Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности управления организационным стрессом в компании «Toyota Motor Corporation»

Работа №145594

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы82
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Заявление о самостоятельном выполнении Выпускной квалификационной работы 2
Введение 5
Глава 1. Понятие организационного стресса и эмоционального выгорания. 9
1.1. Организационный стресс. 9
1.2. Эмоциональное выгорание, как следствие организационного стресса. 10
1.3. Последствия эмоционального выгорания сотрудников для организации. 14
1.4. Связь организационной культуры и выгорания сотрудников. 16
1.5. Профилактика борьбы с организационным стрессом и выгоранием сотрудников. 20
Глава 2. Особенности управления организационным стрессом в Toyota Motors. 24
2.1. Краткая характеристика Toyota Motors. 24
2.2. История Toyota Motor Corporation. 26
2.3. Организационная структура. 27
2.4. Стратегические цели. 30
2.5. Особенности рынка труда в Японии. 33
2.6. Корпоративная культура Toyota Motor Corporation. 37
2.7. Борьба со стрессом в компании Toyota 40
2.8. Особенности рынка труда в Казахстане 44
2.9. Официальные дилерские центры Toyota и Lexus в г. Актобе 45
2.10. Организационная структура дилерских центров. 46
Глава 3. Профилактические меры по преодолению стресса в дилерских центрах Toyota и Lexus. 48
3.1. Актуальность и цель проведения исследования внутри дилерских центров. 48
3.2. Результаты анкетирования и выводы. 50

3.3. Практические рекомендации по борьбе со стрессом и выгоранием в Toyota и Lexus центрах. 60
Заключение 65
Список Использованных источников. 67
Приложение 1 70
Опросник профессионального выгорания Маслач. 70
Приложение 2 76
Анкета удовлетворенности сотрудников. 76



Эмоциональный фон человека имеет важное значение в повседневной жизни, причем на всех стадиях его жизни, начиная с раннего детства, на этапе когда счастливый ребенок готов к обучению, воспитанию, познавая тем самым окружающий мир, и заканчивая взрослым периодом, в котором отсутствие стресса и эмоционального выгорания позволяет человеку успешно развиваться, выстраивать коммуникации с людьми, строить семейные отношения и, в коем веке, верно идти к пьедесталу своей карьерной лестницы.
Таким образом, стресс в значительной степени связан с развитием человека, в частности с его личной и профессиональной сферами жизни. Грамотный менеджер по управлению персоналом должен уделять столь же пристальное внимание как развитию своих сотрудников, так и следить за их эмоциональным составляющим, которое имеет огромный вес в успешности выполнении поставленных задач.
Сегодня, в эпоху стремительного развития человечества, мировой рынок подвергся серьезным изменениям. С каждым годом растут ожидания потребителей, становится все труднее кого-то удивить, а вместе с ожиданиями усиливается конкуренция среди компаний. В этих непростых условиях возникает необходимость в инновациях, на что современный бизнес делает большой упор, выделяя свои ресурсы: финансы, время, а непосредственно разработкой занимается, пожалуй, самый основной ресурс компаний – кадры. Именно персонал генерирует идеи, выстраивает план работы и, наконец, сопровождает каждый этап изготовления продукта/услуги, доводя до финального вида для покупателей. Вид конечного продукта/услуги компании напрямую зависит от качества выполнения задач сотрудниками, а, непосредственно, качество и эффективность деятельности сотрудника имеют связь с их благополучием и психологическим состоянием.
Как уже было сказано выше, ключевым ресурсом компаний является персонал, от деятельности которого зависит успех организации. В свою очередь, на эффективность работы, то есть, как и насколько тот или иной сотрудник вкладывается в рабочую деятельность, зависит от эмоционального фона, в частности от наличия стресса и эмоционального выгорания. Руководству важно отслеживать данное явление в рабочей среде, а также знать как с этим бороться и какие меры необходимо принимать для профилактики и преодоления организационного стресса у сотрудников. Позитивно настроенные и «здоровые» сотрудники будут более эффективными, показывая хорошие результаты труда и, тем самым, внося свою лепту в достижении успеха и стратегических целей компании.
Рассматривая противоположный случай, при котором в штате сотрудников будет выявлен достаточно высокий уровень стресса и эмоционального выгорания, качество выполнения задач будет иметь проблемы. Эмоциональный фон внутри компании ухудшится, у сотрудников будет отсутствовать мотивация что-либо делать, вырастет вероятность появления конфликтов, что, несомненно, понесет за собой ухудшение качества продукта/услуги компании...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организационный стресс является актуальной проблемой современного мира, так как он всегда был и будет появляться среди сотрудников, и единственной задачей для любого руководства – научиться им правильно управлять, тем самым помогая своим подчиненным справляться безболезненно.
В данной работе были проанализированы такие понятия, как организационный стресс, который несет за собой негативные последствия, отображающиеся в виде падения эффективности трудовой деятельности работника, так и наличии издержках для компании. Также было установлено, что в случае, если не перебороть вовремя, организационный стресс может перерасти в эмоциональное выгорание, чье последствие несет за собой гораздо худший эффект, и с самым запущенным случаем компания уже не сможет справиться самостоятельно.
Причин возникновения подобных феноменов множество и для каждой компании они могут иметь индивидуальный характер, но зачастую это происходит по причине психологической реакции сотрудника на то или иное действие, решение со стороны руководства компании. И, к примеру, в случае резких перемен компании важно помочь персоналу адаптироваться, нежели просто игнорировать проблему.
Японский рынок труда довольно-таки специфичен и тесно переплетается с понятиями японской культуры, которая плотно заложена в психологическом мышления японца – чувство долга, ответственности, чести и преданности, по причине чего японские сотрудники могут столкнуться с проблемами переработок, дабы доказать свою преданность к компании. Однако современный мир показал, что молодое поколение стало больше ценить себя, по причине чего требует хорошего отношения и предоставление профессионального, карьерного и личностного развития.
Во второй главе была рассмотрена японская автомобилестроительная компания Toyota. Стратегические цели, организационная структура, опыт и история прошлых лет отвечают на вопрос, каким же образом высшее руководство пришло к политике и заботе о своих сотрудниках, разработав те меры, которые можно увидеть в современной практике, часть из которых была прописана во второй главе. Все это привело к разработке современной корпоративной культуры, в состав которой вошла философия управления «Toyota Way», где важными принципами являются кадры, как ключевой ресурс концерна, их признание, поддержка, командная работа.
Казахстанский рынок труда, в основном, имеет сходства с европейскими, однако его отличительной чертой стали психологические установки людей с неспособностью делиться проблемами, нежеланием вступать в диалог со своим руководством, на фоне чего обострилась проблема недоверия.
Проанализированные аспекты и выполнение поставленного ряда задач позволило выявить реальную картину и накопить базу данных, которые удалось успешно применить в финальной главе. Однако, для полноценного понимания, какого рода необходимо разработать практические рекомендации, необходимо было провести исследование внутри дилерских центров Toyota и Lexus, согласно которому удалось установить, что большая часть сотрудников оказались в благоприятном эмоциональном фоне, однако и нашлись те, кому необходима помощь. Определение таких факторов, которые повлекли за собой появление стресса, как: проблемы во взаимоотношениях руководства и сотрудников, системе вознаграждений, ощущение бесполезности выполнения работы на фоне непризнания стараний сотрудников, необходимы были для полноценного понимания сложившейся ситуации, на фоне чего удалось сформировать практические рекомендации, выполнив тем самым цель данной работы.



1. Водопьянова Н. Е., Стресс-Менеджмент – учебник для вузов, 2-е изд., исп. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020.
2. Водопьянова Н. Е., Синдром выгорания. Диагностика и профилактика – практическое пособие / Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. – 3 изд., исп. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020.
3. Лайкер Дж., Майер Д. Практика ДАО Toyota: руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota – М: учебник, 2005.
4. Лайкер Дж., Корпоративная культура Toyota: уроки для других компаний – М: учебник, 2012.
5. Оно Т. Производственная система Toyota. Уходя от массового производства / Пер. с англ. – М: Институт комплексных стратегических исследований, 2005.
6. Toyota Motor Corporation, As field with the Securities and Exchange Commission – М: официальный отчет, 2016.
7. Глущенко В. В. Общение руководителя с подчиненными как элемент организационной культуры – М: Москва, 2016.
8. Дульнева М. В рейтинге крупнейших компаний мира по версии Forbes впервые за 10 лет сменился лидер – М: Бизнес-журнал Forbes, 2022.
9. Christina Maslach, Michael P. Leiter, Understanding the burnout experience: recent research and its implications for psychiatry, Causes and outcomes, 2016, с. 103-111. Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov
10. Arnold B. Bakker, Evangelia Demerouti, Job Demands–Resources Theory: Taking Stock and Looking – Journal of Occupational Health Psychology, 2017, Vol. 22, 273-285 – Forward, Self-Undermining and Loss Spirals, с. 5. Режим доступа: https://www.isonderhouden.nl
11. К. Е. Изгуттиева, A. A. Мухамеджанова, M. A. Муканова, Анализ состояния рынка труда в Республике Казахстан – Вестник университета «Туран», научная статья, 2022 г.
12. И. Баева. Счастье трудоголика. Почему IBM и Google разрешают работать вне офиса – М. Бизнес-журнал Forbes, стр 1. Режим доступа: https://www.forbes.ru
13. Maslach C. Burnout. The Cost of Caring. Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1982. Режим доступа: https://books.google.ru
14. Гехт К. Психогигиена. М. – М, учебник, 1979. Режим доступа: https://books.google.ru
15. Стрижова Е. Эмоционально-интеллектуальная культура компании: используйте эмоции как драйвер для достижений – М, научная статья, 2016. Режим доступа: https://www.hr-director.ru...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ