СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК МЕХАНИЗМ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной рекламы 6
1.1. Понятия и основные характеристики социальной рекламы 6
1.2. Роль социальной рекламы в обществе 15
1.3. Социальная реклама как инструмент современной социальной
работы 21
Глава 2. Опыт практической деятельности КЦСОН «малахит» по реализации социальной рекламы 31
2.1. Характеристика деятельности КЦСОН «Малахит» по реализации
социальной рекламы 31
2.2. Исследование уровня информирования населения о деятельности
КЦСОН «Малахит» с помощью социальной рекламы 35
2.3. Разработка социальных проектов как механизма информирования
населения 43
Заключение 50
Список источников и литературы 52
Приложения 56
Глава 1. Теоретические аспекты социальной рекламы 6
1.1. Понятия и основные характеристики социальной рекламы 6
1.2. Роль социальной рекламы в обществе 15
1.3. Социальная реклама как инструмент современной социальной
работы 21
Глава 2. Опыт практической деятельности КЦСОН «малахит» по реализации социальной рекламы 31
2.1. Характеристика деятельности КЦСОН «Малахит» по реализации
социальной рекламы 31
2.2. Исследование уровня информирования населения о деятельности
КЦСОН «Малахит» с помощью социальной рекламы 35
2.3. Разработка социальных проектов как механизма информирования
населения 43
Заключение 50
Список источников и литературы 52
Приложения 56
В настоящее время в России десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в срочной социальной помощи и защите, что актуализирует необходимость организации социальной работы с различными категориями населения.
Социальная работа - это прежде всего оказание помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Сегодня существует множество различных учреждений социального обслуживания, в которых можно получить необходимую помощь, как материального, так и психологического характера. Однако существует проблема низкого уровня информированности населения о содержании социальной работы и деятельности социальных служб, реализуемых методах и формах работы специалистов. Ресурсы современных социальных учреждений также используются не в полной мере, не сформирован необходимый уровень доверия населения к деятельности представителей социальных учреждений, необходимое общественное мнение в пользу принятия социальных проблем различных групп социально не защищенных граждан. Одним из многих инструментов целевого воздействия на аудиторию в решении наиболее актуальных социальных проблем является социальная реклама, ресурсы которой помогут социальным учреждениям привлечь внимание и сформировать определенное отношение общества к социальным и государственным проблемам и в перспективе - изменить поведенческую модель общества.
Социальная реклама представляет собой сжатую, выраженную в художественной форме информацию. Эта информация привлекает внимание людей к наиболее важным проблемам, существующим в современном обществе. Социальная реклама предназначена для всех слоев населения, вне зависимости от их возраста, пола, социального положения и интересов: она обращена ко всем. Эта особенность расширяет возможности такой рекламы, делает ее более эффективной. Поэтому социальную рекламу возможно использовать в качестве регулятора поведения людей, механизма привлечения внимания общества к социальным проблемам и информирования населения о деятельности социальных служб. Указанные обстоятельства обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования - социальная реклама как феномен современного общества.
Предмет исследования - влияние социальной рекламы на уровень информирования населения о деятельности социальных учреждений.
Цель исследования - изучить содержание социальной рекламы как механизма информирования населения о деятельности социальных учреждений
На основе поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Определить понятие и основные характеристики социальной рекламы;
2. Изучить роль социальной рекламы в современном обществе
3. Охарактеризовать социальную рекламу как один из инструментов современной социальной работы;
4. Изучить опыт практической деятельности КЦСОН «Малахит» по реализации социальной рекламы
5. Исследовать уровень информирования населения о деятельности КЦСОН «Малахит» с помощью социальной рекламы;
6. Разработать проект социальной рекламы для КЦСОН «Малахит».
Методы исследования:
Теоретические методы исследования: анализ научно-методической, нормативно-правовой литературы по проблеме исследования, обобщение, анализ, сравнение, синтез.
Эмпирические методы: SWOT-анализ, анкетирование, экспертное интервью.
База исследования: ГАУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Малахит».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и двух приложений.
Социальная работа - это прежде всего оказание помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Сегодня существует множество различных учреждений социального обслуживания, в которых можно получить необходимую помощь, как материального, так и психологического характера. Однако существует проблема низкого уровня информированности населения о содержании социальной работы и деятельности социальных служб, реализуемых методах и формах работы специалистов. Ресурсы современных социальных учреждений также используются не в полной мере, не сформирован необходимый уровень доверия населения к деятельности представителей социальных учреждений, необходимое общественное мнение в пользу принятия социальных проблем различных групп социально не защищенных граждан. Одним из многих инструментов целевого воздействия на аудиторию в решении наиболее актуальных социальных проблем является социальная реклама, ресурсы которой помогут социальным учреждениям привлечь внимание и сформировать определенное отношение общества к социальным и государственным проблемам и в перспективе - изменить поведенческую модель общества.
Социальная реклама представляет собой сжатую, выраженную в художественной форме информацию. Эта информация привлекает внимание людей к наиболее важным проблемам, существующим в современном обществе. Социальная реклама предназначена для всех слоев населения, вне зависимости от их возраста, пола, социального положения и интересов: она обращена ко всем. Эта особенность расширяет возможности такой рекламы, делает ее более эффективной. Поэтому социальную рекламу возможно использовать в качестве регулятора поведения людей, механизма привлечения внимания общества к социальным проблемам и информирования населения о деятельности социальных служб. Указанные обстоятельства обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования - социальная реклама как феномен современного общества.
Предмет исследования - влияние социальной рекламы на уровень информирования населения о деятельности социальных учреждений.
Цель исследования - изучить содержание социальной рекламы как механизма информирования населения о деятельности социальных учреждений
На основе поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Определить понятие и основные характеристики социальной рекламы;
2. Изучить роль социальной рекламы в современном обществе
3. Охарактеризовать социальную рекламу как один из инструментов современной социальной работы;
4. Изучить опыт практической деятельности КЦСОН «Малахит» по реализации социальной рекламы
5. Исследовать уровень информирования населения о деятельности КЦСОН «Малахит» с помощью социальной рекламы;
6. Разработать проект социальной рекламы для КЦСОН «Малахит».
Методы исследования:
Теоретические методы исследования: анализ научно-методической, нормативно-правовой литературы по проблеме исследования, обобщение, анализ, сравнение, синтез.
Эмпирические методы: SWOT-анализ, анкетирование, экспертное интервью.
База исследования: ГАУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Малахит».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и двух приложений.
Социальная реклама - реклама определенного образа жизни, мыслей и взглядов, она направлена на актуализацию социальных проблем, разработку способов их решения и искоренения из общества. Такая реклама распространяется при спонсировании некоммерческих организаций, ассоциаций или государственных структур, или в их интересах.
В ряде случаев считается, что социальную рекламу сложно отличить от коммерческой или политической, поэтому необходимо правильно понимать цель именно рекламы социальной. Ее сформулировал С.Э. Селиверстов, который утверждает, что нужно не только освещать проблему, говорить о ней во всеуслышание и заставить общество признать ее, но и немедленно устранить ее - это представление общественных интересов, которые направлены на выполнение благотворительных целей, воспитание чувства справедливости и толерантности у граждан, привлечение внимания к проблемам социально незащищенных слоев населения, побуждение к определенному образу жизни.
В отличие от коммерческой рекламы, информация в социальной рекламе не является новой, она отображает уже происходящие в обществе процессы, то есть, чем больше знает об освещаемой проблеме ее адресат, тем более эффективной будет реклама.
Кроме того, специалисты выявили три принципа хорошей, то есть эффективной социальной рекламы. Во-первых, социальная реклама должна привлекать внимание, во-вторых, она должна запоминаться и в-третьих, она непременно должна побуждать человека к определенным действиям.
Социальная реклама, занимая минимальное место на рекламном рынке России, все же является незаменимой его частью. От того, насколько эффективно она развивается, зависит массовое и индивидуальное сознание общества, его взгляды, настроения и поведение. Социальная реклама в России существует уже около ста лет, однако ее научное изучение и развитие началось лишь в начале 1990-х годов, что не позволяет данному феномену на сегодняшний момент достичь того же уровня эффективности, что и на Западе. Но, следует заметить, что развитие социальной рекламы в России не стоит на месте, следовательно, увеличивается и степень ее эффективности.
Для достижения необходимого эффекта организаторы социальной рекламы должны владеть знаниями и навыками психологического воздействия на аудиторию, иначе ее результат не будет успешным.
Социальная реклама - один из новых методов информирования населения, используемый государством, обществом и социальными службами для социализации населения и включения его в общественные процессы города.
Исходя из проведенного социологического исследования, можно сделать вывод, что социальная реклама востребована, население считает, что ее количество необходимо увеличить.
Кроме того, по результатам анкетирования выяснилось, что о сложившихся в обществе проблемах, люди узнаю зачастую именно из социальной рекламы, в связи с чем, оценивают ее роль, как очень значительную.
Таким образом, социальная реклама способна стать механизмом информирования населения о деятельности социальных учреждений, а, значит, заслуживает внимания - изучения, разработки новых методов воздействия и технической базы, а также развития и совершенствования уже имеющихся.
СПИСОК
В ряде случаев считается, что социальную рекламу сложно отличить от коммерческой или политической, поэтому необходимо правильно понимать цель именно рекламы социальной. Ее сформулировал С.Э. Селиверстов, который утверждает, что нужно не только освещать проблему, говорить о ней во всеуслышание и заставить общество признать ее, но и немедленно устранить ее - это представление общественных интересов, которые направлены на выполнение благотворительных целей, воспитание чувства справедливости и толерантности у граждан, привлечение внимания к проблемам социально незащищенных слоев населения, побуждение к определенному образу жизни.
В отличие от коммерческой рекламы, информация в социальной рекламе не является новой, она отображает уже происходящие в обществе процессы, то есть, чем больше знает об освещаемой проблеме ее адресат, тем более эффективной будет реклама.
Кроме того, специалисты выявили три принципа хорошей, то есть эффективной социальной рекламы. Во-первых, социальная реклама должна привлекать внимание, во-вторых, она должна запоминаться и в-третьих, она непременно должна побуждать человека к определенным действиям.
Социальная реклама, занимая минимальное место на рекламном рынке России, все же является незаменимой его частью. От того, насколько эффективно она развивается, зависит массовое и индивидуальное сознание общества, его взгляды, настроения и поведение. Социальная реклама в России существует уже около ста лет, однако ее научное изучение и развитие началось лишь в начале 1990-х годов, что не позволяет данному феномену на сегодняшний момент достичь того же уровня эффективности, что и на Западе. Но, следует заметить, что развитие социальной рекламы в России не стоит на месте, следовательно, увеличивается и степень ее эффективности.
Для достижения необходимого эффекта организаторы социальной рекламы должны владеть знаниями и навыками психологического воздействия на аудиторию, иначе ее результат не будет успешным.
Социальная реклама - один из новых методов информирования населения, используемый государством, обществом и социальными службами для социализации населения и включения его в общественные процессы города.
Исходя из проведенного социологического исследования, можно сделать вывод, что социальная реклама востребована, население считает, что ее количество необходимо увеличить.
Кроме того, по результатам анкетирования выяснилось, что о сложившихся в обществе проблемах, люди узнаю зачастую именно из социальной рекламы, в связи с чем, оценивают ее роль, как очень значительную.
Таким образом, социальная реклама способна стать механизмом информирования населения о деятельности социальных учреждений, а, значит, заслуживает внимания - изучения, разработки новых методов воздействия и технической базы, а также развития и совершенствования уже имеющихся.
СПИСОК
Подобные работы
- Отношение взрослого населения города Красноярска к социальной рекламе
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК РЕГУЛЯТОР СОЦИАЛЬНОГО
ПОВЕДЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Методы социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - PR-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2017 - Пресс-служба органов внутренних дел как посредник между властью и обществом (на примере пресс-службы ГУВД РО).
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2014 - ПРИВЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К УЧАСТИЮ В БОРЬБЕ С
ПРЕСТУПНОСТЬЮ (12.00.09)
Диссертации (РГБ), уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Роль визуального образа в формировании имиджа образовательного учреждения
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность пресс-службы как механизм согласования интересов общества и
власти
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Особенности социальной рекламы на китайском телевидении
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



