Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Товарная стратегия как фактор повышения эффективности деятельности предприятия

Работа №145578

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 6
Введение 7
1. Теоретические основы формирования товарной стратегии торгового 10 предприятия
1.1. Ассортиментная политика торгового предприятия. 10
1.2. Ценовая политика торгового предприятия. 17
1.3. Согласование товарной политики торгового предприятия 26 срыночной стратегией предприятия
2. Анализ товарной политики на предприятии ИП «Петрова» 31
2.1. Характеристика предприятия ИП «Петрова» 31
2.2. Анализ розничного товарооборота как условия определяющего 36 успешность товарной стратегии торгового предприятия
2.3. Формирование ассортимента ИП «Петрова» 50
2.4. Особенности ценовой стратегии ИП «Петрова» 52
3. Совершенствование товарной и ценовой политики магазина ИП 54 «Петрова»
3.1. Совершенствование товарной политики магазина «ИП Петрова» 54
3.2. Расчет проведения мероприятий по совершенствованию 57
деятельности ИП «Петрова»
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложение 69

Розничная торговля - важнейшая сфера обеспечения жизнедеятельности населения. Торговля формирует основы финансовой стабильности государства регулируя поступление денег, при ее помощи осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса, осуществляемого потребителями.
В процессе перехода к рыночным отношениям торговля коренным образом изменилась. Инвестиционная и предпринимательская активность в данной отрасли очень высоки и сформировали таким образом в розничной торговлебогатую конкурентную среду, которую не возможно сравнить с какой-либо другой отраслью.
В настоящий момент главной задачей для большинства предприятий и организаций, функционирующих на рынке, стало обеспечение выживаемости. По мнению автора, фундаментом жизнеспособности предприятий в рыночной среде являются основные факторы: конкурентоспособность товарной политики и выпуск конкурентоспособной продукции, обладающей конкурентным качеством, конкурентными ценами, конкурентными потребительскими свойствами. Конкурентоспособность товара свидетельствует о степени удовлетворения потребностей покупателя одним аналогом товара относительно другого. Современная ситуация на рынке и международная конкуренция требуют от предприятий реструктурирования всего комплекса задач управления подразделений, отвечающими за производство и реализацию продукции. Создание конкурентоспособного продукта является предпосылкой для получения максимальной прибыли, гарантирует жизнеспособность предприятий и организаций и является приоритетной стратегической целью.
Товарная стратегия помогает предприятию укрепить свои позиции среди конкурентов, так как позволяет учесть специфические черты предприятий и организаций, их сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы.
В разное время вопросами формирования торговой стратегии занимались отечественные и зарубежные экономисты: С.Н. Аникеев1,С.Г. Демченко2, А.П. Градов3 и др. А.П. Градов рассматривал товарную стратегию как составляющую экономической стратегии фирмы. Деление экономической стратегии на элементы подразумевает, что товарная стратегия фирмы определяет методы и направления исследования и формирования эффективных рынков сбыта, отвечающих стратегической миссии фирмы, а также находит наиболее предпочтительные стратегические зоны функционирования фирмы. Казанский экономист С.Н. Аникеев дал определение понятию стратегия: «Стратегия - это такое сочетание (соответствие) ресурсов и навыков организации, с одной стороны, и возможностей и риска, исходящих из окружающей среды, с другой стороны, действующее в настоящем и будущем, при котором организация надеется достичь основной цели».Так, С.Г. Демченко, рассматривающий изменения в управлении производством в рыночных условиях хозяйствования, считает, что эластичность системы проявляется в возможности оперативного управления - быстро реагировать на изменяющиеся требования рынка по ассортименту, количеству, срокам, на изменения нормативов, конструкции, технологии, организуя производство необходимых товаров в нужное время. Недостаточная эластичность приводит к малой эффективности и результативности.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование формирования товарной стратегии на предприятии ИП «Петрова» и разработка предложений по ее оптимизации для повышения эффективности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
В результате анализа деятельности предприятия ИП «Петрова», переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2015 году показатели рентабельности имели средний уровень - 36% и 56% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности.
Однако, в 2016 году произошло увеличение показателей рентабельности на 16 и 6% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж.
Такая ситуация объясняется тем, что показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции уменьшился всего на 6 копеек или на 10%, то есть незначительно, что и оказало положительное влияние на рост показателей рентабельности ИП «Петрова». Прибыль от реализации товаров ИП «Петрова»за 2015 - 2017 гг. выросла на 19220 тыс.руб. или на 95 %. Таким образом, в деятельности предприятия произошли только положительные изменения, благоприятно сказавшиеся на деятельности компании, а также на средней заработной плате сотрудников.
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарных запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Возможности роста товарооборота уменьшились в результате уменьшения товарных запасов на конец года (-63,1 тыс. руб.).
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров (главным образом товары промышленной группы), имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
В третьей главе выпускной квалификационной работы рассмотрено внедрение мероприятий по совершенствованию товарной и ценовой политики предприятия.
Расчет эффективности мероприятий показал, что:
1) Установление цены затратным методом позволяет увеличить товарооборот при условии сохранения среднемесячного спроса на товар. Сравнивая товарооборот за апрель 2016 года с планируемым, видим увеличение товарооборота на 105957 - 83067 = 22890 тыс. руб.
2) Было предложено внедрить процесс управления издержками и использование резервов экономии издержек обращения. В дополнение к этому необходимо наладить надлежащий учет и систему нормирования реализации и издержек продукции с целью ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное использование потребляемых ресурсов.


1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. и др. Экономика и статистика фирм. Учебник для вузов. - М. Финансы и статистика, 2005.-294 с.
2. Бланк И.А. Торговый менеджмент.-М.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2016.-408с.
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2008-416с.
4. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2005. -256с.
5. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М., Дело и Сервис, 2008 г.
6. Гринкевич Л.С. Основы финансов предприятий: Учебное пособие для вузов. - М., 2004. - 358 с.
7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.-М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2005.-1048с.
8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2016. - 254с.
9. Диксон Р. П. Управление маркетингом. - М., Бином, 2016.
10. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. - Санкт-Петербург, Питер, 2015 .
11. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии Издательство: Питер, 2016 г., 544 стр
12. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 132 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. - Санкт-Петербург, Питер, 2004.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., Экономика, 2005.
15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М., 2016. - 495 с.
... всего 37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ