АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА
ТРАНСПОРТЕ 6
1.1. Понятие и виды правонарушений на транспорте 6
1.2. Состав правонарушений на транспорте 11
1.3. Меры профилактики правонарушений на транспорте 18
2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ 26
2.1. Понятие, признаки и основания административной ответственности за
правонарушения на транспорте 26
2.2. Применение мер обеспечения административного производства по делам
о правонарушениях на транспорте 31
2.3. Стадии административного производства по делам о правонарушениях на
транспорте 38
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА
ТРАНСПОРТЕ 6
1.1. Понятие и виды правонарушений на транспорте 6
1.2. Состав правонарушений на транспорте 11
1.3. Меры профилактики правонарушений на транспорте 18
2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ 26
2.1. Понятие, признаки и основания административной ответственности за
правонарушения на транспорте 26
2.2. Применение мер обеспечения административного производства по делам
о правонарушениях на транспорте 31
2.3. Стадии административного производства по делам о правонарушениях на
транспорте 38
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Актуальность темы дипломной работы, обусловлена повышенной опасностью транспортных средств в общественных отношениях. Так все собственники и правообладатели, различных видов транспортных средств, независимо от формы собственности, обязаны обеспечить безопасность жизни и здоровья людей при использовании или взаимодействие с транспортными средствами, безопасную эксплуатацию транспортных средств и охрану окружающей среды.
Каждый вид транспорта, представляет собой сложный производственный механизм. Безаварийная работа любого вида транспорта: водного, морского, гражданской авиации, железнодорожного, а так же автомобильный и иной вид транспорта, обеспечивается сложной совокупностью правовых, эксплуатационных и технических средств. В основном правовое регулирование безопасности транспортных средств закреплено нормами административного права регламентированных в нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 1. На их основе осуществляется деятельность государственных органов по эксплуатации и организации движения транспорта, надзору и контролю за ним, привлечению виновных к ответственности за нарушение правил, регламентирующих безопасную эксплуатацию транспорта, а так же применению профилактических мер.
Объектом исследования является общественные отношения, возникающие при привлечении к административной ответственности за правонарушения на транспорте.
Предметом исследования выступает сфера административного законодательства, регламентирующего привлечение к административной ответственности за правонарушения на транспорте.
1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря; 2017. 09 июня.
Предметная направленность определяется изучением и выделением, в пределах заявленной темы, правоприменительной и судебной практики, а также нормативно-правовых источников.
Цель исследования: выявление проблем привлечения к административной ответственности за правонарушения на транспорте и разработка мер по их решению.
Исходя из поставленной цели, определим основные задачи исследования:
• раскрыть понятие и виды правонарушений на транспорте;
• определить их состав;
• определить меры профилактики правонарушений на транспорте;
• уточнить понятие, признаки и основание административной ответственности за правонарушения на транспорте, а так же применение мер обеспечения административного производства по делам о правонарушениях на транспорте;
• определить стадии административного производства по делам о правонарушениях на транспорте.
• на основе судебной практики по делам об административной ответственности в сфере транспорта выявить пробелы в законодательстве.
Теоретической основой исследования являются труды: А.С. Дугенец, Д.Н. Бахрах; А.И. Каплунов, П.И. Кононов, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов, В.Е. Севрюгин; Ю.П. Соловей.
Проблемой административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения занимались следующие правоведы: А.Э. Снменов, Е.В. Януш, Е.В. Додин, П.П. Серов, В.И. Майоров, А.П. Кузнецов, И.А. Ряпухин, Р.В. Денисов, Б.В. Россинский и др.
...
Каждый вид транспорта, представляет собой сложный производственный механизм. Безаварийная работа любого вида транспорта: водного, морского, гражданской авиации, железнодорожного, а так же автомобильный и иной вид транспорта, обеспечивается сложной совокупностью правовых, эксплуатационных и технических средств. В основном правовое регулирование безопасности транспортных средств закреплено нормами административного права регламентированных в нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 1. На их основе осуществляется деятельность государственных органов по эксплуатации и организации движения транспорта, надзору и контролю за ним, привлечению виновных к ответственности за нарушение правил, регламентирующих безопасную эксплуатацию транспорта, а так же применению профилактических мер.
Объектом исследования является общественные отношения, возникающие при привлечении к административной ответственности за правонарушения на транспорте.
Предметом исследования выступает сфера административного законодательства, регламентирующего привлечение к административной ответственности за правонарушения на транспорте.
1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря; 2017. 09 июня.
Предметная направленность определяется изучением и выделением, в пределах заявленной темы, правоприменительной и судебной практики, а также нормативно-правовых источников.
Цель исследования: выявление проблем привлечения к административной ответственности за правонарушения на транспорте и разработка мер по их решению.
Исходя из поставленной цели, определим основные задачи исследования:
• раскрыть понятие и виды правонарушений на транспорте;
• определить их состав;
• определить меры профилактики правонарушений на транспорте;
• уточнить понятие, признаки и основание административной ответственности за правонарушения на транспорте, а так же применение мер обеспечения административного производства по делам о правонарушениях на транспорте;
• определить стадии административного производства по делам о правонарушениях на транспорте.
• на основе судебной практики по делам об административной ответственности в сфере транспорта выявить пробелы в законодательстве.
Теоретической основой исследования являются труды: А.С. Дугенец, Д.Н. Бахрах; А.И. Каплунов, П.И. Кононов, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов, В.Е. Севрюгин; Ю.П. Соловей.
Проблемой административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения занимались следующие правоведы: А.Э. Снменов, Е.В. Януш, Е.В. Додин, П.П. Серов, В.И. Майоров, А.П. Кузнецов, И.А. Ряпухин, Р.В. Денисов, Б.В. Россинский и др.
...
Тема проведенного исследования «Административная ответственность за правонарушения на транспорте» является достаточно уникальной и актуальной, не имеющей единого правоприменения, что обусловлено рассмотренной судебной практикой Высших судов Российской Федерации и судов общей юрисдикции Свердловской и иных областей Российской Федерации.
По результатам проведенного исследования можно выделить следующие проблемы и пути совершенствования административного законодательства, рассмотренного института правонарушений, в частности:
• унифицировать в КоАП РФ, понятие правонарушение на транспорте и административной ответственности за правонарушение на транспорте, что позволит безошибочно квалифицировать проступки в правонарушения. При этом значительным пробелом в административном праве полагаю, отсутствие нормативного закрепления такого понятия как административная ответственность. Главу 2 КоАП РФ «Административное правонарушение и административная ответственность» следует дополнить статьей 2.2.1 данным понятием.
• кодифицировать правонарушения по виду транспорта, что позволит упростить порядок идентификации правонарушений на транспорте.
• разграничить нормами КоАП РФ, административные правонарушения непосредственно связанные с транспортом и объектами транспортной инфраструктуры, что опять же упростит порядок идентификации правонарушений на транспорте.
• что бы избежать ошибки при квалификации административных правонарушений на транспорте, в связи со склонностью к динамике правовых актов, необходимо вносить комментарии в правовые установления, с учетом их бланкетного характера и изменения в ведомственные нормативные правовые акты.
• как показывает статистика административных правонарушений на транспорте, назрела необходимость совершенствования мер профилактики административных правонарушений, и ужесточения санкций за совершение правонарушений на транспорте, поскольку «мягкие» санкции не обеспечивают выполнения профилактических целей КоАП РФ.
• устранить противоречия между КоАП РФ и ПДД, что позволит исключить нарушения принципа неотвратимости наказания.
• во избежание наказаний водителей при перевозке детей по формальным признакам необходимо дополнить ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей» на ряду с указанным возрастом детей, указанием на их рост и вес.
• дополнить ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей», наряду с указанием на возраст детей, необходимо закрепить указание на их рост и вес, более точно, чем это сделано в п. 22.9 ПДД РФ.
• необходим отказ от альтернативы выбора вида и размера наказания должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях и судьями. В законе за административные правонарушения должен быть установлен конкретный вид и размер наказания, что позволит избежать коррупционных действий.
• повышение квалификации специалистов, реализующих процессуальные требования по процедуре привлечения к административной ответственности, предусмотренные КоАП РФ, что позволит избежать неправильной квалификации проступков и отмены постановлений о привлечении к административной ответственности по процессуальным основаниям.
Внесение соответствующих изменений в указанные нормативные правовые акты повысит эффективность применения норм об административной ответственности за правонарушения на транспорте.
По результатам проведенного исследования можно выделить следующие проблемы и пути совершенствования административного законодательства, рассмотренного института правонарушений, в частности:
• унифицировать в КоАП РФ, понятие правонарушение на транспорте и административной ответственности за правонарушение на транспорте, что позволит безошибочно квалифицировать проступки в правонарушения. При этом значительным пробелом в административном праве полагаю, отсутствие нормативного закрепления такого понятия как административная ответственность. Главу 2 КоАП РФ «Административное правонарушение и административная ответственность» следует дополнить статьей 2.2.1 данным понятием.
• кодифицировать правонарушения по виду транспорта, что позволит упростить порядок идентификации правонарушений на транспорте.
• разграничить нормами КоАП РФ, административные правонарушения непосредственно связанные с транспортом и объектами транспортной инфраструктуры, что опять же упростит порядок идентификации правонарушений на транспорте.
• что бы избежать ошибки при квалификации административных правонарушений на транспорте, в связи со склонностью к динамике правовых актов, необходимо вносить комментарии в правовые установления, с учетом их бланкетного характера и изменения в ведомственные нормативные правовые акты.
• как показывает статистика административных правонарушений на транспорте, назрела необходимость совершенствования мер профилактики административных правонарушений, и ужесточения санкций за совершение правонарушений на транспорте, поскольку «мягкие» санкции не обеспечивают выполнения профилактических целей КоАП РФ.
• устранить противоречия между КоАП РФ и ПДД, что позволит исключить нарушения принципа неотвратимости наказания.
• во избежание наказаний водителей при перевозке детей по формальным признакам необходимо дополнить ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей» на ряду с указанным возрастом детей, указанием на их рост и вес.
• дополнить ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей», наряду с указанием на возраст детей, необходимо закрепить указание на их рост и вес, более точно, чем это сделано в п. 22.9 ПДД РФ.
• необходим отказ от альтернативы выбора вида и размера наказания должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях и судьями. В законе за административные правонарушения должен быть установлен конкретный вид и размер наказания, что позволит избежать коррупционных действий.
• повышение квалификации специалистов, реализующих процессуальные требования по процедуре привлечения к административной ответственности, предусмотренные КоАП РФ, что позволит избежать неправильной квалификации проступков и отмены постановлений о привлечении к административной ответственности по процессуальным основаниям.
Внесение соответствующих изменений в указанные нормативные правовые акты повысит эффективность применения норм об административной ответственности за правонарушения на транспорте.
Подобные работы
- Проблемы привлечения лиц к административной ответственности за правонарушения на воздушном, железнодорожном и водном транспорте (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2018 - Административная ответственность за правонарушения на транспорте
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Административная ответственность за правонарушения на транспорте
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Административная ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2022 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - «Административная ответственность за правонарушения в области безопасности дорожного движения»
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023





