деятельности. Дело в том, что направленность личности выступает той системообразующей характеристикой, от которой зависят не только мотивы учебной и профессиональной деятельности, выбор поступков, ориентация, но, также результативность и удовлетворенность процессом обучения и профессиональной деятельности.
С целью изучения особенностей соотношения видов направленности личности будущих педагогов-психологов и психологов образовательных организаций нами было проведено исследование, которое позволило нам сделать следующие выводы.
Психологи образовательных организаций менее ориентированы на результат, более альтруистичны, менее свободолюбивы и не стремятся оказывать влияние на других, тогда как студенты психологи ориентированы на результат, более эгоистичны, обнаруживают стремление к свободе и влиянию на других. Показатели ориентации на результат ярко выражены у студентов - психологов, тогда как у психологов образования наиболее выражена ориентация на процесс, что свидетельствует о наличии разных целей. У психологов образовательных организаций более значимо наличие качественной консультации, выполнения работы, а для студента более значим результат его работы. Альтруизм и труд в большей степени, чем эгоизм, свойствен психологам образовательных организаций, а показатели эгоизма и власти, свободу выше у студентов.
Также мы можем сказать, что для психологов образовательных организаций гностического типа является решение сложных познавательных проблем, им свойственно удовлетворение потребности в познавательной гармонии: стремление нечто понять, проникнуть в сущность явления; неудержимое стремление преодолеть противоречия в собственных рассуждениях, привести все в систему.
У психологов образовательных организаций наблюдается более высокий уровень коммуникативной компетентности по сравнению со студентами - психологами, используя ее, психологи образовательных организаций определяют стратегию и тактику общении. Также, мы наблюдаем, что у педагогов-психологов ярко выражена потребность отдавать, делиться, содействовать, помогать. Ярко прослеживается стремление к общению, в получении знаний о новом, неизвестном, потребность активно действовать, достигать поставленной цели, добиваться желаемых результатов. Выражены эмоции, связанные с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте, в восприятии прекрасного.
Тип направленности у студентов - психологов характеризуется интересом к соперничеству, риску и борьбе, а также глорическим типом, отвечающий за потребность в самоутверждении, почете и славе, гностический тип, романтический и акизитивный типы эмоциональной направленности личности. Из этого можно сделать вывод, что педагоги - психологи образовательных организаций города меньше всего стремятся в своей профессиональной деятельности к соперничеству и не испытывают острой потребности в самоутверждении. Студентам - психологам, наоборот, присуще желание рисковать и подвергаться опасностям. Это обозначает их потребность в удовлетворении внешнего комфорта.
Таким образом, мы можем сказать, что наша гипотеза о том, что существуют особенности в соотношении видов направленности личности будущих педагогов-психологов и психологов образовательных организаций, а именно: 1. Направленность личности студентов - психологов
характеризуется преобладанием мотивов собственного благополучия и стремления к взаимодействию с ориентацией на результат, тогда как у психологов образования преобладают мотивы, связанные с общественным предназначением профессии (деловая направленность) и ориентация на процесс деятельности. 2. Соотношение осознаваемой (понимаемой) и неосознаваемой (эмоциональной) видов направленности личности психологов образовательных организаций характеризуется большей гармоничностью и согласованностью по сравнению со студентами-
психологами.



1. Абдалина Л.В. Развитие профессионализма педагога: от теории к практике: монография. М., - 2008. - 148 с.
2. Абульханова К.А., Рубинштейн С.Л. - ретроспектива и перспектива // Проблема субъекта в психологической науке. - М.: Изд-во «Академический проект», 2000. - С.13-27.
3. Абульханова-Славская, К.А. Проблемы определения субъекта в психологии // Субъект действия, взаимодействия, познания. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2011. - с.36-53.
4. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. - М., 2001. - 299 с.
5. Адлер зтесвА. Практика и теория собиндивидуальной психологии. - М: геавоЗа экономическую грамотность. - 1995 . - 155 с.
6. Аналитический отчет по результатам Всероссийского мониторинга Службы практической психологии образования / авт. коллектив: В.В. Рубцов, Е.И. Метелькова, С.В. Алехина, М.Р. Битянова, И.Я. Лейбман, Е.Л. Гращенкова. М., Часть 1. Анализ профессиональной деятельности педагогов-психологов системы образования в современных условиях. - 2016. - 26 с.
7. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека // Психология личности. Хрестоматия. - Самара: Изд. дом "БАХРАХ-М", 2002. - С. 7-85.
8. Барышева Т.Д. Психологическое образование и профессионально-педагогическое развитие учителей в условиях полисубъектной парадигмы образования // Образование в условиях формирования нового типа культуры. Материалы 2-й Межвузовской науч.-практ. конф. СПбГУП. СПб., - 2017. -
С.26-30.
9. Барышева Т.Д. Рефлексивный подход к развитию профессионального сознания и самосознания будущих педагогов-психологов в условиях модернизации высшей школы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2011. № 3(6). - С. 47-50.
10. Басс А.Г. Психология агрессии // Вопросы психологии. - 1976. - № 3. - С. 56- 78.
11. Баянова Л. Ф., Галеев Д. Р., Массаров Б. Н. Взаимосвязь культурных ценностей с личностной направленностью // Казанский педагогический журнал - 2016. - № 4. - С. 54 - 66.
12. Баянова Л.Ф. Предпосылки создания культурно-исторической концепции. // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО. - 2017. -№1. - С.71-80.
13. Баянова Л.Ф., Галеев Д.Р., Массаров Б.Н. Культурные ценности при разной направленности личности. / Психология XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции молодых учёных «Психология XXI века» 21-23 апреля 2011 года. Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2011. - С. 429 - 431.
14. Бездухов В.П., Бездухов А.В. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студента - будущего учителя. Самара, 2004. - 14 с.
15. Бодалев А.А. Психология о личности. - М.: МГУ. - 1988. - 187с.
16. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Психология развития и возрастная психология: Хрестоматия: 4.1. Проблемы развития психики / Ред.-сост. Е.В. Гурова. - М.: Изд-во МНЭ-ПУ, 2001. - 316 с.
17. Вайнштейн Л.А. Общая психология: учеб. пособие. - Минск, 2005. -
256 с.
18. Волков А.А. Исследование особенностей мотивационно- потребностной сферы и профессиональной направленности личности // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института - № 4 (16) - 2015 - С. 190 - 208.
19. Волков А.А. Кризисы профессиональной самореализации личности //Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2014. - №4. - С.235-239.
20. Волков А.А. Личность в ценностно-смысловой интерпретации // Гуманизация образования. - 2016. - № 1.- С. 23-27.
21. Волков А.А. Проблема системного психологического исследования личности // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. -2013. - № 3 (7). - С. 159-164.
22. Оборина Д.В. Взаимопонимание и взаимодействие психолога и учителя // Детский практический психолог. - 2004. - № 5 - С. 34-39.
23. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности. // Вопросы психологии. - 1983. - № 5. - С. 18-28.
24. Забродин Ю.М., Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека. // Вопросы психологии, 1989. - № 6. - С. 85.
25. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 2007 - 221 с.
26. Иващенко А.В., Агапов В.С., Барышникова И.В. Я-концепция личности отечественной психологии. Монография. -М.: МГСА, 2000.- 155 с.
27. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2006. - 512 с.
28. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. - СПб.: Речь, 2004. - 70с.
29. Бондаревская Е.В. Теория и практика личносно-ориентированного образования. Ростов-н/д: Изд-во РГПУ, 2000. - 48 с.
30. Каширин В.П. Сластенин В.А. Психология и педагогика. - М.: Академия, 2008. - 342 с.
31. Кобзарева И. И. Направленность личности учащихся, обучающихся в предпрофильных и профильных классах школы // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2016. - № 13 (68). - С. 82 - 87.
32. Ковалев А.Г. Психология личности: учебное пособие. - Москва: Просвещение, 2000. - 391 с.
33. Коломинский Я.Л. Психология общения. — М., - 1975. - 64 с.
34. Конникова Т.Е. Формирование общественной направленности личности как педагогическая проблема. // О нравственном воспитании школьника. - Л., 1968. Т. 341. - с. 4-59.
35. Кунц Л.И. Профессиональная направленность и направленность личности // Сибирский педагогический журнал. - 2017. - № 4. - С. 137 - 140.
36. Кучер И.В. Психологическое сопровождение развития личности подростков в социальном приюте: дисс. ... канд. психол. наук / Е.В. Самаль. - Ставрополь, 2006. - 245 с.
37. Левитов Н.Д. Направленность подростков. - М., 1969. - С. 5-21. 25.
38. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М., 2004. - 304 с.
39. Леонтьев Д.А. Внутренний мир личности//Психология личности в трудах отечественных психологов.- СПб.:Питер, 2000. - 377с.
40. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. СПб.: СПбГУП, 2000. - 35 с.
41. Ломакина Э.Н. Профессиональная направленность как механизм психологической готовности к профессиональной деятельности студентов // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - № 10 - С. 63-71.
42. Ломов Б.Ф. Направленность личности. Субъективные отношения личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. - СПб.: Питер, 2002. - С. 105-110.
43. Макаров Н.И. Направленность личности и проблемы ее воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Москва, 1970. - 34 с.
44. Мананников В.Ю. Психологические особенности инновационной направленности личности современного специалиста// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2011. - № 10. - С. 109 - 112.
45. Маслоу А. Мотивация и личность. - Спб.: Питер, 2003. - 351 с. 103.
46. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. - М.: Изд. МГУ, 1982. - С.108-118.
47. Менщикова И.А. Содержание субъектной позиции студента вуза как будущего профессионала // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. - № 2 (10). - С. 67 - 72.
48. Менщикова И.А. Субъектная позиция профессионального самоопределения студентов университета на завершающем этапе их обучения. - Фундаментальные исследования. -2014. - №1. - С.154-159.
49. Менщикова И.А. Факторы субъектной позиции профессионального самоопределения студентов университета // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2. - С. 25- 29.
50. Мочалов Д.В. Развитие творческой направленности личности в современных условиях // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2016. - № 2. - С. 7 - 12.
51. Мясищев В.Н. Личность и отношения человека. // Проблемы личности. - М., 1969. - С. 63-73.
52. Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений. - М., 1965. - 146 с.
53. Неймарк М.З. Направленность личности и аффект неадекватности у подростков. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972. -119 с.
54. Никиреев Е.М. Направленность личности и методы ее исследования: учебное пособие.- М.Из-во МПСИ-2004. - 198 с.
55. Никиреев Е.М. Экспериментальные исследования общей и профессиональной направленности личности студента и педагогического института. // Психологические проблемы формирования социально-активной личности советского учителя. - М., 1983. - С. 14-27.
56. Никиреев Е.М., Шилова Т.А. К вопросу изучения структуры направленности личности. // Психологические вопросы формирования личности будущего учителя. - М., 1986. - С. 25- 32.
57. Никиреев Е.М. Направленность личности и методы ее изучения. - М.; Воронеж, 2009. - 190 с.
58. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. Курган, 2001. - 84 с.
59. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В.А. Петровский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 512 с.
60. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М., 2006. - 446 с.
61. Попова В.И. Ярошева Г.Н. Роль образовательного пространства колледжа в формировании гуманистической направленности личности студента // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 47 - 50.
62. Потапова И.И. Система ценностных ориентаций и направленность личности // Научные исследования в образовании. - 2010. - № 6. - С. 1 - 5.
63. Прангишвили А.С. Исследования по психологии установки. - Тбилиси: Мецниереба, 1967. - 96 с.
64. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2008. -
712 с.
65. Самаль Е.В. Самоактуализация личности в процессе обучения в вузе: дисс. . канд. психол. наук / Е.В. Самаль. - Ярославль, 2008. - 245 с.
66. Сейтешев А.П. Профессиональная направленность личности: (Теория и практика воспитания). Алма-Ата: Наука, 1990. - 336 с.
67. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса. - 2000. - 416 с.
68. Столин В.В. Самосознание личности. - Москва: Издательство Московского Университета, 2003. - 78 с.
69. Тудупова Т.Ц. Монографический метод и его возможности в исследовании направленности личности подростка // Вестник Бурятского государственного университета. - 2016. - № 5. - С. 193 - 196.
70. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно¬
содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д.И. Фельдштейн. - М.: МПСИ: Флинта, 1999. - 672 с.
71. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. - М., Воронеж, 1994. - 147с.
72. Фрейд З. Психология бессознательного. - М.: Просвещение. - 1989. - 448 с.
73. Щелокова Е.Г. Особенности карьерных направленностей у студентов университета // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2011. - №22. - С. 125 - 131.
74. Щербина О.А. содержательная характеристика внутренней позиции и направленности личности // Вестник Оренбургского государственного университета - № 9. - 2016. - С. 79 - 86.
75. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис - М.: Флинта, - 2006. -
245 с.
76. Юнг К.Г. Психологические типы. - под ред.В.Зеленского. пер. с нем. С. Лорие. - СПб.: Азбука. - 2001. - 720 с.
77. Якобсон П.М. «Психология чувств и мотиваций», Москва. - 1998. -
132 с.
78. Ященко Е.Ф. Ценностно-смысловая концепция самоактуализации: монография. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. - 383 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ