Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

Работа №145539

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ 7
1.1. Нормативные основания административной ответственности водителей
при дорожно-транспортном происшествии 7
1.2. Фактические и процессуальные основания административной
ответственности водителей при дорожно-транспортном происшествии 15
2. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ 24
2.1. Общая характеристика мер административной ответственности водителей
при дорожно-транспортном происшествии 24
2.2. Оценка эффективности мер административной
ответственности водителей при дорожно-транспортном происшествии 42
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время количество водителей увеличивается с каждым годом, автомобили становятся неотъемлемой частью нашей жизни, и существует недостаточное регулирование в нормативно-правовых актах, а так же низкий уровень механизмов контроля по предотвращению, устранению причин дорожно­транспортных происшествий (далее - ДТП), в связи с чем, растет их количество. Предупреждение ДТП и повышение уровня дисциплины участников дорожного движения является сейчас одним из самых обсуждаемых вопросов, как в средствах массовой информации, так и на разных уровнях государственной власти. Так, к примеру, за 2016 год по всей России произошло 157 тысяч ДТП, из них 24 тысячи с детьми. Погибло 20 тысяч человек из них 933 ребенка в возрасте до 18 лет. А по Свердловской области произошло 2.5 тысячи ДТП, из них 394 с детьми. Погибло 441 человек из них 29 детей.
За дорожно-транспортные происшествия, в результате которых погибли люди, или им причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью, а так же отягощающие вину обстоятельства, ответственность регулируются уголовным законодательством.
Но нас интересуют остальные случаи дорожно-транспортных происшествий регулируемые административным законодательством.
Дорожно-транспортное происшествие, это результат многих обстоятельств, образующих совокупность причин и следствий. Установление истинных причин нарушения правил безопасности, приведших к аварии, и обстоятельств, им способствующих, не только одна из важных задач раскрытия преступления, но и неотъемлемая часть обеспечения безопасности движения и эксплуатации автотранспорта.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе (далее - ВКР) являются общественные отношения, регулирующие привлечение водителей к административной ответственности при ДТП.
Предметом исследования послужили правовые нормы, регулирующие привлечение к ответственности водителей при ДТП.
Цель ВКР заключается в исследовании общей характеристики административной ответственности при дорожно-транспортном происшествии, а также анализ мер административной ответственности водителей за правонарушения при дорожно-транспортном происшествии с целью выявления проблем.
Поставленная цель предопределяет постановку следующих задач:
• определить основания административной ответственности водителей при ДТП
• установить пробелы и коллизии в нормативно-правовом регулировании административной ответственности при ДТП
• выявить фактические и процессуальные основания административной ответственности водителей
• проанализировать применение мер административной ответственности водителей при ДТП и дать их оценку
• выявить проблемы применения административного наказания в отношении водителей при ДТП
• разработать предложения по совершенствованию законодательства за административные правонарушения водителей при ДТП
Степень исследованности данной проблематики недостаточно высока. Вопросы административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения освещаются в работах П.А. Солошенкова, М.В. Мукабенова, М.А. Королева, А.И. Смолякова. О применении технических средств видеозаписи в правоприменительной деятельности сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения рассматриваются в трудах М.А. Бучаковой., С.А. Романьковой. О некоторых проблемах установления лиц, скрывшихся с мест совершения дорожно­транспортных преступлений нашли отражения в трудах В.В. Сергеева, А.А. Канова. В работах перечисленных авторов отражены лишь отдельные аспекты проблем административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения. Нет исследований, непосредственно посвященных административной ответственности водителей при ДТП. Постоянное совершенствование нормативного регулирования сферы безопасности дорожного движения также актуализирует обращение к теме ВКР.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на повышенное внимание, уделяемое государством к регулированию общественных правоотношений в области безопасности дорожного движения, совершенно очевидно, что на данный момент существуют немало пробелов в законодательстве, которые не позволяют реализовать в полной мере их главную цель - предупреждение совершения новых дорожно-транспортных происшествий. В ходе исследования выявлены следующие проблемы:
1. Трактование понятия ДТП, а так же классификация его видов в законе необходимо, для определения наказания и вины участников происшествия, но в нормативно-правовых актах данные виды не отражены, возникают трудности в определении мер административного наказания.
Для решения данной проблемы представляется целесообразным внести следующие изменения в ст. 2 ФЗ «о безопасности дорожного движения» добавив в нее подпункт «виды ДТП» в которых целесообразно отразить следующие понятия:
1) Наезды - происшествие, при котором ТС или прицеп свершило наезд на одного из участников дорожного движения, препятствие или животное.
2) Опрокидывание - происшествие, при котором ТС или прицеп перевернулось.
3) Падение - происшествие, при котором ТС или прицеп вынесло за пределы проезжей части, в следствии которого ТС оказалось ниже уровня дороги.
4) Падение перевозимых грузов - происшествие, при котором закрепленный груз падает на одного из участников дорожного движения, или сооружение, транспортное средство или животное.
5) Столкновения - происшествие, при котором ТС, столкнулось с таким другим ТС или железнодорожным транспортом или же с животным. Так же столкновение двух и более ТС можно разделить на несколько видов:
• лобовые - ТС получило повреждение передней части
• боковые - ТС получило повреждение боковой части
• задние - ТС получило повреждение задней части
6) Провал ТС - происшествие, при котором ТС провалилось под дорожное покрытие.
7) Повреждение ТС вследствие просадок дорожного покрытия - происшествие при котором движущееся ТС попало в яму, пробоину дорожного покрытия.
2. Из анализа судебной практики следует, что существует широкое использование всевозможных видов административных санкций в качестве альтернативных для назначения за одни и те же правонарушения. Данный факт может служить поводом для коррупции. Так же суд не имеет оснований не доверять прикрепленным доказательствам к делу в виде протокола, рапорта и тд. Бывают случаи, что данные доказательства были получены с нарушением требований законодательства.
Для решения данной проблемы необходимо исключить диспозитивность санкций административного наказания путем применения назначения альтернативного наказания за повторное правонарушение к данному субъекту.
Внести изменения ст.12.27 КоАП РФ:
«1. Невыполнение водителем обязанностей,
предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно­транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет административный арест на срок до пятнадцати суток.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993.
25 декабря.
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 07.06.2017) // Российская газета. 2001. 31 декабря.
3. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Российская газета. 1995.
26 декабря.
4. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 28.05.2017) // Российская газета. 2011. 8 февраля.
5. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) // Российская газета. 2002. 7 мая.
6. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного
движения: Указ Президента Российской Федерации от 15.07.1998 № 711 (в ред. 16.05.2017) // Законодательство России. Режим доступа:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&end=102053637
7. О Правилах дорожного движения: Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (в ред. от 24.03.2017) // Российская газета. 1993. 3 ноября.
8. Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий: Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 (в ред. 04.09.2012) // Российская газета. 1995. 13 июля.
9. Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством: Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 (ред. от 10.09.2016) // Российская газета. 2008. 02 июля.
10. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения: Приказ МВД РФ от 02.03.2009 № 185 // Российская газета. 2009. 07 июля.
11. О полномочиях должностных лиц системы МВД России по
составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию: Приказ МВД РФ от 5.05.2012 № 403 (в ред. от 7.11.2016) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. 2012. 3 сентября.
Судебная практика
1. Решение Судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 10.05.2017 №5-322/2017 по делу об административном правонарушении. // РосПравосудие. Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-pervouralskij-gorodskoj-sud-sverdlovskaya-oblast- s/act-556355941/
2. Решение Судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 10.05.2017 № 5-293/2017 по делу об администартивном
правонарушении. РосПравосудие. Режим доступа:
https://rospravosudie.com/court-pervouralskij-gorodskoj-sud-sverdlovskaya-oblast- s/act-556531202/
3. Решение Мирового судьи судебного участка №8 Первоуральского судебного района Свердловской области от 11.10.2016 №5-268/2016 по делу об административном правонарушении // РосПравосудие. Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-mirovogo-sudi-8-g-pervouralska- s/act-232162317
4. Решение Мирового судьи судебного участка № 6 Первоуральского судебного района Свердловской области от 05.05.2016 №5-207/2016 по делу об административном правонарушении. // РосПравосудие. Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-mirovogo-sudi6gpervouralska- s/act-230823345/
... всего 42 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ