Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ

Работа №145410

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Проблемы и тенденции развития информационных систем в области
стоматологии 6
1.1 Анализ источников по теме работы 6
1.2 Сущность и виды процессов в сфере оказания стоматологических услуг 10
1.3 Обоснование необходимости и цели использования программного
обеспечения для автоматизации работы стоматологической клиники 11
1.4 Анализ типовых программных решений для автоматизации
стоматологической клиники 13
1.5 Тенденции развития информационных систем в стоматологии 17
2 Анализ текущего состояния информационной системы и проектирование
программного обеспечения 19
2.1 Характеристика предметной области 19
2.1.1 Характеристика организации 19
2.1.2 Характеристики деятельности стоматологической клиники 21
2.2 Описание текущего состояния информационной системы организации .. 25
2.3 SWOT-анализ 26
2.4 Рекомендация по совершенствованию информационной системы 28
2.5 Обоснование проектных решений 29
3 Описание разработанного программного обеспечения 33
3.1 Общее описание разработанного программного обеспечения 33
3.2 Обоснование выбора средств разработки 34
3.3 Описание структуры прикладного решения 35
3.4 Описание программных модулей 39
3.5 Расчет экономической эффективности 43
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение 59


За последние десять лет в нашей стране быстрыми темпами начал развиваться малый и средний бизнес. Расширение бизнеса требует четкого и свое-временного контроля, который можно получить, автоматизируя бизнес- процессы.
Автоматизация бизнес процессов стоматологических клиник влияет на качество и скорость их выполнения, а значит в целом на качество предоставляемых стоматологических услуг и успешность предприятия в целом.
Автоматизация позволит эффективно использовать трудовые ресурсы, повысить эффективность управленческой деятельности, ведения учета пациентов, а также повысить качество предоставляемых услуг за счёт сокращения времени на оформлении документации. Кроме того, автоматизация позволит рационализировать производственную деятельность, а, следовательно, повысить экономические показатели организации.
Одной из самых сложных задач стоматологической клиники, является сбор, обработка, хранение и предоставление данных о пациентах, результатах приёмов.
Учет пациентов включает в себя хранение личных данные, информации об оказанных услугах, их стоимость, а также договоров, заключенных с клиентами клиники. На основании учета пациентов формируется общая картина стоматологии.
Главным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Лана-1» (ООО «Лана-1») является оказание платных медицинских стоматологических услуг.
Оказывает все виды лечебной, диагностической и консультационной помощи на протяжении 7 дней в неделю. В связи с ростом клиентской базы стоматологической клиники, а также запросов пациентов, перед организацией встала серьёзная проблема доработки или смены программного решения. Нынешняя система создавала не актуальные печатные формы и не соответствовала запросам на хранение и структурирования информации. Отсутствие автоматизированного процесса учета материалов понижало качество предоставляемых услуг. Руководству необходимо оперативно выявлять проблемы и иметь общую картину клиники на дату формирования запроса.
Поэтому возникла объективная необходимость в разработке программного обеспечения.
Объектом исследования является стоматологическая клиника «Лана» (ООО «Лана-1»).
Предметом исследования является деятельность стоматологической клиники, а в частности процессы учета пациентов, материалов, ведения медицинских карт и т.д.
Цель работы — осуществить разработку прикладного программного решения для автоматизации учета материалов, а также доработать процесс учета пациентов, ведения их медицинских карт в ООО «Лана-1».
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Провести анализ предметной области.
2. Разработать проект системы.
3. Реализовать систему на платформе «1С:Предприятие 8.3».
4. Провести опытную эксплуатацию.
5. Рассчитать экономическую эффективность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью работы была автоматизация процесса учета материалов, процесса учета пациентов, ведения их медицинских карт в ООО «Лана-1».
Стоматологическая клиника — это комплексное медицинское учреждение, располагающее кадрами специалистов, оснащением и оборудованием для оказания специализированной стоматологической помощи.
Основные процессы в стоматологической клинике не могу обойтись без хранения информации и ведения различной документации. Иногда возникает необходимость в формировании отчётности/списков с информацией о пациентах, их диагнозах, приёмах и использованных медикаментозных средств. Поиск и обработка такого объёма информации может отнимать довольно большой промежуток времени.
Зачастую, состояние информационных систем стоматологических клиник одинаковое и можно выделить основной недостаток — отсутствие возможности своевременного и быстрого анализа и мониторинга деятельности клиники ее руководством и менеджментом для осуществления дальнейшего перспективного планирования и повышения эффективности бизнеса.
В соответствии с поставленными задачами:
1. Проведен анализ литературы и интернет-источников, посвященных проблемам разработки и внедрения информационных систем, процессам в сфере стоматологии, типовым программным решениям для стоматологических клиник.
Изучены и проанализированы основные процессы предметной области. К основной задаче ООО «Лана-1» можно отнести обеспечение в полном объеме высококвалифицированной стоматологической помощи клиентов по всем специальностям.
Сотрудники стоматологической клиники выполняют регистрацию пациентов, запись на приём, ведение учет лекарственных препаратов и материалов, на территории организации и выдают клиентам договора на оказания медицинских услуг, квитанции на оплату. Учет пациентов и их медицинских карт осуществлялся в программе «Стоматологическая клиника», которая, не отвечала требованиям компании, не позволяла вести учет материалов и лекарственных препаратов.
2. Определены требования к программному продукту, разработан проект системы. Проведен анализ типовых программных решений. Существующие разработки для автоматизации деятельности стоматологической клиники дорогостоящие, обладают излишним функционалом, который невозможно доработать, за счет чего имеют недостаточно удобный интерфейс.
Система должна обладать высокой скоростью обработки данных, гибкостью, надёжностью. Простота эксплуатации и поддержки системы, в будущем, должны сократить временные затраты на внедрение.
3. Обоснована необходимость разработки системы на платформе «1С:Предприятие 8.3». Разработана конфигурация, позволяющая автоматизировать процесс учета материалов, пациентов, ведения их медицинских карт и пр.
4. Проведена опытная эксплуатация разработанного программного решения в ООО «Лана-1».
5. Рассчитана экономическая эффективность внедрения разработанной конфигурации.
Новая система учета материалов, пациентов и их медицинских карт, стоматологической клиники позволяет хранить информацию о клиентах, предо-ставленных услугах, графиках работы, материалах и т.д. в справочниках и документах. На основании полученных данных система формирует печатные формы, а также предоставляет необходимую отчетность.
В соответствии с поставленными задачами была разработана конфигурация на платформе «1С:Предприятие 8.3».
Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута.



1. 1С:Библиотека стандартных подсистем [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://v8.1c.ru/libraries/ssl/index.htm(дата обращения: 27.05.2019).
2. 1С:Предприятие 8.1. Простые примеры разработки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://book1c.ucoz.ru/news/2010-10-01-6(дата обращения: 22.06.2019).
3. 1С:Предприятие 8.3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://efsol.ru/technology/1c-v8-3.html(дата обращения: 26.05.2019).
4. Автоматизация бизнес-процессов компаний на базе платформы «1С:Предприятие 8» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru /article/n/avtomatizatsiya-biznes-protsessov-kompaniy-na- baze-platformy-1s-predpriyaie-8 (дата обращения: 26.05.2019).
5. Автоматизация бизнес-процессов малого предприятия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/130/36077/(дата обращения: 02.06.2019).
6. Автоматизация управления стоматологической организацией с использованием методов проектного и процессного управления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/avtomatizatsiya-
upravleniya-stomatologicheskoy-organizatsiey-s-ispolzovaniem-metodov-proektno go-i-protsessnogo-upravleniya (дата обращения: 27.05.2019).
7. Адаптационная эндодонтическая система [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://geosoft.ru/shop/therapy-i-endodontics/2067/(дата обращения: 27.05.2019).
8. Администратор стоматологической клиники: обязанности и функции [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9233-qqq- 17-m5-17-05-2017-administrator-stomatologicheskoy-kliniki(дата обращения: 27.05.2019).
9. Актуальные задачи и пути автоматизации управления бизнес- процессами [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.interface.ru/home.asp?artId=20738(дата обращения: 24.05.2019).
10. Выбор интеллектуальной системы автоматизации основных бизнес- процессов предприятия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/v/vybor-intellektualnoy-sistemy-avtomatizatsii-osnov nyh-biznes-protsessov-predpriyatiya (дата обращения: 24.05.2019).
11. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология (ИТ). Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств [Электронный ресурс]. — Введ. 30.11.2010. — Режим доступа: https://standartgost.ru/id/1161093(дата обращения: 27.05.2019).
12. ГОСТ 34.602-1989 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы [Электронный ресурс]. — Введ. 01.01.1990. — Режим доступа: https://standartgost.rU/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_19.201-78(дата обращения: 28.05.2019).
13. Должностная инструкция врача стоматолога N1 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultpharma.ru/index.php/ru/rabota/ dolzhnostnaya-instruktsiya/795-vracha-stomatologa (дата обращения: 27.05.2019).
14. Должностная инструкция медицинской сестры стоматологического кабинета [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://prom-nadzor.ru/content /dolzhnostnaya-instrukciya-medicinskoy-sestry-stomatologicheskogo-kabineta (дата обращения: 27.05.2019).
15. Должностная инструкция медицинской сестры, должностные обязанности медицинской сестры, образец должностной инструкции медицинской сестры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.rabota.ru /articles/hr/dolzhnostnaja_instruktsija_meditsinskoj_sestry_dolzhnostnye_objazannos ti_psihologa_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_psihologa-3938 (дата обращения: 27.05.2019).
16. Должностная инструкция. Врач-стоматолог [Электронный ресурс]. —
Режим доступа: https://classinform .ru/dolzhnostnye-instruktsii-profstandart/
dolzhnostnaya-instrukciya-vracha-stomatolog.html (дата обращения: 27.05.2019).
17. Задачи стоматологической поликлиники [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://justdental.ru/quetions-ru/function/21 -zadachi-stomatologiche skojj-polikliniki.html (дата обращения: 27.05.2019).
18. Ключевые возможности системы БИТ.Стоматология [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://habarovsk.1cbit.ru/1csoft/bit-stomatologiya/(дата обращения: 27.05.2019).
19. Комплект рентген и визиограф — рентгеновский аппарат X-Mind DC 80 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://stomshop.pro/f03824- s8020004-satelec-x-mind-dc?utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campai gn=merchant&gclid=Cj0KCQjwoInnBRDDARIsANBVyARJXiPly9BKXmkYhnhz9 w9pXVUTN69dx7hQjUIPn_lddBOFQQwDj6gaAjjnEALw_wcB (дата обращения: 27.05.2019).
20. Лана — профессиональная стоматология [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.lana1.ru/(дата обращения: 27.05.2019).
21. Лившиц И. «По зубам» ли дантистам системы автоматизации? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cnews.ru/articles /po_zubam_li_dantistam _sistemy_avtomatizatsii_/2 (дата обращения: 27.05.2019).
22. Методология IDEF0 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://itteach.ru/bpwin/metodologiya-idef0(дата обращения: 27.05.2019).
23. Моделирование потоков данных. Диаграммы DFD [Электронный ре-сурс]. — Режим доступа: http://b-c-group.ru/?page_id=103(дата обращения: 27.05.2019).
24. Объект конфигурации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://v8.1c.ru/overview/Term_000000264.htm(дата обращения: 27.05.2019).
25. Основные причины необходимости внедрения ИС на предприятии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.itstan.ru/psihologija-v- it/osnovnye-prichiny-neobhodimosti-vnedrenija-is-na-predprijatii.html (дата обращения: 27.05.2019).
26. Перспективы внедрения современных технологий для совершенствования и оптимизации стоматологической службы (на примере ортодонтической стоматологии) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26454186(дата обращения: 27.05.2019).
27. Перспективы внедрения современных технологий для совершенствования и оптимизации стоматологической службы (на примере ортодонтической стоматологии) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://elibrary.ru/ item.asp?id=26454186 (дата обращения: 27.05.2019).
28. Перспективы использования автоматизированных информационных систем в стоматологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-avtomatizirovannyh- informatsionnyh-sistem-v-stomatologii(дата обращения: 27.05.2019).
29. Проблемы при внедрении процессного подхода к автоматизации бизнеса и механизмы их решения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pri-vnedrenii-protsessnogo-podhoda-k- avtomatizatsii-biznesa-i-mehanizmy-ih-resheniya(дата обращения: 27.05.2019).
30. Процессное управление — это просто [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cfin.ru/itm/bpr/process_management.shtml(дата обращения: 27.05.2019).
31. Рентгенология в стоматологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ckb-rzd.ru/diagnostic/rentgen/rentgenologiya-v-stomatologii/(дата обращения: 27.05.2019).
32. Руководителю предприятия. Внедрение системы автоматизации, основные проблемы и задачи. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cfin.ru/vernikov/kias/recommend.shtml(дата обращения: 27.05.2019).
33. Создание автоматизированной компьютерной системы для информационной поддержки врача-стоматолога [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-avtomatizirovannoy-kompyuternoy- sistemy-dlya-informatsionnoy-podderzhki-vracha-stomatologa (дата обращения: 01.06.2019).
34. Стоматологический аспиратор Ecom Aspina [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://stomexpert.net/mobilnaya-aspiracionnaya-sistema-ekom- aspina(дата обращения: 27.05.2019).
35. Что такое ClinicIQ? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cliniciq.ru/(дата обращения: 27.05.2019).
36. DentalBase программа для автоматизации стоматологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://dentalbase.ru/(дата обращения: 27.05.2019).
37. SWOT-анализ: правила и примеры составления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/8078-swot-analiz(дата обращения: 27.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ