Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ КУРС «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Работа №145252

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационная безопасность

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Проектирование электронного учебно-методического сопровождения
специальной дисциплины 7
1.1 Особенности разработки электронных обучающих курсов 7
1.1.1 Определение электронного обучающего курса, его достоинства и
недостатки 7
1.1.2 Анализ литературных и интернет-источников по дисциплине
«Информационная безопасность» 9
1.1.3 Анализ существующих учебно-методических разработок в области
электронного документооборота 10
1.2 Анализ нормативной документации направления подготовки
09.03.02 Информационные системы и технологии 11
1.2.1 Характеристика учебного заведения и подготовки специалистов в
области информационной безопасности 11
1.2.2 Анализ учебно-методической документации дисциплины
«Информационная безопасность» 13
1.3 Технологические требования к электронному обучающему курсу и
средства его реализации 16
1.3.1 Функционал и требования, предъявляемые к электронному обучающему курсу по дисциплине «Информационная безопасность» .. 16
1.3.2 Анализ и выбор средств реализации электронного обучающего
курса по дисциплине «Информационная безопасность» 19
2 Разработка электронного обучающего курса «информационная
безопасность» 24
2.1 Цель и назначение электронного обучающего курса «Информационная безопасность» 24
2.2 Проектирование структуры электронного обучающего курса по
дисциплине «Информационная безопасность» 24
2.3 Разработка содержания электронного обучающего курса «Информационная безопасность» с помощью пакета G Suite for Education 26
2.4 Разработка презентационных материалов и методических
рекомендаций для лабораторных работ 30
2.5 Разработка интерактивных элементов и видеоматериалов, входящих в
электронный обучающий курс 38
2.6 Разработка и включение в электронный обучающий курс средств
контроля и самостоятельных работ 43
2.7 Использование социальной платформы Instagram в качестве
методического сопровождения электронного обучающего курса 46
2.8 Методические рекомендации по использованию электронного
обучающего курса по дисциплине «Информационная безопасность» 50
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение 59

Характерной чертой современного общества является его информатизация — активная разработка и внедрение во все сферы человеческой деятельности информационных средств и технологий. Информация и информационные ресурсы становятся одним из решающих факторов развития личности, общества и государства. Интенсификация информационных процессов порождает проблему надежной защиты информации, т.е. предупреждения ее искажения или уничтожения, несанкционированной модификации, зло-умышленного получения и использования и т.п. Все это дает основание утверждать, что информатизация, играя сегодня решающую позитивную роль в развитии человечества, накладывает требования на условия обеспечения информационной безопасности современного общества и ресурсов, предоставляемых этим обществом.
Практика последних лет показывает, что для специалистов в области разработки медиаресурсов крайне важным становиться вопрос обеспечения информационной безопасности данных систем, в связи с чем возникает необходимость в организации такой подготовки. Когда предотвращение рисков, связанных с различными воздействиями на инфраструктуру компании, является неотъемлемой частью процесса управления бизнесом и входит в спектр профессиональных обязанностей современного разработчика.
Использование информационных технологий делает процесс обучения более качественным и эффективным. Интеграция информационных технологий в процесс обучения возможна разными способами, но одним из наиболее обдуманных методов является разработка учебно-методического сопровождения подготовки в виде электронного обучающего курса, реализованного с помощью облачных технологий и сервисов.
В настоящее время существует множество облачных обучающих ресурсов, но сервис GSuite for Education получил наибольшее распространение за счет ряда преимуществ, связанных с постоянным обновлением ресурса, а также наличием множества вспомогательных инструментов, необходимых для организации процесса обучения. Что касаемо электронного курса, в этом случае, будет очень эффективно его применение на протяжении обучения дисциплине. Студент может в любое время обратиться к курсу имея только лишь доступ в Интернет, повторить ранее изученный материал, или разобрать текущий, и все это в удобное для него время.
Объект выпускной квалификационной работы: процесс обучения студентов направления подготовки 09.03.02. Информационные системы и технологии профиля подготовки «Информационные технологии в медиаиндустрии».
Предмет выпускной квалификационной работы: учебные материалы для создания электронного обучающего курса по дисциплине «Информационная безопасность».
Цель выпускной квалификационной работы — разработать электронный обучающий курс по дисциплине «Информационная безопасность» для обучения студентов направления подготовки 09.03.02. Информационные системы и технологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по вопросам обеспечения информационной безопасности с целью отбора содержательного наполнения курса «Информационная безопасность».
2. Рассмотреть требования, предъявляемые к электронным обучающим курсам, и спроектировать его структуру.
3. Выбрать средства реализации электронного обучающего курса.
4. Разработать электронный обучающий курс по дисциплине «Информационная безопасность» и разместить его в сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


До настоящего времени считалось, что цели и задачи дисциплины «Информационная безопасность» могут быть решены и достигнуты только в рамках постоянного и обязательного взаимодействия участников образовательного процесса, при условии использования интерактивных форм обучения и практических или лабораторных занятий. Быстрое развитие глобальных сетей в современном обществе открыло возможность корректно ставить вопрос по улучшению эффективности обучения дисциплине, а также более свободному доступу к материалам студентами.
При обучении с использованием электронных курсов не приемлема концепция традиционных коллективных форм обучения. В данном случае необходимо вводить индивидуальное учебное планирование с учетом таких особенностей студента, как темпы адаптации, уровень восприятия, материальные возможности.
Последние несколько лет, ведущие университеты мира, начали внедрять в свою структуру дистанционное образование. Также, стали создаваться курсы, для подготовки специалистов разных направлений. Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день электронные обучающие курсы развиваются быстрыми темпами и занимают немаловажную роль в системе обучения (образования).
Обучение с использованием электронных обучающих курсов дает возможность проводить занятия с многочисленной аудиторией, ведет к сокращению затрат времени на освоение необходимых знаний и внедрение новых курсов, позволяет систематизировать и наглядно иллюстрировать новые разработки, предоставляет возможность анализа протоколов действий каждого обучаемого и обеспечивает единый объективный подход к проверке знаний.
В ходе выпускной квалификационной работы разработан электронный обучающий курс по дисциплине «Информационная безопасность» для обучения студентов направления подготовки 09.03.02. Информационные системы и технологии.
Проведен анализ литературы и интернет-источников по вопросам обеспечения информационной безопасности с целью отбора содержательного наполнения курса «Информационная безопасность». Представлены методические рекомендации и рассмотрены требования, предъявляемые к электронным обучающим курсам. Осуществлен выбор качественных и популярных платформ, как средств реализации для разработки учебно-методического обеспечения электронного обучающего курса.
Спроектированы и реализованы содержание и структура электронного обучающего курса. Разработаны презентационные и видео материалы, комплекс самостоятельных и лабораторных работ, средства контроля и методические рекомендации по использованию, а также реализованы интерактивные элементы в рамках практических материалов.
Немаловажную роль играет рекомендация по использованию социальной платформы Instagram, которая может не только эффективно повлиять на процесс обучения, но и популяризовать социальную сеть среди студентов и преподавателей как метод обучения.
Соответственно, в результате достижения поставленных целей и задач, реализация электронного учебного курса в сети Интернет выполнена должным образом.



1. Академия информационных систем [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://infosystems.ru/(дата обращения: 02.06.2019).
2. Галатенко В. А. Основы информационной безопасности [Текст]: учебное пособие / В. А. Галатенко. — 2-е изд. исправ. под ред. Бетелина В. Б. — Москва: ИНТУИТ, 2004 — 264 с.
3. ГОСТ Р 53620-2014 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения [Текст]. — Введ. 15.12.2014. — Москва: Стандартинформ, 2014. — 5 с.
4. ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики [Текст]. — Введ. 08.11.2013. — Москва: Стандартинформ, 2013. — 7 с.
5. Дистанционные курсы на тему информационной безопасности в сети [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.radioportal.ru/edu/19092/ distantsionnye-kursy-na-temu-informatsionnoi-bezopasnosti-v-seti (дата обращения: 02.06.2019).
6. Информационная безопасность [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.center-yf.ru(дата обращения: 02.06.2019).
7. Технологии информационной безопасности вчера и сегодня [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://compress.ru/article.aspx?id=10465(дата обращения: 02.06.2019).
8. Королева Н. Ю. Интерпретация методической системы обучения в условиях насыщенной образовательной среды [Текст] / Н. Ю. Королева, Н. И. Рыжова. — под ред. Королевой Н. Ю. — Москва: Мир науки, 2009. — 4 с.
9. Костылев Д. С. Функционирование электронной образовательной среды института [Текст] / Д. С. Костылев, Е. Ю. Саляева // Азимут научных исследований педагогика и психология. — Москва: Азимут научных исследований, 2016. — С. 80-83.
10. Краковский Ю. М. Информационная безопасность [Текст]: учебное пособие / Ю. М. Краковский. — под ред. Кузьмина О. В. — Иркутск: Ир- ГУПС, 2016. — 224 с.
11. Электронные курсы и их разработка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://el-blog.ru(дата обращения: 02.06.2019).
12. Онлайн платформа Slides [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://te-st.ru/entries/Slides-making-presetations/(дата обращения: 02.06.2019).
13. Плюсы и минусы дистанционного образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moeobrazovanie.ru/plusy_i_minusy_distan cionnogo_obrazovaniya.html (дата обращения: 02.06.2019).
14. Ранних В. Н. Электронные обучающие курсы как эффективное средство обучения [Текст] / В. Н. Ранних // Известия Тульского государственного университета. — Тула: Тульский ИМО, 2016. — С. 210-215.
15. Ранних В. Н. Дидактический аудит электронного образования в вузе [Текст]: монография / В. Н. Ранних, К. Н. Евтушенко. — под ред. Фирстовой Н. И. — Тула: ТулГУ, 2013. — 123 с.
16. Ранних В. Н. Дидактические требования к электронной лабораторной работе [Текст]: монография / В. Н. Ранних, Н. С. Леонтьев. — под ред. Фирстовой Н. И. — Тула: ТулГУ, 2013. — 105 с.
17. Продвижение социальных сетей [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: https://texterra.ru/blog/instagayd-samaya-podrobnaya-instruktsiya-po-
vedeniyu-biznesa-v-instagram-.html (дата обращения: 02.06.2019).
18. Использование интерактивных средств в обучении [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sibac.info/conf/pedagog/x/26037(дата обращения: 02.06.2019).
19. Сайт департамента образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pmedia.ru(дата обращения: 02.06.2019).
20. Система электронного обучения и тестирования Moodle [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.ispring.ru/elearning-insights /moodle (дата обращения: 02.06.2019).
21. Системы электронного документооборота [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/sistemy-elektronnogo-dokumento oborota (дата обращения: 02.06.2019).
22. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта [Текст]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.09.2017 года № 926. — Москва: Минюст, 2017. — 16 с.
23. Об информации, информационных технологиях и защите информации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/(дата обращения: 02.06.2019).
24. О персональных данных [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2006 года № 152-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения: 02.06.2019).
25. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/(дата обращения: 02.06.2019).
26. Фирстова Н. И. Использование лабораторных работ для активизации учебного процесса [Текст] / Фирстова Н. И. // Московский научный вестник. — Москва: МПГУ, 2016. — С. 188-190.
27. Электронная цифровая подпись [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.auditit.ru/terms/agreements/elektron_tsifrovya_podpis_etsp. html (дата обращения: 02.06.2019).
28. iSpring Online [Электронный ресурс].— Режим доступа:
https://startpack.ru/application/ispring-online(дата обращения: 02.06.2019).
29. Mirapolis LMS [Электронный ресурс].— Режим доступа:
http://www.tadviser.ru/index.php/Продукт:Mirapolis_LMS (дата обращения: 02.06.2019).
30. Sberbank Cyber Security Team Информационная безопасность, лек-торий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://youtu.be/JtIA4USpZS0(дата обращения: 02.06.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ