Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИДЕОХРЕСТОМАТИЯ КАК СОВРЕМЕННОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ «БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ» С ПОДРОСТКАМИ В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №145232

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВИДЕОХРЕСТОМАТИИ КАК ДИДАКТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ПОДРОСТКАМИ В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 8
1.1. Характеристика видеохрестоматии как современного дидактического
средства 8
1.2. Особенности восприятия подростками мультимедийных средств 14
1.3. Способы применения видеохрестоматии на занятиях с подростками
в детской музыкальной школе 22
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ВИДЕОХРЕСТОМАТИИ КАК
ДИДАКТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА НА ЗАНЯТИЯХ
ФАКУЛЬТАТИВНОГО ПРЕДМЕТА «БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ» С ПОДРОСТКАМИ В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 27
2.1. Структура и содержание видеохрестоматии 27
2.2. Технология создания
видеохрестоматии 332
2.3. Внедрение и анализ апробации видеохрестоматии «Бард-Рок»
на факультативных занятиях «Бардовская песня» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Приложение 1 Видеохрестоматия «Бард-Рок» 55
Приложение 2 Анкета 56

В настоящее время наметились существенные изменения в деятельности музыкальных школ и школ искусств. Обучающиеся в системе дополнительного образования проявляют большой интерес к новым направлениям, формам и стилям в искусстве. Детей и их родителей не вполне устраивают традиционный набор преподаваемых дисциплин искусств и господствующие методики обучения. В этой связи руководству образовательных учреждений приходится более внимательно прислушиваться к социальному заказу потребителя, осуществлять менеджмент в сфере руководства учебными заведениями.
Сочетание перечисленных задач нацеливает внимание руководителей на те направления деятельности школ, которые на основе современного художественного содержания позволяют использовать формы коллективного обучения. За последние годы в школах открываются художественные, хореографические, хоровые, фольклорные, театральные отделения, дошкольные группы. Обучение музыкальному искусству предполагает преимущественно индивидуальную работу с учащимися.
В течение последних лет, повинуясь новым течениям и социальному заказу общества, в школы искусств приходит большое количество учеников в возрасте от 7 до 17 лет, желающих обучиться игре на гитаре. Из них многие, особенно старшего возраста, хотят овладеть гитарой в качестве аккомпанирующего инструмента и научиться исполнять современные молодёжные песни. Кроме того, подростки испытывают огромную потребность в общении со сверстниками, желание музицировать. Молодёжное сообщество, воспитанное на компьютерных технологиях, сориентировано на интенсивные технологии обучения. Среди традиционных программ и методик обучения игре на гитаре отсутствуют разработки, соответствующие перечисленным условиям.
Исходя из вышеизложенного можно выявить противоречия между:
1) традиционным подходом к обучению игре на гитаре и освоению бардовской песни, с одной стороны, и необходимостью использования современных электронных дидактических средств, с другой стороны;
2) востребованностью электронных дидактических средств на факультативных занятиях «Бардовская песня» и недостаточным количеством таких средств, в том числе и видеохрестоматий.
Противоречия выявляют проблему исследования: создание и применение видеохрестоматии в качестве дидактического средства на факультативных занятиях «Бардовская песня» с подростками детской музыкальной школы.
Проблема позволила сформулировать тему исследования: «Видеохрестоматия как дидактическое средство на факультативных занятиях «Бардовская песня» с подростками в детской музыкальной школе»
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование, разработка и апробация видеохрестоматии как современного дидактического средства на факультативных занятиях «Бардовская песня».
Объект исследования - процесс обучения подростков бардовскому исполнительству.
Предмет исследования - содержание, технология создания и применение видеохрестоматии как дидактического средства на факультативных занятиях «Бардовская песня» с подростками в детской музыкальной школе.
Гипотеза исследования: эффективное применение видеохрестоматии как современного дидактического средства на факультативных занятиях «Бардовская песня» будет возможно, если будут соблюдены следующие условия:
1) структура, содержание и технология создания будут соответствовать требованиям, предъявляемым к электронным учебным пособиям;
2) видеохрестоматия будет создана с учётом возрастных особенностей подростков;
3) видеохрестоматия будет разработана в соответствии с учебной программой факультативных занятий «Бардовская песня».
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дидактические средства - это средства обучения, которые используются как источники получения знаний и формирования умений и навыков.
Современные дидактические средства создаются на основе информационно-компьютерных технологий. К ним относятся электронные и мультимедийные учебные пособия, энциклопедии, сборники заданий, видеохрестоматии и др.
Видеохрестоматия - аудиовизуальное средство обучения, для которого характерны следующие свойства: интерактивность, многоуровневость, системность, краткость. Изложение материала строится по иерархическому принципу - от простого к сложному. Видеохрестоматия может быть использована в изучении музыки детьми и подростками, в том числе в приобщении их к бардовской песне.
Музыкальное восприятие представляет собой процесс наблюдения, осмысления и переживания во время слушания музыки. Восприятие музыки подростками имеет свои особенности. Дети этого возраста усваивают информацию глазами, то есть им необходима визуальная подача информации. Предложенный учебный материал должен быть кратким и понятным с доступным и запоминающимся аудиовизуальным сопровождением.
Видеохрестоматия может быть использована при изучении музыки в самых разных дисциплинах. Основные способы ее использования: на теоретических и практических занятиях. На факультативных занятиях по изучению бардовской песни она может быть применена в форме мультимедийного сопровождения, практических заданий и вспомогательного пособия для самостоятельного изучения материала подростками.
Структура нашей видеохрестоматии «Бард-рок» представляет 3 основных раздела: легкий, средней сложности и повышенной сложности. Содержание основывается на произведениях авторов современной отечественной рок музыки. Во многом содержание видеохрестоматии зависит от выбора репертуара, исходя из необходимости освоения различных исполнительских приемов и навыков, а также из предпочтений учащихся.
Исполняемые произведения должны развивать чувство ритма, музыкальный слух, навыки исполнительского мастерства, а также воспитывать эстетический вкус, что очень важно для юного музыканта в период его формирования.
Исходя из вышесказанного, материал для видеохрестоматии подобран, систематизирован и распределен по 3-м уровням сложности (easy, medium, hard). Репертуар выстроен по принципу от простого к сложному, что позволяет подросткам в процессе обучения постепенно развивать музыкально­художественный вкус и техническое мастерство, из которых складывается бардовское исполнительство.
Таким образом, чтобы создать видеохрестоматию с использованием различных источников музыкального материала, необходимо провести соответствующую подготовку к данному процессу. Планирование технологических этапов, таких как подбор репертуара, соответствующего возрастным особенностям подростков, и отбор наиболее качественных и удобных в применении компьютерных программ и технического оборудования.
Соблюдение технологических стандартов позволит достаточно качественно набрать партитуры и табулатуру в нотном редакторе Guitar Pro 6, записать и смонтировать видео в Sony Vegas Pro для последующей компоновки дидактических материалов с целью достижения оптимальной функциональности видеохрестоматии в программе автозапуска AutoPlay Media Studio.
...


1. Абанкина, Т. Уклад школьной жизни. [Текст] // Вопросы образования 2009, № 2.
2. Абдуллин, Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. [Текст] / Э.Б. Абдуллин. - М. : Просвещение, 1983. - 112 с.
3. Аксёнова, М. Володихин, Д. Музыка наших дней. Современная энциклопедия [Текст]. - М.: «Аванта +»» 2002.
4. Алексеев, А. Бурлак, А. Энциклопедия российской поп и рок- музыки. Кто есть кто [Текст]. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
5. Андреев, Ю.А. Наша авторская [Текст]. - М.: Молодая гвардия, 1991.
6. Арчажников, Л.Г. Русский фольклор в формировании музыкальных способностей учащихся. Проблемы музыкального образования: Вестник ЧГПУ [Текст] / Л.Г. Арчажников. - Чебоксары, 1999. - 79 с.
7. Баренбойм, Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство [Текст] / Л.А. Баренбойм. - Л. : Музыка, 1974. - 334 с.
8. Беленький, Г.И. Хрестоматия // Педагогическая энциклопедия. 4 т. [Текст] / Г.И. Беленький. - М. : Советская энциклопедия, 1968. - 598 с.
9. Бернстайн, Л. Музыка всем [Текст] / Л. Бернстайн. - М. : Музыка, 1978. - 258 с.
10. Бессонов, Б.Н. Человек. Пути формирования новой личности [Текст] / Б.Н. Бессонов. - М. : Высшая школа, 1998. - 304 с.
11. Брылин, Б.А. Вокально-инструментальные ансамбли школьников. - М.Просвещение, 1990.
12. Варенко, Р.Г. Проблемы информационного обеспечения специалистов сферы музыкального искусства в современных условиях [Текст] / отв. ред. Г. В. Байбикова, С. А. Колчин. - Белгород : ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008. - С. 42
13. Вопросы воспитания музыканта-исполнителя [Текст] / Сб. трудов. - М. : ГМПИ им. Гнесиных, 1983. - 168 с.
14. Гайдамович, Т.А. Музыкальное исполнительство и педагогика. История и современность [Текст] / Т.А. Гайдамович. - М. : Музыка, 1991. - 594 с.
15. Гейко, Б. О поиске пути к раскрытию художественно-творческой индивидуальности учащихся [Текст] / Б. Гейко. - Тамбов, 1993. - 259 с.
... всего 67 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ