ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-САЙТОВ И МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
|
Только PDF
Введение 4
1. Глава I. Информационные технологии в обучении иностранному языку 7
1.1. Информационно-коммуникативные технологии и их связь с
образованием 7
1.2. Классификация веб-сайтов и мобильных приложений 14
1.3. Достоинства и недостатки использования веб-сайтов и приложений в
обучении иностранному языку 15
1.4. Требования к проведению занятий с использованием
информационных технологий 24
Выводы по первой главе 27
2. Глава II. Применение информационных технологий в обучении
иностранному языку 31
2.1. Анализ популярных веб-сайтов для изучения иностранного языка 31
2.2. Анализ популярных мобильных приложений для изучения
иностранного языка 39
2.3. Методические рекомендации по изучению иностранного языка при
помощи веб-сайтов и мобильных приложений 43
2.4. Ход проведения и описание педагогического эксперимента 51
Выводы по второй главе 63
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Приложения 75
Введение 4
1. Глава I. Информационные технологии в обучении иностранному языку 7
1.1. Информационно-коммуникативные технологии и их связь с
образованием 7
1.2. Классификация веб-сайтов и мобильных приложений 14
1.3. Достоинства и недостатки использования веб-сайтов и приложений в
обучении иностранному языку 15
1.4. Требования к проведению занятий с использованием
информационных технологий 24
Выводы по первой главе 27
2. Глава II. Применение информационных технологий в обучении
иностранному языку 31
2.1. Анализ популярных веб-сайтов для изучения иностранного языка 31
2.2. Анализ популярных мобильных приложений для изучения
иностранного языка 39
2.3. Методические рекомендации по изучению иностранного языка при
помощи веб-сайтов и мобильных приложений 43
2.4. Ход проведения и описание педагогического эксперимента 51
Выводы по второй главе 63
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Приложения 75
В связи с растущей популярностью использования информационных
технологий практически во всех сферах жизнедеятельности человека, растет
спрос на создание качественных и эффективных веб-сайтов и мобильных
приложений для облегчения деятельности человека. Этот процесс так же
коснулся образования в целом, и изучения иностранных языков в частности.
Одними из главных достоинств использования веб-сайтов и мобильных
приложений являются интуитивная навигация по Интернет ресурсу, легкость и
наглядность представления и усвоения информации, быстрый доступ к
необходимым материалам.
Актуальность темы дипломной работы связана со значительным
распространением информационных ресурсов для изучения иностранного
языка и заключается в необходимости внедрения Интернет технологий в
образовательный процесс в вузах.
Проблема исследования – возможность использования веб-сайтов и
мобильных приложений в обучении иностранному языку.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования – использование веб-сайтов и мобильных
приложений в обучении иностранному языку студентов вуза.
Целью данной работы является выявление эффективности использования
веб-сайтов и мобильных приложений на занятиях по иностранному языку.
Для достижения цели были поставлены следующий задачи:
• дать определение информационно-коммуникативным технологиям и
выявить их связь с образованием;
• дать определение веб-сайту и мобильному приложению и
классифицировать их;
5
• выявить достоинства и недостатки использования веб-сайтов и
мобильных приложений в процессе обучения иностранному языку;
• выявить специфические требования использования веб-сайтов и
мобильных приложений в процессе обучения иностранному языку;
• проанализировать некоторые существующие веб-сайты и мобильные
приложения для изучения английского языка;
• разработать методические рекомендации по изучению иностранного
языка при помощи веб-сайтов и мобильных приложений;
• провести эксперимент с внедрением материалов веб-сайтов и
мобильных приложений в образовательный процесс.
Методы исследования, применяемые в данной работе:
• анализ теоретической и методической литературы;
• анализ веб-сайтов и мобильных приложений для изучения иностранного
языка;
• проведение эксперимента и анализ результатов.
При написании работы были изучены труды как отечественных, так и
зарубежных авторов, а также были использованы электронные источники
информации (В. А. Красильников, В. В. Беспалов, И. Г. Захарова,
О. И. Пащенко, С. В. Панюкова, Н. О. Ветлугина).
Теоретическая значимость работы заключается в подробном и
структурированном изучении вопроса об использовании информационных
технологий в обучении иностранному языку.
Практическая ценность заключается в том, что материалы данной работы
могут быть использованы учителями иностранного языка в образовательном
процессе.
Работа состоит из содержания, введения, двух глав, кратких выводов к
ним, заключения, списка использованной литературы и приложений....
технологий практически во всех сферах жизнедеятельности человека, растет
спрос на создание качественных и эффективных веб-сайтов и мобильных
приложений для облегчения деятельности человека. Этот процесс так же
коснулся образования в целом, и изучения иностранных языков в частности.
Одними из главных достоинств использования веб-сайтов и мобильных
приложений являются интуитивная навигация по Интернет ресурсу, легкость и
наглядность представления и усвоения информации, быстрый доступ к
необходимым материалам.
Актуальность темы дипломной работы связана со значительным
распространением информационных ресурсов для изучения иностранного
языка и заключается в необходимости внедрения Интернет технологий в
образовательный процесс в вузах.
Проблема исследования – возможность использования веб-сайтов и
мобильных приложений в обучении иностранному языку.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования – использование веб-сайтов и мобильных
приложений в обучении иностранному языку студентов вуза.
Целью данной работы является выявление эффективности использования
веб-сайтов и мобильных приложений на занятиях по иностранному языку.
Для достижения цели были поставлены следующий задачи:
• дать определение информационно-коммуникативным технологиям и
выявить их связь с образованием;
• дать определение веб-сайту и мобильному приложению и
классифицировать их;
5
• выявить достоинства и недостатки использования веб-сайтов и
мобильных приложений в процессе обучения иностранному языку;
• выявить специфические требования использования веб-сайтов и
мобильных приложений в процессе обучения иностранному языку;
• проанализировать некоторые существующие веб-сайты и мобильные
приложения для изучения английского языка;
• разработать методические рекомендации по изучению иностранного
языка при помощи веб-сайтов и мобильных приложений;
• провести эксперимент с внедрением материалов веб-сайтов и
мобильных приложений в образовательный процесс.
Методы исследования, применяемые в данной работе:
• анализ теоретической и методической литературы;
• анализ веб-сайтов и мобильных приложений для изучения иностранного
языка;
• проведение эксперимента и анализ результатов.
При написании работы были изучены труды как отечественных, так и
зарубежных авторов, а также были использованы электронные источники
информации (В. А. Красильников, В. В. Беспалов, И. Г. Захарова,
О. И. Пащенко, С. В. Панюкова, Н. О. Ветлугина).
Теоретическая значимость работы заключается в подробном и
структурированном изучении вопроса об использовании информационных
технологий в обучении иностранному языку.
Практическая ценность заключается в том, что материалы данной работы
могут быть использованы учителями иностранного языка в образовательном
процессе.
Работа состоит из содержания, введения, двух глав, кратких выводов к
ним, заключения, списка использованной литературы и приложений....
В эпоху постоянного развития информационных технологий и Интернет
ресурсов методики преподавания претерпевают изменения, они меняются,
совершенствуются и осовремениваются. Тоже самое касается и обучения
иностранному языку, так как актуальность и востребованность знания
английского языка возрастает с глобализацией общества и увеличением средств
коммуникации с внешним миром.
В теоретическом плане работа показала, что современное преподавание
иностранного языка становится заметно легче и эффективнее с использованием
новейших технологий и средств представления информации. На сегодняшний
день является значимым вопрос о необходимости усвоения иностранного языка
с помощью современного оборудования и его использовании в процессе
обучения.
Общий итог практического исследования показал целесообразность
использования веб-сайтов и мобильных приложений в обучении иностранному
языку. Изучение отечественной и зарубежной литературы по данному вопросу
позволило сделать вывод о том, что использование веб-сайтов и мобильных
приложений дает возможность ученикам получать информацию в удобном и
интересном для них формате и иметь доступ к образовательному ресурсу в
свободное время, что способствует повышению качества обучения.
Эксперимент, проведенный со студентами вузов групп лингвистического и
нелингвистического направлений, показал наличие технической компетенции
студентов для изучения иностранного языка с помощью ИКТ, большую
заинтересованность к внедрению веб-сайтов и мобильных приложений в
образовательный процесс в вузах и в изучении английского языка вне учебного
процесса с применением предложенных ресурсов.
67
Итогом работы являются подборки методически ценных веб-сайтов и
мобильных приложений для изучения иностранного языка, а также
методические разработки с использованием материалов Интернет ресурсов,
которые способствуют повышению интереса учеников к изучению английского
языка, расширяют кругозор и увеличивают объем знаний и умений.
Практическая ценность данной работы заключается в возможности
использования на практике методических разработок, созданных на основе
материалов, взятых на веб-сайтах и в мобильных приложениях, и
перспективной областью для дальнейших исследований в плане изучения
данной проблемы.
Перспектива исследования состоит в том, что созданные методические
разработки с использованием веб-сайтов и мобильных приложений могут и
должны быть применены при дальнейшем изучении иностранного языка.
ресурсов методики преподавания претерпевают изменения, они меняются,
совершенствуются и осовремениваются. Тоже самое касается и обучения
иностранному языку, так как актуальность и востребованность знания
английского языка возрастает с глобализацией общества и увеличением средств
коммуникации с внешним миром.
В теоретическом плане работа показала, что современное преподавание
иностранного языка становится заметно легче и эффективнее с использованием
новейших технологий и средств представления информации. На сегодняшний
день является значимым вопрос о необходимости усвоения иностранного языка
с помощью современного оборудования и его использовании в процессе
обучения.
Общий итог практического исследования показал целесообразность
использования веб-сайтов и мобильных приложений в обучении иностранному
языку. Изучение отечественной и зарубежной литературы по данному вопросу
позволило сделать вывод о том, что использование веб-сайтов и мобильных
приложений дает возможность ученикам получать информацию в удобном и
интересном для них формате и иметь доступ к образовательному ресурсу в
свободное время, что способствует повышению качества обучения.
Эксперимент, проведенный со студентами вузов групп лингвистического и
нелингвистического направлений, показал наличие технической компетенции
студентов для изучения иностранного языка с помощью ИКТ, большую
заинтересованность к внедрению веб-сайтов и мобильных приложений в
образовательный процесс в вузах и в изучении английского языка вне учебного
процесса с применением предложенных ресурсов.
67
Итогом работы являются подборки методически ценных веб-сайтов и
мобильных приложений для изучения иностранного языка, а также
методические разработки с использованием материалов Интернет ресурсов,
которые способствуют повышению интереса учеников к изучению английского
языка, расширяют кругозор и увеличивают объем знаний и умений.
Практическая ценность данной работы заключается в возможности
использования на практике методических разработок, созданных на основе
материалов, взятых на веб-сайтах и в мобильных приложениях, и
перспективной областью для дальнейших исследований в плане изучения
данной проблемы.
Перспектива исследования состоит в том, что созданные методические
разработки с использованием веб-сайтов и мобильных приложений могут и
должны быть применены при дальнейшем изучении иностранного языка.
Подобные работы
- РЕВЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОТКРЫТЫХ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Обучение иностранным языкам на основе информационно-коммуникационных технологий в средней общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 5-7-Х КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2021 - Использование интернет-сервиса Quizlet как способа преодоления трудностей при обучении лексике в 5-6 классах на уроке иностранного языка
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку на старшем этапе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ОСНОВЕ
ТЕХНОЛОГИИ CLIL
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





