Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие стратегии продвижения и ее виды 7
1.2 Анализ рынка проектирования и производства газового
оборудования 13
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1 Краткая характеристика предприятия и описание производимой
продукции 21
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия .... 29
2.3 Оценка потребности газового оборудования на промышленном
рынке 32
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА
РЫНОК 36
3.1 Рекомендации по повышению эффективности продвижения
продукции ЗАО «УромГаз» 36
3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
С ростом конкуренции на товарных рынках и рынках услуг, в условиях острой борьбы за покупателя все актуальнее становится проблема стратегии и организации продвижения товара на рынок.
Все чаще, с ростом конкуренции на рынках товаров и услуг, в контексте борьбы за каждого клиента, проблема многих фирм заключается в том, чтобы правильно организовать продвижение товара на рынок и выбор стратегии. С каждым днем эта проблема становится все более актуальной.
Под продвижением понимается комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение доли продукта или услуги компании, которые они занимают на рынке, привлечение новых клиентов, увеличение узнаваемости продукции.
При разработке системы продвижения продукта для определенного предприятия необходимо знать, какие запросы у покупателей; как сконструировать и испытать продукт с необходимыми для этого рынка потребительскими качествами - свойствами; как простроить систему сбыта продукта; как рекламировать и продвигать продукт на рынке.
Актуальность темы заключается в возрастающей важности создания маркетинговых отделов в организациях, так как принятие и разработка стратегических решений происходят в условиях крайней непостоянности и неопределенности развития рынка и маркетинговой среды.
Цель исследования - проведение финансового анализа деятельности предприятия и выработка рекомендаций по совершенствованию стратегии продвижения товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
1. Рассмотреть виды стратегий продвижения товаров;
2. Провести маркетинговый анализ деятельности предприятия
3. Разработать мероприятия по продвижению товаров на рынок
Объект исследования - ЗАО «УромГаз»
Предмет исследования - стратегии продвижения товара на предприятии.
Информационной базой исследования послужили материалы тематических сайтов, литературные источники, данные бухгалтерской отчетности ЗАО «УромГ аз» :
• бухгалтерский баланс за 2014 - 2016 год
• отчет о прибылях и убытках
Теоретической базой исследования являются научные теории отечественных авторов и зарубежных, а именно Ф. Котлер, Питер Р. Диксон, Багиев Г.Л., Голубков Е.А. и другими.
В ходе написания данной выпускной квалификационной работы были сделаны следующие основные выводы. В условиях жесткой конкуренции на промышленном рынке, любому предприятию необходимо искать новые способы продвижения своей продукции. Продвижение подразумевает комплекс маркетинговых мероприятий, стимулирующих продажи продукта. Это позволяет увеличить объем прибыли и объем реализации товара.
В результате, предприятие получает не только финансовую выгоду, но и увеличивает свою долю на рынке и повышает узнаваемость бренда - торговой марки.
Максимально эффективное продвижение товара на промышленный рынок осуществляется через комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций:
• рекламу
• стимулирование сбыта
• пропаганду
• личную продажу
Главной особенностью промышленного рынка является то, что такие средства продвижения товара, как стимулирование продаж и реклама не столько эффективны как на потребительском рынке. Реклама носит информирующий характер. Главным же средством продвижения товара на промышленном рынке является в большинстве случаев личная продажа.
В первой главе были рассмотрены основные теоретические положения по теме выпускной квалификационной работе. Была рассмотрена сущность стратегии продвижения товара на рынок и ее виды. Рассмотрены средства продвижения товаров, которые были классифицированы в соответствии с их ролью и задачами. Также в первой главе рассмотрен анализ рынка проектирования и производства газового оборудования. Основной документацией для проведения анализа является отчет о прибыли и убытках, а также анализ конкурентов.
Во второй главе была дана краткая характеристика предприятия ЗАО «УромГаз», организационная структура предприятия, а также анализ экономических показателей. Для данной главы были использованы отчеты о прибыли и убытках и финансовая отчетность предприятия. На основании анализа показателей деятельности предприятия можно сделать вывод о работе. Предприятие характеризуется устойчивым финансовым положением, стабильным соотношением капиталов и ростом объемов производства, независимо от внешних кредитов. Предприятие является прибыльным и платежеспособным.
В третьей главе, были разработаны мероприятия по повышению экономической эффективности предприятия. Выработан план действий компании для выхода на новый рынок, который позволяет осуществлять продажу своего оборудования за границу. Эффект от данных мероприятий - повышение прибыли предприятия, узнаваемость бренда и новые клиенты в долгосрочной перспективе.
Проведенное исследование показало, что эффект от внедрения мероприятий окажет положительное воздействие на деятельность предприятия ЗАО «УромГаз». Предприятие пользуется спросом заказчиков, занимает хорошее положение на рынке газового оборудования, качественно выполняет все виды работ. Управление данной организацией осуществляется грамотно, экономические показатели увеличиваются, а в будущем планируется расширение деятельности.
В ходе выполнения работы все задачи были выполнены, цель выпускной квалификационной работы выполнена.
1. Архипов В. Ветошникова Ю. Стратегии выживания промышленных предприятий // Вопросы экономики. - 2012.- № 12.- С. 138142.
2. Васильева Л.С Петровская М.В. Финансовый анализ / Л.С Васильева, M.B. Петровская. Москва: КНОССРТ, 2009. 544 с.
3. Егорова Е.И., Гаврилова С.В. Анализ и оценка финансового состояния предприятия / Е.И. Егорова, С.В. Гаврилова // Достижения вузовской науки. 2014. №9 С.180-184.
4. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник / С.М. Пястолов. Москва: Академический Проект, 2010. 576 с.
5. Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий // Проблемы теории и практики управления - 2013. - N 3. - С.108-113.
6. Волков Ю.Е. Предприятия работают так, как ими управляют // ЭКО. 2011.- № 10. -С. 69-74.
7. Гапоненко А. Конкурентоспособность хозяйственных организаций как основа социально-экономического роста // Власть. - 2010.
• N 1. - С.33-36.
8. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и
бюджетирование/ под ред. Самочкина В.Н., Пронина Ю.Б., Логачевой Е.Н. и др. - М.: Дело, 2009. -352 с.- ISBN - 5-7749-0203-Х
9. Гордон Ян Целевая конкуренция, М.- Издатльство «Вершина», 2009 г.-368 с.- ISBN 5-9626-0110-6
10. Грузинцева Н.А. Проектирование производственной конкурентоспособности потребительской продукции / Н.А.Грузинцева, М.А.Сташева, Б.Н.Гусев // Методы менеджмента и качества. - 2016. - N 10.
• С.16-19.
11. Данишевский В.Ф. Управление резервами повышения конкурентоспособности промышленного предприятия: учеб.пособие / В.Ф. Данишевский, Волж. Ин-т экономики, педагогики и права. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2009. - 132 с.
12. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учеб. Пособие. - М.: КолосС, 2016. - 191 с. - ISBN - 5-9532-0282-2
13. Каплина О., Зайченко Д. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. - 2012. -С.25
14. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 с.
15. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 352 с.
... всего 38 источников