Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Работа №145325

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 7
1.1. Определение информационно-коммуникационных технологий,
классификации, виды 7
1.2 Принципы использования информационно-коммуникационных технологий
в школе на уроках английского языка 12
1.3 Цели и содержание обучения лексике на начальном этапе 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ НА
УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 30
2.1 Комплекс заданий с использованием информационно-коммуникационных
технологий, направленных на формирование лексических навыков в 4 классе 30
2.2 Диагностика эффективности использования информационно-коммуникационных технологий при обучении лексике в 4 классе. 36
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 59

Обучение иностранному языка является сложным процессом,
направленным на формирование коммуникативно-речевой компетенции
(развитие устных и письменных форм общения). Следует отметить, что
осуществление любого вида речевой деятельности не возможно без
использования лексики языка, следовательно, именно владение лексическими
навыками представляет собой один из основных пунктов для достижения этой
цели. Более того, важно осознавать роль формирования лексических навыков
на начальном этапе обучения. Вопрос заключается в том, как сделать этот
процесс наиболее эффективным; как повысить интерес и активность учащихся.
На сегодняшний день отмечается появление большого количества
различных информационно-коммуникационных технологий и их широкое
применение в процессе образования. При дальнейшем рассмотрении для
данного термина используется сокращение ИКТ. Множество обучающих
программ, различные способы представления и восприятия информации – всё
это входит в их число и является необходимым элементом обучения в
современном мире. Более того, их использование на уроках является
обязательным требованием, прописанным в Федеральном государственном
образовательном стандарте. Несмотря на это, существует ряд проблем: не все
школы имеют необходимое техническое оснащение; во многих школах
количество компьютеров не соответствует количеству учащихся;
недостаточный уровень ИКТ-компетентности учителей; их неготовность и
порой нежелание использовать современные технологии обучения.
Существование данных проблем объясняет актуальность рассматриваемой
темы.
Объектом исследования является формирование лексических навыков у
учащихся начальных классов.
4
Предмет исследования – использование современных информационнокоммуникационных технологий при обучении лексике на уроках английского
языка в начальной школе.
Цель исследования – обосновать и апробировать на практике
эффективность использования информационно-коммуникационных технологий
при обучении лексике английского языка учащихся начальных классов на
основе разработанного комплекса заданий.
Для выполнения поставленной цели были определены следующие задачи
исследования:
1. Рассмотреть определение «Информационно-коммуникационные
технологии», их классификации и виды;
2. Определить принципы использования информационнокоммуникационных технологий в школе на уроках английского языка;
3. Определить цели и содержание обучения лексике английского
языка на начальном этапе;
4. Разработать комплекс заданий с использованием информационнокоммуникационных технологий для учащихся 4 классов;
5. Провести педагогический эксперимент с целью выявления
эффективности представленных заданий.
Методической базой исследования послужили научные труды таких
авторов как И. В. Роберт, С. Г. Григорьев, Дендев Бадарч, Г. М. Киселёв,
О. И. Пащенко, Н. Д. Гальскова, Г. В. Рогова, Е. Н. Соловова, H Brown,
C. Fulford и т.д.
В процессе работы использовались следующие методы исследования:
• Теоретические – анализ научной и методической литературы по
теме исследования;
• Эмпирические – моделирование учебного процесса (разработка
комплекса упражнений; педагогический эксперимент; статистический анализ
результатов эксперимента...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены особенности использования
различных информационно-коммуникационных технологий в обучении, в
частности при обучении лексике на уроках английского языка в начальной
школе.
Постоянные изменения в области информационно-коммуникационных
технологий и Интернет-ресурсов приводит к изменениям в образовании. Так,
теоретическая часть работы показала, что их использование в школе на
сегодняшний день является неотъемлемой частью обучения и основным
требованием согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту.
Современные технологии и различные средства представления
информации позволяют значительно упростить и разнообразить
образовательный процесс. Кроме того, большое преимущество современных
информационно-коммуникационных технологий над остальными средствами
обучения является способность представлять большие объёмы информации в
различных формах, возможность интерактивного диалога в классе, а также с
первых секунд заинтересовать и замотивировать учащихся. Презентации,
электронные учебники, интерактивная доска, видео- и аудиоматериал делают
представление материала более ярким и интересным, осуществляют
наглядность. Интернет на сегодняшний день является одним из наиболее
известных и используемых электронных технологий, а компьютер практически
занимает роль учителя.
В соответствии с поставленными задачами в данной исследовательской
работе было раскрыто значение термина «Информационно-коммуникационные
технологии», определены их основные классификации и виды, раскрыты цели и
содержание обучения английскому языку на начальном этапе, разработан
46
комплекс заданий с использованием информационно-коммуникационных
технологий для учащихся 4 классов, а также проведен педагогический
эксперимент с целью выявления эффективности использования
информационно-коммуникационных технологий в начальных классах. К
основным использованным информационно-коммуникационным технологиям
относятся компьютер, презентация Power Point, сеть Интернет, видео и
аудиоматериалы, Web сайты, принтер. По результатам данного эксперимента
использование ИКТ при обучении лексике позволило повысить число учащихся
с высоким и средним уровнем сформированности лексических навыков на 13%.
Общий итог практического исследования показал целесообразность и
даже необходимость использования различных информационнокоммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Они являются
мощным инструментом преподавания любого иностранного языка, способствуя
развитию личности и активизируя весь образовательный процесс. В частности,
при обучении лексике английского языка большую роль играют тестовые и
игровые программы, позволяющие сформировать либо проверить уровень
сформированности лексических навыков (в случае ошибки, неверный ответ
выделяется иным цветом либо зачеркивается). Следует также отметить, что при
формировании лексических навыков работа должна быть направлена на все
компоненты их структуры: форма, значение и употребление. Информационнокоммуникационные технологии бесспорно эффективны при формировании
активного и пассивного лексического запаса. Использование видеозаписей при
представлении лексики позволяет объединить зрительный образ лексического
материала с его звуковой формой; презентация Power Point позволяет
представлять графическую форму материала, а также визуализировать его
значение. Высокий уровень наглядности способствует повышению уровня
заинтересованности и активности учащихся....


1) Монографии, учебные пособия, статьи:
1. Абдуллаева С. А. Применение инноваций в образовании как
требование времени // Азимут научных исследований: педагогика и
психология. – 2016. – №3(16). – С. 11-14
2. Абрамчук О. С. ИКТ на уроке – плюс или минус? // Вестник
Алтайской гос. пед. академии. – 2014. – № 21. – С. 104-105
3. Абылова Г. Ж. Роль и место мультимедиа в образовании // Internatio
nal scientific review. – 2016. – №15 (25). – С. 28-29
4. Анискина А. И. Применение ИКТ на уроках в школе // Новые
технологии в образовании. – 2015. – С. 111-114
5. Бадарч Д. Информационные и коммуникационные технологии в
образовании – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 с.
6. Базарова Л. Б. Современные информационные технологии в
процессе формирования лексических навыков на уроках английского
языка // Наука, образование и культура. – 2017. – №4 (19). – С. 50-52
7. Биндас О. Б. Некоторые приёмы работы с лексикой на уроках
английского языка в свете новых педагогических технологий // Инновационные
технологии в преподавании иностранных языков: от теории к практике.
Материалы IV Региональной научно-практической конференции. – 2017. – С.
136-142
8. Бобунова А. С. Использование информационно-коммуникационных
технологий в условиях иноязычной школы // Среднее профессиональное
образование. – 2016. – №12. – С. 19-23
9. Богданова Д. А. Об использовании ИКТ в школах // Новые
информационные технологии в образовании. Сборник трудов конференции. –
2015. – С. 31-36
49
10. Васильева Л. И. ИКТ компетентность учителей в общеобразователь
ной школе // Профессиональный стандарт. Формирование трудовых ресурсов
высокой квалификации. – 2013. – С. 171-174
11. Везиров К. Т. Основные проблемы внедрения ИКТ в учебный
процесс сельских школ // Актуальные вопросы современного образования. –
2017. – С. 16-20
12. Витухновская А. Формирование компетенций будущего учителя в
области анализа и отбора цифровых образовательных ресурсов // ИКТ в
образовании: педагогика, образовательные ресурсы и обеспечение качества.
Тезисы. – 2012. – С. 165-169
13. Вишнякова Е. Д. Использование компьютерных технологий на
уроках английского языка в средней школе // Университетский комплекс как
как региональный центр образования, науки и культуры. Сборник трудов
конференции. – 2017. – С. 2641-2648
14. Воронина Л. А. Использование информационнокоммуникационных технологий в современном образовательном
процессе // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научнотехнического знания. – 2017. – №3 (12). – С. 54-55
15. Гаврищук И. А. Мультимедийные презентации как современное
средство обучения // Психолого-педагогические и технологические аспекты
реализации проекта «Российская электронная школа». – 2017. – С. 8-12...61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ