Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-САЙТОВ И МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Работа №145335

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы116
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только PDF
Введение 4
1. Глава I. Информационные технологии в обучении иностранному языку 7
1.1. Информационно-коммуникативные технологии и их связь с
образованием 7
1.2. Классификация веб-сайтов и мобильных приложений 14
1.3. Достоинства и недостатки использования веб-сайтов и приложений в
обучении иностранному языку 15
1.4. Требования к проведению занятий с использованием
информационных технологий 24
Выводы по первой главе 27
2. Глава II. Применение информационных технологий в обучении
иностранному языку 31
2.1. Анализ популярных веб-сайтов для изучения иностранного языка 31
2.2. Анализ популярных мобильных приложений для изучения
иностранного языка 39
2.3. Методические рекомендации по изучению иностранного языка при
помощи веб-сайтов и мобильных приложений 43
2.4. Ход проведения и описание педагогического эксперимента 51
Выводы по второй главе 63
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Приложения 75

В связи с растущей популярностью использования информационных
технологий практически во всех сферах жизнедеятельности человека, растет
спрос на создание качественных и эффективных веб-сайтов и мобильных
приложений для облегчения деятельности человека. Этот процесс так же
коснулся образования в целом, и изучения иностранных языков в частности.
Одними из главных достоинств использования веб-сайтов и мобильных
приложений являются интуитивная навигация по Интернет ресурсу, легкость и
наглядность представления и усвоения информации, быстрый доступ к
необходимым материалам.
Актуальность темы дипломной работы связана со значительным
распространением информационных ресурсов для изучения иностранного
языка и заключается в необходимости внедрения Интернет технологий в
образовательный процесс в вузах.
Проблема исследования – возможность использования веб-сайтов и
мобильных приложений в обучении иностранному языку.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования – использование веб-сайтов и мобильных
приложений в обучении иностранному языку студентов вуза.
Целью данной работы является выявление эффективности использования
веб-сайтов и мобильных приложений на занятиях по иностранному языку.
Для достижения цели были поставлены следующий задачи:
• дать определение информационно-коммуникативным технологиям и
выявить их связь с образованием;
• дать определение веб-сайту и мобильному приложению и
классифицировать их;
5
• выявить достоинства и недостатки использования веб-сайтов и
мобильных приложений в процессе обучения иностранному языку;
• выявить специфические требования использования веб-сайтов и
мобильных приложений в процессе обучения иностранному языку;
• проанализировать некоторые существующие веб-сайты и мобильные
приложения для изучения английского языка;
• разработать методические рекомендации по изучению иностранного
языка при помощи веб-сайтов и мобильных приложений;
• провести эксперимент с внедрением материалов веб-сайтов и
мобильных приложений в образовательный процесс.
Методы исследования, применяемые в данной работе:
• анализ теоретической и методической литературы;
• анализ веб-сайтов и мобильных приложений для изучения иностранного
языка;
• проведение эксперимента и анализ результатов.
При написании работы были изучены труды как отечественных, так и
зарубежных авторов, а также были использованы электронные источники
информации (В. А. Красильников, В. В. Беспалов, И. Г. Захарова,
О. И. Пащенко, С. В. Панюкова, Н. О. Ветлугина).
Теоретическая значимость работы заключается в подробном и
структурированном изучении вопроса об использовании информационных
технологий в обучении иностранному языку.
Практическая ценность заключается в том, что материалы данной работы
могут быть использованы учителями иностранного языка в образовательном
процессе.
Работа состоит из содержания, введения, двух глав, кратких выводов к
ним, заключения, списка использованной литературы и приложений....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В эпоху постоянного развития информационных технологий и Интернет
ресурсов методики преподавания претерпевают изменения, они меняются,
совершенствуются и осовремениваются. Тоже самое касается и обучения
иностранному языку, так как актуальность и востребованность знания
английского языка возрастает с глобализацией общества и увеличением средств
коммуникации с внешним миром.
В теоретическом плане работа показала, что современное преподавание
иностранного языка становится заметно легче и эффективнее с использованием
новейших технологий и средств представления информации. На сегодняшний
день является значимым вопрос о необходимости усвоения иностранного языка
с помощью современного оборудования и его использовании в процессе
обучения.
Общий итог практического исследования показал целесообразность
использования веб-сайтов и мобильных приложений в обучении иностранному
языку. Изучение отечественной и зарубежной литературы по данному вопросу
позволило сделать вывод о том, что использование веб-сайтов и мобильных
приложений дает возможность ученикам получать информацию в удобном и
интересном для них формате и иметь доступ к образовательному ресурсу в
свободное время, что способствует повышению качества обучения.
Эксперимент, проведенный со студентами вузов групп лингвистического и
нелингвистического направлений, показал наличие технической компетенции
студентов для изучения иностранного языка с помощью ИКТ, большую
заинтересованность к внедрению веб-сайтов и мобильных приложений в
образовательный процесс в вузах и в изучении английского языка вне учебного
процесса с применением предложенных ресурсов.
67
Итогом работы являются подборки методически ценных веб-сайтов и
мобильных приложений для изучения иностранного языка, а также
методические разработки с использованием материалов Интернет ресурсов,
которые способствуют повышению интереса учеников к изучению английского
языка, расширяют кругозор и увеличивают объем знаний и умений.
Практическая ценность данной работы заключается в возможности
использования на практике методических разработок, созданных на основе
материалов, взятых на веб-сайтах и в мобильных приложениях, и
перспективной областью для дальнейших исследований в плане изучения
данной проблемы.
Перспектива исследования состоит в том, что созданные методические
разработки с использованием веб-сайтов и мобильных приложений могут и
должны быть применены при дальнейшем изучении иностранного языка.


1. Беспалов В. В. Информационные технологии: учебное пособие –
Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского
политехнического университета, 2012. – 134 с.
2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании:
учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений – М.: Издательский центр
«Академия», 2010. – 192 с.
3. Красильникова В. А. Информационные и коммуникационные
технологи в образовании: учебное пособие – М.: ООО «Дом педагогики», 2006.
– 231 с.
4. Панюкова С. В. Использование информационных и
коммуникационных технологий в образовании: учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 224 с.
5. Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании:
Учебно-методическое пособие – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та,
2013. – 227 с.
Статьи:
6. Авраменко А. П., Шевченко В. Н. Мобильные приложения как
инструмент геймификации языкового образование // Вестник МГОУ. Серия:
Педагогика. – 2017. – № 4. – С. 64–71.
7. Акай О. М, Завгородняя Г. С., Царевская И. В. Роль интернеттехнологий в современной концепции обучения иностранному языку //
Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.
8. Алейникова О. О. Информационные технологии в обучении
аудированию на занятиях английского языка // PEDAGOGY. – 2015. – № 1. –
С. 34–36.
69
9. Брезгина О. В. Об использовании информационнокоммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Вестник
Нижневартовского государственного университета. – 2014.
10. Брезгина О. В. Об использовании информационнокоммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Вестник
НВГУ. – 2014. – № 4.
11. Ветлугина Н. О. Организационно-педагогические условия
применения мультимедиа технологий в повышении эффективности подготовки
бакалавров профессионального обучения: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 –
Екатеринбург, 2016. – 181 c.
12. Воевода Е. В. Интернет-технологии в обучении иностранным
языкам // Высшее образование в России. – 2009. – № 9. – С. 110–114.
13. Вудьфович Е. В. Роль мобильного обучения в оптимизации
преподавания иностранных языков // Известия ВГПУ. – 2014. – № 6 (91). –
С. 161–164.
14. Девтерова З. Р. Новые информационные технологии в
преподавании иностранного языка в вузе // Вестник Адыгейского
государственного университета. – 2006.
15. Девтерова З. Р. Новые образовательные технологии: компьютерные
телекоммуникации в обучении иностранному языку // Вестник Майкопского
государственного технологического университета. – 2009. – № 1.....63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ