Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование аутентичных видеоматериалов как средства формирования умений говорения на среднем этапе обучения английскому языку в средней школе

Работа №145270

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 8
1.1. Использование аутентичных видеоматериалов в обучении английскому
языку как методическая проблема 8
1.2. Содержание и отбор аутентичных видеоматериалов на среднем этапе
обучения английскому
языку 1.8
1.3. Цели и содержание обучения иноязычному говорению на среднем этапе
обучения английскому языку 11
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ 17
2.1. Анализ действующих УМК по английскому языку для 7
класса 17
2.2. Комплекс заданий по работе с аутентичными видеоматериалами на среднем
этапе обучения английскому языку 27
2.3. Опытное обучение учащихся говорению с использованием аутентичных
видеоматериалов по разработанной технологии и описание его
результатов 35
Выводы по второй
главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Актуальность. Cовременный мир уже невозможно представить без
современных технологий. Информатизация проникает во все сферы нашей
жизни, оказывая значительное влияние на её качество. Так и сфера образования
не может продолжать свое существование отдельно от новейших тенденций
развития технологий. Необходимость использования информационно-коммуникационных
технологий (далее ИКТ) предполагается Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее ФГОС
ООО), о чем свидетельствуют следующие положения документа:
- в качестве одного из метапредметных результатов ставится задача
формирования и развития у учащихся компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
- для реализации основной образовательной программы общего
образования информационно-методические условия должны обеспечиваться
современной информационно-образовательной средой;
- в программе формирования общеучебных умений и навыков
ставятся конкретные задачи, в частности формирование и развитие
компетенции обучающихся в области использования информационнокоммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая
владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском,
построением и передачей информации, презентацией выполненных работ,
основами информационной безопасности, умением безопасного использования
средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
- программа формирования общеучебных умений и навыков должна
содержать: описание содержания, видов и форм организации учебной
деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; перечень и
описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их
использования.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных
технологий предусмотрено ФГОС и является неотъемлемой частью процесса
образования.
За последние годы в научной и учебно-методической литературе немало
внимания уделяется вопросу использования различных технических средств в
процессе обучения иностранному языку.
1) Теоретические подходы к использованию ИКТ в обучении
иностранному языку и их дидактические свойства исследованы в следующих
5
работах: Ажель Ю. П., 2012; Полат Е. С., 1999, 2006; Титова С. В., 2003, 2008,
2014; Раицкая Л. К., 2007; Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н., 2008, 2009, 2010;
Филатова А. В., 2009; Сушкова Н. А., 2009; Павельева Т. Ю., 2010; Кошеляева
Е. Д., 2010; Кудрявцева Л. В., 2007; Маркова Ю. Ю., 2011.
2) Ряд научных исследований был посвящен частным вопросам
использования ИКТ, например, развитию умений письменной речи (Сысоев
П. В., Евстигнеев М. Н., 2009, 2010; Павельева Т. Ю., 2010), формированию
социокультурной компетенции учащихся (Апальков В. Г., 2008; Черкасов А. К.,
2010, 2012; Петрищева Н. С., 2011; Вайся Н. А., 2008; Збродина И. К., 2012;
Кошеляева Е. Д., 2010).
Но как показал анализ научной и методической литературы по теме
исследования проблема использования видеоматериалов в обучении
иностранному языку несмотря на достаточную теоретическую разработанность
не нашла должного отражения в практике обучения.
Объект исследования: процесс обучения иноязычному говорению в
средней школе....


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была посвящена изучению использования аутентичных
видеоматериалов как средства формирования умений говорения на среднем
этапе обучения английскому языку в средней школе. Была поставлена и
достигнута цель работы, состоявшая в теоретическом обосновании и
практическом исследовании эффективности использования аутентичных
видеоматериалов на уроках английского языка в средней школе в процессе
обучения говорению, путем решения следующих задач: рассмотрены
особенности использования аутентичных видеоматериалов в обучении
английскому языку; проанализированы содержание и основные принципы
отбора аутентичных видеоматериалов на среднем этапе обучения английскому
языку; раскрыты цели и содержание обучения иноязычному говорению на
среднем этапе обучения английскому языку; проанализированы УМК по
английскому языку на предмет наличия упражнений, направленных на развитие
умений говорения; разработана система упражнений по работе с аутентичными
видеоматериалами на среднем этапе обучения английскому языку; проведена
диагностика эффективности разработанной технологии и сформулированы
результаты.
73
В 7-8 классах средней школы большое внимание следует уделять работе с
аутентичными видеоматериалами. Аутентичные видеофильмы содержат
большое количество различных тем, привлекающих внимание подростков. Как
показывает практика, наиболее интересными для обучающихся 7-8 классов
являются видеофильмы общественно-политической, экологической,
спортивной, научной тематики, а также фильмы, освещающие проблемы
подростков.
Следует отметить, что отбор аутентичных видеоматериалов для 7-8
классов средней школы следует осуществлять исходя из познавательной
социокультурной ценности видеофильма, его соотнесенности с тематикой
программных требований. Несомненно, при отборе необходимо учитывать
уровень языковой подготовки, а также индивидуальные возможности каждого
обучающегося.
Эффективность работы с аутентичными видеоматериалами на занятиях
иностранного языка будет полностью зависеть от мастерства педагога. Педагог
должен грамотно организовать работу с видеофильмом, используя нужные
формы и приемы, обучая детей анализировать и обобщать факты, осмысливать
полученную при просмотре информацию.
Работа с аутентичным видеоматериалом включает в себя определенные
этапы: предпросмотровой, просмотровой, послепросмотровой.
Таким образом, использование аутентичных видеоматериалов на уроках
английского языка является одним из эффективных средств обучения
говорению.


1. Алексеенко, Д. Н. Учебно-методическое пособие по
педагогической практике для студентов-филологов (иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, финский) / Д. Н.
. Алексеенко, Т. В. . Грецкая, Г. В. . Данилова, М. Я. . Креер, Н. В. Кулигина,
К. Е. Панфилова, Ю. Г. Седёлкина, И. В. Соболева – СПб.: Изд-во СПбГУ,
2014. – 157 с.
2. Базарова , А. А. Особенности применения метода учебной
дискуссии на занятиях по иностранному языку/ А. А. Базарова // Теория и
практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф.
(г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012.. – С. 306-308.
3. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная
стратегия обновления школы/ И.Л // Иностр. языки в школе. – 2002. – №2 – С.
11-15.
4. Бобрикова , О. С. Использование аутентичных видеоматериалов в
формировании социолингвистической компетенции / О.С. Бобрикова //
Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки – 2010. – № 1. – С. 226- – 232.
5. Воронина, Г.И. Организация работы с аутентичными текстами
молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением
иностранного языка / Г.И. Воронина // Иностранные языки в школе. – 1999. – №
2. – С. 23-–25.
6. Гальсковa а, Н. Д. Современная методика обучения иностранным
языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2003. – С. 192
7. Горлова , Н. А. Методика обучения иностранному языку : учеб.
пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. А. Горлова. – М.:
Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
8. Гуськова , А. П. Популярный словарь русского языка. Толковоэнциклопедический / А. П. Гуськова, Б. В. Сотин – М.: Дрофа-Медиа, 2007 –
869 с.
9. Дворжец , О. С. Адаптация аутентичных видеозаписей к учебному
процессу по английскому языку / О. С. Дворжец // Материалы II
Международного семинара «Информационно-коммуникационные технологии в
обучении иностранным языкам». – Омск: Изд-во ОмГУ, 2007. – С. 202-–213.
10. Елухина , Н. В. Роль аудиовизуальных средств в формировании
коммуникативной компетенции в области межкультурной коммуникации /
Н. В. Елухина // Вестник МГЛУ – 2002. – С. 102-–108.
11.Захарова Г. А. Развитие коммуникативного подхода к обучению
иностранным языкам (историко-методический аспект): дис. канд. пед. наук/
Г. А. Захарова. - М.:, 1991. – 174 с.
12.Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку / И.А.
Зимняя – М.: Русский язык, 1989. – С. 145 с.
13.Зубов , В. Е. Опыт разработки и применение средств мультимедиа
в учебном процессе : метод. пособие / В. Е. Зубов. – Новосибирск: Изд-во
СибАГС, 2005. – 139 с.
14.Карева , Н. В. Использование аутентичных аудио и видео
материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка
[Электронный ресурс] / Н. В. Карева // Интернет-журнал «Науковедение». –
2014. – № 3. – Режим доступа: http://naukovedenie.ru.
15.Картон, А. С. Роль догадки в процессе пользования языком и в
процессе обучения языку / А. С. Картон // Методика преподавания
иностранных языков за рубежом. Выпуск. II. – М.: Прогресс, 1976....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ