Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Работа №145506

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ
ОГРАНИЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 6
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.... 14
2.1. Характеристика основных социальных прав и свобод человека и
гражданина 14
2.2 Характеристика основных экономических прав и свобод человека и гражданина 25
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 35
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

С развитием общества отношения между человеком (гражданином) и государством выходят на существенно новый уровень. Развитие законодательной базы Российской Федерации, как социального государства предполагает, что социально-экономические права человека и гражданина становятся на одну ступень с личными, так как без них нормальная жизнь в обществе практически невозможна. Социально-экономическим правам посвящены статьи 34-41 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014) (далее Конституция РФ) 1 . Социально­экономические права гарантируют и определяют уровень жизни каждого человека, возможность свободно использовать свои способности, а также взаимодействие людей в экономической сфере общества, гарантии социальной защищенности каждого.2
Актуальность моей работы состоит в том, что последние несколько лет идет развитие направлений по повышению уровня жизни населения. В 2018 году президентом РФ В.В. Путиным был подписан указ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». В данном документе, указаны основные направления деятельности правительства до 2024 года, например, такие, как: здравоохранение, демография; жильё и городская среда; экология; производительность труда и поддержка занятости, и др. Это говорит о том, что развитие социально­экономических прав ставится приоритетной целью для государства.
Объектом исследования являются правоотношения, характеризующие содержание и защиту социально-экономических прав и свобод человека, и гражданина в Конституции РФ и федеральных законах Российской Федерации.
Предметом данного исследования являются международно-правовые акты, нормы, регламентирующие отношения в области социально­экономических прав человека и гражданина, и практика применения данных норм на территории РФ.
Цель данной работы: выявить уже существующие проблемы защиты социально-экономических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и разработать предложений по совершенствованию законодательства в этой сфере.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
• дать и раскрыть понятие социально-экономических прав и свобод человека, и гражданина, и его признаки;
• дать характеристику основных социально-экономических прав и свобод человека и гражданина;
• раскрыть понятие конституционных ограничений социально­экономических прав и свобод человека и гражданина;
• проанализировать примеры правоприменительной практики по теме дипломной работы.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных учёных-юристов по исследуемым проблемам, таких как: М.И. Абдулаев, А.А. Афанасьева, М.В. Баглай, Л.Р. Бухонова, О.Н. Гвоздева, Д.В. Герасимов, А.Г. Запорожцева, Л.О. Казанцева, А.А. Кириченко, А.В. Малеева, Е. В. Нелюбина.
Методологической основой работы является диалектический метод научного исследования, анализ правоприменительной практики, системно­структурный и другие методы научного познания.
Нормативную основу работы составляют основные международные акты о правах человека, Конституция РФ, Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 05.02.2018) (далее ТК РФ)1, Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее ГК РФ)1 и другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы можно сделать ряд выводов:
Социально-экономические права и свободы занимают важное место в системе прав и свобод человека и гражданина, так как это права, призванные гарантировать человеку возможность удовлетворения его жизненных потребностей и получать от государства защиту своей экономической свободы и социальных льгот, без чего в постоянно развивающемся современном обществе просто не обойтись.
Объем, степень и механизмы реализации социально-экономических прав и свобод, в первую очередь, зависит от уровня и состояния экономики и других ресурсов государства, именно это и определяет, что гарантии их реализации по сравнению другими правами развиты не так сильно. В обязанности государства входит обязанность защищать социально­экономические права каждого человека и гражданина, однако в законодательстве нашей страны всё ещё остались пробелы, именно поэтому нужно продолжать совершенствовать законодательную базу, которая обеспечит полную реализацию вышеперечисленных прав в Российской Федерации абсолютно для всех категорий населения.
Проблема правового регулирования заключается в том, что законодательная база, которая регулирует социально-экономические права устарела. Законы, принятые в 1995, в 1999 годах, в полной мере не могут отразить все проблемы развивающегося общества. Сейчас потребности людей и возможности государства в сфере их осуществления изменились, именно поэтому для совершенствования законодательства в сфере социальных прав можно предложить усовершенствовать систему квотирования рабочих мест для инвалидов в РФ, предусмотренная Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так в ст. 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов, «Работодателям, численность работников
которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.» Но никаких конкретных относительно должностей и профессий законодатель не установил, что приводит к тому, что работодатели выделяют места с самой низкой заработной платой, что не может полностью обеспечить нормальный уровень жизни такого работника. Поэтому я предлагаю в ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» после слов «устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников», внести дополнение « и при наличии определённого уровня образования и вакантной должности на конкурсной основе, не менее 1 процента на должности руководящих, научных и инженерно-технических работников», так как именно эти рабочие места, позволят людям с ограниченными физическими способностями, реализовать свой потенциал в профессиональной сфере и быть полностью конкурентоспособными на рынке труда. Так же обязанность, прописанная в законе, сможет снизить уровень дискриминации по физическим параметрам. Ориентиром в этой сфере, может стать перечень профессий, установленный Постановлением Минтруда РФ от 08.09.1993 №150 «О Перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда»
Если говорить о потребительской корзине населения, состав которой закреплен в Федеральном законе "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" от 03.12.2012 № 227-ФЗ , то предлагаю в ст.1 « Потребительская корзина для основных социально-демографических групп 51
населения в целом по Российской Федерации устанавливается не реже одного раза в пять лет» внести такие изменения, как « Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации устанавливается не реже одного раза в 3 года», т.к. с каждым годом, потребности россиян растут и цены на продукты меняются очень стремительно, а 5 лет, это довольно таки долгий срок. В ст. 2, того же закона можно отметить, что хлебных продуктов и картофеля очень большое количество, когда мясных, рыбных продуктов, овощей и фруктов дефицит. Поэтому стоит оптимизировать баланс и сократить такой разрыв.....


1. Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2018) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Всеобщая декларация прав человека: принята 10 дек. 1948 г. Генер. Ассамблеей ООН // Права и свободы личности. Библиотечка «Рос. газ.» совместно с библиотечкой журн. «Соц. защита». № 11. М., 1995. С. 10 - 17.
3. Международный пакт «О гражданских и политических правах» (Нью- Йорк, 16 дек. 1966 г.) // Ведомости Верхов. Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.
4. Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах» (Нью-Йорк, 19 дек. 1966 г.) // Ведомости Верхов. Совета СССР. 1976. № 17. ст. 291.
5. Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 188- ФЗ (в ред. от 03.04.2018) // Российская газета. 2005. 12 января.
6. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26.11.2001 №146-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) // Российская газета. 1996. 30 ноября.
7. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 №197-ФЗ (в ред. от 05.02.2017) // Российская газета. 2001. 30 декабря.
8.
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.02.2018 № 10-П по делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Горностаевой» // URL:http://www.ksrf.ru/ru/News/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=3379 (дата обращения: 28.05.2018 г.).
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2017 № 37-П «По делу о проверке конституционности абзаца тринадцатого статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 13 и пункта 11 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.Г.Жукова» // URL: http://www.ksrf.ru/ru/News/Pages/ViewItem. aspx?ParamId=3379 (дата обращения: 28.05.2018 г.).
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.03.2018 № 8-П «По делу о проверке конституционности части 3 статьи 1 Закона Краснодарского края «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» в связи с обращением гражданина Катунцева Артема Юрьевича.» // URL: http://www.ksrf.ru/ru/News/Pages/ViewItem. aspx?ParamId=3379 (дата обращения: 28.05.2018 г.).
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2017 № 37-П «По делу о проверке конституционности положений статей 1814 и 1815 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А.Логинова» //
13. URL:http://www.ksrf.ru/ru/News/Pages/ViewItem. aspx?ParamId=3379 (дата
14. обращения: 28.05.2018 г.).
15. Постановление Конституционного Суда РФ от 08.02.2018 № 7-П «По делу о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и т.д. в связи с жалобой гражданина...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ