Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №145065

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 5
1 Информационные технологии в теории и практике высшего образования 7
1.1 Компетентностный подход в высшем образовании Российской Федерации 7
1.2 Роль современных информационных и коммуникационных технологий в
подготовке бакалавров 11
1.3 Особенности использования информационных технологий на лекционных
занятиях 15
2 Изучение и анализ учебно-программной документации подготовки
бакалавров профессионального обучения профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве» 17
2.1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего
образования по направлению Профессиональное обучение (по отраслям) 17
2.2 Учебный план подготовки бакалавра профессионального обучения 21
2.3 Место дисциплины «Теория сварочных процессов» в подготовке
бакалавров профессионального обучения 22
3 Проектирование учебно-методических материалов для изучения раздела
«Физико-химические процессы в сварочной дуге» 28
3.1 Характеристика возможных источников учебной информации 28
3.3 Отбор учебной информации по разделу «Физико-химические процессы в
сварочной дуге» 32
3.4 Построение структурно-логической схемы раздела 34
3.5 Разработка электронных презентаций по разделу «Физико-химические
процессы в сварочной дуге» 39
3.6 Методические рекомендации использования электронной презентации
при проведении лекций 53
4 Технология изготовления двутавровой несущей балки 57
4.1 Описание изделия и условия его эксплуатации 57
4.2 Характеристика стали 15ХСНД 58
4.3 Выбор способа сварки 59
4.4 Выбор сварочных материалов 62
4.5 Расчет и выбор режимов сварки 64
4.6 Выбор сварочного оборудования 69
4.7 Выбор оборудования и приспособления для сварочных работ 75
4.8 Контроль качества сварных соединений балки моста 81
4.9 Технология изготовления балки 82
Заключение 90
Список использованных источников 91
Приложение А - Спецификация 94

В настоящее время Российское образование переходит на двухуровневое компетентностно-ориентированное образование. Компетенции - это способ­ность конвертации знаний, умений и навыков в практику. Формирование ком­петенций будущего выпускника вуза сложная и многогранная задача, которая может быть решена посредством совершенствования содержания образования, введения и применения новых инновационных форм, методов и технологий обучения. В связи с этим перед преподавателями ставится проблема выбора та­ких технологий и методов обучения, использование которых позволило студен­там не только усвоить знания и приобрести умения, но и сформировали спо­собности к самообразованию, адаптации к профессиональной деятельности, мобильности на рынке труда. Здесь актуальным становится внедрение в про­цесс подготовки студентов вуза информационно-коммуникационных техноло­гий (ИКТ).
Усвоение студентами знаний с помощью информационно­коммуникационных технологий происходит значительно быстрее, чем посред­ством обычных технологий. Эти технологии изменяют характер развития, при­обретения и распространения знаний, позволяют углублять и расширять содер­жание изучаемых дисциплин, быстро обновлять его, применять более эффек­тивные методы обучения, а также значительно расширяют доступ к образова­нию.
Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий ставит перед преподавателями новые проблемы, которые могут быть обуслов­лены неразработанностью теоретико-методологической базы проектирования методического обеспечения дисциплин подготовки и также отсутствием учеб­но-методических материалов, позволяющих широко использовать ИКТ в рам­ках преподавания дисциплин различного характера.
В связи с этим целью данной работы является разработка учебно­методического сопровождения дисциплины "Теория сварочных процессов" раздела «Физико-химические процессы в сварочной дуге» с использованием информационных технологий.
Объект исследования - процесс подготовки бакалавров профессиональ­ного обучения.
Предмет исследования - формирование компетенций бакалавров профес­сионального обучения при изучении специальной дисциплины «Теория свароч­ных процессов».
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать и обосновать целесообразность применения электронных учебных презентаций при подготовке бакалавров профессиональ­ного обучения;
2. Изучить особенности и правила проектирования электронных учеб­ных презентаций;
3. Провести анализ содержания научной и учебной литературы по дисциплине «Теория сварочных процессов»;
4. Определить структуру содержания и теоретическое наполнение электронных учебных презентаций раздела «Физико-химические процессы в сварочной дуге»
5. Разработать электронные учебные презентации для раздела «Физи­ко-химические процессы в сварочной дуге» и апробировать его в рамках пре­подавания дисциплины «Теория сварочных процессов».
Исследования при выполнении дипломной работы будут проводиться на основе изучения и анализа научной, технической, психолого-педагогической литературы и нормативных документов, а также с использованием таких теоре­тических методов, как анализ, синтез, формализация, конкретизация, модели­рование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При реализации уровневой системы образования в системе высшего про­фессионального образования выявлена актуальность использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ). При этом в настоящее время имеется потребность в методических разработках, основанных на внедрении ИКТ в образовательный процесс подготовки бакалавров
В дипломной работе проведен анализ учебно-программной документации подготовки бакалавров по направлению Профессиональное обучение профиль машиностроение и металлообработка профилизации Технологии и технологи­ческий менеджмент в сварочном производстве. Изучены особенности, требова­ния и правила проектирования электронных учебных презентаций.
Проведен анализ содержания научной и учебной литературы по дисци­плине «Теория сварочных процессов», особое внимание уделено разделу «Фи­зико-химические процессы в сварочной дуге».
Определена структура раздела, подобрано содержание и произведено теоретическое наполнение электронных учебных презентаций раздела «Физи­ко-химические процессы в сварочной дуге». Разработанные презентации апро­бированы в рамках изучения дисциплины «Теория сварочных процессов» при изучении данного раздела студентами 2-го курса очной формы обучения.
В технологической части дипломной работы произведена разработка тех­нологии сборки и сварки двутавровой балки....


1 Беляева, А. П. Профессионально-педагогическая технология в про­фессиональных учебных заведениях [Текст] / А. П. Беляева [и др.]; под ред. А. П. Беляевой. - СПб.: Высш. шк., 1995. - 294 с.
2 Байбаков, А.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие / А.М. Байбаков, Н.М. Боротко, И.А. Соловцова. - М.: Академия, 2007. - 496 с.
3 Гриценко, Л.И. Теория и практика обучения: интегративный подход [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Л.И. Гриценко. - М.: Академия, 2008. - 238 с.
4 Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие / Г.М. Код- жаспирова. -М.: Академия, 2007. - 527 с.
5 Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные техно­логии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2008. - 365 с.
6 Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. для студентов вузов / И.П. Подласый. - М.: Высшее образование, 2007. - 540 с.
7 Ерецкий, М.И. Проверка знаний, умений и навыков учащихся техни­кумов [Текст]: учеб. пособие / М. И. Ерецкий, Э.С. Пороцкий. - М.: Высшая школа, 1992. - 276 с.
8 Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования [Текст]: учеб. пособие для вузов по специальности «Педагогика» / Е.П. Белозерцев [и др.]; под ред. В.А. Сластенина. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.- 368 с.
9 Романцев, Г.М. Теория и практика профессионально-педагогического образования [Текст]: монография: в 2 т. Т.1 / Г.М. Романцев и др.; под ред. Г.М. Романцева. - Екатеринбург: изд-во РГППУ, 2007. - 340 с.
10 Багрянский, К.В. Теория сварочных процессов [Текст]: учебник для вузов / К.В. Багрянский, З.А. Добротина, К.К. Хренов. - Киев: Изд-во «Вища школа», 1976. - 424 с.
11 Мечев, В.С. Теплофизические свойства углекислого газа и их влияние на процессы в сварочной дуге [Текст] / В.С. Мечев, А.А. Валеева, А.Ж. Жайна- ков, В.С. Слободянюк, М.А. Самсонов, В.С. Энгельшт// Автоматическая сварка, 1982, № 4, С. 30 - 34.
12 Петров, Г.Л. Теория сварочных процессов [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Петров, А.С. Тумарев. - М.: Машиностроение, 1977. - 392 с.
13 Федулова, М.А. Физико-химические процессы в сварочной дуге [Текст]: учеб.пособие / М.А. Федулова. - Екатеринбург: Изд-во ГОУВПО «Рос. гос.проф.-пед. ун-т», Киев: Изд-во «Вища школа», 2009.- 79 с.
14 Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст]: справочник / В.И. Анурьев. - М.: Машиностроение, 1999.
Т. 1 - 912 с.
Т. 2 - 875 с.
Т. 3 - 847 с.
15 Федеральный государственный образовательный стандарт ВО [Элек­тронный ресурс] / РГППУ. - Электрон. дан. - Екатеринбург: ФГАОУ ВПО Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2017. - Режим доступа: http://www.rsvpu.rtf/ - Загл. с экра­на. - Яз. рус....20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ