Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подходы России и США к противодействию киберпреступности: сравнительный анализ

Работа №145279

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы73
Год сдачи2024
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты международного сотрудничества в области противодействия киберпреступности 7
1.1. Международные документы и конвенции по борьбе с киберпреступностью (указать будапештскую и предложение по созданию новой конвенции) 7
1.2. Вклад международных организаций в области противодействия киберпреступности 16
1.3. Инциденты утечки данных и их влияние на международное сотрудничество 24
Глава 2. Подходы России и США к противодействию киберпреступности 39
2.2. Обзор развития подходов и инициатив США в сфере борьбы с киберпреступностью 48
2.3. Механизмы взаимодействия России и США в контексте кибербезопасности 56
Заключение 63
Список источников и литературы 65



Актуальность. Современный ландшафт информационных технологий теперь определяется гонкой вооружений между странами по всему миру, ситуацией, которая представляет собой вполне реальную угрозу непреднамеренной эскалации киберинцидентов. В худшем случае это может привести к вооруженному конфликту между крупными мировыми державами. Оглядываясь назад на анналы истории, становится очевидным, что всякий раз, когда технологические инновации или геополитическая динамика создавали напряженность, государства стремились создать чувство безопасности, договариваясь о мерах укрепления доверия или создавая системы контроля над вооружениями. Эти меры служат для защиты от непреднамеренного конфликта и предотвращения эскалации напряженности.
Однако в настоящее время в мире все еще отсутствуют единые, обязательные международные стандарты ведения войны и мер укрепления доверия, специально адаптированные к ответственному поведению государств в цифровой среде. Это вопиющая проблема, особенно если учесть, что не существует даже системы контроля за распространением и применением кибероружия.
По мере продвижения вперед в XXI веке информационная безопасность быстро становится решающим фактором не только в двусторонних отношениях, например, между Россией и США, но и в поддержании стратегической стабильности в глобальном масштабе. Воздействие информации является движущей силой в динамике современных войн и конфликтов, а возможность контроля и манипулирования информацией сегодня признана одним из наиболее важных компонентов совокупной власти государства.
В этих нестабильных условиях глобальная безопасность и стратегическая стабильность находятся под сильным влиянием характера отношений между российскими и американскими властями, представляющими две сверхдержавы, по вопросам международной информационной безопасности (МИБ). Это вызывает особую озабоченность, поскольку случайная или преднамеренная кибератака может спровоцировать эскалацию международной напряженности, что может привести к полномасштабному военному конфликту.
Поэтому обеспечение международной безопасности становится одним из ключевых факторов, напрямую влияющих на стратегическую стабильность в целом. Более того, в нынешнюю цифровую эпоху ни одна страна не может в одиночку защитить свою территорию от широкого спектра существующих киберугроз. Это подчеркивает важность коллективных действий и сотрудничества в сфере кибербезопасности.
Объектом исследования являются международные нормы противодействия киберпреступности.
Предметом исследования являются меры США и России по противодействию киберпреступности.
Цель исследования – сравнить подходы России и США в контексте противодействия киберпреступности на основе нормативных актов и международного сотрудничества.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
 Определить теоретические аспекты основных международных норм и актуальной документации.
 Проанализировать работу международных акторов в аспекте противодействия киберпреступности.
 Исследовать действующие подходы и инициативы России и США.
 Проанализировать совместную работу России и США в определенных киберпроисшествиях.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение необходимо подчеркнуть несколько ключевых моментов. Прежде всего, стратегии, используемые Россией и США в регулировании цифровой среды, демонстрируют явные различия. Подход России основан на цели демилитаризации информационного пространства и установлении обязательных правил поведения, применимых ко всем государствам. С другой стороны, Соединенные Штаты стремятся достичь и сохранить свое доминирование в цифровой сфере. Это проявляется в поддержке инициатив, направленных на ограничение развития международно-правовой базы, регулирующей деятельность стран в рамках необязательных документов о цифровой среде.
Во-вторых, очевидно, что до тех пор, пока Вашингтон не столкнется с серьезными киберугрозами, с которыми он не сможет справиться самостоятельно, он будет стремиться сохранить лидирующие позиции в цифровой среде. В этом стремлении США стремятся не ограничиваться юридическими обязательствами. Эта тенденция выхода из соглашений и рабочих групп для достижения своих целей была ярко продемонстрирована весной 2022 года.
В-третьих, стало очевидно, что стратегический контекст играет, несомненно, важную роль в формировании киберпрограмм как России, так и США. Следует отметить, что отсутствие серьезных кибератак на критически важную инфраструктуру обеих стран в 2022 году позволяет предположить, что информационная безопасность выступает фактором стратегической стабильности. Это справедливо не только в контексте российско-американских отношений, но и в рамках международной системы в целом. В связи с этим взаимное восприятие баланса угроз в цифровой среде устанавливает необходимый «баланс страха» для международного взаимодействия. Этот баланс, хотя и глубоко укоренен в более широком геополитическом контексте, сохраняет определенный уровень автономии.

Четвертый момент, который следует подчеркнуть, заключается в том, что совместная работа по противодействию угрозам в цифровой среде и достижение двустороннего соглашения по кибербезопасности в долгосрочной перспективе важны и осуществимы. Этот потенциал сотрудничества поддерживается взаимопониманием угроз и отсутствием жизнеспособной альтернативы совместным действиям. Учитывая резко контрастирующие позиции США и России по вопросам безопасности цифровой среды, консенсус по цифровым вопросам между этими двумя странами может стать значительным прорывом в укреплении международной безопасности. Возможно, именно в контексте контроля над вооружениями можно будет достичь соглашения об общих правилах использования киберпотенциала.
Наконец, первостепенное значение имеет сохранение цифровой среды как платформы для диалога. Это единственный подход, который может обеспечить международную безопасность и стратегическую стабильность. В этом процессе крайне важно, чтобы государства взяли на себя роль лидера и им были предоставлены равные права.




1. Распоряжение Правительства РФ от 20 мая 2023 г. № 1315-р «Об утверждении Концепции технологического развития на период до 2030г» // 20 мая 2023 г. No 1315-р
2. Резолюция ГА ООН. Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности. 5 декабря 2018 года. A/RES/73/27 // URL: https://digitallibrary.un.org/record/1655670/files/A_RES_73_27-EN.pdf (дата обращения: 16.03.2024).
3. Резолюция ГА ООН. Поощрение ответственного поведения государств в киберпространстве в контексте международной безопасности. 22 декабря 2018 года. A/RES/73/266 // URL: https://digitallibrary.un.org/record/1658328/files/A_RES_73_266-RU.pdf?ln=en (дата обращения: 16.03.2024).
4. Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации" // 9 сентября 2000 г. No Пр-1895
5. Поздняков Э.А. Системный подход и международные отношения / Отв. ред.: Томашевский Д.Г. - М.: Наука, 1976. - 159 с.
6. Шеллинг Т. Стратегия конфликта / Пер. с англ. - М.: ИРИСЭН, 2007. -366 с.
7. Аничкина Т. О некоторых приемах информационной войны США // США-Канада: экономика, политика, культура. 2007. N. 7. С. 123-127.
8. Бойко С. Группа правительственных экспертов ООН по достижениям в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности: взгляд из прошлого в будущее // Международная жизнь. 2016. N. 8. С. 53-71.
9. Бойко С. Формирование системы международной информационной безопасности: российские подходы и инициативы // Международная жизнь. 2018. N. 5. С. 100-110.
10. Бутусова Л. И. К вопросу о киберпреступности в международном праве //Вестник экономической безопасности. – 2016. – №. 2. – С. 48-52.
11. Зиновьева Е. Цифровая дипломатия, международная безопасность и возможности для России // Индекс безопасности. 2013. N. 1 (104). Том 19.
12. Карпова Д. Н. Киберпреступность: глобальная проблема и ее решение //Власть. – 2014. – №. 8. – С. 46-50.
13. Кононов А. Ключевые проблемы обеспечения безопасности национальной информационной инфраструктуры // Информационное общество. 2002. N. 1. С. 8-18.
14. Мануэль Фишер Концепция сдерживания и ее применимость в кибер домене // Connections: The Quarterly Journal. - 2019. - №18(1). - С. 81-109.
15. Номоконов В. А., Тропина Т. Л. Киберпреступность как новая криминальная угроза //Криминология: вчера, сегодня, завтра. – 2012. – №. 24. – С. 45-55.
...
78 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ