Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №145568

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 11
1.1. Малое предприятие: понятие, сущность, основные организационно­правовые формы 11
1.2. Особенности документационного обеспечения управления деятельности на малом предприятии в форме обществас ограниченной
ответственностью 22
2. ПРОБЛЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ООО «НИИТЕХМЕТ» 41
2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «НИИТЕХМЕТ» 41
2.2. Анализ документационного обеспечения управления ООО
«НИИТЕХМЕТ» 46
2.3. Рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения
управления в ООО «НИИТЕХМЕТ» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Таблица сравнительных характеристик индивидуального
предпринимательства и общества с ограниченной ответственностью 74
2. Перечень документов, необходимых для создания юридического
лица 77
3. Перечень документов, необходимых в текущей деятельности организации..80
4. Перечень документов, необходимых для реорганизации организации 82
5. Перечень документов, необходимых для ликвидации организации 84

В современном мире все чаще в обиходе слышится словосочетание малый бизнес, малое предпринимательство. Действительно, в реалии современности таковы, что более актуальный вид бизнеса является малый бизнес. Малый бизнес (или малое предпринимательство) - это сектор экономики, включающий в себя индивидуальное предпринимательство и небольшие частные предприятия1.
Успешное управление любым процессом, бизнесом, предприятием невозможно без использования документационного обеспечения управления (Далее - ДОУ). Процесс управления базируется на информации об управляемых объектах, которая чаще всего представлена в документах и, в свою очередь, является основой принятия любого решения. ДОУ возникает только тогда, когда возникает процесс управления, но сам процесс управления может существовать только тогда, когда в нем поставлено ДОУ, то есть, определен порядок документирования и работы с документами.
Организация ДОУ на уровне современных требований предусматривает создание единой комплексной системы ДОУ, единого порядка работы с документами, начиная с их создания/получения и до сдачи в архив (уничтожения). ДОУ является эффективным инструментом контроля исполнения, достаточно простым средством ведения общего делопроизводства и решения различных вопросов при работе с документами1 2.
Также как и на крупном предприятии, на малом предприятии ведется работа с документами. Ведь каждый руководитель организации понимает, что документационное обеспечение является неотъемлемой частью
жизнедеятельности предприятия. Основу информационной среды любого предприятия, организации или учреждения составляют документы. Содержащаяся в них информация будет обладать юридической силой и может быть использована в профессиональной деятельности только при соблюдении ряда обязательных делопроизводственных операций.
Работа с документами на малом предприятии, также как и на крупном, неизбежно требует регламентации всего комплекса выполняемых процедур - от момента создания документов до их хранения.
Деятельность по документационному обеспечению управления на малом предприятии отличается от службы ДОУ средних и крупных предприятий.
Тема выпускной квалификационной работы представляет теоретический и практический интересы, потому что нормативная база, регламентирующая делопроизводство на малом предприятии, требует доработки и совершенствования.
Объектом выпускной квалификационной работы является
документационное обеспечение управления на малом предприятии.
Предмет выпускной квалификационной работы является документирование, организация и технология документационного обеспечения управления в ООО «НИИТЕХМЕТ».
Цель выпускной квалификационной работы провести анализ документационного обеспечения управления в ООО «НИИТЕХМЕТ» и предложить пути совершенствования документационного обеспечения управления.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• рассмотреть понятие, сущность и основные организационно-правовые формы малого предприятия;
• выявить особенности документационного обеспечения управления деятельности на малого предприятия в форме Общества с ограниченной ответственностью;
• дать характеристику деятельности предприятия ООО «НИИТЕХМЕТ»;
• проанализировать документационное обеспечение управления в ООО «НИИТЕХМЕТ»
- внести предложения по совершенствованию документационного обеспечения управления в ООО «НИИТЕХМЕТ».
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Малое предпринимательство - это бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения, сектор экономики, включающий в себя индивидуальное предпринимательство и небольшие частные предприятия. Малое предпринимательство в сегодняшнее время является актуальным
В ходе работы нам удалось рассмотреть какое должно быть документационное сопровождение деятельности малого предприятия на разных этапах жизнедеятельности организации.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие особенности документационного обеспечения управления малого предприятия.
Во-первых, это то, что на малом предприятии как таковой службы ДОУ не существует. На малом предприятии, при немногочисленности персонала, и соответственно незначительной суммарной трудоемкости деятельности по документационному обеспечению выполнение отдельных задач может быть поручено конкретному специалисту, а не подразделению.
Во-вторых, отличительной особенностью делопроизводства на малом предприятии является то, что функционал у секретаря намного шире, чем функционал делопроизводителя на крупном предприятии. Секретарь на малом предприятии аккумулирует в себе все должностные обязанности персонала службы ДОУ. Секретарь подготавливает документы, регистрирует их, ведет контроль, тиражирует документы, формирует дела, а так же отвечает за сохранность
В-третьих, объем работы с документами на малом предприятии небольшой. Специфические особенности малого бизнеса таковы, что документация может вестись в минимально допустимом объеме, отвечающем возможностям и потребностям малого предприятия, при этом выполняются только самые необходимые функции.
В-четвертых, документационное обеспечение в небольших организациях ведется, в основном, по мере надобности, а не постоянно.
В-пятых, отличительной особенностью делопроизводства на малом предприятии будет являться то, что если рассматривать документационное обеспечение управления в целом, то организация и технология работы с документами будет вестись по тем же правилам, что и на любом другом предприятии. Все особенности документационного обеспечения будут заключаться в документировании деятельности.
Так же в ходе анализа документационного обеспечения управления в ООО «НИИТЕХМЕТ», мы выяснили, что документационным обеспечением занимается экономист, у которого нигде не закреплены его должностные обязанности. Так же в организации отсутствуют организационная документация, которая регламентирует работу организации в целом, и работу с персоналом. Документирование не соответствует государственным стандартам, и документирование основной деятельности организации ведется крайне редко. При оформлении документов допускаются ошибки в реквизитах, неправильное их расположение в документе. В организации не осуществляется контроль за исполнением документов, не вся поступающая документация регистрируется в журналах, тем самым, не производится учет документов. Хранение документации производится на рабочих местах сотрудников.
Сложившаяся ситуация объясняется лишь тем, что в организации не регламентирована работа с документами, а так же отсутствуют обязательные документы по делопроизводству. Отсутствует должностная инструкция, инструкция по делопроизводству, табель и альбом форм унифицированных документов, номенклатура дел. Так же следует отметить, что в организации нет графика движения документов, вследствие чего документы иногда теряются. Так же имеет место дублирование информации, так как не производится экспертиза ценности документов.
Таким образом, если разработать и утвердить обязательную нормативную документацию в ООО «НИИТЕХМЕТ», то это позволит решить ряд сложившихся проблем в организации, потому что только регламентированная деятельность документационного обеспечения позволяет своевременно получать необходимую информацию для принятия управленческих решений. Так же регламентация документооборота позволит исключить потерю документов и информации.


1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ // Российская газета. - 1998. - 17 февраля.
3. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон РФ от 02.08.2001 № 129-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 07 августа.
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Российская газета - 2007. - 29 июля.
5. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов: утв. Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65. - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 16 с.
6. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185ст. - М.: Стандартинформ, 2014 - 12 с.
7. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 № 2004-ст. - М.: Стандартинформ, 2017.
8. Примерная инструкция по документационному обеспечению управления. - М.: ВНИИДАД, 2010. 246 с.
9. Устав Общества с ограниченной ответственностью «НИИТЕХМЕТ»: утв. решением учредителя от 12.09.2009 № 2 (не опубликован).
10. Должностная инструкция директора: утв. директором ООО
«НИИТЕХМЕТ» (не опубликована).
11. Должностная инструкция экономиста: утв. директором ООО
«НИИТЕХМЕТ» (не опубликована).
12. Штатное расписание: утв. приказом директора ООО «НИИТЕХМЕТ» от 09.01.2017 № 01 (не опубликовано).
13. Приказ о назначении главного бухгалтера от 30.04.2009 № 2. (не опубликован)
Литература:
1. Андреева В. И. Технологии работы с документами. Документооборот // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2016. - № 2. - С. 34-46.
2. Батников В. М. Организация предпринимательской деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.- 214 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ