ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА
ТРАНСПОРТЕ 6
1.1. Понятие и виды правонарушений на транспорте 6
1.2. Состав правонарушений на транспорте 11
1.3. Меры профилактики правонарушений на транспорте 18
2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ 26
2.1. Понятие, признаки и основания административной ответственности за
правонарушения на транспорте 26
2.2. Применение мер обеспечения административного производства по делам
о правонарушениях на транспорте 31
2.3. Стадии административного производства по делам о правонарушениях на
транспорте 38
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Актуальность темы дипломной работы, обусловлена повышенной опасностью транспортных средств в общественных отношениях. Так все собственники и правообладатели, различных видов транспортных средств, независимо от формы собственности, обязаны обеспечить безопасность жизни и здоровья людей при использовании или взаимодействие с транспортными средствами, безопасную эксплуатацию транспортных средств и охрану окружающей среды.
Каждый вид транспорта, представляет собой сложный производственный механизм. Безаварийная работа любого вида транспорта: водного, морского, гражданской авиации, железнодорожного, а так же автомобильный и иной вид транспорта, обеспечивается сложной совокупностью правовых, эксплуатационных и технических средств. В основном правовое регулирование безопасности транспортных средств закреплено нормами административного права регламентированных в нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 1. На их основе осуществляется деятельность государственных органов по эксплуатации и организации движения транспорта, надзору и контролю за ним, привлечению виновных к ответственности за нарушение правил, регламентирующих безопасную эксплуатацию транспорта, а так же применению профилактических мер.
Объектом исследования является общественные отношения, возникающие при привлечении к административной ответственности за правонарушения на транспорте.
Предметом исследования выступает сфера административного законодательства, регламентирующего привлечение к административной ответственности за правонарушения на транспорте.
1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря; 2017. 09 июня.
Предметная направленность определяется изучением и выделением, в пределах заявленной темы, правоприменительной и судебной практики, а также нормативно-правовых источников.
Цель исследования: выявление проблем привлечения к административной ответственности за правонарушения на транспорте и разработка мер по их решению.
Исходя из поставленной цели, определим основные задачи исследования:
• раскрыть понятие и виды правонарушений на транспорте;
• определить их состав;
• определить меры профилактики правонарушений на транспорте;
• уточнить понятие, признаки и основание административной ответственности за правонарушения на транспорте, а так же применение мер обеспечения административного производства по делам о правонарушениях на транспорте;
• определить стадии административного производства по делам о правонарушениях на транспорте.
• на основе судебной практики по делам об административной ответственности в сфере транспорта выявить пробелы в законодательстве.
Теоретической основой исследования являются труды: А.С. Дугенец, Д.Н. Бахрах; А.И. Каплунов, П.И. Кононов, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов, В.Е. Севрюгин; Ю.П. Соловей.
Проблемой административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения занимались следующие правоведы: А.Э. Снменов, Е.В. Януш, Е.В. Додин, П.П. Серов, В.И. Майоров, А.П. Кузнецов, И.А. Ряпухин, Р.В. Денисов, Б.В. Россинский и др.
...
Тема проведенного исследования «Административная ответственность за правонарушения на транспорте» является достаточно уникальной и актуальной, не имеющей единого правоприменения, что обусловлено рассмотренной судебной практикой Высших судов Российской Федерации и судов общей юрисдикции Свердловской и иных областей Российской Федерации.
По результатам проведенного исследования можно выделить следующие проблемы и пути совершенствования административного законодательства, рассмотренного института правонарушений, в частности:
• унифицировать в КоАП РФ, понятие правонарушение на транспорте и административной ответственности за правонарушение на транспорте, что позволит безошибочно квалифицировать проступки в правонарушения. При этом значительным пробелом в административном праве полагаю, отсутствие нормативного закрепления такого понятия как административная ответственность. Главу 2 КоАП РФ «Административное правонарушение и административная ответственность» следует дополнить статьей 2.2.1 данным понятием.
• кодифицировать правонарушения по виду транспорта, что позволит упростить порядок идентификации правонарушений на транспорте.
• разграничить нормами КоАП РФ, административные правонарушения непосредственно связанные с транспортом и объектами транспортной инфраструктуры, что опять же упростит порядок идентификации правонарушений на транспорте.
• что бы избежать ошибки при квалификации административных правонарушений на транспорте, в связи со склонностью к динамике правовых актов, необходимо вносить комментарии в правовые установления, с учетом их бланкетного характера и изменения в ведомственные нормативные правовые акты.
• как показывает статистика административных правонарушений на транспорте, назрела необходимость совершенствования мер профилактики административных правонарушений, и ужесточения санкций за совершение правонарушений на транспорте, поскольку «мягкие» санкции не обеспечивают выполнения профилактических целей КоАП РФ.
• устранить противоречия между КоАП РФ и ПДД, что позволит исключить нарушения принципа неотвратимости наказания.
• во избежание наказаний водителей при перевозке детей по формальным признакам необходимо дополнить ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей» на ряду с указанным возрастом детей, указанием на их рост и вес.
• дополнить ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей», наряду с указанием на возраст детей, необходимо закрепить указание на их рост и вес, более точно, чем это сделано в п. 22.9 ПДД РФ.
• необходим отказ от альтернативы выбора вида и размера наказания должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях и судьями. В законе за административные правонарушения должен быть установлен конкретный вид и размер наказания, что позволит избежать коррупционных действий.
• повышение квалификации специалистов, реализующих процессуальные требования по процедуре привлечения к административной ответственности, предусмотренные КоАП РФ, что позволит избежать неправильной квалификации проступков и отмены постановлений о привлечении к административной ответственности по процессуальным основаниям.
Внесение соответствующих изменений в указанные нормативные правовые акты повысит эффективность применения норм об административной ответственности за правонарушения на транспорте.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2014. 23 июля.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря; 2017. 09 июня.
3. Кодекс Российской Федерации Торгового Мореплавания: Федеральный Закон от 30.04.1999 № 81-ФЗ // Российская газета. 1999. 01-05 мая; 2017. 10 февраля.
4. О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне российской федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 155-ФЗ // Российская газета. 1998. 06 августа; 2016. 06 июля.
5. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ // Российская газета. 2002. 31 июля; 2017. 19 апреля.
6. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ // Российская газета. 2003. 18 января; 2016. 06 июля.
7. О транспортной безопасности: Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ // Российская газета. 2007. 14 февраля; 2016. 28 июня.
8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ // Российская газета. 2011. 25 апреля; 2014. 17 октября.
9. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ // Российская газета. 2011. 08 февраля; 2017. 30 мая.
10. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации: Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ // Российская газета.
2016. 28 июня.
11. Об административных правонарушениях на территории Свердловской области: Закон Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ // Областная газета. 2005. 15 июня; 2017. 21 февраля.
12. О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата и оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств в Свердловской области: Закон Свердловской области от 20.06.2012 № 57-ОЗ // Областная газета. 2012. 21 июня; 2016. 27 июля.
13. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации: утв. Президентом РФ от 14.11.2013 № Пр-2685 (ред. от 03.04.2017) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499059750 (дата обращения: 25.04.2017).
14. Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 // Российская газета. 2009. 11 марта; 2015. 19 мая.
15. Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 // Собрание законодательства РФ. 2010. №14. Ст. 1649; 2017. № 9. Ст. 1360.
... всего 50 источников