ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ГОРОЖАН НА РЫНКЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. РОССИЙСКИЙ ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ
ПОВЕДЕНИЕ КАК ОБЪЕКТЫ НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ 8
1.1. Российский внутренний туризм: состояние и проблемы 8
1.2. Потребительское поведение в сфере туризма 18
2. ПОТРЕБИТЕЛИ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ:
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 31
2.1. Рынок туристских услуг и его особенности 31
2.2. Анализ потребительского поведения жителей г. Екатеринбурга на
рынке внутреннего туризма 38
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ПОТЕМЕ «ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ГОРОЖАН НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ТУРИЗМА» 62
3.1. Особенности содержания и конструирования системы заданий в
тестовой форме как одной из разновидностей педагогического теста 62
3.2. База заданий в тестовой форме 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Программа эмпирического исследования 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Инструмент исследования (анкета) 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Таблицы одномерного распределения
1. РОССИЙСКИЙ ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ
ПОВЕДЕНИЕ КАК ОБЪЕКТЫ НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ 8
1.1. Российский внутренний туризм: состояние и проблемы 8
1.2. Потребительское поведение в сфере туризма 18
2. ПОТРЕБИТЕЛИ НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ:
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 31
2.1. Рынок туристских услуг и его особенности 31
2.2. Анализ потребительского поведения жителей г. Екатеринбурга на
рынке внутреннего туризма 38
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ПОТЕМЕ «ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ГОРОЖАН НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ТУРИЗМА» 62
3.1. Особенности содержания и конструирования системы заданий в
тестовой форме как одной из разновидностей педагогического теста 62
3.2. База заданий в тестовой форме 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Программа эмпирического исследования 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Инструмент исследования (анкета) 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Таблицы одномерного распределения
Актуальность темы исследования. Благодаря расширению гостиничного бизнеса и предоставлению разнообразных услуг, современному состоянию всех видов транспорта, позволяющего делать путешествие безопасным и комфортным, можно наблюдать увеличение регионов, которые готовы принимать туристов, что сказывается на увеличении турпотока. Широкая реклама и хорошие отзывы формируют популярные направления. Перемены в обществе оказывают существенное влияние на туризм, который стремительно развивается как в экономическом, так и социокультурном планах.
Большинство людей направляются в туристическое путешествие за новыми знаниями и ощущениями, желая ознакомиться с «экзотической» для них атмосферой: природой, памятниками, искусством, национальной кухней, обрядами и многим другим. Для того, чтобы туристы чувствовали себя более комфортно, на местах возникает необходимость создания для них привычных элементов жизненного уклада. Именно поэтому индустрия туризма становится одной из научных дисциплин, где проводятся исследования, на основе которых создаются условия для правильной и прибыльной работы туристского бизнеса, в которой ведущее место занимает исследование и анализ моделей потребительского поведения.
Изучение потребительского поведения позволяет выявить мотивы приобретения того или иного товара или услуги, определить модель поведения потребителя, удовлетворенность продуктом (услугой). Это позволяет производителям товаров и услуг наилучшим образом распределить свои ресурсы для получения прибыли и дает возможность определять наиболее характерные реакции на новые предложения компании.
На развитие внутреннего туризма, изучение поведения потребителей на современном этапе развития общества приобретает большое значение. Исследования в этой сфере позволяют сегментировать потребителей туристских услуг, формировать предложения для разных категорий туристов, тем самым полностью удовлетворять их потребности.
Степень научной разработанности проблемы. Различные аспекты потребительского поведения являются предметом изучения многих наук: экономики, социологии, психологии и других наук.
В социологии потребление рассматривается в связи с принадлежностью к определенному социальному слою, а также в связи с ценностями, установками и т.д. Существенный вклад в теорию потребительского поведения внесли теория демонстративного потребления Т. Веблена, модель целерационального поведения М. Вебера и теория моды Г. Зимммеля. Не меньшую научную ценность представляют работы Ж. Бодрийяра, П. Бурдье, В. Зомбарта, Э. Фромма и др. Среди представителей отечественной социологии этого направления можно выделить работы И. В. Алешиной, В. И. Ильина, В. В. Радаева, Я. М. Рощиной и др.
В психологии различные аспекты потребительского поведения рассматривались в трудах таких известных зарубежных психологов, как К. Э. Изард, Ч. Кули, Дж. Майерс и др., а также в трудах отечественных исследователей потребительского поведения: Е. П. Ильина, А. Н. Лебедев- Любимова, Р. И. Мокшанцева и др.
Практические решения по управлению потребительским поведением в рамках коммерческой деятельности представлены в работах Р. Блэкуэла, Ф. Котлера, Дж. Энджела, и др.
Вопросы развития, значения и сущности туризма рассматриваются специалистами различных отраслей знания. Теоретико-методологическое осмысление туризма в современной российской науке представлено в работах ведущих исследователей туризма, таких как М. Б. Биржаков, И. В. Зорин, B. Л. Каганский, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов, Д. В. Севастьянов и др.
Интерес к мотивам и факторам поведения потребителей в сфере туризма проявили такие зарубежные авторы как И. Л. Беккер, П. Бергер, Дж. Блэйн, Т. М. Коченюк и др. Изучение поведения типов потребителей, выделение факторов, влияющих на потребительский выбор: О. Ф. Беленко, Г. Я. Гольдштейн, И. В. Ильичева, Н. А. Семенов и др.
История развития российского внутреннего туризма рассматривается в работах М. Б. Биржакова, В. А. Квартального и др.
В отличие от зарубежной, в отечественной научной литературе остаются мало исследованными многие аспекты потребительского поведения в сфере туризма, поэтому данная проблематика остается актуальной и на сегодняшний день.
Объектом выпускной квалификационной работы является потребительское поведение как вид деятельности.
Предметом является потребительское поведение горожан на рынке внутреннего туризма.
Целью является анализ потребительского поведения горожан на рынке внутреннего туризма.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Определить состояние и проблемы российского внутреннего туризма.
2. Рассмотреть понятие, факторы и этапы потребительского поведения.
3. Проанализировать рынок туристских услуг и его особенности.
4. Охарактеризовать потребительские практики жителей г. Екатеринбурга на рынке внутреннего туризма.
5. Разработать систему заданий в тестовой форме по теме «Потребительское поведение горожан на рынке внутреннего туризма».
Эмпирической базой исследования послужили материалы анкетирования, проведенного автором выпускной квалификационной работы в г. Екатеринбурге в мае 2019 года. В качестве метода сбора первичной информации использовался анкетный опрос жителей г. Екатеринбурга в сфере внутреннего туризма, в ходе которого было опрошено 60 человек в возрасте от 25 до 65 лет.
Практическая значимость работы. Результаты и материалы исследования могут быть использованы туристскими предприятиями для выявления потребностей жителей города. Также материалы могут быть применены в практике преподавания таких дисциплин, как «Потребительское поведение в сфере туризма и гостиничного сервиса», «Продвижение туристского продукта».
Большинство людей направляются в туристическое путешествие за новыми знаниями и ощущениями, желая ознакомиться с «экзотической» для них атмосферой: природой, памятниками, искусством, национальной кухней, обрядами и многим другим. Для того, чтобы туристы чувствовали себя более комфортно, на местах возникает необходимость создания для них привычных элементов жизненного уклада. Именно поэтому индустрия туризма становится одной из научных дисциплин, где проводятся исследования, на основе которых создаются условия для правильной и прибыльной работы туристского бизнеса, в которой ведущее место занимает исследование и анализ моделей потребительского поведения.
Изучение потребительского поведения позволяет выявить мотивы приобретения того или иного товара или услуги, определить модель поведения потребителя, удовлетворенность продуктом (услугой). Это позволяет производителям товаров и услуг наилучшим образом распределить свои ресурсы для получения прибыли и дает возможность определять наиболее характерные реакции на новые предложения компании.
На развитие внутреннего туризма, изучение поведения потребителей на современном этапе развития общества приобретает большое значение. Исследования в этой сфере позволяют сегментировать потребителей туристских услуг, формировать предложения для разных категорий туристов, тем самым полностью удовлетворять их потребности.
Степень научной разработанности проблемы. Различные аспекты потребительского поведения являются предметом изучения многих наук: экономики, социологии, психологии и других наук.
В социологии потребление рассматривается в связи с принадлежностью к определенному социальному слою, а также в связи с ценностями, установками и т.д. Существенный вклад в теорию потребительского поведения внесли теория демонстративного потребления Т. Веблена, модель целерационального поведения М. Вебера и теория моды Г. Зимммеля. Не меньшую научную ценность представляют работы Ж. Бодрийяра, П. Бурдье, В. Зомбарта, Э. Фромма и др. Среди представителей отечественной социологии этого направления можно выделить работы И. В. Алешиной, В. И. Ильина, В. В. Радаева, Я. М. Рощиной и др.
В психологии различные аспекты потребительского поведения рассматривались в трудах таких известных зарубежных психологов, как К. Э. Изард, Ч. Кули, Дж. Майерс и др., а также в трудах отечественных исследователей потребительского поведения: Е. П. Ильина, А. Н. Лебедев- Любимова, Р. И. Мокшанцева и др.
Практические решения по управлению потребительским поведением в рамках коммерческой деятельности представлены в работах Р. Блэкуэла, Ф. Котлера, Дж. Энджела, и др.
Вопросы развития, значения и сущности туризма рассматриваются специалистами различных отраслей знания. Теоретико-методологическое осмысление туризма в современной российской науке представлено в работах ведущих исследователей туризма, таких как М. Б. Биржаков, И. В. Зорин, B. Л. Каганский, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов, Д. В. Севастьянов и др.
Интерес к мотивам и факторам поведения потребителей в сфере туризма проявили такие зарубежные авторы как И. Л. Беккер, П. Бергер, Дж. Блэйн, Т. М. Коченюк и др. Изучение поведения типов потребителей, выделение факторов, влияющих на потребительский выбор: О. Ф. Беленко, Г. Я. Гольдштейн, И. В. Ильичева, Н. А. Семенов и др.
История развития российского внутреннего туризма рассматривается в работах М. Б. Биржакова, В. А. Квартального и др.
В отличие от зарубежной, в отечественной научной литературе остаются мало исследованными многие аспекты потребительского поведения в сфере туризма, поэтому данная проблематика остается актуальной и на сегодняшний день.
Объектом выпускной квалификационной работы является потребительское поведение как вид деятельности.
Предметом является потребительское поведение горожан на рынке внутреннего туризма.
Целью является анализ потребительского поведения горожан на рынке внутреннего туризма.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Определить состояние и проблемы российского внутреннего туризма.
2. Рассмотреть понятие, факторы и этапы потребительского поведения.
3. Проанализировать рынок туристских услуг и его особенности.
4. Охарактеризовать потребительские практики жителей г. Екатеринбурга на рынке внутреннего туризма.
5. Разработать систему заданий в тестовой форме по теме «Потребительское поведение горожан на рынке внутреннего туризма».
Эмпирической базой исследования послужили материалы анкетирования, проведенного автором выпускной квалификационной работы в г. Екатеринбурге в мае 2019 года. В качестве метода сбора первичной информации использовался анкетный опрос жителей г. Екатеринбурга в сфере внутреннего туризма, в ходе которого было опрошено 60 человек в возрасте от 25 до 65 лет.
Практическая значимость работы. Результаты и материалы исследования могут быть использованы туристскими предприятиями для выявления потребностей жителей города. Также материалы могут быть применены в практике преподавания таких дисциплин, как «Потребительское поведение в сфере туризма и гостиничного сервиса», «Продвижение туристского продукта».
Данная выпускная квалификационная работа посвящена анализу потребительского поведения горожан на рынке внутреннего туризма.
Развитие экономики во всех её многочисленных сферах и проявлениях, в том числе и в туристической отрасли, невозможно без учета человеческого фактора, с присущими человеку жизненными и культурными потребностями, стремлением улучшить качество жизни и добиться безопасности и защиты своих интересов.
Для того чтобы развивать экономику нашей страны, нельзя упускать из виду ни один из её компонентов, особенно такой весомый и прибыльный, как внутренний туризм. Он должен являться одним из приоритетов государственной политики, так как соответствует, в том числе, и культурным интересам общества, и может послужить толчком к развитию даже тех регионов, которые на этот момент отстают в промышленном развитии. Благосостояние России, и каждого отдельного её гражданина, культурный и общеобразовательный уровень, телесное здоровье и восстановление душевного равновесия, совместно с обеспечением значительного числа людей рабочими местами - вот что даст нашей стране поддержание туристического бизнеса всеми доступными способами - это в интересах, как государства, так и представителей крупного капитала.
На основе теоретического раздела выпускной квалификационной работы были разработаны система заданий в тестовой форме по теме «Потребительское поведение горожан на рынке внутреннего туризма», которые могут быть использованы для проверки знаний обучающихся.
Проведенный в рамках выпускной квалификационной работы анализ особенностей потребительского поведения на рынке внутреннего туризма жителей г. Екатеринбурга позволяет сделать следующие выводы.
Наиболее популярным видом отдыха среди жителей г. Екатеринбурга является пляжный туризм. Свое путешествие горожане подбирают самостоятельно или прибегают к помощи турфирм. Путешествуют реже 1 раза в год, чаще всего летом. Продолжительность отпуска 8-14 дней. Направление путешествия - регионы России (Краснодарский край, реже Крым, Центральная Россия, Санкт-Петербург, Татарстан). На выбор путешествия оказывают влияние рекомендации семьи, друзей, отзывы и комментарии, оставленные на интернет-сайтах и прошлый опыт. При выборе тура большое значение имеет доступная цена.
Жители Екатеринбурга тратят на отдых во время отпуска от 20 000 до 40 000 рублей на человека. Чаще всего горожане путешествуют с семьей. Екатеринбуржцы удовлетворены текущим предложением туристских услуг на рынке внутреннего туризма, но не в полной мере, поэтому необходимо в дальнейшем более подробно изучать потребительское поведение и уделять этому больше внимания.
Изучение потребительского поведения горожан на рынке туристских услуг - сложный и трудоемкий процесс, но знания, полученные в результате этого изучения, позволяют более тесно сотрудничать с потребителем для повышения степени его удовлетворенности и прогнозирования его будущих потребностей.
Развитие экономики во всех её многочисленных сферах и проявлениях, в том числе и в туристической отрасли, невозможно без учета человеческого фактора, с присущими человеку жизненными и культурными потребностями, стремлением улучшить качество жизни и добиться безопасности и защиты своих интересов.
Для того чтобы развивать экономику нашей страны, нельзя упускать из виду ни один из её компонентов, особенно такой весомый и прибыльный, как внутренний туризм. Он должен являться одним из приоритетов государственной политики, так как соответствует, в том числе, и культурным интересам общества, и может послужить толчком к развитию даже тех регионов, которые на этот момент отстают в промышленном развитии. Благосостояние России, и каждого отдельного её гражданина, культурный и общеобразовательный уровень, телесное здоровье и восстановление душевного равновесия, совместно с обеспечением значительного числа людей рабочими местами - вот что даст нашей стране поддержание туристического бизнеса всеми доступными способами - это в интересах, как государства, так и представителей крупного капитала.
На основе теоретического раздела выпускной квалификационной работы были разработаны система заданий в тестовой форме по теме «Потребительское поведение горожан на рынке внутреннего туризма», которые могут быть использованы для проверки знаний обучающихся.
Проведенный в рамках выпускной квалификационной работы анализ особенностей потребительского поведения на рынке внутреннего туризма жителей г. Екатеринбурга позволяет сделать следующие выводы.
Наиболее популярным видом отдыха среди жителей г. Екатеринбурга является пляжный туризм. Свое путешествие горожане подбирают самостоятельно или прибегают к помощи турфирм. Путешествуют реже 1 раза в год, чаще всего летом. Продолжительность отпуска 8-14 дней. Направление путешествия - регионы России (Краснодарский край, реже Крым, Центральная Россия, Санкт-Петербург, Татарстан). На выбор путешествия оказывают влияние рекомендации семьи, друзей, отзывы и комментарии, оставленные на интернет-сайтах и прошлый опыт. При выборе тура большое значение имеет доступная цена.
Жители Екатеринбурга тратят на отдых во время отпуска от 20 000 до 40 000 рублей на человека. Чаще всего горожане путешествуют с семьей. Екатеринбуржцы удовлетворены текущим предложением туристских услуг на рынке внутреннего туризма, но не в полной мере, поэтому необходимо в дальнейшем более подробно изучать потребительское поведение и уделять этому больше внимания.
Изучение потребительского поведения горожан на рынке туристских услуг - сложный и трудоемкий процесс, но знания, полученные в результате этого изучения, позволяют более тесно сотрудничать с потребителем для повышения степени его удовлетворенности и прогнозирования его будущих потребностей.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА ГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018 - ФЕНОМЕН МУЗЕЯ: ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КАТЕГОРИАЛЬНО-СИСТЕМНЫМИ МЕТОДАМИ
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2019 - БРЕНДИНГ ЛОКАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В
СОЦИАЛИЗИРУЮЩИХ И РЕКРЕАЦИОННЫХ ПРАКТИКАХ ГОРОДСКОГО СООБЩЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Немецкий. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



