Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Работа №145715

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА 6
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ МОЛОДЕЖИ 16
3. ЭМПИРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПРОФЕССИОНАЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ СТУДЕНТОВ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Программа исследования (анкетный опрос) . . 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Инструмент исследования - анкета . . . 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Таблицы одномерного распределения по результатам анкетирования
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Таблицы двухмерного распределения по результатам анкетирования


Актуальность. Тема «Профессионально-образовательные планы» выбрана не случайно. Огромный интерес представляет изучение профессиональных и образовательных планов по следующим причинам. Во-первых, политика государства Российской Федерации направлена на увеличение числа квалифицированных специалистов, от которого зависит способность человечества к развитию. Во-вторых, молодежь является самой многочисленной и самой трудоспособной группой, что делает представителей данной социальной группы фундаментом любого общества. В-третьих, эффективность инвестиций, вложенных в образование, определяется за счет соответствия потребностей общества, желаний, намерений и способностей будущих специалистов.
Эти и другие проблемы требуют особого внимания, как со стороны всего общества, так и со стороны исследователей, что и обусловило актуальность изучения профессионально-образовательных планов в данной работе.
Степень научной разработанности.
Изучением молодежи как социальной группы занимались И. С. Кон, В. Т. Лисовский, А.Э. Котляр, Ю. А. Зубок, Б. Н. Миронов. Данные авторы занимались разработкой определения «молодежь».
Профессиональное самоопределение как процесс выбора профессии рассматривает В.Ф. Сафин, Л.Б. Ценципер, Д. Сьюпер. Для Д. Сьюпер профессиональный выбор представляет собой длительный процесс, который в свою очередь состоит из серии событий с несколькими возможными моделями, которые мы рассмотрим далее в главе.
Изучением профессиональной социализации в современности можно отнести В.Т. Лисовского, Н. А. Перинскую, С.Н. Иконникову, В. А. Нечаева, Ф. Р. Филиппова.
Объектом выпускной квалификационной работы является молодежь как социальная группа
Предметом выпускной квалификационной работы является профессионально-образовательные планы молодежи.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить профессионально=образовательные планы молодежи.
Для достижений этой цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить молодежь как социальную группу.
2. Изучить профессионально-образовательные планы молодежи. 
Практическая значимость работы. Результаты данного исследования могут быть использованы в дальнейших социологических исследованиях в сфере образования, а также материалы исследования могут использоваться в рамках курса «Социология и психология профессий».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный нами анализ научной литературы показал вариативность наполнения понятий «профессиональные планы», «профессиональное становление», «профессиональное самоопределение» различными смыслами и значениями. Это не только затрудняет разработку единых подходов к толкованию данных терминов, но и препятствует концептуальному обоснованию процессов их развития.
Под профессиональными планами мы будем подразумевать процесс осуществляемый в условиях профессионального образования, направленный на проектирование этапов, шагов для самореализации в социальной и избираемой профессиональной деятельности в соответствии с интересами, склонностями личности и требованиями общества и рынка труда к современному профессионалу.
В целом профессиональные планы можно охарактеризовать перечисленными выше элементами: представление о роли труда в жизни человека, знание сути профессии и знание мест для овладения данной профессией, наличие профессиональной цели, понимание этапов, средств и путей достижения профессиональной цели, наличие альтернативных вариантов достижения желаемого, осознание имеющихся возможностей для достижения желаемого, знание путей подготовки к достижению поставленных целей и путей работы над собой, осуществление действий по достижению цели и реализации отдельных компонентов профессионального плана, наличие альтернативного варианта профессионального плана, в ситуации, где произошло несоответствие возможностей и избранных перспектив.
В ходе проделанной работы, мы выяснили, что основными мотивами поступления в высшее учебное заведение являются: желание получить диплом о высшем образовании, возможность трудоустройства по выбранной профессии и случайный выбор.
Также, мы смогли выяснить, что большинство студентов удовлетворяет качество образования в высшем учебном заведении. Вместе с этим удовлетворенность некоторыми аспектами учебного процесса оценивается студентами - хорошо.
Кроме того, мы выяснили, что большинство студентов старших курсов намерены работать по направлению подготовки после окончания высшего учебного заведения. А также определили, что большинство будущих выпускников не намерены продолжить обучение, а те, кто желает продолжить обучение, намерен поступать в магистратуру, либо получать второе высшее образование.
Цели и задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, выполнены. Мы изучили методическую литературу по проблеме исследования и проанализировали молодежь как социальную группу, рассмотрели профессионально-образовательные планы молодежи.
Результаты данного исследования могут быть использованы при написании научной работы. Материалы, полученные в ходе исследования, пригодятся для полного понимания профессионально-образовательных планов студентов вузов.
Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном изучении профессионально-образовательных планов студентов вузов.



1. Гвишиани Д. М. Краткий словарь по социологии / Д. М. Гвишиани // под ред. Д. М. Гвишиани, Н.И. Лапина. Москва: Политиздат, 2011. 608 с.
2. Головатый Н. Ф. Социология молодежи: Курс лекций / Н. Ф.
Головатый. Киев: МАУП, 2006. 135 с.
3. Головей Л. А. Профессиональное развитие личности: начало пути / Л.
А. Головей. Сакт-Петербург: Нестор-История, 2015. 336 с.
4. Давидович В. Е. Суртаев В. Я. Молодежь как объект и субъект культурной политики. СПБ., 2008. 320 С / В. Е. Давидович // Общественные науки. Известия вузов. Северо-кавказский регион, 2009. №2. С 133-135.
5. Задонская И. А. Высшее образование в структуре жизненных стратегий современной молодежи / И. А. Задонская // Социально¬экономические явления и процессы, 2015. № 4. С. 114-119.
6. Зеер Э. Ф. Профессиональное становление личности инженерапедагога: разработка / Э. Ф. Зеер. Свердловск: инженерно-педагогический институт, 1989. 211 с.
7. Зубок Ю. А. Культура в жизни молодёжи: потребность, интерес, ценность / Ю. А. Зубок // Вестник Института социологии, 2018. № 27. C. 170¬191. 8. Кипель Д. Н. Тьюторское профориентационное сопровождение старшеклассников в системе дополнительного образования / Д. Н. Кипель // Решетневские чтения, 2014. № 3. С. 140-142.
9. Кипурова С. Н. Сущность профессионального самоопределения студентов вуза / С. Н. Купурова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, 2014. № 4-2. С. 108-116.
10. Климов Е. А. О становлении профессионала: приближение к идеалам культуры и сотворение их (психологический взгляд): учебное пособие / Е. А.
Климов. Москва: МПСИ, 2006. 321 с.
11. Ковалева И. А. Статусно-ролевая идентичность / И. А. Ковалева // Энциклопедия гуманитарных наук, 2018. №2. С. 211-214.
12. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И. С. Кон Москва: Политиздат, 1987. 335 с.
13. Котляр А. Э. О понятии рынка труда / А. Э. Котляр // Вопросы экономики, 2001. №1. С 33-45.
14. Кустов Ю. А. Сущность социокультурной компетентности личности
/ Ю. А. Кустов // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева, 2014. №4. С. 139-149.
15. Левицкая И. А. Профессиональное самоопределение как социокультурный процесс / И. А. Левицкая // Вестник Кемеровского государственного университета, 2014. №2. С. 136-140.
16. Леньков Р. В. Социология молодежи: учебник для академического бакалавриата / Р. В. Леньков. Москва: Юрайт, 2015. 416 с.
17. Лисовский В. T.Советское студенчество: социологические очерки / В. Т. Лисовский. Москва: Высшая школа, 1990. 302 с.
18. Миронов Б. Н. Российская империя: от традиции к модерну: в 3 т. Т.
1. / Б. Н. Миронов. Санкт-Петербург: Дмитрий Буланин, 2018. 587 с.
19. Мишина Г. Н. Организационно-культурные механизмы управления профессиональной социализацией студенческой молодежи: автореферат диссертации ... кандидата социологических наук / Г. Н. Мишина. Москва: ГУУ, 2012. 216 с.
20. Мишина Г. Н. Профессиональная социализация студентов в современном российском вузе: монография / Н. Г. Мишина. Москва: МГУ, 2014.
104 с.
21. Овсянникова С. Б. Проблема качества образования на пути формирования профессиональной активности личности специалиста / С. Б.
Овсянникова // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review, 2014.
№2. С. 59-64.
22. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов // Москва: Оникс, 2010. 736 с.
23. Осипов Г. В. Социологический словарь / Осипов Г. В. // под ред. Москвичев Л. Н. Москва: Норма, 2010. 488 с.
24. Петрова И. В. Процесс социализации студентов в условиях современной системы высшего профессионального образования России: автореферат диссертации ... кандидата социологических наук / И. В. Петрова. Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. 247 с.
25. Поваренков Ю. П. Психологическая характеристика индивидуальных стилей деятельности профессионала / Ю. П. Поваренков // Ярославский педагогический вестник, 2016. №6. С. 227-232.
26. Пряжников Н. С. Имитационная игра как средство формирования у оптантов умения строить личные профессиональные планы (ЛПП): автореферат диссертации . кандидата психологических наук / Н. С. Пряжников. Москва: МГУ им. Ломоносова, 1989. 19 с.
27. Пряжников Н. С. Профориентология. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. С. Пряжников. Москва: Юрайт, 2017. 405 с.
28. Салагаев А. Л. Молодежные группировки: опыт пилотного исследования / А. Л. Салагаев // Социологические исследования, 2004. №9. С. 50-58.
29. Семенюк Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Л. М. Семенюк // издание 2-е, дополненное / Под ред. Д. И. Фельдштейна. Москва: Институт практической психологии, 1996. 304 с.
30. Терентьев К. Ю. Высшее образование в структуре образовательных профессиональных- стратегий молодежи / К. Ю. Терентьев // Непрерывное образование: XXI век, 2014. №2. С. 1-10.
31. Терентьев К. Ю. Образовательные стратегии абитуриентов вузов: опыт построения классификации / К. Ю. Терентьев // Непрерывное образование:
XXI век, 2015. С. 1-12.
32. Образование в цифрах. Краткий статистический сборник.
[Электронный ресурс] // Высшая школа экономики. Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2018/06/29/1153062641/obr2018.pdf
33. Распределение населения по возрастным группам [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http: //www. gks. ru/wps/wcm/connect/ro sstat_main/rosstat/ru/
34. Характеристика системы высшего образования РФ [Электронный ресурс] // Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. Режим доступа: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=vpo


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ