Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННОСТИ АНТИКАФЕ В СФЕРЕ ДОСУГА

Работа №145559

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ АНТИКАФЕ В СФЕРЕ ДОСУГА 5
1.1 Сущность досуга и формы досуговой деятельности 5
1.2 Особенности и функции антикафе 10
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСТРЕБОВАННОСТИ АНТИКАФЕ
В СФЕРЕ ДОСУГА 16
2.1 Анализ конкурентоспособности антикафе «МЯУ» на рынке
досуговых услуг г. Екатеринбурга 16
2.2 Анализ востребованности антикафе «МЯУ» 23
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО 31
3.1 Разработка занятия теоретического обучения для студентов
СПО по теме «Конфликты в сфере досуга и стратегии их разрешения» .... 31
3.2 Разработка занятия практического обучения для студентов СПО 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 54
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Под досугом понимается деятельность человека, основанная на свободном времени. Досуг является неотъемлемой частью жизни каждого члена общества. В процессе удовлетворения потребности в досуге человек может расслабляться, развиваться или развлекаться. Сфера досуга обладает длинной историей, в процессе которой отношение к проведению досуга менялось и эволюционировало. Возникали новые формы, некоторые из них исчезали с течением времени, некоторые укоренялись и становились традиционными.
Сегодня рынок досуговых услуг переполнен различными предложениями. На выбор потребителями учреждений досуга влияет множество факторов, среди которых и расположение организации, и стоимость услуг, и направленность деятельности.
Однако, несмотря на наличие многообразия учреждений досуга, возникла потребность в создании такого места, где можно было бы проводить свободное время разным социальным группам в различных формах в одном пространстве, не ограниченном строгими правилами. Таким пространством в наше время выступают антикафе. Суть такого формата заключается в том, что потребитель платит за время, проведенное в заведении, и получает возможность удовлетворить потребность в досуге в различных формах, разнообразие которых зависит от количества предлагаемых антикафе услуг.
Антикафе являются относительно новым форматом проведения досуга (первое антикафе было открыто в 2010 году), поэтому феномен антикафе в сфере досуга мало изучен. Среди отечественной научной литературы, затрагивающей тему антикафе, внимания заслуживают работы таких авторов как Я. А. Донецкова, Н. А. Логинова, А. В. Пестова, Л. Ю. Помыткина. Данные работы определили понятие антикафе, сформулировали его особенности, выявили его основные функции, раскрыли антикафе со стороны социологических концепций (например, теории «третьего места» Р. Ольденбурга).
Объект исследования: антикафе в сфере досуга.
Предмет исследования: востребованность антикафе в сфере досуга.
Цель исследования: изучить востребованность антикафе «МЯУ» в г. Екатеринбурге.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность и формы досуговой деятельности;
- описать особенности и функции заведений формата антикафе;
- исследовать конкурентоспособность антикафе «МЯУ»;
- провести анализ востребованности антикафе «МЯУ»;
- разработать методические материалы для занятий теоретического и практического обучения по теме «Конфликты в сфере досуга и стратегии их разрешения».
База исследования - ООО «МЯУ».
Методы исследования:
1. Теоретические методы - анализ научно-методической литературы по теме исследования, обобщение и синтез;
2. Эмпирические методы - анализ отзывов, анкетирование, интервьюирование.
Результаты и материалы исследования могут быть использованы ООО «МЯУ» для развития и совершенствования досуговой деятельности в рамках антикафе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и трех приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе данной работы было рассмотрено понятие досуга в аспектах работ отечественных и зарубежных исследователей, определены содержание, основные характеристики, функции и формы досуговой деятельности. На основании всех подходов было определено, что досуг - это та часть свободного времени, которая обусловлена мотивами и потребностями человека. Основными функциями досуга являются рекреация, развлечение, развитие. Досуг делится на несколько групп, исходя из которых можно выделить основные формы досуговой деятельности.
Сфера досуга включает в себя большое количество заведений как для осуществления активного досуга, так и позволяющих реализовать пассивные формы досуга. Но несколько лет назад стали активно распространяться заведения нового формата, которые направлены не на одну единственную форму деятельности, а на несколько сразу. Эти заведения получили название антикафе, где приставка «анти-» демонстрирует противоположность традиционной концепции кафе: если в кафе платят за еду и напитки, то в антикафе платят за время пребывания. Этот формат завоевывает потребителей за счет того, что реализует концепцию «третьего места» Р. Ольденбурга.
Во второй главе были проведены следующие исследования: проведен анализ конкурентоспособности тайм-кафе «МЯУ» по отношению к антикафе «Больше шерсти!», проанализированы результаты анкетирования, проведенного в целях анализа востребованности антикафе «МЯУ» в сфере досуга г. Екатеринбурга. Это позволило определить портрет потенциального потребителя (работающий представитель молодежи с уровнем доходов выше среднего, затрачивающий на досуг от 500 до 2000 рублей еженедельно), выявить существующие проблемы (неосведомленность и непонимание потребителями формата антикафе, «термозависимость» спроса на услугу) и пути их решения, определить конкурентные преимущества и достоинства тайм- кафе «МЯУ» (лояльная стоимость услуги, соотношение цены и качества, предоставление гостю большого выбора форм проведения досуга, уникальность заведения, состоящая в предоставлении посетителю ощущения причастности к благому делу). Выделенные достоинства позволяют с уверенностью сказать, что благодаря своей концепции и высокому уровню качества оказания услуги, тайм-кафе «МЯУ» будет востребовано у потребителей.
В третьей главе были разработаны методические материалы для студентов СПО по теме «Конфликты в сфере досуга и стратегии их разрешения». Нами была разработана лекция, целью которой являлось расширение знаний у обучающихся в области конфликтологии. Также были разработаны ситуационные задачи и ролевая игра для отработки умения применить теоретические знания на практике в условиях симуляции рабочей деятельности.
Таким образом, цели и задачи выпускной квалификационной работы были достигнуты. Полученные результаты исследований могут быть использованы в тайм-кафе «МЯУ».



1. Бабаян И. В. «Быть самим собой»: социокультурное пространство антикафе в контексте города / И. В. Бабаян, А. Д. Любимова, Е. Ф. Русакович // Вестн. Саратовского гос. техн. ун-та. 2014. № 77. С. 212-217.
2. Вебер М. Избранное. Образ общества / М. Вебер. Москва, 1994.
3. Волкова Н. В. Антикафе как новая площадка для реализации культурных проектов / Н. В. Волкова // Диалоги о культуре и искусстве: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Пермь, 2016. Ч.
1. С. 241-250.
4. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга: учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. Москва: Флинта, 1998. 240 с.
5. Донецкова Я. А. Феномен антикафе как инновация досуговых услуг / Я. А. Донецкова, А. В. Литвинова // Евразийский союз ученых. 2015. № 5. С. 64-65.
6. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика. / И. Ю. Исаева. Москва: Флинта, 2016. 197 с.
7. Квят А. Г. Кафе без еды как медиа, временный парк: поствиртуальность и город 3.0 в России / А. Г. Квят // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 7, Философия. Социология и социал. технологии. 2014. № 3 (23). С. 126-136.
8. Коржева Э. М. Актуальные проблемы свободного времени в интерпретации французских социологов / Э. М. Коржева // Франция глазами французских социологов. Москва: Наука, 1990. С. 218-231.
9. Короткова А. Л. Сервисная деятельность: методическое пособие / А. Л. Короткова. Казань, 2012. 176 с.
10. Логинова Н. А. Антикафе как новое пространство для культурно-досуговой деятельности и творческой реализации личности / Н. А. Логинова // Человек в мире культуры. 2014. № 4. С. 7-9.
11. Николаева А. А. Особенности создания и развития бренда антикафе в мегаполисе (на примере антикафе-кальянной "Puffs") / А. А. Николаева // Брендинг как коммуникативная технология XXI века: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. СПб, 2017. С. 190-191.
12. Пестова А. В. «Третьи места» третьего тысячелетия: революция рабочего и досугового пространства / А. В. Пестова // Человек в мире культуры.
2017. № 2/3. С. 183-185.
13. Помыткина Л. Ю. Антикафе: возможности и перспективы / Л. Ю. Помыткина, С. Г. Сапегина, А. Д. Щапов // Символ науки. 2017. Т. 1, № 4. С. 141-145
14. Самсоненко Т. А. Антикафе - как новая форма организации досуга молодежи / Т. А. Самсоненко, В. А. Васильева // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, междунар. опыт.
2018. Т. 3. С. 54-57.
15. Стрельцов Ю. А. Культурология досуга: учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов. Москва: МГУКИ, 2002. 182 с.
16. Сурганова М. С. Использование квест-технологий в творческом пространстве антикафе - современной форме индустрии досуга / М. С. Сурганова // Среднее проф. образование. 2019. № 2. С. 21-25.
17. Сычева В. О. Тайм-кафе как предприятие организации досуга молодежи / В. О. Сычева // Соврем. науч. исслед. и разработки. 2017. № 8. С. 527-530.
18. Ядов В. А. Социологические методы исследования клубной работы: метод. пособие / В. А. Ядов. Москва, 1986.
19. Ярошевич Т. М. Досуг: теоретические аспекты, история содержание / Т. М. Ярошевич // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 1. С. 299-304.
20. История первого в России антикафе. Секретами делится его создатель Иван Митин [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://novabiz.ru/articles/istoriya-pervogo-v-rossii-antikafe-sekretami-delitsya-ego-sozdatel-ivan-mitin.html (дата обращения 12.05.2019)
21. Официальная группа антикафе «Больше шерсти!» Вконтакте [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://vk.com/more_wool (дата обращения 06.06.2019)
22. Официальная группа тайм-кафе «МЯУ» Вконтакте [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://vk.com/cafe.meow (дата обращения 06.06.2019)
23. Официальный сайт антикафе «Циферблат» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://ziferblat.net/ (дата обращения 10.05.2019)
24. Страница антикафе «Больше шерсти!» на сайте Flamp.ru. Режим
доступа: https://ekaterinburg.flamp.ru/firm/bolshe_shersti_antikafe-
70000001028283238#reviews (дата обращения 25.05.2019)
25. Страница отзывов о тайм-кафе «МЯУ» на сайте Google.com. Режим доступа:
https://www.google.com/search?q=%D0%BC%D 1 %8F%D 1 %83+%D0%BA%D0%B0%D 1 %84%D0%B5&oq=%D0%BC%D 1 %8F%D 1 %83+%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5&aqs=chrome..69i57j69i61l2j0l3.3269j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8#lrd=0x43c16f4b57b2e89f: 0x51 a0a8b98f475f83,1,,, (дата обращения
26.05.2019)
26. Страница отзывов о тайм-кафе «МЯУ» на сайте Yandex.ru. Режим доступа: https://yandex.ru/search/?lr=54&text=%D0%BC%D1%8F%D1%83%20%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5 (дата обращения 26.06.2019)
27. Страница отзывов об антикафе «Больше шерсти!» на сайте
Google.com. Режим доступа:
https://www.google.com/search?q=%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5+%D 1 %88%D0%B5%D 1 %80%D 1 %81 %D1%82%D0%B8&oq=%D0%B1 %D0%BE%D0%BB%D 1 %8C%D 1 %88%D0%B5+%D 1 %88%D0%B5%D 1 %80%D1%81%D1%82%D0%B8&aqs=chrome..69i57j69i60j69i61l2j0l2.2690j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8#lrd=0x43c16e57052080b 1:0x8c6a44fa71b7d979,1,,, (дата обращения 26.05.2019)
28. Страница отзывов об антикафе «Больше шерсти!» на сайте
Yandex.ru. Режим доступа:
https://yandex.ru/search/?lr=54&text=%D0%B1 %D0%BE%D0%BB%D 1 %8C%D 1%88%D0%B5%20%D 1 %88%D0%B5%D1%80%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B8 (дата обращения 26.06.2019)
29. Страница тайм-кафе «МЯУ» на сайте Flamp.ru. Режим доступа: https://ekaterinburg.flamp.ru/firm/myau_tajjm_kafe-70000001030407971#reviews(дата обращения 25.05.2019)
30. Страница тайм-кафе «МЯУ» на сайте TripAdvisor.ru. Режим
доступа: https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298540-d14018231 -
Reviews-MYAU-Yekaterinburg_Sverdlovsk_Oblast_Urals_District.html (дата
обращения 25.05.2019)
31. Oldenburg R. Celebrating the Third Place: Inspiring Stories about the «Great Good Places» at the Heart of Our Communities. New York: Marlowe & Company, 2001. 224 p.
32. Thomas К. W, Kilmann R. Н. Thomas-Kilmann conflict mode
instrument. XICOM, inc., 1990.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ