ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ
|
Введение 4
1 Проблемы и тенденции развития информационных систем в области
стоматологии 6
1.1 Анализ источников по теме работы 6
1.2 Сущность и виды процессов в сфере оказания стоматологических услуг 10
1.3 Обоснование необходимости и цели использования программного
обеспечения для автоматизации работы стоматологической клиники 11
1.4 Анализ типовых программных решений для автоматизации
стоматологической клиники 13
1.5 Тенденции развития информационных систем в стоматологии 17
2 Анализ текущего состояния информационной системы и проектирование
программного обеспечения 19
2.1 Характеристика предметной области 19
2.1.1 Характеристика организации 19
2.1.2 Характеристики деятельности стоматологической клиники 21
2.2 Описание текущего состояния информационной системы организации .. 25
2.3 SWOT-анализ 26
2.4 Рекомендация по совершенствованию информационной системы 28
2.5 Обоснование проектных решений 29
3 Описание разработанного программного обеспечения 33
3.1 Общее описание разработанного программного обеспечения 33
3.2 Обоснование выбора средств разработки 34
3.3 Описание структуры прикладного решения 35
3.4 Описание программных модулей 39
3.5 Расчет экономической эффективности 43
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение 59
1 Проблемы и тенденции развития информационных систем в области
стоматологии 6
1.1 Анализ источников по теме работы 6
1.2 Сущность и виды процессов в сфере оказания стоматологических услуг 10
1.3 Обоснование необходимости и цели использования программного
обеспечения для автоматизации работы стоматологической клиники 11
1.4 Анализ типовых программных решений для автоматизации
стоматологической клиники 13
1.5 Тенденции развития информационных систем в стоматологии 17
2 Анализ текущего состояния информационной системы и проектирование
программного обеспечения 19
2.1 Характеристика предметной области 19
2.1.1 Характеристика организации 19
2.1.2 Характеристики деятельности стоматологической клиники 21
2.2 Описание текущего состояния информационной системы организации .. 25
2.3 SWOT-анализ 26
2.4 Рекомендация по совершенствованию информационной системы 28
2.5 Обоснование проектных решений 29
3 Описание разработанного программного обеспечения 33
3.1 Общее описание разработанного программного обеспечения 33
3.2 Обоснование выбора средств разработки 34
3.3 Описание структуры прикладного решения 35
3.4 Описание программных модулей 39
3.5 Расчет экономической эффективности 43
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение 59
За последние десять лет в нашей стране быстрыми темпами начал развиваться малый и средний бизнес. Расширение бизнеса требует четкого и свое-временного контроля, который можно получить, автоматизируя бизнес- процессы.
Автоматизация бизнес процессов стоматологических клиник влияет на качество и скорость их выполнения, а значит в целом на качество предоставляемых стоматологических услуг и успешность предприятия в целом.
Автоматизация позволит эффективно использовать трудовые ресурсы, повысить эффективность управленческой деятельности, ведения учета пациентов, а также повысить качество предоставляемых услуг за счёт сокращения времени на оформлении документации. Кроме того, автоматизация позволит рационализировать производственную деятельность, а, следовательно, повысить экономические показатели организации.
Одной из самых сложных задач стоматологической клиники, является сбор, обработка, хранение и предоставление данных о пациентах, результатах приёмов.
Учет пациентов включает в себя хранение личных данные, информации об оказанных услугах, их стоимость, а также договоров, заключенных с клиентами клиники. На основании учета пациентов формируется общая картина стоматологии.
Главным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Лана-1» (ООО «Лана-1») является оказание платных медицинских стоматологических услуг.
Оказывает все виды лечебной, диагностической и консультационной помощи на протяжении 7 дней в неделю. В связи с ростом клиентской базы стоматологической клиники, а также запросов пациентов, перед организацией встала серьёзная проблема доработки или смены программного решения. Нынешняя система создавала не актуальные печатные формы и не соответствовала запросам на хранение и структурирования информации. Отсутствие автоматизированного процесса учета материалов понижало качество предоставляемых услуг. Руководству необходимо оперативно выявлять проблемы и иметь общую картину клиники на дату формирования запроса.
Поэтому возникла объективная необходимость в разработке программного обеспечения.
Объектом исследования является стоматологическая клиника «Лана» (ООО «Лана-1»).
Предметом исследования является деятельность стоматологической клиники, а в частности процессы учета пациентов, материалов, ведения медицинских карт и т.д.
Цель работы — осуществить разработку прикладного программного решения для автоматизации учета материалов, а также доработать процесс учета пациентов, ведения их медицинских карт в ООО «Лана-1».
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Провести анализ предметной области.
2. Разработать проект системы.
3. Реализовать систему на платформе «1С:Предприятие 8.3».
4. Провести опытную эксплуатацию.
5. Рассчитать экономическую эффективность.
Автоматизация бизнес процессов стоматологических клиник влияет на качество и скорость их выполнения, а значит в целом на качество предоставляемых стоматологических услуг и успешность предприятия в целом.
Автоматизация позволит эффективно использовать трудовые ресурсы, повысить эффективность управленческой деятельности, ведения учета пациентов, а также повысить качество предоставляемых услуг за счёт сокращения времени на оформлении документации. Кроме того, автоматизация позволит рационализировать производственную деятельность, а, следовательно, повысить экономические показатели организации.
Одной из самых сложных задач стоматологической клиники, является сбор, обработка, хранение и предоставление данных о пациентах, результатах приёмов.
Учет пациентов включает в себя хранение личных данные, информации об оказанных услугах, их стоимость, а также договоров, заключенных с клиентами клиники. На основании учета пациентов формируется общая картина стоматологии.
Главным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Лана-1» (ООО «Лана-1») является оказание платных медицинских стоматологических услуг.
Оказывает все виды лечебной, диагностической и консультационной помощи на протяжении 7 дней в неделю. В связи с ростом клиентской базы стоматологической клиники, а также запросов пациентов, перед организацией встала серьёзная проблема доработки или смены программного решения. Нынешняя система создавала не актуальные печатные формы и не соответствовала запросам на хранение и структурирования информации. Отсутствие автоматизированного процесса учета материалов понижало качество предоставляемых услуг. Руководству необходимо оперативно выявлять проблемы и иметь общую картину клиники на дату формирования запроса.
Поэтому возникла объективная необходимость в разработке программного обеспечения.
Объектом исследования является стоматологическая клиника «Лана» (ООО «Лана-1»).
Предметом исследования является деятельность стоматологической клиники, а в частности процессы учета пациентов, материалов, ведения медицинских карт и т.д.
Цель работы — осуществить разработку прикладного программного решения для автоматизации учета материалов, а также доработать процесс учета пациентов, ведения их медицинских карт в ООО «Лана-1».
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Провести анализ предметной области.
2. Разработать проект системы.
3. Реализовать систему на платформе «1С:Предприятие 8.3».
4. Провести опытную эксплуатацию.
5. Рассчитать экономическую эффективность.
Целью работы была автоматизация процесса учета материалов, процесса учета пациентов, ведения их медицинских карт в ООО «Лана-1».
Стоматологическая клиника — это комплексное медицинское учреждение, располагающее кадрами специалистов, оснащением и оборудованием для оказания специализированной стоматологической помощи.
Основные процессы в стоматологической клинике не могу обойтись без хранения информации и ведения различной документации. Иногда возникает необходимость в формировании отчётности/списков с информацией о пациентах, их диагнозах, приёмах и использованных медикаментозных средств. Поиск и обработка такого объёма информации может отнимать довольно большой промежуток времени.
Зачастую, состояние информационных систем стоматологических клиник одинаковое и можно выделить основной недостаток — отсутствие возможности своевременного и быстрого анализа и мониторинга деятельности клиники ее руководством и менеджментом для осуществления дальнейшего перспективного планирования и повышения эффективности бизнеса.
В соответствии с поставленными задачами:
1. Проведен анализ литературы и интернет-источников, посвященных проблемам разработки и внедрения информационных систем, процессам в сфере стоматологии, типовым программным решениям для стоматологических клиник.
Изучены и проанализированы основные процессы предметной области. К основной задаче ООО «Лана-1» можно отнести обеспечение в полном объеме высококвалифицированной стоматологической помощи клиентов по всем специальностям.
Сотрудники стоматологической клиники выполняют регистрацию пациентов, запись на приём, ведение учет лекарственных препаратов и материалов, на территории организации и выдают клиентам договора на оказания медицинских услуг, квитанции на оплату. Учет пациентов и их медицинских карт осуществлялся в программе «Стоматологическая клиника», которая, не отвечала требованиям компании, не позволяла вести учет материалов и лекарственных препаратов.
2. Определены требования к программному продукту, разработан проект системы. Проведен анализ типовых программных решений. Существующие разработки для автоматизации деятельности стоматологической клиники дорогостоящие, обладают излишним функционалом, который невозможно доработать, за счет чего имеют недостаточно удобный интерфейс.
Система должна обладать высокой скоростью обработки данных, гибкостью, надёжностью. Простота эксплуатации и поддержки системы, в будущем, должны сократить временные затраты на внедрение.
3. Обоснована необходимость разработки системы на платформе «1С:Предприятие 8.3». Разработана конфигурация, позволяющая автоматизировать процесс учета материалов, пациентов, ведения их медицинских карт и пр.
4. Проведена опытная эксплуатация разработанного программного решения в ООО «Лана-1».
5. Рассчитана экономическая эффективность внедрения разработанной конфигурации.
Новая система учета материалов, пациентов и их медицинских карт, стоматологической клиники позволяет хранить информацию о клиентах, предо-ставленных услугах, графиках работы, материалах и т.д. в справочниках и документах. На основании полученных данных система формирует печатные формы, а также предоставляет необходимую отчетность.
В соответствии с поставленными задачами была разработана конфигурация на платформе «1С:Предприятие 8.3».
Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута.
Стоматологическая клиника — это комплексное медицинское учреждение, располагающее кадрами специалистов, оснащением и оборудованием для оказания специализированной стоматологической помощи.
Основные процессы в стоматологической клинике не могу обойтись без хранения информации и ведения различной документации. Иногда возникает необходимость в формировании отчётности/списков с информацией о пациентах, их диагнозах, приёмах и использованных медикаментозных средств. Поиск и обработка такого объёма информации может отнимать довольно большой промежуток времени.
Зачастую, состояние информационных систем стоматологических клиник одинаковое и можно выделить основной недостаток — отсутствие возможности своевременного и быстрого анализа и мониторинга деятельности клиники ее руководством и менеджментом для осуществления дальнейшего перспективного планирования и повышения эффективности бизнеса.
В соответствии с поставленными задачами:
1. Проведен анализ литературы и интернет-источников, посвященных проблемам разработки и внедрения информационных систем, процессам в сфере стоматологии, типовым программным решениям для стоматологических клиник.
Изучены и проанализированы основные процессы предметной области. К основной задаче ООО «Лана-1» можно отнести обеспечение в полном объеме высококвалифицированной стоматологической помощи клиентов по всем специальностям.
Сотрудники стоматологической клиники выполняют регистрацию пациентов, запись на приём, ведение учет лекарственных препаратов и материалов, на территории организации и выдают клиентам договора на оказания медицинских услуг, квитанции на оплату. Учет пациентов и их медицинских карт осуществлялся в программе «Стоматологическая клиника», которая, не отвечала требованиям компании, не позволяла вести учет материалов и лекарственных препаратов.
2. Определены требования к программному продукту, разработан проект системы. Проведен анализ типовых программных решений. Существующие разработки для автоматизации деятельности стоматологической клиники дорогостоящие, обладают излишним функционалом, который невозможно доработать, за счет чего имеют недостаточно удобный интерфейс.
Система должна обладать высокой скоростью обработки данных, гибкостью, надёжностью. Простота эксплуатации и поддержки системы, в будущем, должны сократить временные затраты на внедрение.
3. Обоснована необходимость разработки системы на платформе «1С:Предприятие 8.3». Разработана конфигурация, позволяющая автоматизировать процесс учета материалов, пациентов, ведения их медицинских карт и пр.
4. Проведена опытная эксплуатация разработанного программного решения в ООО «Лана-1».
5. Рассчитана экономическая эффективность внедрения разработанной конфигурации.
Новая система учета материалов, пациентов и их медицинских карт, стоматологической клиники позволяет хранить информацию о клиентах, предо-ставленных услугах, графиках работы, материалах и т.д. в справочниках и документах. На основании полученных данных система формирует печатные формы, а также предоставляет необходимую отчетность.
В соответствии с поставленными задачами была разработана конфигурация на платформе «1С:Предприятие 8.3».
Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута.
Подобные работы
- Разработка информационной системы стоматологической клиники в среде 1С
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАТОРА
ЧАСТНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ
(На примере ООО «Софья»)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Информационная система сопровождения пациентов частной клиники
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Развитие медицинских услуг с использованием ИТ (на примере стоматологии)
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Проектирование информационной системы управления деятельностью офиса стоматологии (Алтайский государственный университет)
Курсовые работы, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2020 - Проектирование ГИС по поиску оптимального места уличной рекламы
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - Создание обучающего курса по продвижению бизнеса в социальных медиа
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМИТЕТНОГО И ДИСКРИМИНАНТНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Диссертации (РГБ), информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020



