Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства

Работа №145565

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАСТУПЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 7
1.1. Понятие и признаки административных правонарушений работодателя
в сфере трудовых отношений 7
1.2. Составы административных правонарушений работодателя в сфере
трудовых отношений 14
2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ СО СТОРОНЫ РАБОТОДАТЕЛЯ В СФЕРЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 24
2.1. Субъекты административной юрисдикции по делам об
административных правонарушениях работодателя в сфере трудовых отношений 24
2.2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
работодателя в сфере трудовых отношений 40
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71

Одним из факторов, позволяющих обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека, выступает право на свободный труд (ст. 37 Конституции РФ) 1. Устанавливая гарантии трудовых прав и свобод граждан, государство одновременно устанавливает ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе и посредством применения мер административной ответственности.
Появление новых субъектов хозяйственной деятельности, связанное с ослаблением позиций государства во многих секторах экономики и изменением форм собственности обусловили нарастание негативных тенденций роста грубых нарушений трудового законодательства в угоду получения прибыли. Экономическая незаинтересованность работодателей в соблюдении трудового законодательства в сочетании с неспособностью государства обеспечить защиту трудовых прав граждан привели к значительному росту административных правонарушений в области трудовых отношений, что обуславливает актуальность и остроту проблемы.
В период экономического кризиса работодатели стремятся снизить свои издержки, как правило, путем сокращения расходов на персонал. Потому, занимая доминирующее положение в трудовых правоотношениях, работодатели всё чаще игнорируют права и законные интересы работников, нарушают трудовое законодательство. Выражается это в уклонении от заключения трудового договора, отказе в заключении трудового договора по дискриминационным признакам и так далее.
Анализ поступивших более 10 тыс. обращений граждан в государственную инспекцию труда Свердловской области в 2016 году, по
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства РФ. 2014. № 30 (Часть I). Ст. 4202.
вопросам нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, позволил установить, что количество обращений граждан по вопросу об отказе в заключение трудового договора составил 3 тысячи, а тем временем в 2015 году всего 1,9 тысяч1.
В 1 квартале 2017 года Государственной инспекцией труда в Свердловской области было проведено 860 проверок по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. При проведении проверок выявлено 2544 нарушения трудового законодательства, из них по вопросам оформления трудовых отношений - 299 нарушений2.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Предметом исследования выступают нормативные правовые акты и нормы права, устанавливающие административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и процессуальный порядок разрешения дел об административных правонарушениях в рассматриваемой сфере.
Цель исследования - выявление теоретических и практических проблем правового регулирования административной ответственности работодателя за нарушения трудового законодательства и разработка мер по их решению.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследуя административную ответственность работодателя мы выяснили, что данная проблема не исчерпала своей актуальности. И действительно, проблема об отказе в заключении трудового договора имеет место быть и в настоящее время. Кроме этого удалось выявить ряд противоречий и несовершенства законодательства. Более того нам представляется, что необходимо внести ряд изменений в действующее законодательство.
Во-первых, проблемой является неоднозначное толкование правоприменителями содержания ст. 4.5 КоАП РФ. В судебной практике положение о том, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения (обнаружения) административного правонарушения, дает возможность недобросовестным работодателям и их защитникам затягивать производство по делу. Разъяснение Верховного Суда Российской Федерации, данное в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не уменьшило остроту рассматриваемой проблемы. Верховный Суд Российской Федерации указал, что по смыслу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ и п. 4.1 ст. 30.7 КоАП РФ, истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Решение данной комплексной проблемы видится в законодательном закреплении положения о том, что течение срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) приостанавливается в момент поступления материалов дела об административном правонарушении судье.
Во-вторых, из анализа ст. 29.13 КоАП РФ четко видны сроки исполнения представлений, в то время как ни в одном нормативном правовом акте не отражаются сроки исполнения предписаний, в том числе и об устранении нарушений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. По форме предписание либо представление являются актами административного характера. Содержание этих актов имеет трудоправовую природу, так как их сущность заключается в защите трудовых прав работников, в требовании устранения выявленных нарушений трудовых прав работников. Таким образом, имея равное содержание и равную силу было бы логично применить аналогию со сроками исполнения представлений. Можно предложить закрепить в ТК РФ и срок устранения предписания, в частности, до 1 месяца, а именно статью 22 ТК РФ изложить в следующей редакции: «Работодатель обязан в течение месяца со дня получения предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, своевременно выполнять предписания, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».
В-третьих, очевидно, сроки обращения в суд за защитой у работника значительно сокращены по сравнению со сроком обращения работодателя. Работнику отведен столь короткий срок давности (3 месяца, 1 месяц), в отличие от продолжительности срока давности в 1 год, предоставленного работодателю. Считаем необходимым унифицировать срок давности обращения в суд как для работников, так и для работодателей. В целях создания условий для согласования интересов работника, работодателя и государства представляется, что продолжительность такого единого срока не должна превышать 6 месяцев. Можно предложить внести изменения в ч. 1 ст. 392 ТК РФ и изложить ее в 68
следующей редакции: «Работник имеет право обратиться за разрешением индивидуального трудового спора в течение шести месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, или со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки».
...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2014. № 30 (Часть I). Ст. 4202.
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: Федеральным законом от 30.12.2001. № 196-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. 2002. № 1 (Часть I). Ст. 1; 2017. № 24. Ст. 3487.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. (Часть I). Ст. 3; 2017. № 255. Ст. 3594.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ.2002. № 46. Ст. 4532; 2016. № 52 (Часть V). Ст. 7487.
5. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995. № 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4563; 2017. № 23. Ст. 3227.
6. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля: Федеральный закон от 26.12.2008. № 294-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (Часть I). Ст. 6249; 2017. № 18. Ст. 2673.
7. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992. № 2202-I // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 2017. № 11. Ст. 1536.
8. О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 01.05.2017) // Бюллетень нормативных актов РСФСР. 1992. № 1. С. 4-18.
9. Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 (ред. от 01.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 28. Ст. 2901; 2016. № 2. Ст. 325.
10. Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 610 (ред. от 19.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 26. Ст. 3528.
Судебная практика
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 № 2-П // Российская газета. 2015. 2 марта.
2. О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях: Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 // Вестник ВАС РФ. 2004. № 8.
3. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 // Российская газета. 2005. 19 апреля.
4. Постановлением Верховного Суда РФ от 15.08.2014 № 60-АД14-16
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/
products/ipo/prime/doc/70626980/
5. Определение Верховного Суда РФ от 15.03.2013 № 49-КГ12-14 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant. ru/produc ts/ipo/prime/doc/70255430/?prime
... всего 45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ