Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ГОРОЖАН НА РЫНКЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

Работа №145736

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы106
Год сдачи2019
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. РОССИЙСКИЙ ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ
ПОВЕДЕНИЕ КАК ОБЪЕКТЫ НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ 8
1.1. Российский внутренний туризм: состояние и проблемы 8
1.2. Потребительское поведение в сфере туризма 18
2. ПОТРЕБИТЕЛИ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ:
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 31
2.1. Рынок туристских услуг и его особенности 31
2.2. Анализ потребительского поведения жителей г. Екатеринбурга на
рынке внутреннего туризма 38
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ПОТЕМЕ «ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ГОРОЖАН НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ТУРИЗМА» 62
3.1. Особенности содержания и конструирования системы заданий в
тестовой форме как одной из разновидностей педагогического теста 62
3.2. База заданий в тестовой форме 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Программа эмпирического исследования 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Инструмент исследования (анкета) 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Таблицы одномерного распределения

Актуальность темы исследования. Благодаря расширению гостиничного бизнеса и предоставлению разнообразных услуг, современному состоянию всех видов транспорта, позволяющего делать путешествие безопасным и комфортным, можно наблюдать увеличение регионов, которые готовы принимать туристов, что сказывается на увеличении турпотока. Широкая реклама и хорошие отзывы формируют популярные направления. Перемены в обществе оказывают существенное влияние на туризм, который стремительно развивается как в экономическом, так и социокультурном планах.
Большинство людей направляются в туристическое путешествие за новыми знаниями и ощущениями, желая ознакомиться с «экзотической» для них атмосферой: природой, памятниками, искусством, национальной кухней, обрядами и многим другим. Для того, чтобы туристы чувствовали себя более комфортно, на местах возникает необходимость создания для них привычных элементов жизненного уклада. Именно поэтому индустрия туризма становится одной из научных дисциплин, где проводятся исследования, на основе которых создаются условия для правильной и прибыльной работы туристского бизнеса, в которой ведущее место занимает исследование и анализ моделей потребительского поведения.
Изучение потребительского поведения позволяет выявить мотивы приобретения того или иного товара или услуги, определить модель поведения потребителя, удовлетворенность продуктом (услугой). Это позволяет производителям товаров и услуг наилучшим образом распределить свои ресурсы для получения прибыли и дает возможность определять наиболее характерные реакции на новые предложения компании.
На развитие внутреннего туризма, изучение поведения потребителей на современном этапе развития общества приобретает большое значение. Исследования в этой сфере позволяют сегментировать потребителей туристских услуг, формировать предложения для разных категорий туристов, тем самым полностью удовлетворять их потребности.
Степень научной разработанности проблемы. Различные аспекты потребительского поведения являются предметом изучения многих наук: экономики, социологии, психологии и других наук.
В социологии потребление рассматривается в связи с принадлежностью к определенному социальному слою, а также в связи с ценностями, установками и т.д. Существенный вклад в теорию потребительского поведения внесли теория демонстративного потребления Т. Веблена, модель целерационального поведения М. Вебера и теория моды Г. Зимммеля. Не меньшую научную ценность представляют работы Ж. Бодрийяра, П. Бурдье, В. Зомбарта, Э. Фромма и др. Среди представителей отечественной социологии этого направления можно выделить работы И. В. Алешиной, В. И. Ильина, В. В. Радаева, Я. М. Рощиной и др.
В психологии различные аспекты потребительского поведения рассматривались в трудах таких известных зарубежных психологов, как К. Э. Изард, Ч. Кули, Дж. Майерс и др., а также в трудах отечественных исследователей потребительского поведения: Е. П. Ильина, А. Н. Лебедев- Любимова, Р. И. Мокшанцева и др.
Практические решения по управлению потребительским поведением в рамках коммерческой деятельности представлены в работах Р. Блэкуэла, Ф. Котлера, Дж. Энджела, и др.
Вопросы развития, значения и сущности туризма рассматриваются специалистами различных отраслей знания. Теоретико-методологическое осмысление туризма в современной российской науке представлено в работах ведущих исследователей туризма, таких как М. Б. Биржаков, И. В. Зорин, B. Л. Каганский, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов, Д. В. Севастьянов и др.
Интерес к мотивам и факторам поведения потребителей в сфере туризма проявили такие зарубежные авторы как И. Л. Беккер, П. Бергер, Дж. Блэйн, Т. М. Коченюк и др. Изучение поведения типов потребителей, выделение факторов, влияющих на потребительский выбор: О. Ф. Беленко, Г. Я. Гольдштейн, И. В. Ильичева, Н. А. Семенов и др.
История развития российского внутреннего туризма рассматривается в работах М. Б. Биржакова, В. А. Квартального и др.
В отличие от зарубежной, в отечественной научной литературе остаются мало исследованными многие аспекты потребительского поведения в сфере туризма, поэтому данная проблематика остается актуальной и на сегодняшний день.
Объектом выпускной квалификационной работы является потребительское поведение как вид деятельности.
Предметом является потребительское поведение горожан на рынке внутреннего туризма.
Целью является анализ потребительского поведения горожан на рынке внутреннего туризма.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Определить состояние и проблемы российского внутреннего туризма.
2. Рассмотреть понятие, факторы и этапы потребительского поведения.
3. Проанализировать рынок туристских услуг и его особенности.
4. Охарактеризовать потребительские практики жителей г. Екатеринбурга на рынке внутреннего туризма.
5. Разработать систему заданий в тестовой форме по теме «Потребительское поведение горожан на рынке внутреннего туризма».
Эмпирической базой исследования послужили материалы анкетирования, проведенного автором выпускной квалификационной работы в г. Екатеринбурге в мае 2019 года. В качестве метода сбора первичной информации использовался анкетный опрос жителей г. Екатеринбурга в сфере внутреннего туризма, в ходе которого было опрошено 60 человек в возрасте от 25 до 65 лет.
Практическая значимость работы. Результаты и материалы исследования могут быть использованы туристскими предприятиями для выявления потребностей жителей города. Также материалы могут быть применены в практике преподавания таких дисциплин, как «Потребительское поведение в сфере туризма и гостиничного сервиса», «Продвижение туристского продукта».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена анализу потребительского поведения горожан на рынке внутреннего туризма.
Развитие экономики во всех её многочисленных сферах и проявлениях, в том числе и в туристической отрасли, невозможно без учета человеческого фактора, с присущими человеку жизненными и культурными потребностями, стремлением улучшить качество жизни и добиться безопасности и защиты своих интересов.
Для того чтобы развивать экономику нашей страны, нельзя упускать из виду ни один из её компонентов, особенно такой весомый и прибыльный, как внутренний туризм. Он должен являться одним из приоритетов государственной политики, так как соответствует, в том числе, и культурным интересам общества, и может послужить толчком к развитию даже тех регионов, которые на этот момент отстают в промышленном развитии. Благосостояние России, и каждого отдельного её гражданина, культурный и общеобразовательный уровень, телесное здоровье и восстановление душевного равновесия, совместно с обеспечением значительного числа людей рабочими местами - вот что даст нашей стране поддержание туристического бизнеса всеми доступными способами - это в интересах, как государства, так и представителей крупного капитала.
На основе теоретического раздела выпускной квалификационной работы были разработаны система заданий в тестовой форме по теме «Потребительское поведение горожан на рынке внутреннего туризма», которые могут быть использованы для проверки знаний обучающихся.
Проведенный в рамках выпускной квалификационной работы анализ особенностей потребительского поведения на рынке внутреннего туризма жителей г. Екатеринбурга позволяет сделать следующие выводы.
Наиболее популярным видом отдыха среди жителей г. Екатеринбурга является пляжный туризм. Свое путешествие горожане подбирают самостоятельно или прибегают к помощи турфирм. Путешествуют реже 1 раза в год, чаще всего летом. Продолжительность отпуска 8-14 дней. Направление путешествия - регионы России (Краснодарский край, реже Крым, Центральная Россия, Санкт-Петербург, Татарстан). На выбор путешествия оказывают влияние рекомендации семьи, друзей, отзывы и комментарии, оставленные на интернет-сайтах и прошлый опыт. При выборе тура большое значение имеет доступная цена.
Жители Екатеринбурга тратят на отдых во время отпуска от 20 000 до 40 000 рублей на человека. Чаще всего горожане путешествуют с семьей. Екатеринбуржцы удовлетворены текущим предложением туристских услуг на рынке внутреннего туризма, но не в полной мере, поэтому необходимо в дальнейшем более подробно изучать потребительское поведение и уделять этому больше внимания.
Изучение потребительского поведения горожан на рынке туристских услуг - сложный и трудоемкий процесс, но знания, полученные в результате этого изучения, позволяют более тесно сотрудничать с потребителем для повышения степени его удовлетворенности и прогнозирования его будущих потребностей.



1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации:
федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ ст. 1 (ред. от 04.06.2018) [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/
2. Стратегия развития туризма в Российской Федерации в период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года №941-р) [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по туризму. 2014. 70 с. Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/
3. Аванесов В. С. Теория и практика педагогических измерений: материалы публикаций / В. С. Аванесов. Екатеринбург: ЦТ и МКО УГТУ УПИ, 2005. 98 с.
4. Алешина И. В. Поведение потребителей: учебник / И. В. Алешина. Москва: Экономистъ, 2006. 525 с.
5. Барышев А. Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учебное пособие для вузов / А. Ф. Барышев. Москва: Финансы и статистика, 2014. 160 с.
6. Беленко О. Ф. Маркетинг: учебно-методическое пособие / О. Ф. Беленко [и др.]. Хабаровск: Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012. 208 с.
7. Борзых Е. А. Разработка заданий в тестовой форме: учебное пособие / Е. А. Борзых. Оренбург: Оренбургский государственный колледж, 2009. 18 с.
8. Брижашева О. В. Маркетинг торговли: учебное пособие / О. В. Брижашева. Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2007. 170 с.
9. Валеева Е. О. Организация туристской индустрии: учебное пособие / Е. О. Валеева. Саратов: Вузовское образование, 2015. 242 с.
10. Внутренний туризм как основа устойчивого развития регионов России: сб. науч. ст. Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. 255 с.
11. Григоренко Т. Н. Приоритеты в области развития внутреннего и въездного туризма России на современном этапе / Т. Н. Григоренко // Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 4. С. 14-17.
12. Зорин И. В. Энциклопедия туризма: справочник / И. В. Зорин,
B. А. Квартальнов. Москва: Финансы и статистика, 2014. 365 с.
13. Калимуллин Д. М. Современное состояние и перспективы развития туристической отрасли в России / Д. М. Калимуллин // Научный форум. Москва: МЦНО, 2017. 128 с.
14. Капустина О. И. Исследование рынка туристских услуг: монография / О. И. Капустина [и др.]. Санкт-Петербург: С-Петербургский ун-т управления и экономики, 2014. 190 с.
15. Квартальнов В. А. Туризм: учебник / В. А. Квартальнов. Москва: Финансы и статистика, 2014. 336 с.
16. Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма: учебное пособие / А. Б. Косолапов. Москва: КНОРУС, 2014. 272 с.
17. Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма: учебное пособие / А. Б. Косолапов. Москва: КНОРУС, 2017. 268 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер. Санкт- Петербург: Питер, 2006. 464 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер. Москва: Вильямс, 2007. 656 с.
20. Котова О. Н. Основные проблемы развития внутреннего туризма в России / О. Н. Котова, И. С. Краснова // Инновационная наука. 2016. № 2.
C. 162-163.
21. Нуралиев С. У. Маркетинг: учебник для бакалавров / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. Москва: Дашков и Ко, 2014. 362 с.
22. Регионы России. Социально-экономические показатели: стат. сб. Москва: Росстат, 2018. 1164 с.
23. Российский статистический ежегодник: стат. сб. Москва: Росстат, 2018. 697 с.
24. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / А. Э. Саак. Санкт-Петербург: Питер, 2007. 480 с.
25. Сенин В. С. Организация международного туризма: учебник /
B. С. Сенин. Москва: Финансы и статистика, 2014. 400 с.
26. Сладких Л. С. Основные проблемы развития внутреннего туризма в России / Л. С. Сладких // Проблемы современной экономики. 2012. № 4 (44).
C. 368-370.
27. Соколов Ю. И. Поведение потребителей: учебное пособие / Ю. И. Соколов, И. М. Лавров. Москва: МГУПС, 2015. 239 с.
28. Суркова Е. В. Основы маркетинга: учебное пособие / Е. В. Суркова. Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2007. 152 с.
29. Сыркина А. Н. Феномен рекламной коммуникации (Гносеологический аспект) / А. Н. Сыркина. Издательский Дом LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. 160 с.
30. Энджел Дж. Поведение потребителей: учебник / Дж. Энджел [и др.]. Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2007. 944 с.
31. Эрганова Н. Е. Практикум по методике профессионального обучения: учебное пособие / Н. Е. Эрганова. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2011. 86 с.
32. Эрганова H. Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие / Н. Е. Эрганова. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2007. 160 с.
33. Басюков Г. Т. Круизный туризм: особенности и тенденции в 2018 году [Электронный ресурс] / Г. Т. Басюков // CYBERLENINKA. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZkruiznyy-turizm-osobennosti-i-tendentsii-v-2018-godu
34. Жунусакунова А. Д. Разновидности заданий в тестовой форме [Электронный ресурс] / А. Д. Жунусакунова // Молодой ученый. 2012. С. 1-3. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2572/
35. Империя отдыха - как развивается туристическая инфраструктура
России [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https ://www. finam. ru/analysis/newsitem/
36. Кларк П. Ю. Социально-экономическое развитие туристских регионов
в России [Электронный ресурс] / П. Ю. Кларк // CYBERLENINKA. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-
turistskih-regionov-v-rossii
37. Королева Н. В. Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Н. В. Королева // CYBERLENINKA. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7analiz- sovremennogo-sostoyaniya-razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii
38. Круизный туризм [Электронный туризм] // Туризм в России. Режим доступа: http: //sokolov33. ru/index. php/vid-tirizm/57-kruiznyj -turizm
39. Кулагин Д. А. Популярные виды туризма в России [Электронный ресурс] / Д. А. Кулагин // Молодой ученый. 2017. № 1. С. 212-215. Режим доступа: https: //moluch.ru/archive/135/37901/
40. Лето-2018: отпускные планы и предпочтения россиян [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9131
41. Оценка конкурентной среды сети туристических агентств «Горячие туры» [Электронный ресурс] // CYBERLENINKA. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-konkurentnoy-sredy-seti-turisticheskih- agentstv-goryachie-tury
42. Специфика культурно-познавательного туризма в городах Российской Федерации [Электронный ресурс] // CYBERLENINKA. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-kulturno-poznavatelnogo-turizma-v- gorodah-rossiyskoy-federatsii
43. Структурированные тесты как средство контроля знаний [Электронный ресурс] // Новая педагогика. Режим доступа: http: //www. butem. ru/piqrews-213-1. html
44. Сыркина А. Н. Психологические факторы потребительского поведения [Электронный ресурс] / А. Н. Сыркина // CYBERLENINKA. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-faktory-potrebitelskogo- povedeniya
45. Тесты. Классификация тестов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sinref.ru/000_uchebniki/04000pravo/004_teoria_i_metod_obech_pravu_kropav /042.htm
46. Туристический рынок в 2019 году: тенденции, риски, возможности [Электронный ресурс] // Ассоциация туроператоров. Режим доступа: http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/45571 .html
47. Шатько Е. А. Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Е. А. Шатько // Молодой ученый. 2019. № 7. С. 65-67. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/245/56526/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ